Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:22, реферат
Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками и сувенирами является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев те, кто дарит подарки (далее - дарители), ведут себя далеко не профессионально
Введение 3
1. Подарки как средство совершенствования деловых отношений 4
3. Как правильно делать и получать подарки 10
4. Принципы развития "культуры подарка" 15
5.Подарки и сувениры в Европейских странах 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Министерство образования РБ
Учреждение образования
«Полоцкий государственный университет»
Реферат
по курсу «Этика и психология делового общения»
Тема: «Сувениры и подарки в деловой сфере»
Выполнил слушатель
группы 11-БК-12
Аксенова Екатерина Олеговна
Домашний адрес:
г. Новополоцк, ул. Еронько д. 11, кв.63
Проверил Сапего Инна Ивановна
Новополоцк 2013
Содержание
Введение 3
1. Подарки как средство совершенствования деловых отношений 4
3. Как правильно делать и получать подарки 10
4. Принципы развития "культуры подарка" 15
5.Подарки и сувениры в Европейских странах 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Развитие и стимулирование деловых
отношений имеет решающее значение
в маркетинге. В этой области ключом
к успеху становится удовлетворение
потребителя. Удовлетворение потребности
покупателя средствами развития и стимулирования
деловых отношений включает в
себя как рациональные, так и личностные,
человеческие аспекты. Обмен подарками
и сувенирами является частью личностных
взаимоотношений и выражает целую
вереницу различный идей в нашей
культуре. В значительной степени
обмен подарками стал обычной
процедурой и среди компаний. Тем
не менее, в большинстве случаев
те, кто дарит подарки (далее - дарители),
ведут себя далеко не профессионально.
С целью облегчить системный
подход к проблеме преподнесения
подарков в бизнесе существуют социологические
исследования. В результате, которых
выяснилось, что сравнения ожидаемых
результатов с реальным поведением
дарителей и получателей был
обнаружен ряд существенных недостатков
в поведении обеих этих групп
в ситуации преподнесения подарка.
На основе описания этих недостатков,
а также некоторых
Деловые отношения и их совершенствование имеют различные масштабы и направления. На формальном уровне делают предложения, договариваются о цене, продают и доставляют товар. Вдобавок, существует и персональный, неформальный уровень, охватывающий межличностные контакты двух деловых партнеров, вовлеченных в процесс переговоров. Этот личностный уровень включает в себя получение и преподнесение подарков, ставшее по определенным поводам общепринятой традицией (например, подарки к Рождеству). Цели человека, преподносящего подарок в деловой жизни, во многом сходны с целями людей в частном секторе: дарители хотят представить себя (а также свою компанию и продукцию) в наиболее выгодном свете, и в то же время они хотят выразить свое почтение и уважение к получателю подарка. Помимо этого, через подарок становится возможным выразить конкретное, четко определенное сообщение. Подарки можно отнести к невербальной коммуникации. В этом отношении подарки выполняют важную и часто сугубо личностную функцию коммуникации. Они дополняют прочие инструменты коммуникации, которые могут передавать сообщение более четко и напрямую и которые могут касаться значительно большего числа людей. Однако другие инструменты могут не предоставить прямой доступ к человеку, которому адресован подарок, и потому могут быть менее подходящими для построения и развития доверительных взаимоотношений, которые являются ключевым фактором успеха в секторе делового общения.
В совокупности, подарки являются
утонченной формой коммуникаций компании.
Они не делают акцент на рациональном
и экономическом аспектах (как, например,
поводы, стоимость подарка и прочее);
намного более важными
Несмотря на то, что подарки часто определяются как безвозмездное добровольное приношение, естественно, при приношении подарков преследуются вполне определенные цели. Но это не следует понимать как-то, что деловые подарки имеют своим намерением "дачу взяток". Напротив, преподнесение подарков скорее имеет своей целью развитие и поощрение деловых отношений, выражение глубокого уважения и благодарности, так же впрочем, как и презентацию компании.
Эти цели могут быть, с одной стороны, соотнесены с компанией, получающей подарок, или же лично с получателем (например, цель доставить кому-либо удовольствие, поддержать выгодную сделку), либо, с другой стороны, с компанией, преподносящей подарок (презентация компании или ее продукции).
Помимо своей главной цели (поддержание и развитие деловых взаимоотношений) преподнесение подарков концентрируется главным образом на целях, лично касающихся получателей, как, например, доставление удовольствия или выражение благодарности и почтения. Рисунок 1 показывает важность некоторых из этих целей.
Рисунок 1. Поводы к преподнесению подарков
1. принесение извинений
2. распространение информации о компании
3. осуществление соглашения
4. презентация компании
5. выражение уважения, почтения
6. выражение благодарности
7. доставление удовольствия
8. развитие деловых отношений
Исследование различных оценок "степени важности каждой цели" с точки зрения дарителей и получателей показывает, что почти все различия в суждениях имеют статистическую значимость. В то время, как получатели рассматривают цели, имеющие отношение к ним самим, как незначительные, цели, которые касаются компании дарителя, представляются им, напротив, особенно важными, и наоборот. Налицо присутствие определенной подозрительности и ошибочного восприятия со стороны получателей. Дарители заявляют значительно более благородные мотивы, в то время как получатели предполагают, что у дарителей есть скрытые причины к подарку. Они предполагают, что до некоторой степени, если не целиком и полностью, дарители преследуют экономические интересы.
Подарки наиболее часто преподносятся и ожидаются на Рождество и на Новый год. Высокие ожидания, возможно, скорее связаны с привычкой, нежели с действительным желанием. Реальные высокие показатели преподнесенных подарков на эти институализированные случаи, с одной стороны, могут быть также отнесены к этой привычке. Тем не менее, с другой стороны, можно заключить, что дарители испытывают недостаток информации относительно личных поводов для подарка: очень часто они не знают важных для получателя дат.
Такие поводы, как деловые трансакции,
принесение извинений и возмещение
ущерба, а так же профессиональные
поводы (продвижение по службе, перевод
на другую должность) представляются вещами
второстепенной важности. Но результаты
этих действий должны быть тщательно
исследованы, потому что подарки, связанные
с успешными сделками и работой
могут повлечь за собой подозрение
во взяточничестве. В связи с этим
их либо не принимают, либо в корне
не допускают такой возможности.
Результаты, касающиеся "принесения
извинений" как повода, также должны
быть дифференцированы. Даже, несмотря
на то, что по этому поводу подарки
приносятся редко, относительно высокая
доля (9%) всех опрошенных людей ожидают
подарок в качестве принесения извинений.
Здесь мы сталкиваемся с потенциалом
для улучшения деловых
2. Критерии выбора подарка
В соответствии с преследуемыми целями дарителем могут быть выработаны разнообразные критерии выбора подарка.
Обе стороны рассматривают
Вызывает удивление, что полезность
находится на шкале на том же уровне,
что и индивидуальность. Это показывает,
что обе характеристики могут
рассматриваться как
"Подозрения во взяточничестве"
могут возрастать вместе со
стоимостью подарка.
В следующую важную группу критериев включены ссылки на человека, получающего подарок, на компанию или ее продукцию. Ссылка на компанию может существовать в форме принятия во внимание при выборе подарка культуры этой компании. Ссылка на продукцию может быть достигнута наличием у подарка свойств (структурных, функциональных, либо других), аналогичных свойствам продукции компании, либо дополняющих ее товаров. Ссылка на получателя достигается, когда подарок отражает его персональные предпочтения, характеристики, опыт и т.д. Этот критерий, рассматриваемый как получателями, так и дарителями в качестве одного из важнейших, требует большого количества информации о получателе, а также вовлеченности и внимательности со стороны дарителя, что не всегда реализуется на практике.
Как можно предположить, значимость повода к подарку также является одним из важных критериев отбора. Чем более личностный характер имеет повод, тем более важным критерием он считается. Несколько опрошенных также указали, что решающим для их компании является и значимость компании, получающей подарок. К этому относится и положение, занимаемое получателем, так как только те, кто занимает определенное положение, могут оказаться способными повлиять на ситуацию в соответствии с целями, которые преследует даритель. Очевидно, важна и культура подарка в компании дарителя, - если таковая существует, - потому что она определяет основу поведения и границы для всех дарителей. Менее важна культура подарка в компании получателя; это, возможно, связано с тем фактом, что дарители редко знакомы с ней.
Наконец, был задан вопрос о том, насколько часто респонденты получали или дарили несколько определенных типичных подарков. Вино, книги, календари и офисное оборудование наиболее часто используются в этом качестве, за ними следуют (в приведенном порядке) цветы, продукция компании-дарителя, продукты питания, фарфоровые и стеклянные изделия, сумки и портфели, духи. Суммируя, можно сказать, что, по всей видимости, получатели не очень довольны такими подарками. Книги - это исключение, так как они имеют относительно высокий потенциал быть индивидуальным подарком, (то есть соответствовать вкусам получателя). Иногда приветствуются также спиртные напитки и вино. Наметилась новая тенденция дарить приглашения на разного рода специальные события, такие как путешествия, спортивные мероприятия, фестивали. Эта альтернатива обычно хорошо принимается, так как в перечисленных событиях зачастую принимают участие сами дарители. Но приглашения такого рода представляют собой довольно дорогие подарки, и потому должны быть тщательно продуманы, так как получатель может усмотреть в них подкуп.
В принципе, подарки могут доставить удовольствие, но также вызвать и недовольство, злость со стороны получателей. 80% дарителей отрицали, что получателю ранее не понравился их подарок, в то время как только 29% получателей подтвердили, что никогда не были разочарованы подарком.
Даже учитывая, что только 6% получателей сказали, что их часто раздражали подарки, 25 процентам не нравились подарки время от времени. Отчетливые различия в восприятии этой темы между получателями и дарителями, возможно, связаны с тем, что дарители очень редко узнают, что их подарок не понравился получателю. Главные причины недовольства получателей практически идентичны с теми, которые указали дарители, признавшие, что их подарки ранее уже вызывали раздражение. Главным вызывающим обиду фактором был невыразительный безразличный подарок, более того, было указано, что подарок не соответствовал вкусу получателя и что его цена была неподходящей.
Было рассмотрено и поведение
получателей, в случае если им не понравился
подарок. В соответствии с ранее
приведенным подозрением, результаты
показали, что большинство (82%) игнорируют
недовольство и не предпринимают
дальнейших шагов. Только 9% каждой категории
сообщают о своем недовольстве дарителю
или третьим лицам. 6% возвращают
подарок. Очень немногие (4%) воздерживаются
от принесения самими в благодарность
подарка. Очевидно, что поведение
при недовольстве подарками напоминает
поведение потребителя при
73% получателей все еще мысленно
ассоциируют подарок с
Таким образом, подарки, которые соответствуют предпочтениям и требованиям получателя и которые приличествуют ситуации, приносят ему радость и надолго обеспечивают добрую память о дарителе. Осуществляется полное достижение поставленных целей.
Делать подарки в деловой жизни непросто, прежде всего, с точки зрения их интерпретации другими людьми. Если сразу оставить за скобками те подношения, которые имеют цель подкупить служебное лицо, то остальные формы дарения могут создать атмосферу доброжелательности и доверия, стимулировать деловые связи.
В стране традиций - Японии - существует
официальный порядок