Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:22, реферат
Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками и сувенирами является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев те, кто дарит подарки (далее - дарители), ведут себя далеко не профессионально
Введение 3
1. Подарки как средство совершенствования деловых отношений 4
3. Как правильно делать и получать подарки 10
4. Принципы развития "культуры подарка" 15
5.Подарки и сувениры в Европейских странах 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
В западных странах `институт` дарения не закреплен в установившихся формах, но имеет широкое распространение. Повод для дарения может быть любым. Однако во многих компаниях по разным причинам негативно относятся к тем или иным подаркам, особенно от клиентов или фирм, связанных с данной компанией. Некоторые компании административными мерами запрещают дарение.
Так, разумеется, дело обстоит далеко не везде. В деловой обстановке часто обмениваются подарками. «Спектр» предметов весьма широк: ручки, карандаши, фрукты, шоколад, билеты на спортивные состязания, книги, приданое для новорожденного, услуги, как-то: консультации, обучение, предоставление информации. Подарком может быть и взнос в какой-нибудь благотворительный фонд.
Чтобы подносимые подарки не `тянули`
на взятку, используется простой и
надежный способ - делать сравнительно
недорогие подарки. По западным меркам,
подарок должен стоить от 10 до 25 долларов
(не более 50). Исключение составляют подарки,
которые делают высшие должностные
лица. В Соединенных Штатах правительственным
служащим на расходы на деловые подарки
выделяется максимум $ 25. Президенту страны
запрещено принимать любые
Такие принципы по существу превращают
подарок в символ или знак доброго
отношения людей друг к другу
и не позволяют их использовать для
подкупа или шантажа
В США существует определенный «тариф», регламентирующий стоимость деловых подарков. Разумеется, это не жесткие правила.
· Подарки младших служащих или менеджеров среднего звена своим клиентам должны стоить 10 - 25 долларов.
· Подарки от менеджеров среднего и высшего уровня - 25 - 50 долларов.
· Подарки от старших служащих наиболее высокопоставленным клиентам 50 - 100 долларов.
· Подарки стоимостью свыше 100 долларов делаются только в наиболее важных случаях.
Повод для вручения подарка. Вторая сторона процесса дарения - наличие соответствующего повода для вручения подарка. Чтобы сделать подарок, надо иметь законное и очевидное для всех основание, и, кроме того, находиться с человеком, которому дарите (или который дарит вам) в хороших отношениях. Не следует посылать подарков тому, с кем вы ведете переговоры о сделке, поскольку это может быть воспринято как попытка повлиять на исход дела.
Цель делового подарка - демонстрация своих добрых намерений стимулировать рекламу и сбыт продукции или услуг. Отмечая подарком какой-либо случай или событие, вы тем самым показываете свою заинтересованность в другом человеке. Это, безусловно, запомнится.
Кроме упомянутых поводов для преподнесения
подарков (т.е. демонстрации доброй воли
и рекламы), может быть масса конкретных
предлогов и поводов для
Подарки можно делать при поздравлении с:
· рождением ребенка;
· вступлением в брак;
· получением награды либо премии;
· повышением оклада и должности;
· публикацией в газете или журнале;
· выступлением по телевидению;
· новым местом работы, открытием нового магазина;
· получением ученой степени;
· крупным достижением в любой сфере (продажей 1000-го автомобиля, выпуском миллионной книги, продажей первой картины и т.п.).
Подарки по случаю:
· ухода на пенсию;
· особых дней рождения: совершеннолетие, 30-, 40-, 50-, 75-летие;
· годовщины свадьбы: каждые пять лет до 30-летия брака, затем 40-, 50-, 60-летие;
· круглых дат в трудовой деятельности;
· приобретения нового дома.
Подарки в знак благодарности:
· за сверхурочную работу, выполненную в неудобное для человека время (в том числе начальника - подчиненным);
· за выполнение срочной работы по вашему заданию;
· за бескорыстную добровольную помощь;
· за приглашение на деловой завтрак, обед, ужин или иное мероприятие.
Подарки в знак извинения:
· за недоразумения;
· за нанесенную человеку обиду;
· в случае, если вы не пришли на какое-либо важное мероприятие, куда вас пригласили.
Теперь перейдем к конкретным рекомендациям по `механизму` дарения подарков.
Общие положения:
· Если вы дарите цветы, имейте в виду, что на дом посылают свежесрезанные цветы, а на работу - аранжированные.
· Подарки не должны носить личного характера. Записные книжки, хорошая ручка и т.п. - отличный деловой подарок.
· Спиртное не считается хорошим подарком, хотя допустимо, если вы точно знаете вкус человека.
· Подарки должны быть красиво упакованы. Сам ритуал дарения не менее важен, чем подарок.
· Вы можете использовать в качестве сопроводительной открытки свою визитную карточку. Напишите на ней дружеские слова и вложите в конверт.
· Если есть возможность, вручайте подарки лично.
· Лучший подарок для работников фирмы или организации - премия. Как дарить клиентам
· Подарки необходимо выбирать тщательно, показывая свой вкус.
· Общие подарки должны свидетельствовать о престиже фирмы.
· Подарок должен быть тем или иным образом связан с продукцией фирмы или организации, ее услугами или областью деятельности.
· На подарке или сопроводительной открытке, написанной от руки, должны стоять реквизиты фирмы, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Как дарить подчиненным
· Когда ваши сотрудники успешно потрудились над каким-либо проектом, благодарность можно выразить в форме совместного ленча или шоколадных конфет. Докладывая начальству о проделанной работе, хорошо отзовитесь о работе своих людей. Это будет лучший подарок.
· На Рождество или Новый год отметьте тех своих коллег, которые работают с вами длительное время. Подарки должны сопровождаться персональными записками.
· Если ваш сотрудник женится, ему можно послать поздравление.
· Не посылайте подарок, если вы не приглашены на свадьбу. Пошлите открытку с выражением симпатии.
· С днем рождения поздравляйте на словах. Подарки и тому подобное - прерогатива светского этикета и не обязательны в бизнесе (если, конечно, у вас не крохотная фирма с «семейной» атмосферой).
· Особо отличившихся сотрудников можно отметить в письменной форме. Подарки своему начальнику
· Никто из подчиненных не обязан делать подарки начальству. Поэтому главная заповедь - `Не дарите подарков!`.
· Если коллектив вашей организации желает `в складчину` купить подарок своему руководителю, это необходимо обсудить.
· Секретарь может сделать
Принимая подарок:
· Всегда благодарите.
· Всегда принимайте с выражением удовольствия, даже если такая вещь у вас уже есть или она вам вовсе не нужна.
· Получив подарок от поставщика или клиента, поделитесь им со своими коллегами или подчиненными (если возможно).
· Возможно, подарок по тем или иным причинам не устраивает вас - он либо очень дорогой, либо совсем неподходящий (ракетка для тенниса, в который вы никогда не играете). В таком случае допустимо вернуть подарок.
· Если вы не можете принять подарок, сразу верните его с короткой запиской примерно такого содержания: `Считаю невозможным для себя принять ваш подарок и потому возвращаю его вам`. Сохраните копию этой записки. С дарителем этот вопрос больше не обсуждайте.
Подарки могут представлять собой
комплексную проблему, из-за разнообразных
особенностей взаимоотношений, но они
предоставляют неплохую возможность
включить личностную компоненту в сферу
делового общения. Тем не менее, исследование
культуры подарка в немецких компаниях
показало, что использование подарков
в качестве инструмента персонального
общения с деловыми партнерами производится
очень непрофессионально и
Для развития культуры подарка рекомендуется
систематизировать поведение
Рисунок 3. Элементы культуры подарка и пути профессионализации поведения компаний относительно преподнесения подарков.
Систематически можно
Анализ деловых отношений.
Регулярный и систематический
анализ деловых отношений с акцентом
на следующем вопросе: принимая во внимание
особенности взаимоотношений
Выбор получателей подарка.
Отбор получателей может
Цели для групп- получателей подарков.
Компания дарителей должна рассмотреть цели, которых она хочет достигнуть в отношениях с каждой из групп-получателей. Должно быть зафиксировано, что должен выражать подарок и что должно быть изменено его посредством в отношениях с получателем. Здесь цели могут быть очень разнообразными, как, например, выполнение соглашения, выражение благодарности, признательности и почтения, и т.д.
Определение повода для подарка.
Для различных групп получателей определяются (порой различные) поводы для подарка. Помимо классических институализированных поводов (например, Рождество, Новый год), в расчет следует принимать и личные поводы, особенно в отношениях с важными деловыми партнерами.
Определение типа подарка и его атрибутов.
Тип подарка и его характеристики могут быть выведены из принципов принесения подарков. Здесь тип подарка определяется в зависимости от выбранной группы получателей, например, личный подарок, стандартный подарок со ссылкой или без ссылки на компанию дарителя и другие.
Выбор определенного подарка.
В процессе рассмотрения и определения целей, целевых групп, повода, типа и характеристики подарка, осуществляется также и выбор, формирование конкретного подарка. Большие компании могут работать с внутренним "каталогом подарков", из которого можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Определение процедуры преподнесения
подарка и формы его
В соответствии с целями, целевой группой, поводом и самим подарком, должны быть оформлены и процесс его передачи и непосредственного преподнесения. Необходимо решить, будет ли он подарен лично или посредством какого-либо посланника, будет ли он сопровождаться какими-то устными или письменными замечаниями для пояснения цели или смысла подарка и т.д.
Учет и анализ реакции получателя.
У каждой компании- дарителя есть определенные цели. Эти цели должны быть достигнуты. Следовательно, необходимо тщательно исследовать и рассмотреть реакцию каждого получателя после преподнесения ему подарка. Это единственный путь, позволяющий проверить, было ли послание успешно донесено.
Мониторинг.
В заключение, в конце года должно быть оценена результативность и успешность деятельности компании в сфере дарения подарков. Следует оценить, стоили ли результаты вложенных денег и времени, какие подарки были особенно успешны, а какие наоборот не удались. Извлеченные из этого опыта выводы необходимо учесть в следующем году.
"Процесс планирования