Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:22, реферат
Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками и сувенирами является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев те, кто дарит подарки (далее - дарители), ведут себя далеко не профессионально
Введение 3
1. Подарки как средство совершенствования деловых отношений 4
3. Как правильно делать и получать подарки 10
4. Принципы развития "культуры подарка" 15
5.Подарки и сувениры в Европейских странах 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
· Философия компании относительно преподнесения подарков
· Формулировка целей для различных целевых групп
· Определение результатов, которых компания не хочет достигнуть в результате подарка
· Формулировка этических принципов для выбора подарка.
· Определение финансовых границ при выборе подарка
· Рекомендации относительно непосредственно преподнесения подарка и т.д.
Эти правила преподнесения подарков
являются частью культуры и имиджа
компании. Они предоставляют менеджерам
и работникам поддержку в выборе
подарка и достижении поставленных
целей. Посредством целенаправленных
и хорошо спланированных действий культуру
подарка можно развить в важный
инструмент коммуникации. Искусное поведение
в этой сфере может повлиять на
личностное положение относительно
деловых партнеров, улучшить его
и обеспечить безопасную основу длительных
и благоприятных деловых
Подарки – это давний способ оказания внимания, расположения, принятый и в деловой среде. Однако, следует понимать, что традиции, связанные с подарками, особенно разнятся от страны к стране. Правила, определяющие уместность того или иного подарка сильно зависят от традиций страны, а те, в свою очередь – от ее местоположения.
В европейском обществе и деловых кругах уже выработан определенный ритуал дарения и определен круг товаров, которые рассматриваются не как взятки, а как подарки. К этим товарам относятся календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество – алкогольные напитки. Необходимо отметить, что представители европейских фирм очень щепетильно относятся как к получению, так и даче подарков, которые рассматриваются не только как символы и знаки внимания, а как инструменты оказания определенного давления на психику партнера. Негласный кодекс поведения бизнесмена осуждает подобную практику.
Подарки в Великобритании
Если в деловых кругах станет известно, что те или иные фирмы, вернее их представители, замешаны в подобных действиях, то доверие к ним может быть подорванио. Иногда таким бизнесменам даже приходится уходить из привычной для них сферы деятельности и менять профиль работы.
Специфика подарков россиянам
Однако в отношении подарков для представителей советских организаций, которые можно рассматривать как взятки, делаются определенные послабления. Учитывая специфику работы советских людей за рубежом, некоторые английские фирмы переходят этические нормы и очень тонко делают подарки. В связи с этим необходимо не только не напрашиваться на подарки, но и себя вести так, чтобы исключить всякую возможность для английской фирмы “всучить” ту или иную вещь От этого ваше “реноме” как делового партнера будет намногно выше, и интересы вашего предприятия будет в большей степени обеспечены в коммерческом плане.
Подарки в Испании
Необходимо подчеркнуть и важность постоянного оказания знаков внимания тем, с кем Вы когда-либо встречались или вели переговоры по случаю тех или иных торжеств, юбилейных дат, праздников.
Подарки и поздравления в Финляндии
В Финляндии на большие праздники, особенно Рождество и Новый год, принято поздравлять своих друзей и коллег. Лучше всего послать красивую открытку. Если вы хотите преподнести какой-нибудь подарок, то имейте в виду, что он не должен быть очень дорогим, чтобы не поставить вашего партнера в неловкое положение. В Финляндии пользуются популярностью русские самовары, продукция народных промыслов, особенно расписные изделия (подносы, шкатулки, игрушки и т.д.), гжель, дымковская игрушка, а также красная и черная икра и русская водка.
Подарки в Швеции
В деловом мире Швеции существует традиция поздравлять друг друга, а также от лица компании или организации – своих партнеров с Рождеством или Новым годом, при этом часто не ограничиваются открыткой, а посылают какой-либо подарок. Обычно это корзина с набором деликатесов, включая вино, соленого лосося, сыры, ветчину, копченую лосятину и т.д. Принято также поздравление с днем рождения или с какой-нибудь знаменательной датой. В порядке вещей – периодически преподносить своим партнерам недорогие подарки. Как правило, это различные фирменные и национальные сувениры, иногда – производимая фирмой продукция. Из российских сувениров особой популярностью у шведов пользуется русская черная икра, хорошим подарком являются изделия народных промыслов, платки и шали, лазерные диски с классической музыкой, шоколадные конфеты.
Подарки во Франции
Не принято вручать подарки своему партнеру, тем более в ходе первой встречи. Когда сделка состоялась, успешное завершение переговоров можно отметить, организовав ужин. При желании вручить сувенир допускаются книга или лазерный диск, отвечающие вкусам партнера.
Подарки в Германии
Подарки в деловом общении не приняты.
Как видно, в скандинавских странах обмен подарками, в том числе и достаточно дорогими очень широко распространен. В это же время в таких странах как Англия, Испания он жестко регламентирован. В других же странах, например, в Германии и во Франции, подарки среди бизнесменов вообще не приняты.
Не забывайте оказывать
знаки внимания тем, с кем вы когда-либо
встречались или вели переговоры.
Направление поздравительной
Подарки могут представлять собой
комплексную проблему, из-за разнообразных
особенностей взаимоотношений, но они
предоставляют неплохую возможность
включить личностную компоненту в сферу
делового общения. Тем не менее, исследование
культуры подарка во многих компаниях
показало, что использование подарков
в качестве инструмента персонального
общения с деловыми партнерами производится
очень непрофессионально и
1. Махлина Екатерина «Деловой этикет».Москва 1999 г.
2. Эрнеста Сатоу “Руководство по дипломатической практике ”, Н. Новгород 2002г.
3. А. Логинова ''Управление персоналом'' №1, 2000