Сувениры и подарки в деловой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:22, реферат

Описание работы

Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками и сувенирами является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев те, кто дарит подарки (далее - дарители), ведут себя далеко не профессионально

Содержание работы

Введение 3
1. Подарки как средство совершенствования деловых отношений 4
3. Как правильно делать и получать подарки 10
4. Принципы развития "культуры подарка" 15
5.Подарки и сувениры в Европейских странах 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Реферат по этике делового общения.docx

— 43.65 Кб (Скачать файл)

· Философия компании относительно преподнесения подарков

· Формулировка целей для различных  целевых групп

· Определение результатов, которых  компания не хочет достигнуть в результате подарка

· Формулировка этических принципов  для выбора подарка.

· Определение финансовых границ при  выборе подарка

· Рекомендации относительно непосредственно  преподнесения подарка и т.д.

Эти правила преподнесения подарков являются частью культуры и имиджа компании. Они предоставляют менеджерам и работникам поддержку в выборе подарка и достижении поставленных целей. Посредством целенаправленных и хорошо спланированных действий культуру подарка можно развить в важный инструмент коммуникации. Искусное поведение  в этой сфере может повлиять на личностное положение относительно деловых партнеров, улучшить его  и обеспечить безопасную основу длительных и благоприятных деловых отношений.

 

5.Подарки и сувениры в Европейских странах

Подарки – это давний способ оказания внимания, расположения, принятый и в деловой среде. Однако, следует понимать, что традиции, связанные с подарками, особенно разнятся от страны к стране. Правила, определяющие уместность того или иного подарка сильно зависят от традиций страны, а те, в свою очередь – от ее местоположения.

В европейском обществе и  деловых кругах уже выработан  определенный ритуал дарения и определен  круг товаров, которые рассматриваются  не как взятки, а как подарки. К  этим товарам относятся календари, записные книжки, зажигалки, фирменные  авторучки, а на Рождество – алкогольные  напитки. Необходимо отметить, что представители  европейских фирм очень щепетильно относятся как к получению, так  и даче подарков, которые рассматриваются  не только как символы и знаки  внимания, а как инструменты оказания определенного давления на психику  партнера. Негласный кодекс поведения  бизнесмена осуждает подобную практику.

Подарки в Великобритании

Если в деловых кругах станет известно, что те или иные фирмы, вернее их представители, замешаны в подобных действиях, то доверие  к ним может быть подорванио. Иногда таким бизнесменам даже приходится уходить из привычной для них сферы деятельности и менять профиль работы.

Специфика подарков россиянам

Однако в отношении  подарков для представителей советских  организаций, которые можно рассматривать  как взятки, делаются определенные послабления. Учитывая специфику работы советских людей за рубежом, некоторые  английские фирмы переходят этические  нормы и очень тонко делают подарки. В связи с этим необходимо не только не напрашиваться на подарки, но и себя вести так, чтобы исключить  всякую возможность для английской фирмы “всучить” ту или иную вещь От этого ваше “реноме” как делового партнера будет намногно выше, и интересы вашего предприятия будет в большей степени обеспечены в коммерческом плане.

Подарки в Испании

Необходимо подчеркнуть  и важность постоянного оказания знаков внимания тем, с кем Вы когда-либо встречались или вели переговоры по случаю тех или иных торжеств, юбилейных дат, праздников.

Подарки и поздравления в Финляндии

В Финляндии на большие  праздники, особенно Рождество и  Новый год, принято поздравлять  своих друзей и коллег. Лучше всего  послать красивую открытку. Если вы хотите преподнести какой-нибудь подарок, то имейте в виду, что он не должен быть очень дорогим, чтобы не поставить  вашего партнера в неловкое положение. В Финляндии пользуются популярностью  русские самовары, продукция народных промыслов, особенно расписные изделия (подносы, шкатулки, игрушки и т.д.), гжель, дымковская игрушка, а также  красная и черная икра и русская водка.

Подарки в Швеции

В деловом мире Швеции существует традиция поздравлять друг друга, а  также от лица компании или организации  – своих партнеров с Рождеством или Новым годом, при этом часто  не ограничиваются открыткой, а посылают какой-либо подарок. Обычно это корзина  с набором деликатесов, включая  вино, соленого лосося, сыры, ветчину, копченую лосятину и т.д. Принято также  поздравление с днем рождения или  с какой-нибудь знаменательной датой. В порядке вещей – периодически преподносить своим партнерам недорогие  подарки. Как правило, это различные  фирменные и национальные сувениры, иногда – производимая фирмой продукция. Из российских сувениров особой популярностью  у шведов пользуется русская черная икра, хорошим подарком являются изделия  народных промыслов, платки и шали, лазерные диски с классической музыкой, шоколадные конфеты.

Подарки во Франции

Не принято вручать  подарки своему партнеру, тем более  в ходе первой встречи. Когда сделка состоялась, успешное завершение переговоров  можно отметить, организовав ужин. При желании вручить сувенир  допускаются книга или лазерный диск, отвечающие вкусам партнера.

Подарки в Германии

Подарки в деловом общении  не приняты.

Как видно, в скандинавских  странах обмен подарками, в том  числе и достаточно дорогими очень  широко распространен. В это же время  в таких странах как Англия, Испания он жестко регламентирован. В других же странах, например, в  Германии и во Франции, подарки среди  бизнесменов вообще не приняты.

Не забывайте оказывать  знаки внимания тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры. Направление поздравительной открытки к рождеству или по случаю дня  рождения, приветы близким вашего коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества.

 

Заключение

Подарки могут представлять собой  комплексную проблему, из-за разнообразных  особенностей взаимоотношений, но они  предоставляют неплохую возможность  включить личностную компоненту в сферу  делового общения. Тем не менее, исследование культуры подарка во многих компаниях  показало, что использование подарков в качестве инструмента персонального  общения с деловыми партнерами производится очень непрофессионально и бессистемно. Зачастую, не определены даже конкретные цели, преследуемые преподнесением подарка. Во многих компаниях культуры подарка  нет и в помине. Однако учитывая важность данной темы, я считаю, что  грамотный менеджер просто обязан развивать  культуру подарка у себя в компании.

 

Список использованной литературы

1. Махлина Екатерина «Деловой этикет».Москва 1999 г.

2. Эрнеста Сатоу “Руководство по дипломатической практике ”, Н. Новгород 2002г.

3. А. Логинова ''Управление персоналом'' №1, 2000

 


Информация о работе Сувениры и подарки в деловой сфере