Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 06:36, лекция
Сложные социально-поли¬тические условия совре¬менной российской дей¬ствительности, в том числе об¬разовательной среды с ее внут¬ренним и внешним простран¬ством, актуализировали пробле¬му воспитания толерантности все более остро требующую практического решения, а потому и его научного обоснования.
2. Исходя из
необходимости уточнения
Исходя из особенностей подросткового возраста, уточнено содержание понятие «толерантность подростка сельской школы», которое характеризуется наличием определенного уровня мировоззренческих оснований для общения (понимание важности терпения и уважения к позиции и образу жизни других людей, к национальным традициям, внешним данным, ориентациям на ценности других людей), доброжелательности в решении возникающих проблем, стремления и способности к конструктивному взаимодействию на основе равноправия и взаимоуважения в условиях национального округа.
В число основных компонентов толерантности включены: эмоционально-коммуникативный и деятельностный. Каждый компонент содержательно расширяет представление о толерантности подростка сельской школы. Разработаны критерии и показатели по каждому из компонентов толерантности, позволяющие определить уровень их сформированности («низкий», «средний», «высокий»). Для построения интегрированных показателей использовался метод количественной и качественной оценки. Каждый из выделенных уровней имеет свое содержание.
3. Для того
чтобы раскрыть смысл
рассматривается
сегодня как специфическое
Это дало нам; основание для,того, чтобы* рассматривать дополнительное образование в сельской» школе как составную часть образовательного и социокультурного пространства, где школа является центром предоставления (вне рамок образовательных стандартов) свободного выбора образовательных услуг в сфере свободного времени (организация содержательного: досуга, творческого труда, активных форм познавательной, спортивной и художественно-эстетической деятельности), что способствует расширению сфер межэтнического общения детей и подростков. При этом школа координирует иметодически обеспечивает деятельность самодеятельных, творческих объединений в сфере свободного времени, участниками которых являются ученики, учителя, жители национального округа. Роль дополнительного образования в условиях сельской школы проявляется в том , что оно способствует интеграции усилий школы и социума в социально-воспитательной работе с детьми и подростками, создавая сельскую образовательную среду и условия для развития детей в соответствии с их жизненными планами, интересами, национальными культурными традициями региона, компенсируя дефициттолерантного общения-. Нами уточнено теоретическое представление о возможностях проектирования дополнительного образования;
4. Чтобы процесс
воспитания толерантности
5. Выявлены и
научно обоснованы условия
Диалог национальных культур », «Обрядовая кухня исконных бурят», «Народные промыслы нашего села» и др.) и система творческих проектов (история нашей школы, организация музея села, составление хронологической карты развития национального округа, родословной семьи, проведение дней национальной культуры разных народов, проживающих на территории округа, и т.д.), стимулирующих активность и проявление толерантности подростков.
Что же такое толерантность?
Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.
Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Принятие - это
положительное отношение к
Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Толерантность
являет собой новую основу педагогического
общения учителя и ученика, сущ
Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.
Не зря этому уделяется
большое внимание: по предложению
ЮНЕСКО первое десятилетие нового века
было объявлено «Десятилетием мира
и ненасилия в интересах детей
планеты», правительство Российской
Федерации утвердило
Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.
Информация о работе Воспитание толерантности: сущность и средства