Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:24, курсовая работа
Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом.
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта.
Самоокупаемость – принцип эффективной деятельности предприятия, фирмы, согласно которому все произведенные расходы на простое воспроизводство должны покрываться доходами (выручкой) от реализации произведенной продукции.
Одновременно принимаются меры по преодолению убыточности и обеспечению рентабельной работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...............
1.Основные условия для адаптации предприятия к рыночной экономике...........
1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности........................................................................................................
1.2 Система показателей рентабельности, методика их расчета......................
2. Анализ уровня адаптации ООО «Деметра-плюс» к условиям рынка...............
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деметра-плюс»
2.2 Анализ рентабельности основной деятельности и анализ рентабельности продаж ООО «Деметра-плюс».................................................
2.3 Анализ рентабельности операционного капитала………….......................
2.4. Анализ безубыточности ООО «Деметра-плюс»..........................................
3. Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...........
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках…………………………….......
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс .................................................................
Величина резервов может быть определена по формуле :
Р↓С = Св-С1 = З1-Р↓З+Зд - З1 (3.1)
VВП1+Р↑VВП VВП1
где Св, С1 – соответственно возможный (прогнозируемый) и фактический уровень расходов на реализацию,
Зд – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения реализации товаров.
На экономию ресурсов
оказывает большое влияние
- повышение технического уровня предприятия
- совершенствование организации производства и труда;
- изменение объема оказываемых услуг.
Повышение технического уровня торгово-производственного процесса, совершенствование его организации и труда приводит к снижению затрат сырья, материалов и заработной платы.
Уменьшение затрат сырья и материалов достигается за счет снижения норм их расходов, сокращение отходов и потерь в процессе деятельности торгового предприятия.
В составе материальных затрат ООО «Деметра-плюс» существенную долю занимают расходы на сырье и материалы. При применении ускоренной технологии созревания сыров ООО «Деметра-плюс» сможет снизить расходы на материалы. Процент снижения величины расходов за счет уменьшения материальных затрат и изменения цен на сырье и материалы может быть рассчитан по формуле:
СИм = ( 1 - jH x jц ) Ум х 100 (3.2)
где jH - индекс изменения норм расхода сырья и материалов на единицу продукции;
jц - индекс изменения цен на сырье и материалы;
Ум - удельный вес стоимости материальных затрат в составе затрат на производство продукции, (в процентах).
Так, если в ООО «Деметра-плюс» нормы расхода сырья снизятся в среднем на 15 %, а цена на сырье повысится на 1,5 %, то снижение себестоимости при уровне материальных затрат Ум = 58,89 % составит:
СИм = (1 - 0,85 х 1,015) х 0,5889х 100 = 8,08 %
или 8,08 х 5606 : 100 = 452,9 млн. руб.
Снижение себестоимости произведенной продукции или оказанных услуг обеспечивается за счет уменьшения затрат живого труда на единицу продукции и опережающих темпов роста его производительности по отношению к темпам роста средней заработной платы. Размер снижения (в процентах) за счет роста производительности труда можно определить по формуле:
СИзп = (1 - jзп : jпт) Узп х 100, (3.3)
где jзп - индекс роста средней заработной платы;
jпт - индекс роста производительности труда;
У зп - удельный вес заработной платы в себестоимости предприятия, (в процентах).
Замена полуавтоматической линии по упаковке молочной продукции на полностью автоматизированную линию в ООО «Деметра-плюс» позволит запланировать рост производительности труда на 8,74 %, а средней заработной платы на 5,5%. Если удельный вес заработной платы в себестоимости продукции составит 21,46%, то снижение себестоимости составит:
СИзп = (1 - 1,055 : 1,0874) х 0,2146 х 100 =0,64%
или 0,64 х 5606 : 100 = 35,84 млн. руб.
С увеличением объема реализованной продукции количество постоянных затрат на рубль реализованной продукции уменьшается, что приводит к снижению затрат на прозводство.
Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле
ЭП = (Т * ПС) / 100, (3.4)
где ЭП - экономия условно-постоянных расходов;
ПС - сумма условно-постоянных расходов в базисном году;
Т - темп прироста товарооборота по сравнению с базисным годом.
Эп = (20 х372,8) / 100 = 74,6 млн. руб.
Таким образом, за счет мероприятий по снижению расходов на реализацию ООО «Деметра-плюс» возможно добиться дополнительного объема прибыли на сумму 563,34 млн. рублей (452,9+35,84+74,6).
Произведем расчет показателей рентабельности оборота и рентабельности продаж на 2012 г. с учетом увеличения прибыли от реализации в результате запланированных мероприятий, таблица 3.3.
Таблица 3.3
Финансовый план ООО «Деметра-плюс» на 2012 год, млн. руб по результатам мероприятий по повышению прибыли
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
План 2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
2077 |
6338 |
305,1 |
8118 |
2.Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
1614 |
5606 |
347,3 |
5303 |
3 Расходы на реализацию |
303 |
651 |
214,9 |
651 |
4.Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) |
160 |
81 |
50,6 |
2164 |
Окончание таблицы 3.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Рентабельность продаж
после мероприятий по |
7,7 |
1,3 |
16,9 |
26,7 |
6. Рентабельность оборота
после мероприятий по |
9,9 |
1,4 |
14,1 |
40,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка
На основании данных
проведенного анализа можно сделать
выводы о том, что после проведения
мероприятий по росту прибыли
в ООО «Деметра-плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследований, проведенных в первой главе курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики
для выживания предприятия
Самоокупаемость – принцип эффективной деятельности предприятия, фирмы, согласно которому все произведенные расходы на простое воспроизводство должны покрываться доходами (выручкой) от реализации произведенной продукции.
Уровень самоокупаемости характеризует соотношение выручки от продаж и себестоимости проданных товаров
Самоокупаемость характеризует
способность предприятия
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки эффективности деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:
1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).
2. Показатели, рассчитываемые
для оценки доходности
Во второй части курсовой работы был проведен анализ показателей рентабельности ООО «Деметра-плюс» за 2010-2011 г.
В результате анализа рентабельности капитала предприятия было установлено, что за 2011 г. в ООО «Деметра-плюс» рентабельность активов снизилась на 0,3%. На изменение рентабельности активов повлияли следующие факторы. Снижение рентабельности активов произошло за счет снижения рентабельности продаж на 1,253 п.п., а рост рентабельности активов был обеспечен за счет ускорения оборачиваемости капитала, в результате чего рентабельность капитала выросла на 0,971 п.п..
Анализ рентабельности активов за 2010-2011 г. выявил, что активы на предприятии используются неэффективно.
Рассчитанная рентабельность хозяйственных средств ООО «Деметра-плюс» показала, что все виды капитала за 2011 г. на предприятии используются неэффективно, причем имеют низкие показатели рентабельности.
Так рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат) за 2011г.по сравнению с 2010 г. снизилась - на 7 %, рентабельность продаж (оборота) на –6,4 %, рентабельность (доходность) основного капитала – на 0,6 %, рентабельность (доходность) оборотного капитала – на 0,5%.
На основании проведенного факторного анализа рентабельности производственной деятельности можно сделать выводы о том, что на ее снижение в 2011 г. на 7% оказали такие факторы, как рост себестоимости продукции и снижение доли чистой прибыли в сумме выручки от реализации. Положительное влияние на рентабельность производственной деятельности в 2011 г. в ООО «Деметра-плюс» оказали такие факторы как рост объема производства продукции и повышение цен на единицу продукции.
Данные тенденции показали,
что резервы роста
На основании проведенного факторного анализа рентабельности продаж можно сделать выводы о том, что на ее снижение в 2011 г. на 6,4 % оказали такие факторы, как рост выручки от реализации продукции и снижение доли чистой прибыли в сумме выручки от реализации. Положительное влияние на рентабельность продаж в 2011 г. в ООО «Деметра-плюс» оказали такие факторы как рост объема реализованной продукции и повышение цен на единицу продукции.
Проведенный в данной части исследования анализ рентабельности источников средств ООО «Деметра-плюс» показал, что они используются не эффективно, так как значения показателей рентабельности имеют низкое значение и в динамике снижаются.
По результатам проведенного анализа в 3 главе курсовой работы были разработаны мероприятия по повышению рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.
Так за счет роста прибыли в результате роста объема реализации на 2012 г. за счет расширения рынков сбыта, за счет расширения ассортимента продукции, за счет снижения расходов на производство продукции в результате изменения технологии и дополнительной автоматизации производства, запланированная на 2012 г. рентабельность продаж рентабельность продаж может составить 26,7 п.п., что на 7,5 п.п. выше рентабельности по финансовому плану на 2012 г.. Рентабельность оборота после мероприятий составит 40,8 п.п., что на 14,1 п.п. выше, чем предусмотренная финансовым планом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Адаптация предприятия к рыночным условиям