Адаптация предприятия к рыночным условиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом.
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта.
Самоокупаемость – принцип эффективной деятельности предприятия, фирмы, согласно которому все произведенные расходы на простое воспроизводство должны покрываться доходами (выручкой) от реализации произведенной продукции.
Одновременно принимаются меры по преодолению убыточности и обеспечению рентабельной работы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...............
1.Основные условия для адаптации предприятия к рыночной экономике...........
1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности........................................................................................................
1.2 Система показателей рентабельности, методика их расчета......................
2. Анализ уровня адаптации ООО «Деметра-плюс» к условиям рынка...............
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деметра-плюс»
2.2 Анализ рентабельности основной деятельности и анализ рентабельности продаж ООО «Деметра-плюс».................................................
2.3 Анализ рентабельности операционного капитала………….......................
2.4. Анализ безубыточности ООО «Деметра-плюс»..........................................
3. Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...........
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках…………………………….......
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс .................................................................

Файлы: 1 файл

53Адаптация придприятия к рыночным условиям.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ рентабельности основной  деятельности и анализ рентабельности  продаж ООО «Деметра-плюс»

 

Для анализа в ООО  «Деметра-плюс» показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие  окупаемость расходов на производство и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие  прибыльность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Рассчитаем вышеперечисленные  показатели для ООО «Деметра-плюс» за 2010-2011 год на основе прибыли отчетного периода.

 

1. Рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат):

%

- 2010 г.

R=ПРП/З=160 /(1614+303)*100=8,3%

- 2011 г.:

R=ПРП/З=81/(5606+651)*100= 1,3%

2. Рентабельность продаж (оборота):

2010 г.

R=ПРП/В=160 /2077*100= 7,7 %

- 2011г.:

R=ПРП/В= 81/6338*100= 1,3%

3. Рентабельность (доходность) основного капитала:

2010 г.

R=П/ОК= 118/10102*100=1,2%

- 2011 г.:

R=П/ОК= 72/12559*100=0,6%

4. Рентабельность (доходность) оборотного капитала:

2010 г.

R=П/ОбК=118/10378*100= 1,1%

- 2011 г.:

R=П/ОбК=72/12891*100=0,6%

 

На основании произведенных  расчетов составим таблицу и проанализируем изменения рентабельности в динамике на ООО «Деметра-плюс» за 2010-2011 г. (таблица 2.2)

Таблица 2.2

Анализ рентабельности ООО «Деметра-плюс» за 2010-2011 гг

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+/)

2011- 2010 г.

1. Рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат)

8,3

1,3

-7

2. Рентабельность продаж (оборота)

7,7

1,3

-6,4

4.Рентабельность (доходность) основного капитала

1,2

0,6

-0,6

5.Рентабельность (доходность) оборотного капитала

1,1

0,6

-0,5


 

Примечание. Источник: собственная  разработка, на основании Отчета о  прибылях и убытках, ф.2 и бухгалтерского баланса (Приложение А и Б).

 

Как видно из данных, приведенных в таблице 2.2, в ООО «Деметра-плюс»  показатели рентабельности за 2011 г. имели тенденцию к снижению. Рассчитанная рентабельность хозяйственных средств ООО «Деметра-плюс» показала, что все виды капитала за 2011 г. на предприятии используются неэффективно, причем имеют низкие показатели рентабельности.

Так рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат) за 2011г.по сравнению с 2010 г. снизилась - на 7 %, рентабельность продаж (оборота) на –6,4 %, рентабельность (доходность) основного капитала – на 0,6 %, рентабельность (доходность) оборотного капитала – на 0,5%.

На основании проведенного в данной части курсовой работы исследования показателей рентабельности ООО  «Деметра-плюс» можно сделать  следующие выводы.

В целом следует отметить, что более эффективно ООО «Деметра-плюс» работало в течение 2010 г., так как была получена большая по сравнению с 2011 г. прибыль отчетного периода, а также валовая прибыль и прибыль от реализации росли более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованных товаров, работ, услуг и расходы на реализацию, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным. Рентабельность основного и оборотного капитала была низкой и имела тенденцию к снижению, т.е. хозяйственные средства предприятия использовались неэффективно.

Факторная модель рентабельности производственной деятельности имеет вид:

 (2.1)

Где

общ - объем выпущенной продукции

УДi - удельный вес чистой прибыли в выручке от реализации

Цi, - средняя цена единицы изделия

Ci – себестоимость реализованной продукции

В таблице 2.3 приведена методика расчета рентабельности в зависимости от факторов, оказавших на нее влияние:

 

Таблица 2.3.

Методика расчёта результативных показателей рентабельности в зависимости  от факторов, оказавших на нее влияние

 

Результативный

показатель

Фактор

1

2

3

4

5

Рентабельность производственной деятельности базисного периода

Рентабельность производственной деятельности при условии изменения объема выпущенной продукции

Рентабельность производственной деятельности при условии изменения удельного веса чистой прибыли

Рентабельность производственной деятельности при условии изменения средних цен

Рентабельность производственной деятельности отчетного периода


 

Примечание. Источник: [17, c. 283]

 

Таким образом, используя  приведённую выше методику, выявим влияние факторов на изменение рентабельности продукции. Данные представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4.

Данные для факторного анализа рентабельности производственной деятельности ООО «Деметра-плюс»  за 2010-2011 г.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменение

Выручка, млн. руб.

2077

6338

-79

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

160

81

-0,0283

Доля чистой прибыли в выручке  предприятия (Уд)

0,036

0,0077

2400

Объём продукции, тыс. тонн

2389

4789

35,4

Средняя цена, млн. руб. / тонна

185

220,4

4340

Себестоимость реализованной продукции (С), млн. руб.

1917

6257

-7

Уровень рентабельности, %

8,3

1,3

-79


 

Примечание. Источник: собственная  разработка, на основании Отчета о  прибылях и убытках, ф.2 и бухгалтерского баланса (Приложение А и Б).

 

Влияние факторов будет определено с помощью метода абсолютных разниц, используя формулу (2.1).

На основании данных таблицы 2.5 будут определены показатели для факторного анализа производственной деятельности ООО «Деметра-плюс»

 

Таблица 2.5.

Показатели для факторного анализа рентабельности производственной деятельности ООО «Деметра-плюс» за 2010-2011 г.

 

Результативный

показатель

Фактор

Значение

Уд

1

2

3

4

5

6

R0

2389

0,036

185

1917

8,3

Rусл1

4789

0,036

185

1917

16,63


 

Окончание таблицы 2.5

 

1

2

3

4

5

6

Rусл2

4789

0,0077

185

1917

3,56

Rусл3

4789

0,0077

220,4

1917

4,24

R1

4789

0,0077

220,4

6257

1,3


 

Примечание. Источник: собственная  разработка.

 

Найдём исходные данные для факторного анализа:

 

%

%

%

%

%

Таким образом, исходя из представленных выше расчётов, общее  изменение рентабельности равно:

 

ΔR = R1 – R2 = 8,3 – 1,3 = 7%

 

Рассчитаем влияние факторов:

 

ΔRВ1=Rусл1 – R0 = 16,63 – 8,3 = 8,33%

Рентабельность производственной деятельности в ООО «Деметра-плюс»  за 2011 г. выросла на 8,33% за счет роста объема произведенной продукции.

 

ΔRВ2=Rусл2 – Rусл1= 3,56 – 16,63 = - 13,07%

Рентабельность производственной деятельности в ООО «Деметра-плюс»  за 2011 г. снизилась на 13,07% за счет снижения доли чистой прибыли в выручке от реализации.

 

ΔRВ3=Rусл3 – Rусл2 = 4,24 – 3,56 = 0,68%

Рентабельность производственной деятельности в ООО «Деметра-плюс» за 2011 г. выросла на 0,67% за счет роста отпускных цен на продукцию.

 

ΔRВ3=R1 – R усл3 = 1,3 – 4,24 = -2,94%

Рентабельность производственной деятельности в ООО «Деметра-плюс»  за 2011 г. снизилась на 2,94 % за счет роста себестоимости продукции.

На основании проведенного факторного анализа рентабельности производственной деятельности можно  сделать выводы о том, что на ее снижение в 2011 г. на 7% оказали такие факторы, как рост себестоимости продукции и снижение доли чистой прибыли в сумме выручки от реализации. Положительное влияние на рентабельность производственной деятельности в 2011 г. в ООО «Деметра-плюс» оказали такие факторы как рост объема производства продукции и повышение цен на единицу продукции.

Данные тенденции показали, что резервы роста производственной рентабельности в ООО «Деметра-плюс» в повышении уровня чистой прибыли в объеме реализованной продукции и в снижении себестоимости продукции. Повышение объемов производства целесообразно при условии расширении рынка сбыта, а дальнейший рост цен на единицу продукции должен обеспечивать конкурентоспособность продукции ООО «Деметра-плюс» на рынке.

Факторная модель рентабельности продаж имеет вид:

 

       (2.2)

Где

общ - объем выпущенной продукции

УДi - удельный вес чистой прибыли в выручке от реализации

Цi, - средняя цена единицы изделия

В– выручка реализации продукции

В таблице 2.6 приведена методика расчета рентабельности в зависимости от факторов, оказавших на нее влияние:

Таблица 2.6.

Методика расчёта результативных показателей рентабельности продаж в зависимости от факторов, оказавших на нее влияние

 

Результативный

Показатель

Фактор

1

2

3

4

5

Рентабельность продаж базисного периода

Рентабельность продаж при условии изменения объема реализованной продукции

Рентабельность продаж при условии изменения удельного веса чистой прибыли

Рентабельность продаж при условии изменения средних цен

Рентабельность продаж отчетного периода


 

Примечание. Источник: [17, c. 283]

 

Таким образом, используя  приведённую выше методику, выявим влияние факторов на изменение рентабельности продукции. Данные представлены в таблице 2.5.

Влияние факторов будет определено с помощью метода абсолютных разниц, используя формулу (2.2).

Информация о работе Адаптация предприятия к рыночным условиям