Адаптация предприятия к рыночным условиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом.
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта.
Самоокупаемость – принцип эффективной деятельности предприятия, фирмы, согласно которому все произведенные расходы на простое воспроизводство должны покрываться доходами (выручкой) от реализации произведенной продукции.
Одновременно принимаются меры по преодолению убыточности и обеспечению рентабельной работы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...............
1.Основные условия для адаптации предприятия к рыночной экономике...........
1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности........................................................................................................
1.2 Система показателей рентабельности, методика их расчета......................
2. Анализ уровня адаптации ООО «Деметра-плюс» к условиям рынка...............
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деметра-плюс»
2.2 Анализ рентабельности основной деятельности и анализ рентабельности продаж ООО «Деметра-плюс».................................................
2.3 Анализ рентабельности операционного капитала………….......................
2.4. Анализ безубыточности ООО «Деметра-плюс»..........................................
3. Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...........
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках…………………………….......
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс .................................................................

Файлы: 1 файл

53Адаптация придприятия к рыночным условиям.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

Операционный рычаг  или производственный леверидж (leverage в дословном переводе - рычаг) - это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.

Уровень операционного  рычага рассчитывается как:

 

,         (2.7)

где ОР – уровень операционного  рычага.

Зпост затраты постоянные

Зпер затраты переменные

 

Зависимость финансовых результатов операционной деятельности предприятия, при прочих равных условиях, от предположений, связанных с изменением объема производства и реализации товарной продукции, постоянных расходов и переменных издержек на производство продукции, составляет содержание анализа операционного левериджа.

Влияние увеличения объема производства и реализации товарной продукции на прибыль предприятия  определяется понятием операционного  рычага, воздействие которого проявляется  в том, что изменение выручки  сопровождается более сильной динамикой изменения прибыли.

Вместе с этим показателем  при анализе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия используют величину эффекта операционного  рычага (левериджа), обратную величине порога безопасности:

 

         (2.8)

или

       (2.9)

где ЭОР – эффект операционного  рычага.

МП- маржинальная прибыль

П – прибыль

Зпост затраты постоянные

 

Найденное с помощью  формулы значение эффекта операционного  левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения прибыли в зависимости от изменения выручки предприятия. Для этого используют следующую формулу:

 

,         (2.10)

 

где D ВР - изменение выручки в %;

D П - изменение прибыли в %.

 

Руководство предприятия  ООО «Деметра-плюс» имеет намерение за счет роста объемов продаж молочной продукции увеличить выручку от реализации на 10% (с 6338 млн. рублей до 6971,8 млн. рублей.), не выходя при этом за пределы релевантного периода. Общие переменные затраты составляют для начального варианта4205 млн. рублей. Постоянные затраты равны 1401 млн. рублей. Можно рассчитать сумму прибыли в соответствии с новым объемом выручки от реализации продукции традиционным методом или с помощью операционного рычага.

Традиционный метод:

1. Начальная прибыль равна 732 млн. рублей (6338 - 4205 - 1401).

2. Переменные затраты  на запланированный объем продукции  возрастут на 10%, то есть будут  равны 4625,5 млн. рублей (4205х 1,1).

3. Запланированная прибыль:6971 – 4625,5 - 1401 = 944,5 млн. рублей

Метод операционного рычага:

1. Сила влияния операционного рычага: (6338 - 4205 / 732) = 2,91 Это означает, что 10% роста выручки должны принести прирост прибыли на 29,1% (10 х 2,91), то есть 732 *1,291=944,5.

Расчет операционного  рычага в ООО «Деметра-плюс» показал, что при планировании роста выручки на 10%, предусмотрен рост условно-переменных расходов пропорционально росту выручки, при этом условно-постоянные расходы планируется сохранить на уровне 2011 г. Расчет операционного рычага подтвердил целесообразность такой финансовой политики: при увеличении выручки на 10%, прибыль от реализации должна вырасти на 29,1%

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕМЕТА-ПЛЮС» В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО РЫНОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

 

Следует отметить, что для предприятия важным элементом  при прогнозировании рентабельности является прогнозирование и планирование прибыли, как способ изыскания резервов увеличения рентабельности. Осуществление работ в данном направлении позволяет уменьшить неопределенность в деятельности предприятия и сделать его будущее более предсказуемым. Особенно это важно для промышленного предприятия как ООО «Деметра-плюс».

При прогнозировании  величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности организации, объемов деятельности, доходов, расходов и других ограничений.

Размер планируемой  прибыли предприятий обусловлен определенными объективными критериями, включающими:

- размер минимальной  нормы прибыли, основанный на уровне банковской процентной ставки по депозитным вкладам;

- размер целевой  прибыли, предполагающий эффективное финансирование развития организации;

- размер удовлетворительной  прибыли, создающий для торговли условия, аналогичные условиям в других отраслях народного хозяйства.

В процессе разработки прогнозов  прибыли могут быть использованы различные методы и подходы:

- метод экспертных оценок;

- метод прямого  счета;

- определение  прибыли на вложенный капитал;

- определение целевой  прибыли, достаточной для развития организации;

- расчет прибыли исходя  из среднерыночной нормы [33, с. 215].

В процессе обоснования  плана прибыли целесообразно производить многовариантные экономические расчеты.

Размеры и динамика объема реализованной продукции, прибыли от реализации и прибыли отчетного периода — важнейшие показатели, определяющие эффективность деятельности предприятия в целом: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность организации..

Для того чтобы рассчитать возможный размер прибыли отчетного  периода ООО «Деметра-плюс»в следующем отчетном периоде, т.е. в 2012 г., необходимо рассчитать такие показатели, как выручка от реализации, себестоимость, прибыль от реализации, от внереализационных и прочих операций. Далее, на основании проведенных расчетов, можно будет рассчитать резерв роста прибыли отчетного периода ООО «Деметра-плюс» при условии изменения вышеперечисленных показателей.

Планирование основных показателей на 2012 год в ООО «Деметра-плюс» будет осуществляться в соответствии с объемом по договорам, заключенным на 2012 г. с постоянными покупателями и с учетом темпов роста за прошлые отчетные периоды. В таблице 3.1 рассмотрим планирование показателей ООО «Деметра-плюс» на 2012 год.

 

Таблица 3.1

Финансовый  план ООО «Деметра-плюс» на 2012 год, млн. руб.

 

Показатели

2010 г.

 2011 г.

Темп роста, %

План 2012 г.

1

2

3

4

5

1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

2077

6338

305,1

7380

2.Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

1614

5606

347,3

5313

3 Расходы на реализацию

303

651

214,9

651


 

Окончание таблицы 3.1

 

1

2

3

4

5

4.Прибыль от реализации (стр.1-стр.2)

160

81

50,6

1416

5.Прибыль (убыток) от  операционных доходов и расходов

-

-

   

6.Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-42

-9

21,4

-

7.Прибыль отчетного периода (стр.3+стр.4+ стр.5)

118

72

61

1416

8. Рентабельность продаж

7,7

1,3

16,9

19,2

9 Рентабельность оборота

9,9

1,4

14,1

26,7


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

На основании  проведенных расчетов можно также  сделать вывод, что резерв роста  прибыли отчетного периода на ООО «Деметра-плюс» составляет 1335 млн. руб. (1416-81).

В результате выполнения запланированных на 2012 г. показателей в ООО «Деметра-плюс» рентабельность продаж составит 19,2 п.п., что на 17,9 п.п. выше, чем в 2011 г., а рентабельность оборота составит 26,7 п.п., что на 25,3 п.п. выше, чем за 2011 г.

Для увеличения объема реализации следует проводить  работу по расширению рынка сбыта продукции, для этого на предприятии разрабатываются следующие мероприятия:

- проведение  рекламных мероприятий;

- оказание  услуг высокого уровня качества, удовлетворяющего требованиям клиентов;

- разработка  доступных конкурентоспособных цен на собствненные услуги, но обеспечивающих ООО «Деметра-плюс» получение устойчивой прибыли;

- маркетинговые  исследования.

Как уже отмечалось ранее, существенное влияние на рост прибыли оказывает увеличение выручки, на увеличение которой, в свою очередь, влияет расширение рынков сбыта.

Следовательно, ООО «Деметра-плюс» должно проводить маркетинговые исследования, т.е. исследовать рынок сбыта своих услуг, чтобы изучить возможности привлечения потенциальных клиентов.

В настоящее  время основными клиентами для ООО «Деметра-плюс» являются  юридические лица Республики Беларусь и России.

Кроме выпуска молока пакетированного и кисло-молочных напитков, сливочного масла, творога ООО «Деметра-плюс» с 2011 года начало осуществлять выпуск твердых и мягких рассольных сыров. Для расширения рынка данной продукции предприятию необходимо провести усиленную рекламную компанию, с целью привлечения новых клиентов.

Рассчитаем  предполагаемый дополнительный экономический  эффект от проведения рекламной компании в ООО «Деметра-плюс» в течении 6 месяцев, рассчитанный рекламным агентством на основании его опыта в рекламной бизнесе и на основании отчетных данных ООО «Деметра-плюс».

Исследования рекламной  компании показали, что проведение рекламных мероприятий в прессе и по радио, принесут дополнительный рост выручки от реализации в среднем на 10% за 6 месяцев. Учитывая, что средний уровень валового дохода на предприятии составляет 26%, можно подсчитать дополнительный валовый доход, который ООО «Деметра-плюс» сможет получить в результате проведения рекламных мероприятий, результаты сведем в таблицу 3.2

 

Таблица 3.2.

Планируемые результаты проведения рекламной компании ООО «Деметра-плюс»

 

Показатели

Значение

1

2

1. Плановая выручка от реализации  2012 год

7380

2. Ожидаемый рост выручки в  результате проведения рекламной компании (10%)

738

3. Запланированный на 1 полугодие 2012 г. уровень валового дохода

26%


 

Окончание таблицы 3.2

 

1

2

4.Предполагаемый доход, полученный  от ожидаемой в результате  рекламных мероприятий выручки

191,9

5. Затраты на проведение рекламной компании

7,2

6. Предполагаемый доход, полученный  от ожидаемой в результате  рекламных мероприятий выручки за вычетом затрат на рекламу

184,7


 

Примечание – Источник: собственная  разработка

 

На основании проведенных расчетов в таблице 3.2 можно сделать вывод, что в результате проведения рекламной компании, ООО «Деметра-плюс» сможет дополнительно получить доход в сумме 184,7 млн. рублей за все время проведения рекламной акции. Это положительно скажется на финансовых результатах данного предприятия, а также сможет стать дополнительным резервом для максимизации прибыли.

Также важным направлением максимизации прибыли на ООО «Деметра-плюс» является снижение расходов на производство продукции.

Основными источниками  снижения расходов ООО «Деметра-плюс» являются:

- увеличение объема реализации товаров за счет более полного использования коммерческого потенциала предприятия (Р↑VВП);

- сокращение расходов  на реализацию (Р↓З) за счет:

- снижение расходов  сырья, материалов, топлива и энергии  на 1 рубль оказанных услуг;

- уменьшение размера  амортизационных отчислений, приходящихся на 1 рубль оказанных услуг;

- снижение расхода  заработной платы на 1 рубль оказанных услуг;

- сокращение административно-управленческих  расходов;

- ликвидация непроизводительных  расходов и потерь.

Информация о работе Адаптация предприятия к рыночным условиям