Анализ численности, состав работников движение рабочей силы на примере ООО «Общепит Сервис» г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть показатели движения численности работников и охарактеризовать их с точки зрения статистики, экономики и финансов.
Также будут упомянуты показатели численности и состава рабочих, которые тесно связаны с показателями движения работников. Предприятие рассчитывает численность рабочих руководствуясь своими потребностями в квалифицированном труде.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…....3
1 Теоритические основы анализа численности, состава работников и движение рабочей силы……………………………………………….…..5
1.1 Роль и задачи анализа трудовых ресурсов…………….…….…5
1.2 Задачи анализа и источники информации …………...…....…..7
1.3 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами …………………………………………..………........9
1.4 Система показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии……..1
2 Анализ показателей использование , характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии ООО «Росгосстрах»……………….........12
2.1 Анализ динамики состава численности работников………...12
2.2 Анализ движение рабочей силы, оценка рабочей силы по уровню квалификации и стажу работы…………………........16
2.3 Оперативный анализ численности и движение рабочей
силы.............................................................................................22
Заключение………….…………………….………………………………26
Список использованных источников………………………..……….....28
Приложение А. План - схема работы по поиску сотрудников…….…31
Приложение Б. Должностная инструкция Главного бухгалтера….....32

Файлы: 1 файл

Курсовая по ахд.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

Компания ООО  «Общепит Сервис» занимает предпринимательством на рынке Horeca («КаБаРе» (кафе, бары, рестораны)). Эта кампания очень молода и совсем недавно начала свою деятельность, но уже сейчас теснит своих конкурентов и поднимается еще на более высокий уровень.

HoReCa — понятие, используемое операторами и участниками рынка. Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства.

ООО «Общепит Сервис» снабжает рестораны и кафе нужной им продукцией. Вначале компания изучает своих клиентов, их кухню и предпочтения. После, отправляет им товар, оборудование или пищевую продукцию. Так же в услуги компании входит консультации для более успешной работы заведения. Начиная с изучения наших потребителей и их потребностей то дело не выгорит. Когда они проконсультировались с нами они делают следующий шаг – выбор производителей продукции. В большинстве случаев это зависит от цены или качества оборудования, это вытекает из статуса заведения. Удобнее и выгоднее всего работать с нами, так как мы российская компания и у нас надежные поставщики. Но если мы не успеваем в сроки, то мы возвращаем деньги, а пришедшее оборудование или товар мы относим на склад для хранение.

С каждым годом  кафе, ресторанов, отелей становиться  на порядок больше и все из них  заинтересованы в новых товарах. Начиная со столовых приборов, заканчивая тяжелым оборудованием по приготовлению собственного мороженого. Чтобы эти заведения не терялись в огромном выборе товара и четко понимали что им нужно, они обращаются в нашу компанию. Ежедневно в ООО «Общепит Сервис» кипит работа, значительную роль в этой компании занимают менеджеры по продажам и услугам. Их главная цель уже вытекает из названия, они продвигают товар и услуги. Раз в месяц они отправляют свои коммерческие предложения, чтоб еще больше привлечь клиентов.

Таблица 1 – Прибыль за поставку

Счет

Долл., в ср. за мес.

Процентов, в  ср. за мес.

Валовая выручка

450000

100,0

Расходы

300000

66,7

В том числе: 
– на аренду офисного помещения

5000

1,1

– на аренду склада (400 кв. метров)

35000

7,8

– на зарплату персонала (5 чел.)

50000

11,1

– на закупку  продуктов у зарубежного поставщика, их доставку в Россию и таможенную «очистку»

150000

33,3

– на коммунальные услуги, связь, транспорт

30000

6,7

– на оплату сертификатов

30000

6,7

Итого прибыль (без учета налогов)

150000

33,3


Источник: Составлено автором

Кроме менеджеров в компании есть еще генеральный  директор, руководитель, которую играют не менее важную роль и берут всю  ответственность за халатность менеджеров на себя.

Однако  компания не выполняет всех своих обязательств. Для решение этой проблемы ООО «Общепит Сервис» заключила аутсорсинговый договор с аудиторской компанией, для выполнения определённых задач. Их первостепенной задачей является подсчет доходов и расходов на конец периода и уплата налогов.

Аутсо́рсинг - передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

На последок можно сказать, что любая компания держится в том числе на сплоченности коллектива.

 

    1. Анализ показателей использование трудовых ресурсов, анализ движение рабочей силы

 

    1. Анализ динамики состава численности работников

Увеличение  производительности труда находится  в прямой зависимости от использования  рабочего времени. Снижение потерь рабочего времени и нерациональных его  трат приводит к росту производительности труда без дополнительных мероприятий и затрат.

Анализ использования  рабочего времени проводится в двух направлениях:

  1. Выявление потерь рабочего времени;
  2. Непроизводительного его использования.

К причинам, вызывающим сверхплановые потери рабочего времени, относятся:

  1. Непланируемые потери рабочих дней – прогулы, отпуска с разрешения администрации, однодневные простои, внутрисменные потери из-за неисправности оборудования, машин, механизмов и т.д.
  2. Заболевания рабочих с временной потерей трудоспособности.

Кроме выявления  потерь рабочего времени в процессе анализа устанавливается эффективное  его использование.

К непроизводительному  использованию рабочего времени  относят: время, затраченное на брак продукции, его исправление, различные  отклонения от нормальных условий работы, а также отклонения от технологического процесса. Это скрытые потери. Непроизводительный расход времени возникает и при дополнительных затратах труда, вызванных использованием нестандартного сырья, менее производительного оборудования.

 

 

Таблица 2 - Анализ использования рабочего времени

 
Показатели 

 
Прошлый год

 
План 

 
Факт

 
План в % к прошлому году

 
Факт в % к прошлому году

 
Выполнение плана, %

1

2

3

4

5

6

7

1. Среднее число  дней, отработанных одним рабочим  за год

 
227

 
232

 
228

 
102,2

 
100,4

 
98,3

2. Среднее число  часов, отработанных одним рабочим  за день

 
7,70

 
7,80

 
7,75

 
101,3

 
100,6

 
99,4

3. Среднее число  часов, отработанных одним рабочим  за год

 
1747,9

 
1809,6

 
1767

 
103,5

 
101,1

 
97,6


Источник: Составлено автором 

 

Планом намечалось увеличить  число явочных дней в году на 5 или на 2,2 %, а среднее число  часов работы за счет сокращения внутрисменных  потерь на 0,1 ч., или на 1,3 %. В этом случае число часов, отработанных за год одним рабочим, увеличилось  бы на 3,5 % (с 1747,9 до 1809,6).  
Фактически число явочных дней возросло на 1, то есть на 0,4 %, и составило 98,3 % запланированных. Внутрисменные потери сократились лишь на 0,05 ч., или на 0,6% за смену. Это увеличило по сравнению с прошлым годом число часов, отработанных за год, на 1% и составило 1767 часов.

Задача анализа  численности работников. Анализ состава  работников. Изучение динамики и выполнения плана численности и состава  работающих.

Основной задачей  анализа численности работников является выявление возможности экономии труда, уменьшение численности за счет рационального использования рабочего времени, оборудования, повышения квалификации, снижения трудоёмкости при обеспечении запланированного роста производства и улучшении качества продукции.

Структура численности промышленно-производственного персонала (ППП) зависит от особенностей отрасли промышленности, номенклатуры изделий, специализации и масштабов производства.

Удельный вес  каждой категории работников меняется с развитием техники и организации  производства.

Кроме ППП предприятие  может иметь непромышленный персонал: работников детских учреждений, жилищно-коммунального  хозяйства. 

 

 

 

 

 

Таблица - 3 Динамика и выполнение плана среднесписочной численности работающих

 
Категории работников

Прошлый год

План

Факт

 
Отклонение

План от прошлого года

Факт от прошлого года

Факт от плана

 
Кол-во чел.

 
% к итогу

 
Кол-во чел.

 
% к итогу

 
Кол-во чел.

 
% к итогу

 
Кол-во чел.

 
%

 
Кол-во чел.

 
%

 
Кол-во чел.

 
%

1

2

3

4

5

 
6

 
7

 
8

 
9

 
10

 
11

 
12

 
13

 
Рабочие

 
1359

 
71,6

 
1320

 
70,3

 
1337

 
71,5

 
- 39

 
-1,3

 
-22

 
-0,1

 
+17

 
+1,2

 
Ученики

 
26

 
1,4

 
17

 
0,9

 
27

 
1,4

 
-9

 
-0,5

 
+1

 
-

 
+10

 
+0,5

 
ИТР

 
407

 
21,5

 
417

 
22,2

 
406

 
21,7

 
+10

 
+0,7

 
-1

 
+0,2

 
-11

 
-0,5

 
Служащие

 
66

 
3,5

 
72

 
3,8

 
63

 
3,4

 
+6

 
+0,3

 
-3

 
-0,1

 
-9

 
-0,4

 
МОП

 
14

 
0,7

 
26

 
1,4

 
15

 
0,8

 
+12

 
+0,7

 
+1

 
+0,1

 
-11

 
-0,6

 
Работники охраны

 
25

 
1,3

 
26

 
1,4

 
22

 
1,2

 
+1

 
+0,1

 
-3

 
-0,1

 
-4

 
-0,2

 
Всего ППП

 
1897

 
100,0

 
1878

 
100,0

 
1870

 
100,0

 
-19

 
-

 
-27

 
-

 
-8

 
-


Источник: Cоставлено автором

 

Как видно из данной таблицы, структура численности отчетного  года по сравнению с прошлым почти не изменилась, а по сравнению с планом было некоторое увеличение числа рабочих и учеников и снижение обслуживающего персонала. Фактическая численность промышленно-производственного персонала была меньше плана на 8 человек, или на 0,43 % (8 / 1878 х 100).

Все рабочие  делятся на: основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, непосредственно создающие продукцию предприятия.

К вспомогательным  – рабочие, обеспечивающие необходимые  условия для производства, и рабочие  вспомогательных цехов (инструментальных, транспортных, ремонтно-механических и т. д.).

 

    1. Анализ движение рабочей силы, оценка рабочей силы по уровню квалификации и стажу работы

Под таким понятием, как  движением персонала предприятия, понимают изменение списочной численности работников предприятия в связи с приемом на работу и увольнением.

Движение персонала  делиться на внешнее и внутреннее.

К внешнему движению кадров относятся:

- оборот по приему;

- оборот по увольнению;

- коэффициент текучести  (сменности) кадров.

Внутреннее движение кадров характеризует:

- межцеховое движение;

- межпрофессиональную  подвижность;

- квалификационное движение  и переход работников в другие  категории.

Показатели оборота  широко используются для характеристики общих размеров движения кадров. При этом исчисляются общий и частные (по приему и увольнению) коэффициенты оборота.

Общий коэффициент оборота  определяется отношением суммы принятых и уволенных к среднесписочному числу рабочих или работающих.

Внутрифирменное движение бывает нескольких видов:

1) Межцеховое движение. В его основе лежат технические сдвиги в производстве, организационные перестройки, перестановки одних рабочих в результате выбытия с предприятия других, а также неудовлетворенность условиям и организацией труда и быта, отношениями с администрацией или с коллективом, желание работать в другом подразделении с друзьями, членами семьи и т.д.

2) Межпрофессиональная подвижность – переход к новой профессии. Эти перемещения связаны как с техническим прогрессом, так и с реализацией личных интересов. Профессиональная подвижность занимает значительное место не только во внутреннем обороте кадров.

Информация о работе Анализ численности, состав работников движение рабочей силы на примере ООО «Общепит Сервис» г. Владивосток