Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:26, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть показатели движения численности работников и охарактеризовать их с точки зрения статистики, экономики и финансов.
Также будут упомянуты показатели численности и состава рабочих, которые тесно связаны с показателями движения работников. Предприятие рассчитывает численность рабочих руководствуясь своими потребностями в квалифицированном труде.
Введение……………………………………………………………...…....3
1 Теоритические основы анализа численности, состава работников и движение рабочей силы……………………………………………….…..5
1.1 Роль и задачи анализа трудовых ресурсов…………….…….…5
1.2 Задачи анализа и источники информации …………...…....…..7
1.3 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами …………………………………………..………........9
1.4 Система показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии……..1
2 Анализ показателей использование , характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии ООО «Росгосстрах»……………….........12
2.1 Анализ динамики состава численности работников………...12
2.2 Анализ движение рабочей силы, оценка рабочей силы по уровню квалификации и стажу работы…………………........16
2.3 Оперативный анализ численности и движение рабочей
силы.............................................................................................22
Заключение………….…………………….………………………………26
Список использованных источников………………………..……….....28
Приложение А. План - схема работы по поиску сотрудников…….…31
Приложение Б. Должностная инструкция Главного бухгалтера….....32
Компания ООО «Общепит Сервис» занимает предпринимательством на рынке Horeca («КаБаРе» (кафе, бары, рестораны)). Эта кампания очень молода и совсем недавно начала свою деятельность, но уже сейчас теснит своих конкурентов и поднимается еще на более высокий уровень.
HoReCa — понятие, используемое операторами и участниками рынка. Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства.
ООО «Общепит Сервис» снабжает рестораны и кафе нужной им продукцией. Вначале компания изучает своих клиентов, их кухню и предпочтения. После, отправляет им товар, оборудование или пищевую продукцию. Так же в услуги компании входит консультации для более успешной работы заведения. Начиная с изучения наших потребителей и их потребностей то дело не выгорит. Когда они проконсультировались с нами они делают следующий шаг – выбор производителей продукции. В большинстве случаев это зависит от цены или качества оборудования, это вытекает из статуса заведения. Удобнее и выгоднее всего работать с нами, так как мы российская компания и у нас надежные поставщики. Но если мы не успеваем в сроки, то мы возвращаем деньги, а пришедшее оборудование или товар мы относим на склад для хранение.
С каждым годом кафе, ресторанов, отелей становиться на порядок больше и все из них заинтересованы в новых товарах. Начиная со столовых приборов, заканчивая тяжелым оборудованием по приготовлению собственного мороженого. Чтобы эти заведения не терялись в огромном выборе товара и четко понимали что им нужно, они обращаются в нашу компанию. Ежедневно в ООО «Общепит Сервис» кипит работа, значительную роль в этой компании занимают менеджеры по продажам и услугам. Их главная цель уже вытекает из названия, они продвигают товар и услуги. Раз в месяц они отправляют свои коммерческие предложения, чтоб еще больше привлечь клиентов.
Таблица 1 – Прибыль за поставку
Счет |
Долл., в ср. за мес. |
Процентов, в ср. за мес. |
Валовая выручка |
450000 |
100,0 |
Расходы |
300000 |
66,7 |
В том числе: |
5000 |
1,1 |
– на аренду склада (400 кв. метров) |
35000 |
7,8 |
– на зарплату персонала (5 чел.) |
50000 |
11,1 |
– на закупку
продуктов у зарубежного постав |
150000 |
33,3 |
– на коммунальные услуги, связь, транспорт |
30000 |
6,7 |
– на оплату сертификатов |
30000 |
6,7 |
Итого прибыль (без учета налогов) |
150000 |
33,3 |
Источник: Составлено автором
Кроме менеджеров в компании есть еще генеральный директор, руководитель, которую играют не менее важную роль и берут всю ответственность за халатность менеджеров на себя.
Однако компания не выполняет всех своих обязательств. Для решение этой проблемы ООО «Общепит Сервис» заключила аутсорсинговый договор с аудиторской компанией, для выполнения определённых задач. Их первостепенной задачей является подсчет доходов и расходов на конец периода и уплата налогов.
Аутсо́рсинг - передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
На последок можно сказать, что любая компания держится в том числе на сплоченности коллектива.
Увеличение производительности труда находится в прямой зависимости от использования рабочего времени. Снижение потерь рабочего времени и нерациональных его трат приводит к росту производительности труда без дополнительных мероприятий и затрат.
Анализ использования рабочего времени проводится в двух направлениях:
К причинам, вызывающим сверхплановые потери рабочего времени, относятся:
Кроме выявления
потерь рабочего времени в процессе
анализа устанавливается
К непроизводительному использованию рабочего времени относят: время, затраченное на брак продукции, его исправление, различные отклонения от нормальных условий работы, а также отклонения от технологического процесса. Это скрытые потери. Непроизводительный расход времени возникает и при дополнительных затратах труда, вызванных использованием нестандартного сырья, менее производительного оборудования.
Таблица 2 - Анализ использования рабочего времени
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Среднее число дней, отработанных одним рабочим за год |
|
|
|
|
|
|
2. Среднее число
часов, отработанных одним |
|
|
|
|
|
|
3. Среднее число
часов, отработанных одним |
|
|
|
|
|
|
Источник: Составлено автором
Планом намечалось увеличить
число явочных дней в году на 5
или на 2,2 %, а среднее число
часов работы за счет сокращения внутрисменных
потерь на 0,1 ч., или на 1,3 %. В этом
случае число часов, отработанных за
год одним рабочим, увеличилось
бы на 3,5 % (с 1747,9 до 1809,6).
Фактически число явочных дней возросло
на 1, то есть на 0,4 %, и составило 98,3 % запланированных.
Внутрисменные потери сократились лишь
на 0,05 ч., или на 0,6% за смену. Это увеличило
по сравнению с прошлым годом число часов,
отработанных за год, на 1% и составило
1767 часов.
Задача анализа численности работников. Анализ состава работников. Изучение динамики и выполнения плана численности и состава работающих.
Основной задачей анализа численности работников является выявление возможности экономии труда, уменьшение численности за счет рационального использования рабочего времени, оборудования, повышения квалификации, снижения трудоёмкости при обеспечении запланированного роста производства и улучшении качества продукции.
Структура численности промышленно-производственного персонала (ППП) зависит от особенностей отрасли промышленности, номенклатуры изделий, специализации и масштабов производства.
Удельный вес
каждой категории работников меняется
с развитием техники и
Кроме ППП предприятие
может иметь непромышленный персонал:
работников детских учреждений, жилищно-коммунального
хозяйства.
Таблица - 3 Динамика и выполнение плана среднесписочной численности работающих
|
Прошлый год |
План |
Факт |
| |||||||||
План от прошлого года |
Факт от прошлого года |
Факт от плана | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник: Cоставлено автором
Как видно из данной таблицы,
структура численности
Все рабочие делятся на: основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, непосредственно создающие продукцию предприятия.
К вспомогательным – рабочие, обеспечивающие необходимые условия для производства, и рабочие вспомогательных цехов (инструментальных, транспортных, ремонтно-механических и т. д.).
Под таким понятием, как
движением персонала
Движение персонала делиться на внешнее и внутреннее.
К внешнему движению кадров относятся:
- оборот по приему;
- оборот по увольнению;
- коэффициент текучести (сменности) кадров.
Внутреннее движение кадров характеризует:
- межцеховое движение;
- межпрофессиональную подвижность;
- квалификационное движение и переход работников в другие категории.
Показатели оборота широко используются для характеристики общих размеров движения кадров. При этом исчисляются общий и частные (по приему и увольнению) коэффициенты оборота.
Общий коэффициент оборота определяется отношением суммы принятых и уволенных к среднесписочному числу рабочих или работающих.
Внутрифирменное движение бывает нескольких видов:
1) Межцеховое движение. В его основе лежат технические сдвиги в производстве, организационные перестройки, перестановки одних рабочих в результате выбытия с предприятия других, а также неудовлетворенность условиям и организацией труда и быта, отношениями с администрацией или с коллективом, желание работать в другом подразделении с друзьями, членами семьи и т.д.
2) Межпрофессиональная подвижность – переход к новой профессии. Эти перемещения связаны как с техническим прогрессом, так и с реализацией личных интересов. Профессиональная подвижность занимает значительное место не только во внутреннем обороте кадров.