Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:52, курсовая работа
Финансовые аспекты деятельности гостиницы являются неотъемлемой частью работы предприятия. Профессиональное управление финансами требует глубоко анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное и системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа
Сущность финансового анализа
Основные приемы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов
Глава 2. Аналитические исследования финансового анализа гостиничного комплекса «Атомпроф»
2.1 Экономико-организационная характеристика гостиничного комплекса «Атомпроф»
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиничного комплекса «Атомпроф»
3.1 Направления и стратегии финансового состояния
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа на тему:
«Анализ финансового состояния гостиничного комплекса «Атомпроф»
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа
Глава 2. Аналитические исследования финансового анализа гостиничного комплекса «Атомпроф»
2.1 Экономико-организационная
характеристика гостиничного
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиничного комплекса «Атомпроф»
3.1 Направления и стратегии финансового состояния
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа
Финансовые аспекты
Финансовое состояние предприятия отражает способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность. (1, 382 с)
Финансовое состояние является комплексным понятием, экономическое содержание которого вытекает из наличия и потока финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Положение предприятия в сфере финансов в значительной степени определяет его конкурентоспособность и потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические, в частности финансовые, интересы предприятия и его партнеров. Финансовое состояние предприятий формируется в процессе их взаимоотношений с поставщиками, покупателями, налоговыми органами, банками и другими партнерами. От возможности его улучшения зависят их экономические перспективы.
Финансовая стабильность предприятия становится вопросом его выживания, так как банкротство предприятия в условиях рынка является вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с другими возможностями. В связи с этим существенно возрастают роль и значение анализа финансового состояния как для самого предприятия, так и для его разнообразных партнеров. Важно находить причины резких изменений, чтобы сохранялась возможность спрогнозировать дальнейшее развитие событий и своевременно предотвратить или ослабить неблагоприятные тенденции.
В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние может остаться неизменным либо ухудшиться или улучшиться. Знание пределов изменения объема определенных видов источников средств для покрытия вложений капитала в основные средства или производственные запасы позволяет генерировать такие хозяйственные операции, которые ведут к повышению финансовой устойчивости предприятия.
Анализ финансового состояния позволяет определить место каждого анализируемого предприятия на рынке и оценить общую экономическую ситуацию в стране, регионе или отрасли.
Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности предприятия:
выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов, - улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов.
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
- определение финансового положения;
-выявление изменений финансового состояния в пространственно-
временном разрезе;
- выявление основных факторов,
вызывающих изменения в
- прогноз основных тенденций финансового состояния.
Таким образом, основная задача анализа финансового состояния заключается в своевременном выявлении и устранении недостатков финансовой деятельности и нахождении резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо:
1) на основе изучения
причинно-следственной
2) прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;
3) разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Финансовый анализ решает следующие задачи:
-выявляет степень
- позволяет оценить правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
- в результате финансового анализа имеется возможность контроля правильности составления финансовых потоков организации, а также соблюдения норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразности осуществления затрат.
Анализ финансового состояния является одним из эффективных способов оценки текущего положения, который отражает мгновенное состояниехозяйственной ситуации и позволяет выделить наиболее сложные проблемы управления имеющимися ресурсами и таким образом минимизировать усилия по приведению в соответствие целей и ресурсов организации с потребностями и возможностями сложившегося рынка.
Для этого нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, оценки, анализа и интерпретации финансовой отчетности. (2, 7 с.)
Методы экономического анализа - это совокупность способов обработки экономической информации, аналитических приемов и количественных методов, направленных на решение аналитических задач. Также методы экономического анализа являются аналитическим инструментарием, который позволяет технически реализовать цели анализа. Измерение как один из элементов метода экономического анализа представляет собой процесс определения количественной величины и направленности влияния отдельных факторов на результаты выполнения бизнес-плана, динамику и эффективность хозяйствования объектов. На завершающей стадии аналитического исследования экономической деятельности обобщаются результаты анализа и вырабатываются рекомендации для принятия управленческих решений. Характерной чертой метода экономического анализа, сближающей его с методом бухгалтерского учета, является документальная обоснованность, означающая, что анализ базируется на проверенной и обработанной специальными приемами информации, обеспечивающей реальность, достоверность, действенность (практическую значимость) аналитических выводов и предложений. Основные этапы аналитического исследования должны обеспечить: обобщающую характеристику и предварительную оценку деятельности объекта, его диагностику; изучение и измерение влияния важнейших факторов на уровень, динамику и выполнение бизнес-плана по экономическим показателям, ранжируемым для этого по различным признакам; выявление резервов улучшения показателей; обобщение результатов анализа, включая итоговую (уточненную) оценку экономической деятельности объекта и сводный подсчет резервов ее улучшения.
Метод ФСА (функционально-стоимостной метод) - метод исследования операций, установления набора целесообразных функций разрабатываемого продукта, обеспечивающих повышение эффекта (отдачи) на единицу затрат в течение жизненного цикла продукта.
SWOT-анализ (англ. strength - сила, weakness - слабость, opportunity -возможность, threat - угрозы) - анализ сильных и слабых сторон организации, изучение .среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработка компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработка мероприятий по нейтрализации угроз, минимизации слабых сторон, укреплению сильных сторон предприятия и расширению ее возможностей.
Метод выявления «узких мест» и ведущих звеньев — прием, который позволяет выделить первоочередные объекты углубленного анализа. Он применяется для выявления факторов, сдерживающих развитие или снижающих эффективность хозяйственной деятельности.
Метод выделения «узких мест» может быть построен на оценке соотношения темпов роста показателей. Чтобы определить среди них «узкие места», необходимо уметь правильно расположить показатели в общей цели неравенства. Например, успешным считается развитие коммерческого предприятия, если:
1) темпы роста прибыли
превышают темпы роста выручки,
100 % < авансированный капитал < выручка < прибыль;
2) темпы роста прибыли П больше, чем темпы роста выручки от продажи В, которые, в свою очередь, выше темпов роста производственных фондов ПФ и численности работающих Ч:
100%<Ч<ПФ<В<П.
Метод ведущего звена позволяет выделить приоритетное направление в определении резервов. Это достигается анализом отклонений абсолютных и относительных показателей от плана или нормативов.
Альтернативой рассмотренным методам являются экспертные и эвристические методы. Они используются тогда, когда построение аналитических моделей и использование формализованных методов невозможно или затруднено.
Сущность экспертных методов состоит в проведении интуитивно-
логического анализа интересующей проблемы, который выполняется привлеченными специалистами-экспертами, обладающими необходимым профессиональным образованием, опытом, интуицией. На практике эти методы реализуются путем проведения индивидуальных и групповых, очных и заочных экспертиз.
Эвристические методы. Эвристика (греч.) буквально означает «нахожу», «отыскиваю», «открываю». В наше время под термином «эвристика» понимаются:
1) совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины;
2) наука,изучающая продуктивное творческое мышление. Эвристические методы широко применяются при анализе рисков и в экспертных оценках. Основу эвристических методов составляет метод индукции.
В экономическом анализе находят применение и методы психологической активизации, которые рассматриваются в специальной литературе как самостоятельные методы или в составе эвристических методов. К ним, в частности, относят метод коллективной генерации идей (метод конференции идей), основанный на стимулировании процесса мышления на уровне сознания; метод «мозговой атаки» («мозгового штурма»),базирующийся на стимулировании мышления на уровне подсознания.
Применение методов для решения конкретной аналитической задачи, как правило, реализуется в рамках методики, которая предусматривает логическую последовательность этапов экономического анализа, правильную постановку аналитической задачи, возможность интерпретации результатов анализа, рассмотрение альтернативных оценок и ориентирована на конкретного пользователя. Методика представляет собой совокупность определенных аналитических процедур, методов и способов проведения исследования, в процессе чего достигается поставленная цель анализа, а результаты анализа используются при разработке и принятии управленческих решений. Общая методика понимается как система исследования определенного экономического процесса или явления в различных отраслях народного хозяйства. Частные методики разрабатываются на основе обшей методологии и конкретизируют ее положения исходя из специфики отрасли, типа производства, вида деятельности и технико-экономических особенностей изучаемого объекта.
Все приемы экономического анализа можно разделить на две большие группы - качественные и количественные.
Качественные методы позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и его платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности организации.
Количественные методы нацелены на то, чтобы в процессе анализа оценить степень влияния различных факторов на результативный показатель, рассчитать уравнения регрессии для их использования в планировании и прогнозном варианте, найти оптимальное решение по использованию производственных ресурсов.
Количественные методы подразделяются на:
- статистические (статистическое наблюдение, расчеты средних величин,ряды динамики, сводка и группировка, сравнение, расчет индексов,детализация, графические методы);
Информация о работе Анализ финансового состояния гостиничного комплекса «Атомпроф