Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Задачи работы:
- анализ общего финансового состояния предприятия;
- оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;
- определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения рентабельности и суммы прибыли.

Содержание работы

Введение
Анализ и диагностика финансового состояния предприятия
1.1. Характеристика деятельности предприятия
1.2. Диагностика финансового состояния предприятия
1.2.1. Оценка динамики и структуры статей финансовой отчетности предприятия
1.2.2.Оценка ликвидности предприятия
1.2. 3.Оценка финансовой устойчивости предприятия
1.2.4. Оценка деловой активности предприятия
1.2. 5.Оценка рентабельности предприятия
1.2.6.Оценка безубыточности бизнеса
1.2.7. Оценка угрозы банкротства
1.2. 8.Рейтинговая оценка деятельности предприятия
2.3. Анализ и пути улучшения финансовых результатов предприятия
1.3.1.Факторный анализ прибылей организации
1.3.2.Анализ и оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов
1.3.3.CVP-анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

ПРИМЕРНАЯ 2 ГЛАВА.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы был  проведен общий анализ финансового  состояния предприятия ОАО «Архангельская сбытовая компания».  Из анализа можно сделать общий вывод, что для данного предприятия одним из важных факторов нормального функционирования является своевременное получение субсидий от государства.  При своевременном получении этих денежных средств практически все финансовые показатели достигают номинального уровня, а также предприятие может рассчитываться по взятым кредитам.

Одной из важных проблем, которая встала перед компанией  в условиях финансового кризиса, - это рост дебиторской задолженности как населения, так и крупных компаний. Это должно подтолкнуть руководство предприятия к организации строгого финансового контроля за возвратом долгов по каждому дебитору в отдельности.

В индивидуальном задании  были подробно проанализированы финансовые результаты деятельности компании и сделаны следующие выводы:

1. Рост прибыли от  продаж в 2009 году обусловлен  в основном ростом среднего  фактического тарифа на электроэнергию. С одной стороны, этот факт  привел к незначительному, но  уменьшению объема реализации продукции и росту дебиторской задолженности. С другой стороны рост цен привел к увеличению выручки и увеличению объема субсидий со стороны государства, так как доля оплаты электроэнергии на оптовом рынке за счет средств выделяемых субсидий составляет 33% от величины установленного тарифа. В целом, рост прибыли от продаж повлек за собой увеличение прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

2. При анализе общих  доходов и расходов организации  была замечена положительная  тенденция – темп роста доходов превышает темп роста расходов.  За счет этого организация в 2009 году вышла на прибыль в размере 145.107 руб. Это привело к положительной величине коэффициентов рентабельности. Если про рентабельность активов можно сказать, что она приблизилась к среднему уровню по данной отрасли – 13,4%, то рентабельность продаж еще не достигла желаемого уровня и составляет в 2008 году всего 1,74%.

3. CVP-анализ показал, что предприятие не получает той выручки, которая могла бы покрыть все его расходы. Был проведен прогнозный расчет для безубыточного объема продаж с запасом финансовой прочности в 30%. Данный расчет показал, что при этих условиях предприятие могло бы увеличить прибыль от продаж более чем в 5 раз. Но это только расчетный прогноз, так как при этом необходимо увеличение выручки примерно в 2 раза. При постоянном спросе на продукцию этого можно добиться только за счет роста тарифов, но это ограничено законодательством.

Полученные результаты наглядно показывают, что данная организация  не может увеличить свою прибыль за счет растущего объема реализации продукции, поэтому она должна использовать резервы увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации и коммерческих расходов.

Получение крупных кредитов не выход для данного предприятия по той же причине – из-за постоянного спроса на продукцию. Поэтому предприятие не может наращивать финансовый левередж.

В итоге, финансовый анализ деятельности организации доказал  невозможность оценки финансового состояния по отдельным параметрам, так как, при большинстве финансовых показателей, удовлетворяющих нормам, предприятие является убыточным. Поэтому организации необходим комплексный анализ, который должен также учитывать особенности экономических процессов в стране и положение конкурентов на рынке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Астраханцева И.А., Колибаба В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Методические указания для выполнения курсовой работы. – 2009 г.

2.  Бланк И.А. Основы финансового менеджмента.  К.: Ника-Центр, 1999. — Т.1, Т.2

3.  Гиляровская С.В. Экономический анализ, 1998 г.

4.  Керимов В.Э. Управленческий учет: учеб. для вузов – М. : Маркетинг, 2001.

5.  Ковалев В.В. «Финансовый учет и анализ: концептуальные основы», 2004г.

6. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2002.

7.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.  – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002.

8.  Годовой отчет Архангельской сбытовой компании за 2008 год.

 

Приложение 1

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

1 Годовой отчет Архангельской сбытовой компании, 2009г.

 


Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия