Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «Климов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Выбранная тема курсовой работы актуальна, так как ее целью является анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
- изучить теоретические аспекты методов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- дать краткую характеристику ОАО «Климов»
- провести анализ технико-экономических показателей ОАО «Климов» за 2012-2014г.
- проанализировать финансовое состояние предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1 Теоретически аспекты анализа финансового состояния предприятия……..4
Значение финансового анализа в современных условиях………………...4
Методические основы анализа финансового состояния предприятия 6
2 Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «Климов»……………………………………………………………………………….9
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...9
2.2 Анализ баланса и отчета о финансовых результатах……………………..10
3 Мероприятия по улучшению финансового состояния……………………...26
Заключение………………………………………………………………………30
Список используемых источников…………………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая сделанная.docx

— 72.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Для оценки степени близости организации к банкротству используем модель R-прогнозирования вероятности банкротства, предложенную учёными Иркутской государственной экономической академии. Она имеет вид:

R=8,38×K1+K2+0,054×K3+0,63×K4,  

где  K1– отношение оборотного капитала к активам;

К2 – отношение чистой прибыли к собственному капиталу;

К3 –- отношение выручки от продажи к активам;

К4 – отношение чистой прибыли к интегральным затратам.

К интегральным затратам относят производственные, коммерческие, управленческие и финансовые затраты (себестоимость, коммерческие, управленческие расходы, проценты к уплате).

Интерпретация результатов:

Значение R    Вероятность банкротства, %

Меньше 0    максимальная (90-100)

0 – 0,18    высокая (60-80)

0,18 – 0,32    средняя (35 – 50)

0,32 – 0,42    низкая (15 – 20)

Более 0,42    минимальная (до 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3 Мероприятия по улучшению финансового состояния

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Имеется достаточно большое количество различных методик, которые позволяют провести анализ финансового состояния предприятия, причем большинство методик предлагаемых отечественными учеными, основаны на статистических методах обработки данных. Это вертикальный и горизонтальный анализ, структурный, коэффициентный анализ, графический метод.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Таким образом, улучшение платежной дисциплины партнеров предприятия (заказчиков) будет способствовать улучшению его финансового состояния.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.

К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное  регулирование цен, тарифов и  др. (внешние факторы);

- изменение объема средств и  предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные  факторы);

- повышение производительности  оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных  средств и др.(интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и  др. (внепроизводственные факторы).

 Один из ключевых аспектов оптимизации оборотных активов - управление дебиторской задолженностью. Необходимость правильного управления уровнем дебиторской задолженности определяется не только стремлением к максимизации денежных потоков предприятия, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом: за счёт роста внешних заимствований (средств кредиторов или ссуд банков) или за счёт собственной прибыли. Работа с дебиторской задолженностью должна вестись в трёх направлениях:

1) маркетинговые методы - стимулирование  дебиторов к выполнению обязательств  точно в срок. Применение различных  моделей договоров с партнёрами  с гибкими условиями форм оплаты  и ценообразования - от предоплаты  или частичной оплаты до использования  факторинга и банковских гарантий;

2) юридические -- оперативные меры  по взысканию задолженности - использование  институтов банкротства и судебных  приставов;

3) финансовые - переуступка прав  требования по задолженности (факторинг); перевод задолженности в более ликвидную форму (векселя, облигации).

Одним из основных преимуществ и важной особенностью факторинга является то, что банк не только осуществляет финансирование поставок в кредит, но и управляет дебиторской задолженностью клиента. Поставщику регулярно предоставляются следующие отчёты по состоянию дебиторской задолженности: о поставках, зарегистрированных за определённый период; о переводе средств поставщику; о поступлении средств от дебиторов; о статистике платежей по каждому дебитору; о состоянии просроченной задолженности.

Кроме того, по мере необходимости банк связывается с покупателями (например, если сроки оплаты товара истекли). Таким образом, банк освобождает клиента от работы по отслеживанию своей дебиторской задолженности.

Однако не все покупатели решаются работать с поставщиком на условиях факторинга, поскольку не хотят видеть в качестве кредитора мощный банк вместо постоянного партнёра. Стремясь избежать осложнений, банки требуют, чтобы к договору поставки оформлялось приложение, в котором покупатель фиксировал бы своё согласие перечислить деньги за товар на счёт банка.

Практикой выработаны некоторые правила, позволяющие более чётко управлять дебиторской задолженностью:

1) контроль за состоянием расчётов  с покупателями и подрядчиками  по просроченным (отсроченным) платежам;

2) ориентация на большое число  покупателей (их диверсификация) с  целью снижения риска неуплаты  за товары и услуги одним  или несколькими крупными покупателями;

3) наблюдение за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности: значительное превышение дебиторов  над кредиторами создаёт серьёзную  угрозу финансовой устойчивости  предприятия (максимальное значение  данного соотношения равно 1,0), что  требует привлечения дополнительных  источников заёмного финансирования (как правило, предоставляемых под  высокие проценты);

4) оплата товаров постоянным  клиентам в кредит (отсрочка платежа), причём его размеры зависят  от ряда факторов, в частности  от финансового положения поставщика, устойчивости связей с последним  и др.;

5) синхронизация денежных потоков (притока и оттока денежных  средств), т.е. максимально возможное  приближение по времени получения  дебиторской и погашения кредиторской  задолженности. Это позволяет уменьшить  остаток денег на расчётном  счёте, сократить банковский кредит  и расходы по обслуживанию  долга;

6)снижение объёма денежных средств, находящихся в пути, посредством использования электронных чековых переводов;

7) продажа дебиторской задолженности  специальным факторинговым компаниям или банкам, которые занимаются её взысканием с клиентов предприятия;

8) селективность - определение групп  или видов товаров с указанием  периодов, в которые они не  отпускаются в кредит, т.е. реализуются  за наличные деньги.

В индустриально развитых странах наиболее распространенной является схема «2/10 полная 30», означающая следующее:

- покупатель получает 2%-ную скидку с цены товара в случае его оплаты в течение 10 дней с начала периода кредитования;

- покупатель оплачивает полную  стоимость товара, если оплата  совершается в период с 11-го  по 30-й день договорного срока;

- в случае неуплаты в течение  месяца покупатель дополнительно  к стоимости товара уплачивает  штраф, величина которого зависит  от момента платежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях мирового экономического кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Финансовое состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

 В качестве мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния ОАО «Климов» в будущем, можно считать следующие:

  • Увеличение объема реализации;
  • Повышение стоимости товаров;
  • Уменьшение кредиторской задолженности;
  • Активизация работы с дебиторами.

Проанализировав данные пути улучшения результатов деятельности, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными в сложившейся ситуации являются увеличение объемов реализации, а также улучшение работы с дебиторами.

Хотя намечалась тенденция к снижению дебиторской задолженности, но, тем не менее, она велика. За счет комплекса мероприятий по активизации этой работы можно ее (дебиторскую задолженность) снизить, что улучшит финансовое состояние предприятия.

Руководству ОАО «Климов» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

  • по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;
  • вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;
  • проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
  • обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
  • уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым товарам и услугам.

Таким образом, можно сделать вывод, что после внедрения предложенных мероприятий финансовое состояние предприятия улучшится и вероятность наступления банкротства ОАО «Климов» сведется к минимуму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.; 2012;
  2. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. - М.; ИКЦ «Маркетинг», 2012;
  3. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М, Спиридонов С.П. Экономический анализ.Ч.1.: Учебное пособие - ТГТУ, 2011;
  4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - Финансы, 2012., № 3;
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.; Издательство «Бухгалтерский учет», 2010;
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.; Финансы и статистика, 1996
  7. Литвинов Д.В., Анализ финансового состояния предприятия: Справочное пособие. - М.; Эскорт, 20011;
  8. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие - М.; 2008;
  9. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2008;
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.; ИНФРА-М, 2009.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1) На анализируемом предприятии (см. табл. 2.1) за рассматриваемый период 2013 – 2014г. общая сумма имущества увеличилась на 3157109 тыс. руб. (23,0%) и составила 16859484 тыс.руб.

Доля внеоборотных активов предприятия в 2014 году стремительно увеличилась на 1069963 тыс.руб. (18,1%) и составила 6976569 тыс.руб. Об оборотных активы тоже увеличились на 1001570 тыс.руб. (26,8%) и составили 9882915 тыс.руб. Увеличение удельного веса оборотных активов способствует мобилизации активов и ускорению оборачиваемости средств компании.

Собственный капитал предприятия в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, уменьшился на -243162 тыс.руб. (9,1%) и составил 2426623 тыс.руб. В заемном же капитале можно наблюдать значительное увеличение на 2491472 тыс.руб. (22,6%). Оно произошло из-за стремительного роста краткосрочных и долгосрочных обязательств на 1815321 тыс.руб. (12,7) и на 676151 тыс.руб. (31,9)

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «Климов»