Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- Изучить балансовые стоимостные показатели предприятия;
- Дать оценку ликвидности активов и проанализировать платежеспособность;
- Дать оценку и диагностику финансовой и рыночной устойчивости предприятия;
- Провести анализ финансовых результатов предприятия.

Содержание работы

Введение
4

РАЗДЕЛ 1. Финансово-хозяйственная характеристика ЗАО «Юничел-Злато»

1.1
Общие сведения об организации
5
1.2
Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия
6
1.3
Характеристика организационной структуры предприятия
8

РАЗДЕЛ 2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато»

2.1
Балансово - стоимостные показатели предприятия
10
2.2
Оценка ликвидности активов и анализ платежеспособности
11
2.3
Оценка финансовой и рыночной устойчивости предприятия
19
2.4
Формирование показателей доходов и расходов организации
23
2.5
Факторный анализ прибыли организации
27

Заключение
34

Список литературы

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

 

Используя данные управленческого учета, проведем анализ влияния факторов на прибыль.

Исходные данные за 2009 и 2010 гг., а также промежуточные расчеты представим в таблице

Для расчета влияния шести факторов на результативный показатель – прибыль от продаж (РN) использован метод цепных подстановок, а в качестве факторов выбраны следующие показатели:

g – объем продаж продукции в количественном выражении;

Sпрод – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

Sком – коммерческие расходы;

Sупр – управленческие расходы;

di – структура реализованной продукции;

pi – цены на реализованную продукцию.

Рассчитаем влияние на прибыль каждого из шести факторов.

1. Изменение прибыли в связи  с ростом общего количества  проданной продукции (gобщ). Вначале рассчитывается темп роста общего количества проданной продукции:

N2010 в ценах 2009 : N2009 = 125976 : 109851 = 1,1467 (или 114,67 %).

Темп прироста составил 14,67 %. Тогда влияние динамики общего объема продукции в количественном выражении на прибыль составит:

0,1467 х 3351 = + 492 тыс. руб.

2. Изменение прибыли в связи  с сокращением себестоимости  продукции (Sпр) рассчитывается как разница между себестоимостью отчетного периода и себестоимостью, исчисленной исходя из количества потребленных ресурсов на производство продукции в отчетном периоде, но по ставкам и тарифам предыдущего периода. При этом полученная разница окажет обратное влияние на прибыль, так как она находится в обратной зависимости от себестоимости и всех других показателей расходов:

- (80142 – 122597) = + 42455 тыс. руб.

 

3. Изменение прибыли в связи  с ростом коммерческих расходов (Sк):

- (1529 – 0) = - 1529 тыс. руб.

4. Изменение прибыли в связи  с ростом управленческих расходов (Sу):

- (16581 – 0) = - 16581 тыс. руб.

5. Изменение прибыли в связи  с ростом цен (р) на реализованную  продукцию:

100253 – 125976 = - 25723 тыс. руб.

6. Изменение прибыли из-за структурных  сдвигов в реализации продукции (di):

3379 – (3351 х 1,1467) = - 463 тыс. руб.

 

Как видно из приведенных расчетов, наиболее существенное влияние на рост прибыли в отчетном году оказало снижение себестоимости, в результате чего прибыль возросла на 42455 тыс. руб. Ассортиментная политика сыграла отрицательную роль, следствием чего стало уменьшение прибыли на сумму 463 тыс. руб. Положительным оказалось влияние роста объемов продукции (+ 492 тыс. руб.).

Отрицательное воздействие на прибыль оказало резкое увеличение коммерческих и управленческих расходов, в результате чего она стала меньше на 18 110 тыс.руб.

Действие второго положительно повлиявшего на прибыль фактора - себестоимости обусловлено относительным снижением удельных расходов материальных в расчете на единицу продукции, это связано с тем, что предприятие использует на производстве давальческое сырье, оказывая услуги по пошиву.

Оценка результативности операционной деятельности невозможна без исследования факторов, повлиявших на рентабельность продаж (РN). Рассмотрим влияние структуры реализованной продукции и индивидуальных уровней рентабельности по ее видам, таблица представлена в приложении 19.

Рентабельность продаж снизилась в целом по предприятию в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,05 % (2 – 3,05).

Расчет влияния факторов на рентабельность продаж производится методом цепных подстановок:

 а) влияние изменение структуры реализованной продукции – итог гр. 8 – итог гр. 7 = 2,877 – 3,028 = - 0,15%;

б) влияние изменения индивидуальной рентабельности – итог гр. 9 – итог гр. 8 = 2 – 2,877 = -0,87%.

Совокупное влияние двух факторов (- 0,15 + (-0,87)) = 1,05 %, что соответствует общему снижению рентабельности продаж.

Таким образом, общее снижение рентабельности продаж произошло за счет снижения индивидуальной рентабельности по всем трем видам продукции, следовательно, совокупное изменение рентабельности под воздействием отдельных видов продукции ( - 1,05 %) распределяется следующим образом:

Мужская – на  - 0,78 % (1,4 – 2,177 = - 0,78);

Женская – на – 0,2 % (0,5 – 0,70 = - 0,2);

Малодесткая – на 0,1 %.

Следующая методика имеет особую актуальность в процедуре прогнозирования результатов работы предприятия.

Спрогнозируем период окупаемости операционных (текущих) затрат, он рассчитывается как отношение прибыли за весь планируемый период (год) к затратам (средним за период).

Исходя из данной суммы прибыли определим объем продаж продукции, необходимый для ее получения при  известных ценах, постоянных затратах и удельных переменных затратах на единицу продукции. Для расчета количества продукции используем следующую формулу:

                                                                                     (13)

Расчетный объем продаж в стоимостном выражении необходимый для покрытия совокупных постоянных и переменных расходов, а также для формирования заданного объема прибыли, рассчитывается в приложении 20.

Предполагается, что в планируемом периоде произойдет рост постоянных затрат на 15 %, переменных – на 15 %  Цена на реализуемую продукцию повысится на 9 %. Определим необходимое количество продаж продукции для достижения 5 % роста прибыли от уже достигнутого уровня отчетного периода.

 

Таблица 2.6

«Показатели для расчета объема продаж, выручка от которого позволит покрыть возросшие расходы и получить желаемую величину прибыли.»

Показатели

2009 год, тыс. руб.

2010 год,

тыс. руб.

2011 год,

тыс. руб.

1. Общая величина постоянных  расходов, Sпост

32564

31824

36598

2. Общий объем  реализованной  продукции g, тыс. пар

171960

217346

260000

3. Цена единицы продукции, p

0,639

0,461

0,480

4. Удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции, Sперем

0,437

0,297

0,297


 

Таким образом, для достижения поставленной цели – увеличения прибыли на 5 % - необходимо реализовать продукции больше, чем в отчетном периоде, на 33718 пар в 2009 году, 36516 пар в 2010 году и предположительно с учетом прогноза 5598 пар, что на 9 % больше уже достигнутого уровня. Если по результатам исследования спроса на продукцию окажется, что 9 % - ный рост продаж невозможен в связи с насыщенностью рынка, то следует принять решение по сдерживанию цен на продукцию и сокращение постоянных расходов. Увеличение постоянных расходов в части продвижения продукции может привести к увеличению спроса на продукцию и позволит получить заданную величину прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог работы, делаем выводы. Доля собственных средств повысилась  и составляет в общей структуре 48,52%, что говорит о положительной динамике предприятия. Происходит рост оборотных активов, доля которых за 2011 год предположительно возрастет на 0,71%. Это произойдет в основном за счет роста производственных запасов на 5632 тыс. руб., краткосрочной дебиторской задолженности  на 76 тыс. руб., что составит 21% , а также наблюдаем снижения денежных средств на 467 тыс.руб.

Общая сумма  капитала и резервов остается на прежнем уровне, наблюдаем, небольшое увеличение за счет повышения нераспределенной прибыли. Уставный капитал остался прежним.

На протяжении анализируемых лет у предприятия не возникло никаких долгосрочных обязательств. Краткосрочные финансовые вложения снизились на 0,69%. Это произошло за счет снижения  кредиторской задолженности,  доля которой составляет 17,68%. На предприятии образовалась высокая доля заемного капитала 30%, по сравнению с 2010 годом, это объясняется тем, что были использованы заемные средства для увеличения производственных запасов.

Основные средства организации в  2010 году увеличились на 401 тыс. руб., или на  2%, и составили на конец 2010 года 21 66 тыс. руб. За анализируемый период увеличились машины и оборудование (т.е. активная часть основных средств) на 368 тыс. руб. или на 5%. Их удельный вес изменился в сторону увеличения – на 1 процентный пункт и составил на конец года  36,3%. Такое состояние основных средств ЗАО «Юничел-Злато» можно оценить положительно.

Сопоставляя коэффициенты по активной части основных средств с коэффициентами по всем основным средствам, мы видим, что в большей степени обновление происходит за счет активной части основных средств.

Техническое состояние основных средств ЗАО «Юничел-Злато» достаточно неплохое: годность основных средств составляет более 60 %.

 Большинство показателей эффективности использования основных средств имеют тенденцию к снижению: фондоотдача снизилась на – 11,66%. За счет снижения фондоотдачи получено снижение количества продукции на сумму 12753,4 тыс. руб..  Снижение фондоотдачи приводит к убытку основных средств на сумму 2467,65 тыс. руб., что составляет 11,42% их фактической стоимости в 2010 году.

Увеличение удельного веса активной части основных средств и снижения фондоотдачи активной части основных средств фондоотдача снизилась на 0,61.

Наибольший удельный вес в оборотных средствах составляют запасы – 46,8 % в 2009 году  и 39,5 % в 2010 году. Запасы сырья, материалов и других аналогичных ценностей за анализируемый период  снизились на 1766 тыс. руб. в 2010 году составили 2544 тыс. руб. (21,5 от общей величины оборотных средств). Также сократились запасы готовой продукции и товаров для перепродажи (на 2952 тыс. руб.). Это заслуживает положительной оценки. Снижение дебиторской задолженности также следует оценить положительно.

Выручка от продажи продукции, товаров, услуг уменьшилась на 9598 тыс. руб., или на 8,8 %, среднегодовая величина оборотных средств снизилась на 11600 тыс. руб. или на 49,8 %. Показатели оборачиваемости оборотных средств за анализируемый период улучшились: коэффициент оборачиваемости вырос на 3,85 оборота и составил в 2010 году 8,56 оборота, длительность одного оборота сократилась на 34,3 дня и составила 42 дня.

Период хранения запасов сырья и материалов снизился на 3,13 дня и составил в 2010 году 11,23 дня, такое изменение длительности оборачиваемости производственных запасов является положительным. Также произошло снижение периода хранения запасов готовой продукции на 9,16 дня. Период оборота сбытовых запасов в 2010 году составил 6,4 дня. Произошло ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности на 11,5 дня, денежных средств – на 0,2 дня. Такое изменение оборачиваемости следует оценить положительно, однако мы видим замедление оборачиваемости кредиторской задолженности, период которой увеличился на 25,04 дня, что не является положительным показателем.

За анализируемый период ЗАО «Юничел-Злато» использовало оборотные средства эффективнее, чем в прошлом году. Ускорение оборачиваемости оборотных средств высвободило из оборота 9 551,88 тыс. руб.. За счет ускорения оборачиваемости оборотных средств в организации произошел прирост продукции на сумму 45 045 тыс. руб..

Предварительный анализ активов позволяет сделать вывод о том, что изменение состава, структуры и динамики активов можно оценить положительно.

Однако, ЗАО «Юничел-Злато» дебиторская задолженность в 2009 году превышает кредиторскую (3645 тыс. руб.) – это означает, что организация извлекает средства из оборота. В 2010 году наблюдаем, увеличение кредиторской задолженности и уменьшение дебиторской, превышение кредиторской задолженности над дебиторской означает привлечение дополнительных источников.                                                              

За анализируемый период снизились затраты в незавершенном производстве на 1800 тыс. руб., или на 86,79 %, расходы будущих периодов увеличились на 19 тыс. руб., или на 67,85 %. НДС по приобретенным ценностям снизился на 152 тыс. руб., или на 93,3 %, денежные средства снизились на 560 тыс. руб., или на 36 %. Это свидетельствует о низкой деловой активности организации, о слабой деятельности.

Балансовая прибыль в 2011 году предположительно увеличится по сравнению с 2009 годом на 15149 тыс. руб. или в 1,13%. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли. Производственная себестоимость повысилась на 0,92%.  Рост себестоимости - явление отрицательное, более того себестоимость растет быстрее, чем выручка. Этот рост оправдан ростом объемов продаж. Темп роста «валовой прибыли» в 2011г. составит 7,83%. В соответствии с «золотым правилом бизнеса» темп роста валовой прибыли должен быть выше темпа роста выручки. На данном предприятии мы это наблюдаем. Чистая прибыль увеличится на 10,50% и составит на конец года 1219 тыс. руб., что является положительным показателем деятельности предприятия. В отчётном году результат от прочих внереализационных операций представляет собой прибыль, которая увеличится по сравнению с 2009 годом на 1,13%. После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия останется 540 тыс. рублей.

Проведя анализ коэффициентов ликвидности, видим. Предприятие 1 руб. всех своих заемных средств может погасить на 86 коп. в 2009 году, на 93 коп. в 2010 году и 94 коп. в 2011 году за счет реализации текущих активов, то есть ликвидность предприятия увеличивается.

На каждый рубль краткосрочных обязательств, предприятие имеет в 2009 году 6 копеек денежных средств, в 2010 – 4 копейки, в 2011 предположительно – 3 копейки. Нормальное значение данного коэффициента 0,25, мы же наблюдаем, что на предприятии его значение ниже нормативного значения.

На рубль краткосрочных обязательств предприятие располагает в 2009 году 53 копейками оборотных средств в денежной форме, в 2010 – 64 копейки, в 2011 – 48 копеек.

В 2010 году на один рубль оборотных активов приходится 1 рубль 07 копеек оборотных средств, в 2011 году возможен рост до 1 рубля 21 копейки, при норме показателя 2 рубля.

При реализации всех оборотных средств, за исключением производственных запасов, предприятие смогло бы погасить свои краткосрочные обязательства в 2009 году на 53 %, в 2010 - 64 %, в 2011году предположительно на 48%.

Все  из просчитанных показателей платежеспособности не отвечают нормальному значению, наблюдается тенденция к уменьшению показателей от их нормального значения, что говорит о снижении платежеспособности предприятия.

Анализ ликвидности баланса позволяет сделать следующие выводы: предприятие свои долговые обязательства стремится выполнить за счет денежных средств, которые поступают на расчетный счет за ранее отгруженную продукцию, поэтому информация об их ликвидности становится вполне актуальной. В целом на предприятии долги и активы сбалансированы

В 2009 году финансовое состояние ЗАО «Юничел-Злато» было неустойчивым. Организация испытывала недостаток собственных оборотных средств, также ей не хватало собственных и долгосрочных источников формирования запасов. В 2010 году финансовое состояние улучшается – недостаток собственных оборотных средств, для формирования запасов снизился за год на 7129 тыс. руб. и составил 3901 тыс. руб.,  улучшение финансовой устойчивости произошло за счет увеличения собственных оборотных средств (+478 тыс. руб.) и снижения величины запасов на сумму 6651 тыс. руб.

Информация о работе Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато»