Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- Изучить балансовые стоимостные показатели предприятия;
- Дать оценку ликвидности активов и проанализировать платежеспособность;
- Дать оценку и диагностику финансовой и рыночной устойчивости предприятия;
- Провести анализ финансовых результатов предприятия.

Содержание работы

Введение
4

РАЗДЕЛ 1. Финансово-хозяйственная характеристика ЗАО «Юничел-Злато»

1.1
Общие сведения об организации
5
1.2
Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия
6
1.3
Характеристика организационной структуры предприятия
8

РАЗДЕЛ 2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато»

2.1
Балансово - стоимостные показатели предприятия
10
2.2
Оценка ликвидности активов и анализ платежеспособности
11
2.3
Оценка финансовой и рыночной устойчивости предприятия
19
2.4
Формирование показателей доходов и расходов организации
23
2.5
Факторный анализ прибыли организации
27

Заключение
34

Список литературы

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются:

- доходы от обычных видов  деятельности;

- прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются:

- выручка от продажи продукции  и товаров;

- поступления связанные с выполнением  работ, оказанием услуг.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются:

- на расходы по обычным видам  деятельности;

- прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

Информационной базой анализа доходов, расходов и прибыли в составе финансовой отчетности организации является «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), и раздел «Расходы по обычным видам деятельности» Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общая модель формирования любого показателя прибыли имеет следующий вид:

Прибыль = Доходы – Расходы                                                                              (11)

Поскольку признание в бухгалтерском учете доходов и расходов происходит в соответствии с методом начисления, то можно сказать, что прибыль – финансовый результат деятельности организации за период, сформированный методом начисления, представляющий собой превышение доходов над расходами.

Прибыль служит финансовым результатом деятельности организации, а также источником наращения собственного капитала. За счет прибыли организация имеет возможность расширять масштабы деятельности, осуществлять дополнительные капитальные вложения в производственную базу, пополнять оборотные активы.

Сопоставление различных величин доходов и расходов позволяет определить ряд показателей прибыли, порядок формирования которых по данным отчета о прибылях и убытках представлен в таблице приложения 16.

Для анализа составы, структуры и динамики доходов и расходов организации исходные данные содержащиеся в отчете о прибылях и убытках преобразуем в удобную для анализа табличную форму, приложение 17.

Из данных таблицы  мы видим, что общая величина доходов организации составила 101 752 тыс. руб., что на 10 380 тыс. руб. (или 9,26 %) меньше общей величины доходов 2009 года. Значительное влияние на снижение доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 9598 тыс. руб. (или на 8,74 %). Прочие доходы имели незначительную положительную тенденцию (+ 1040 тыс. руб., или 20,9 %).

Изменение показателей удельного веса доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом можно считать незначительным. Преобладающим источником доходов остается выручка от продаж, удельный вес которой составляет более 97,96 % при его несущественном повышении в 2010 году на 0,56 %.

Следует отметить, что более высокое качество доходов организации характеризует большая доля доходов, получаемых в рамках обычных видов деятельности, т.е. за счет выручки от продаж товаров, работ, услуг. Получение прочих видов доходов также способствует росту прибыли организации, но имеет лишь эпизодический характер. Мы наблюдаем снижение выручки от продаж, что является отрицательным результатом деятельности организации.

Расходы организации в 2010 году также снизились. Их общая величина составила 101 613 тыс. руб., что на 10 403 тыс. руб. (или на 9,29 %) меньше, чем в 2009 году. Снижение совокупных расходов организации можно признать обоснованным в условиях уменьшения сбыта продукции, так как опережающим был темп роста расходов (9,29 %).

Рассматривая состав расходов, следует отметить, что показатели практически всех статей увеличились в 2010 году как в абсолютном  (стоимостном), так и в относительном (удельный вес) выражении. Исключение составляет себестоимость проданной продукции, величина которой уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 26 358 тыс. руб., или на 24,75 % (100 - 75,25). Такая экономия расходов связана прежде всего с сокращением производственных затрат, что стало возможным благодаря снижению относительного уровня затрат (расходоемкости) материальных ресурсов. Фактором таких тенденций является реализация жесткой политики экономии производственных ресурсов за счет снижения закупочных цен на сырье, материалы, минимизация производственных отходов, устранение потерь рабочего времени и т.д

Вместе с тем коммерческие и управленческие расходы появляются в 2010 году и составляют соответственно 1529 тыс. руб. и 16581 тыс. руб. Такая ситуация оценивается отрицательно, поскольку рост данных расходов приводит к такому же уменьшению прибыли. Рост этих расходов был связан с рекламой продукции, маркетинговыми исследованиями, представительскими расходами, цель которых - продвижение продукции, активизация продаж в будущем, поэтому эффективность коммерческих и управленческих расходов может быть получена в перспективе

Положительную тенденцию наблюдаем по таким видам расходов, как проценты к уплате (на 2620 тыс. руб. или 79,14 %).

 Прочие расходы увеличились  на 315 тыс. руб., или на 17,30 %, увеличились также расходы связанные с налогообложением прибыли на 150 тыс. руб. или 38,96 % - это является негативной тенденцией.

В результате совокупного влияния вышеперечисленных факторов чистая прибыль ЗАО «Юничел-Злато» в 2010 году составила 139 тыс.руб., что на 23 тыс. руб., или 19,82 % , больше, чем в 2009 году.

Для более детального изучения расходов, связанных с осуществлением обычных видов деятельности организации, используем информацию представленную в разделе «Расходы по обычным видам деятельности» приложение к бухгалтерской отчетности (форма № 5), по данным которого составим таблицу в приложении 18 для проведения структурно-динамического анализа.

В отчетном году наблюдается снижение общей величины расходов по обычным видам деятельности (на 11 445 тыс. руб., или 10,61 %), которая составила 96 432 тыс. руб.

Сравнение относительной динамики общей величины расходов по обычным видам деятельности (10,61 %) и выручки от продаж (8,74 %) свидетельствует о том, что снижение расходов вполне оправдан за счет снижения выручки от продаж.

Наиболее существенным было снижение материальных расходов (на 27 185 тыс. руб., или на 78,54 %). Структура расходов показывает, что наибольшая доля в 2010 году приходится на расходы на оплату труда – 65,50 %, что на  28,10 % выше значения 2009 года, это является отрицательным показателем, т.к. экономия на заработной плате представляется наиболее легким источником роста прибыли.

Оценим относительные показатели, характеризующие уровень расходоемкости текущей деятельности организации. Для этого используем – коэффициент расходоемкости обычных видов деятельности, рассчитываемый как отношение общей величины расходов по обычным видам деятельности к величине выручки от продаж. По значению этого коэффициента можно судить, какая сумма расходов приходится на каждый рубль выручки, или какую долю в выручке занимают текущие расходы.

По данным ЗАО «Юничел-Злато» в 2009 году для получения каждого рубля выручки ему пришлось потратить 90,28 коп., а в 2010 году 96,18 к., это отрицательный факт деятельности организации.

Отношение прибыли от продаж к общей величине расходов по обычным видам деятельности, представленное показателем рентабельности расходов, также подтверждает отрицательную динамику эффективности производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Юничел-Злато». Так в 2010 году рентабельность расходов находится на уровне 0,02 %, что на 0,01 % снизилось по сравнению с 2009 годом (0,03 %).

Снижение эффективности деятельности организации проявляется и в снижении рентабельности продаж, выражаемой отношением прибыли от продаж к выручке от продаж. В 2010 году рентабельность продаж снизилась на 0,02 % и составила 0,01 %.

2.5. Факторный анализ прибыли организации.

Цель анализа прибыли организации – финансово-экономическое обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост ее финансовых результатов.

На качество прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы:

Внешние – ситуация в секторе рынка, где предприятие представлено своей продукцией; общие финансово-экономические, политические, социальные и др.

Внутренние – учетная политика организации (в частности, в отношении признания доходов и расходов; оценки материально-производственных запасов, основных средств, финансовых вложений, обязательств); налоговая политика; использование эффекта операционного и финансового рычага.

Поскольку прибыль от продаж (финансовый результат от обычных видов деятельности) – главный источник чистой прибыли организации, необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж, одним из общепринятых подходов является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т.д. порядка.

К факторам первого порядка относятся выручка и сгруппированные по функциям расходы по обычным видам деятельности: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы.

Аддитивную факторную модель зависимости прибыли от продаж от вышеперечисленных факторов можно выразить следующим образом:

                                                                                            (12)

Влияние каждого фактора, включенного в модель, рассчитывается методом цепных подстановок.

Как видно из расчетов, отрицательное влияние на прибыль ЗАО «Юничел-Злато» в 2010 году оказали снижение выручки от продаж (9598 тыс. руб.) и себестоимость проданной продукции (26358 тыс. руб.). рост коммерческих и управленческих расходов привел к сокращению прибыли соответственно на1529 тыс. руб. и 16581 тыс. руб.

В ЗАО «Юничел-Злато» темп снижения выручки от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 8,74 %, а образование общей величины коммерческих и управленческих расходов – 100 %, таким образом, выручка от продаж не компенсирует рост коммерческих и управленческих расходов.

Таблица 2.4

« Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж ЗАО «Юничел-Злато» по данным формы № 2.»

Фактор

2009 год, тыс. руб.

2010 год, тыс. руб.

Абсолютный прирост

(снижение)

Влияние

 факторов

на прибыль

от продаж, тыс. руб.

А

1

2

3

4

1. Выручка от продаж N

109851

100253

- 9598

9598

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг Sпрод

106500

80142

- 26358

26358

3. Коммерческие расходы Sком

0

1529

1529

- 1529

4. Управленческие расходы Sупр

0

16581

16581

-16581

5. Совокупное влияние факторов (гр. 4, стр. 1, стр. 2, стр. 3, стр. 4)

17846


 

В качестве первого порядка оказывающих влияние   на прибыль, можно также рассматривать расходы по обычным видам деятельности, сгруппированные по элементам. Исходной информацией служит Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №  5). При этом факторной моделью аддитивного вида является следующая:

                                                                                   (12)

где PN – прибыль от продаж;

N – выручка от продаж;

М – материальные расходы;

U – расходы на оплату труда, включая социальные отчисления;

Ам – расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

Sпроч – прочие расходы по обычным видам деятельности.

Как видно из таблицы 2.5 , совокупное влияние факторов на уменьшение прибыли в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 58098 тыс. руб. все статьи расходов оказали отрицательное влияние на прибыль от продаж на 43 443 тыс. руб. .

Таблица 2.5

« Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж ЗАО «Юничел-Злато» по данным формы № 5»

Фактор

2009 год, тыс. руб.

2010 год, тыс. руб.

Абсолютный прирост

(снижение)

Влияние

 факторов

на прибыль

от продаж, тыс. руб.

А

1

2

3

4

1. Выручка от продаж N

109851

100253

- 9598

9598

2. Материальные расходы, М

34613

7428

27185

-27185

3. Расходы на оплату труда и отчисления  на социальные нужды

40224

56362

16138

- 16138

4. Амортизация

800

920

120

- 120

5. Прочие расходы

21678

16621

5057

5057

6. Совокупное влияние факторов (гр. 4, стр. 1, стр. 2, стр. 3, стр. 4)

58098

Информация о работе Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «Юничел-Злато»