Анализ финансовых результатов и рентабельности организации на примере ОАО «ОГК-3» «Харанорская ГРЭС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы являются финансовые результаты деятельности работы ОАО «ОГК-3» «Харанорская ГРЭС».
Важнейшими показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность. Таким образом, целью работы является анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта. В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
- провести анализ состава и динамики показателей «Отчета о финансовых результатах»;
- провести анализ динамики, структуры и отношения доходов и расходов предприятия;
- оценить уровень прибыли до налогообложения;
- провести факторный анализ прибыли от продаж;
- провести факторный анализ чистой прибыли;

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭА.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

а) расчет общего изменения прибыли от продаж (ΔР):

ΔР = 85397 – 67999 = 17398 тыс.руб.

б) расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию.

Выручка предыдущего года (В0)

Выручка отчетного года в ценах предыдущего (В’)

Выручка отчетного года (В1)

67999

68317,6

85397


 

Как видно, выручка в отчетном году составляет 85397 тыс.руб., по сравнению с предыдущим годом она выросла на 17398 тыс.руб. или на 25,5%. Таким образом, индекс цен составляет 1,25%. Соответственно, выручку отчетного года в ценах предыдущего находим:

В’ = 85397 / 1,25 = 68317,6 тыс.руб.

в)  расчет влияния на прибыль изменения себестоимости продукции.

Себестоимость предыдущего года (С0)

Себестоимость отчетного года в ценах базисного (С1)

Себестоимость отчетного года (С1)

58317

58328,7

63870


 

Индекс роста себестоимости продукции составляет 1,095%. Себестоимость отчетного года в ценах базисного составляет:

С’ = 63870 / 1,095 = 58328,7 тыс.руб.

Прибыль от продаж отчетного года в ценах базисного находится:

П’ = 68317,6 – 58328,7 = 9988,9 тыс.руб.

а) ΔП за счет ΔVпродукции = 9682*0,46/ 100% = 44,5 тыс.руб.,

где % прироста Vпродукции составляет = 68317,6/67999*100 – 100 = 0,46%.

Тогда, за счет изменения объема продукции прибыль от продаж увеличилась на 44,5 тыс.руб.

б) ΔП за счет Δ Ц = В1 – В’ = 85397 – 68317,6 = 17079,4 тыс.руб.

За счет изменения цены прибыль от продаж увеличилась на 17079,4 тыс.руб.

в) ΔП за счет Δ Спрод. = С’ – С1 = 58328,7 – 63870 = - 5541,3 тыс.руб.

За счет изменения себестоимости продукции прибыль от продаж уменьшилась на 5541,3 тыс.руб. – это отрицательная тенденция.

г) ΔП за счет Δ структуры продаж = ΔП – п.1 – п.2 – п.3,

где ΔП = П1 – П0 = 21527 – 9682 = 11845 тыс.руб., тогда

ΔП за счет Δ структуры продаж = 11845 – 44,5 – 17079,4 – 5541,3 = -10820,2 тыс.руб.

Результаты факторного анализа позволяют увидеть, что в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж увеличилась на 17398 тыс.руб. Этому способствовало, прежде всего, увеличение объемов продаж производимой продукции и улучшение ее структуры. Но решающим фактором роста финансового результата от обычной деятельности стало повышение в отчетном году цен на продаваемую продукцию, за счет чего прибыль возросла на 68317,6 тыс.руб., также за счет изменения цен прибыль увеличилась на 17079,4 тыс.руб. За счет изменения себестоимости продукции прибыль наоборот уменьшается на 5541,3 тыс.руб., также прибыль уменьшается и за счет изменения структуры продаж, что является отрицательным результатом для предприятия.

 

2.5 Факторный анализ чистой прибыли

 

Факторный анализ чистой прибыли проводится на основе построения аддитивной модели балансовым методом. Анализ чистой прибыли представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Факторный анализ чистой прибыли

№ п/п

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Абсолютное отклонение

ΔЧП за счет Δ факторов

А

1

2

3

4

5

1

Выручка

67999

85397

17398

17398

2

Себестоимость

58317

63870

5553

- 5553

3

Валовая прибыль от продаж

9682

21527

11845

11845

4

Прибыль от продаж

9682

21527

11845

11845

5

Проценты к получению

97

х

97

97

6

Прочие доходы

469062

10833

- 458229

458229

7

Прочие расходы

527151

37776

- 489375

- 489375

8

Прибыль до налогообложения

48310

5416

- 42894

42894

9

Чистая прибыль

48310

5416

- 42894

42894

10

Итого

1795035

391046

- 1403795

507415


 

Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что изменение чистой прибыли, а именно ее рост, происходит за счет прямых факторов. Так, за счет изменения выручки чистая прибыль увеличилась на 17398 тыс.руб., также за счет валовой прибыли от продаж чистая прибыль увеличилась на 11845 тыс.руб., на столько же произошло увеличение и от прибыли от продаж (на 11845 тыс.руб.). Возросла чистая прибыль также за счет прямых показателей, таких как проценты к получению (на 97 тыс.руб.), прибыли до налогообложения (на 42894 тыс.руб.). Наибольший рост чистой прибыли в структуре происходит за счет прямого показателя – прочие доходы. За счет изменения данного показателя чистая прибыль увеличилась на 458229 тыс.руб.

Как видно, обратных факторов в данной структуре два – это  себестоимость, за счет изменения которой чистая прибыль уменьшилась на 5553 тыс.руб. и прочие расходы. Наибольшее уменьшение чистой прибыли произошло именно из-за изменения последнего показателя на 489375 тыс.руб.

Таким образом, можно сказать, что изменение чистой прибыли происходит, главным образом, за счет изменения прямых показателей, которые положительно влияют на деятельность предприятия и способствуют росту чистой прибыли.

 

2.6 Анализ уровня среднереализационных цен на продукцию, работы, услуги

 

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия. Рассмотрим анализ ценовой политики предприятия и уровень среднереализационных цен в таблице 6.

Таблица 6 – Сравнительный анализ цен на продукцию

Вид продукции

Уровень цены, тыс.руб.

На внутреннем рынке

В стране импортера

Анализируемого предприятия

В среднем по отрасли

Конкурирующего предприятия

Анализируемого предприятия

Средний на рынке

А

5,6

5,0

5,3

6,5

7,0

Б

3,5

3,6

3,7

-

-


 

Данные таблицы 6 показывают, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделие Б, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия и одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется более высоким спросом. В итоге предприятия сумело увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

 

2.7 Оценка и прогнозирование объема продаж (выручки)

 

Оценка и прогнозирование объема продаж (выручки) проводится методом укрупненных интервалов. Динамику выручки предлагается оценивать поквартально -  методом укрупненных разниц (таблица 7).

Таблица 7 – Оценка динамики выручки поквартально

Кварталы

Выручка (в тек.ценах), тыс.руб.

Индекс цен

Выручка (в ценах базисного квартала), тыс.руб.

Темп роста (базисный), %

Темп роста (цепной), %

1

20497

1,00

15940

100

100

2

20650

1,00

16485

103,4

103,4

3

21373

1,01

16871

102,3

98,9

4

22877

1,03

18751

111,1

108,6


 

Изменение выручки в ценах базисного квартала представлено на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1 – Выручка в ценах базисного квартала, тыс.руб.

Данные рисунка 7.1 свидетельствуют о том, что выручка в ценах базисного квартала изменяется незначительно. Так, в первом квартале, выручка составляет 15940 тыс.руб., во втором квартале она увеличилась на 545 тыс.руб. и составила 16485 тыс.руб. В третьем квартале выручка выросла, но также незначительно на 386 тыс.руб. В четвертом же квартале наблюдается наибольший рост выручки (на 1880 тыс.руб.) и составляет 18751 тыс.руб. в целом, можно сказать, что поквартально выручка растет, что является положительной тенденцией для предприятия.

Изменение темпа роста базисного и темпа роста цепного представлено на рисунке 7.2.

Рисунок 7.2 – Темп роста

Согласно рисунку 7.2 темп роста цепной меньше, чем темп роста базисный. Так, в первом и втором квартале темп роста цепной равен базисному. Это говорит о том, что уровень выручки в первом и втором квартале по сравнению с базисным периодом не изменился. В третьем квартале темп роста базисный составляет 102,3%, а темп роста цепной 98,9 %, таким образом, темп роста базисный опережает темп роста цепной. Опережение темпа роста базисного происходит и в четвертом квартале.

 

2.8 Анализ динамики показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности затрат и рентабельности продаж

 

Анализ динамики показателей рентабельности представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 – Анализ динамики показателей рентабельности

№ п/п

Показатель 

Предыдущий год

Отчетный год

Абсолютное отклонение

А

1

2

3

4

1

Выручка

67999

85397

17398

2

Себестоимость

58317

63870

5553

3

Прибыль от продаж

9682

21527

11845

4

Доходы

537061

96230

- 440831

5

Чистая прибыль

48310

5416

- 42894

6

Рентабельность производственной продукции

16,60

33,70

17,1

7

Рентабельность продаж

14,23

25,20

10,97

8

Рентабельность хозяйственной деятельности

8,99

5,62

- 3,37

9

Затраты на 1 руб. выручки, р/р.

85,76

74,79

- 10,97

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности организации на примере ОАО «ОГК-3» «Харанорская ГРЭС»