Анализ формирования цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 19:24, реферат

Описание работы

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Цели и задачи ценообразования 5
1.2. Методы, используемые при формировании цены 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ формирования цены на товар 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursov.rtf

— 989.98 Кб (Скачать файл)

Метод минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.

Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне. Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам способна привести к активному расширению сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает достаточную прибыль за счет масштабов сбыта. Но при неумелом использовании рассматриваемой методики фирме грозят убытки. Поскольку цены определяют поставщики товара, при этом не всегда учитываются запросы рынка и состояние конкурентной борьбы. Поэтому столь важно установить цену на уровне, обеспечивающем определенную величину прибыльности для фирмы (чуть выше предельных затрат), умело сочетать целевую прибыль с формированием условий для принятия данной цены целевым рынком.

Метод надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:

Себестоимость единицы продукции =

цена продажи х (1 + повышающий коэффициент).

Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.

Метод целевого ценообразования. Иначе данный метод именуют методом определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктурны и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.

Поэтому столь важно определение цены с ориентацией на спрос, с учетом состояния конкуренции на рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и целевую прибыль, но если она была определена с игнорированием изменений и требований спроса, отражающего покупательную способность рынка, то данное обстоятельство нередко становится причиной срыва планов финансовой деятельности фирмы.

Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В условиях рынка развитой конкуренции следует определить концепцию: приемлема данная цена или нет, так как в подобных условиях рыночные цены являются главенствующими.

Определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, когда фирма нацелена на достижение максимальной прибыли. Но при этом фирма должна быть в состоянии точно подсчитать постоянные и переменные издержки, располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения преимущественно цен, а объем продаж показывать соответствующий уровень цены. В действительности трудно четко определить уровень расходов и их разграничение на постоянные и переменные издержки. Кроме того, на рыночный спрос оказывают влияние не только цены, но и другие многочисленные маркетинговые мероприятия, а также конкурентные отношения между фирмами. По этой причине способ определения цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.

Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей. Данный метод позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При использовании этого способа фирма ориентируется на продажи одного и того же товара по различным ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся продать. Но не будут ли покупатели протестовать против ситуации, когда им один и тот же товар продают по различным ценам? Определение цены с ориентацией на конкуренцию. Важную роль играет определение цены с ориентацией на конкуренцию. Когда фирма занимает монопольную позицию на рынке, она способна получать наибольшую прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно внедряющихся на него и развивающих конкуренцию за счет осуществления стратегии дифференциации и диверсификации.  
В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Следовательно, метод определения цены с подобной ориентацией заключается в уточнении цены с учетом изменений конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Здесь применяют метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен.

Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. Здесь каждый продавец, продающий данный товар на рынке, устанавливает цены, исходя из уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка. Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например цемент, сахар и т.д.

Устанавливаемая таким образом цена определяется в особой ценовой зоне каждой фирмой самостоятельно. Еще один метод определения цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке, когда фирма конкретизирует свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей наибольшей рыночной долей. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей, а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие, способна свободно формировать цены с учетом конкуренции. Фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, неконкурентны и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен, определенного фирмой-лидером. Цены каждой фирмы ограничены определенными рамками и не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера.

Метод ценообразования на основе цен, принятых на данном рынке. Применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае, независимо от объемов рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены, происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров и, наоборот: при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. В качестве примера использования метода привычных цен можно назвать такие товары, как шоколад, сок в металлических банках, предназначенный для продажи в автоматах. Чтобы отказаться от привычных цен и обеспечить их повышение, улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн, придают ему большую привлекательность, адаптируя его к рынку прогнозируемых покупателей. Без этого осуществить изменение привычной цены нереально.

Метода установления престижных цен. Примерами товаров такого рода ценообразования могут служить драгоценности, норковые шубы, черная икра. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать существенного увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким ценам, но чуть ниже уровня сложившегося на рынке. В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара и послужит основой еще более высокого уровня продаж. Следовательно, по таким товарам эффективно с самого начала выхода на рынок использовать политику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса.

Состязательный метод определения цен, используемый, в частности, на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.д. Имеется две его разновидности:  
- повышающий метод ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую высокую цену; - понижающий метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. Право на заключение сделки купли - продажи на соответствующий товар получает покупатель, который первым примет цену продавца и таким образом соглашается на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками аукциона.

 

 

 

2. Анализ формирования стоимости продукции на примере ТОО «КАРИЗМА»

 

2.1 Характеристика предприятия

 

Объектом исследования проведенного в данной курсовой работе является ТОО «КАРИЗМА».

Организационно-правовая форма: товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО).

Профиль предприятия: производство мебели.

 

Основные технико-экономические показатели предприятия представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Технико-экономические показатели предприятия

Показатели

Ед.

01.12.2008

01.12.2009

Отклонение

(+;-)

%

1

2

3

4

5

6

Доход от реализации продукции

тыс.тенге

30932,01

31759,62

827,61

2,68

Себестоимость реализиованной продукции (работ, услуг)

тыс.тенге

27617,10

27617,10

0,00

0,00

Валовой доход (1-2)

тыс.тенге

3314,91

4142,52

827,61

24,97

Расходы периода

тыс.тенге

512,90

686,80

173,90

33,91

Доход (убыток) от основной деятельности (3-4)

тыс.тенге

2802,01

3455,72

653,71

23,33

Доход от неосновной деятельности

тыс.тенге

149,11

251,30

102,19

68,53

Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения (5+6)

тыс.тенге

2951,12

3707,02

755,90

25,61

Чистый доход (убыток) 7-(7-30%)

тыс.тенге

2065,78

2594,91

529,13

25,61

Затраты на 1 тг реализованной продукции (2+4) / 1

тг

0,91

0,89

-0,02

-2,00

Рентабельность продукции (8 / (2+4) )* 100

%

7,34

9,17

1,82

24,84

Рентабельность продаж (8 / 1) *100

%

6,68

8,17

1,49

22,34

Рентабельность производства (8 /( 21+23)) *100

%

39,65

47,37

7,73

19,49

Численность работающих

чел

20,00

21,00

1,00

5,00

Численность рабочих

чел

17,00

18,00

1,00

5,88

Производительность труда одного работающего 1 / 13

тыс.тенге

1546,60

1512,36

-34,24

-2,21

Производительность труда одного рабочего 1 / 14

тыс.тенге

1819,53

1764,42

-55,11

-3,03

Фонд заработной платы одного работающего 19*13*10

тыс.тенге

38,44

39,10

0,65

1,70

Фонд заработной платы одного рабочего 20*14*10

тыс.тенге

34,20

35,60

1,40

4,09

Ср.мес .заработная плата одного работающего (17 / 13) / 12

тенге

37,40

39,10

1,70

4,53

Ср.мес.заработная плата одного рабочего (18 / 14) / 12

тенге

24,23

28,60

4,37

18,04

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс.тенге

4185,19

4336,19

151,00

3,61

Норма амортизации

%

5,00

5,00

0,00

0,00

Среднегодовая стоимость оборотных фондов

тыс.тенге

1025,20

1141,33

116,13

11,33

Фондоотдача 1 / 21

тенге

7,39

7,32

-0,07

-0,90

Фондоемкость 21 / 1

тенге

0,14

0,14

0,00

0,91

Фондоворуженность 21 / 14

тыс.тенге

246,19

240,90

-5,29

-2,15

Сумма амортизации (21*22 ) / 100

тыс.тенге

209,26

216,81

7,55

3,61


 

2.2 Анализ формирования цены на товар

 

Производственные фонды предприятия включают в себя все средства труда, которые участвуют в процессе производства мебели (в нашем случае стульев) непосредственно или косвенно. Перечень станков, оборудования и транспортных средств, составляющих активы предприятия, с указанием их стоимости приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные фонды ТОО «КАРИЗМА»

№ п/п

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, тыс тг..

1

Шлифовальный станок

1

1233,69

2

Сверлильный станок

1

320

3

Электросварочный аппарат

1

235

4

Верстак столярный

2

865

5

Верстак слесарный

2

101

6

Компьютер

1

12

7

Газель

1

956,7

8

Погрузчик

1

612,8

 

ИТОГО

10

4336,19


 

Как видно из данных представленных в таблице 2, у ТОО «КАРИЗМА» имеются основные фонды на общую сумму 4336,19 тыс тенге. Основную долю основных фондов предприятия занимает транспортные средства в воде автомобиля «Газель» и автопогрузчика. Далее идет производственное оборудование в виде шлифовального станка, сверлильного станка, электросварочного аппарата, верстаков и компьютера.

Произведем расчет статей себестоимости, для этого проанализируем стоимость сырья, материалов и комплектующих.

Расчет сырья, материалов и покупных комплектующих представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. Стоимость материалов и покупных комплектующих необходимых для производства 1 стула

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Норма расхода

Цена, тыс. тыс.тг.

Сумма на ед. продукции

1

2

3

4

5

6

 

Основные материалы

       

1

Пластины металлические, сталь

погон.м

4,6

2,156

9,9176

2

Габардин

М2

0,6

4,038

2,4228

3

Поролон

п.м

0,4

11,667

4,6668

4

Фанера (или ДСП)

М3

0,003

1091,667

3,275001

5

Сварочная проволока

кг

0,3

2,237

0,6711

6

Брус деревянный

М3

0,064

0,76

0,04864

 

Итого

     

21,00194

 

Вспомогательные материалы

       

7

Препарат моющий

покрытие каркаса перед окраской

кг

0,005

1,13

0,00565

8

Спирт бутиловый

покрытие каркаса перед окраской

кг

0,002

1,016

0,002032

9

Концентрат фосфат

покрытие каркаса перед окраской

кг

0,015

1,337

0,020055

10

Клей ПВА

Приклеивание тканей

кг

0,03

11,84

0,3552

11

Полиэтилен оберточный

Упаковка

Пог.м

0,084

0,705

0,05922

 

Итого

       

0,442157

 

ИТОГО МАТЕРИАЛОВ

     

21,4441

 

Покупные комплектующие

       

12

Болт 41143

крепление, сборка

шт

9

0,057

0,513

13

Гайка закладная

крепление, сборка

шт

2

0,086

0,172

14

Гайка М8

крепление, сборка

шт

4

0,026

0,104

15

Спецгайка

крепление, сборка

шт

3

0,086

0,258

16

Шурупы

крепление, сборка

кг

0,03

1,683

0,05049

17

Скрепка мебельная

крепление покрытия

шт

122

0,001

0,122

 

Итого покупных комплектующих

     

1,21949

Информация о работе Анализ формирования цены на товар