Анализ формирования цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 19:24, реферат

Описание работы

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Цели и задачи ценообразования 5
1.2. Методы, используемые при формировании цены 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ формирования цены на товар 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursov.rtf

— 989.98 Кб (Скачать файл)

 

Ограниченная себестоимость включает в себя все затраты, производимые предприятием в цехе, т.е. до статьи «Общецеховые расходы» включительно. Производственная себестоимость - это сумма ограниченной себестоимости и общезаводских расходов. Полная себестоимость - это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Цена складывается из полной себестоимости и прибыли. Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС) (13% от цены).

Цена с НДС: 

2646,63 тг. * 13% = 2990,61 тг.

Но для анализа и расчетов доходов, прибыли и рентабельности и сравнений принимается цена без НДС.

Итак, расчетная цена одного стула составляет 2646,63 тг. В месяц при объеме производства в 1000 штук, выручка предприятия должна составить 2646635 тг. (в год при 12000 шт. - 31759620 тг.). Данное производство стульев является материалоемким (49% всех затрат приходится на сырье и материалы). Доля заработной платы составляет 11%. Также большую долю занимают накладные расходы: 6% РСЭО, 2% общецеховые расходы, 8% общезаводские, 4% внепроизводственные расходы. Прибыль в цене занимает 13%.

Произведем расчеты и представим полученные данные в таблице 17.

 

Таблица 17. Основные показатели деятельности предприятия ТОО «КАРИЗМА» по производству стульев (в тенге)

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат на ед.

Сумма затрат в мес. (на 1000 шт. стульев)

Сумма затрат в год (на 12000 шт. стульев)

1

Полная себестоимость

2301,425

2301425

27617100

2

Прибыль (балансовая)

345,21

345210

4142520

3

Цена (выручка) без НДС

2646,63

2646635

31759620

4

Налог на имущество

0,65

650,43

7805,16

6

Налогооблагаемая база (баланс. пр. - налог на имущество)

344,56

344560

4134720

7

Налог на прибыль

34,456

34456

413472

8

Чистая прибыль

310,104

310104

3721248

9

Отклонение в прибыли (чистая пр. - балансовая пр.)

-35,106

-35106

-421272

10

Доход (выручка - полная с-ть + з/п ВСЕХ работников)

983,305

983305

11799660

11

Рентабельность производства по чистой прибыли (чист. пр. / полную с-сть * 10%

9,98%

12

Рентабельность производства по балансовой прибыли (баланс. пр. / полную с-сть * 100%)

1,49%


 

Из таблицы 17 видно, что на налоги и платежи из балансовой прибыли предприятие теряет 421272 тг. в год.

Доход характеризует конечный результат деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из выручки (без НДС) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в полную себестоимость кроме затрат на оплату труда всего персонала предприятия. Для ТОО доход составляет 11799660 тг. в год. Это значит, что именно такую годовую сумму получат предприятие в виде прибыли и работники в виде заработной платы до уплаты налогов с прибыли.

Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия за определенный период времени (в данном случае - год) и измеряется в процентах. В данной работе рассчитываем только рентабельность производства. Для сравнения определяем рентабельность производства по чистой прибыли (чистая пр./полную с-ть *100 %) и рентабельность производства по балансовой прибыли (балансовая пр./полную с-сть *100 %).

Первое значение равно 9,98%, второе - 15%. Физически это означает, что на каждый вложенный в производство тенге предприятие получает 9,98 тиын (9,98% с 1 тенге) чистой прибыли (или 1,45 тиын балансовой) на свой расчетный счет, что он возвращает этот вложенный тенге на расходы).

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие довольно эффективное, поскольку разница в рентабельности в 8,49% является отклонением и себестоимость товара определяется как «оптимальная».

 

 

Заключение

 

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.

Существует большое количество методов ценообразования, которые можно классифицировать на три вида: затратные, рыночные, параметрические. От правильного выбора методологии ценообразования во многом зависит результаты ценовой политики предприятия.

Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство -- и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

проанализировав деятельность и ценовую политику ТОО «КАРИЗМА», можно сделать вывод, что предприятие является средним розничным торговым предприятием, которое в основном преследует цель удержание своей доли рынка. Поэтому ценовая политика имеет ярко выраженный традиционный характер, применяя в ценообразовании затратный метод полных издержек с ориентацией на средние рыночные цены - это связано с нейтральной стратегией фирмы удержания своей доли на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др. - СПб.: Вильямс, 2003. - 932 с.
  2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2000. - 55-60 с.
  3. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М.: Экономистъ, 2000. - 151 с.
  4. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е.А. Михайлова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 5. - С.23.
  5. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм / Р.Б. Ноздрева // Маркетинг. - 2005. - № 1. - С.40-73.
  6. Попов Е.В. Теория маркетинга / Е.В. Попов. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000. - 87-90 c.
  7. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. - 2006. - №6. - С.50-55.
  8. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник/ К.А. Раицкий. - М.: Прогресс, 2005. - 205 с.
  9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебник / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2003. - 432 с.

 


Информация о работе Анализ формирования цены на товар