Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 19:24, реферат
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Цели и задачи ценообразования 5
1.2. Методы, используемые при формировании цены 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ формирования цены на товар 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ограниченная себестоимость включает в себя все затраты, производимые предприятием в цехе, т.е. до статьи «Общецеховые расходы» включительно. Производственная себестоимость - это сумма ограниченной себестоимости и общезаводских расходов. Полная себестоимость - это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Цена складывается из полной себестоимости и прибыли. Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС) (13% от цены).
Цена с НДС:
2646,63 тг. * 13% = 2990,61 тг.
Но для анализа и расчетов доходов, прибыли и рентабельности и сравнений принимается цена без НДС.
Итак, расчетная цена одного стула составляет 2646,63 тг. В месяц при объеме производства в 1000 штук, выручка предприятия должна составить 2646635 тг. (в год при 12000 шт. - 31759620 тг.). Данное производство стульев является материалоемким (49% всех затрат приходится на сырье и материалы). Доля заработной платы составляет 11%. Также большую долю занимают накладные расходы: 6% РСЭО, 2% общецеховые расходы, 8% общезаводские, 4% внепроизводственные расходы. Прибыль в цене занимает 13%.
Произведем расчеты и представим полученные данные в таблице 17.
Таблица 17. Основные показатели деятельности предприятия ТОО «КАРИЗМА» по производству стульев (в тенге)
№ п/п |
Наименование статьи затрат |
Сумма затрат на ед. |
Сумма затрат в мес. (на 1000 шт. стульев) |
Сумма затрат в год (на 12000 шт. стульев) |
1 |
Полная себестоимость |
2301,425 |
2301425 |
27617100 |
2 |
Прибыль (балансовая) |
345,21 |
345210 |
4142520 |
3 |
Цена (выручка) без НДС |
2646,63 |
2646635 |
31759620 |
4 |
Налог на имущество |
0,65 |
650,43 |
7805,16 |
6 |
Налогооблагаемая база (баланс. пр. - налог на имущество) |
344,56 |
344560 |
4134720 |
7 |
Налог на прибыль |
34,456 |
34456 |
413472 |
8 |
Чистая прибыль |
310,104 |
310104 |
3721248 |
9 |
Отклонение в прибыли (чистая пр. - балансовая пр.) |
-35,106 |
-35106 |
-421272 |
10 |
Доход (выручка - полная с-ть + з/п ВСЕХ работников) |
983,305 |
983305 |
11799660 |
11 |
Рентабельность производства по чистой прибыли (чист. пр. / полную с-сть * 10% |
9,98% | ||
12 |
Рентабельность производства по балансовой прибыли (баланс. пр. / полную с-сть * 100%) |
1,49% |
Из таблицы 17 видно, что на налоги и платежи из балансовой прибыли предприятие теряет 421272 тг. в год.
Доход характеризует конечный результат деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из выручки (без НДС) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в полную себестоимость кроме затрат на оплату труда всего персонала предприятия. Для ТОО доход составляет 11799660 тг. в год. Это значит, что именно такую годовую сумму получат предприятие в виде прибыли и работники в виде заработной платы до уплаты налогов с прибыли.
Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия за определенный период времени (в данном случае - год) и измеряется в процентах. В данной работе рассчитываем только рентабельность производства. Для сравнения определяем рентабельность производства по чистой прибыли (чистая пр./полную с-ть *100 %) и рентабельность производства по балансовой прибыли (балансовая пр./полную с-сть *100 %).
Первое значение равно 9,98%, второе - 15%. Физически это означает, что на каждый вложенный в производство тенге предприятие получает 9,98 тиын (9,98% с 1 тенге) чистой прибыли (или 1,45 тиын балансовой) на свой расчетный счет, что он возвращает этот вложенный тенге на расходы).
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие довольно эффективное, поскольку разница в рентабельности в 8,49% является отклонением и себестоимость товара определяется как «оптимальная».
Заключение
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.
Существует большое количество методов ценообразования, которые можно классифицировать на три вида: затратные, рыночные, параметрические. От правильного выбора методологии ценообразования во многом зависит результаты ценовой политики предприятия.
Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство -- и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.
проанализировав деятельность и ценовую политику ТОО «КАРИЗМА», можно сделать вывод, что предприятие является средним розничным торговым предприятием, которое в основном преследует цель удержание своей доли рынка. Поэтому ценовая политика имеет ярко выраженный традиционный характер, применяя в ценообразовании затратный метод полных издержек с ориентацией на средние рыночные цены - это связано с нейтральной стратегией фирмы удержания своей доли на рынке.
Список использованной литературы