Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат № 2», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствие с действующим законодательством РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и на основании Решения №1 от 28 августа 1994 года учредителя (участника) Общества.
«Общество» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

Файлы: 1 файл

096_КУР_Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке.doc

— 731.00 Кб (Скачать файл)

 1. Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения

 

1.1. Общая характеристика  деятельности организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат № 2», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствие с действующим законодательством РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и на основании Решения №1 от 28 августа 1994 года учредителя (участника) Общества.

«Общество» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

Адрес: 620016, Екатеринбург, Складской проезд, 11.

«Общество» строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Вопросы, не урегулированные Уставом «Общества» должны решаться в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и другими действующими нормативными актами РФ.

Срок деятельности «Общества» не ограничен.

Общество является коммерческой организацией.

Общая цель ООО «Хладокомбинат № 2» - развитие компании на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной деятельности по предложению продукции, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.

Главным источником формирования прибыли ООО «Хладокомбинат № 2» является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно-коммерческая деятельность.

Для получения прибыли ООО «Хладокомбинат № 2» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности ООО «Хладокомбинат № 2» является оптово-розничная торговля продуктами глубокой заморозки (мороженое, пельмени, полуфабрикаты, овощи, картофель фри, креветки, морепродукты, рыба, мясо).

Таблица 1

Анализ ассортимента предприятия ООО «Хладокомбинат № 2» в 2010-2012г.г.

 

2010 г

2011 г

2012 г

Блины

5,26

5,23

4,89

Готовые блюда

2,86

2,81

2,82

Изделия из сурими

3,45

3,58

3,83

Картофель

1,88

1,79

2,71

Кондитерские изделия замороженные

0,20

0,19

0,13

Креветки

6,81

7,22

9,67

Морепродукты

1,81

1,90

2,22

Мороженое и замороженный сок

14,79

14,85

13,28

Мясные ПФ и аналоги из птицы и овощей

3,97

3,90

4,44

Мясо

0,71

0,72

1,60

Овощи/грибы

22,29

21,25

18,64

Пельмени/вареники

19,77

19,64

17,34

Пицца

2,11

2,09

1,82

Птица

2,04

2,03

2,05

Рыба

1,13

1,07

0,90

Рыбные ПФ

0,90

1,02

0,89

Тесто и изделия из теста

3,21

3,33

5,00

Ягоды/фрукты

6,81

7,39

7,76


 

Структура ассортимента в 2010-2012 годах стабильная, в 2010 год несколько изменяется: увеличился удельный вес картофеля с 1,79 до 2,71%, уменьшился удельный вес мороженого, пельменей, пиццы.

Ассортимент ООО «Хладокомбинат № 2» представлен: Ardo, Aviko, Farm Frites, Menorquina, Marisol, PPCS, Sirena, Scholler, Piken Pack, Hortex, Fronhoffs, FRoSTA, Айсбери, Вилон, ВелРус, Дарья, Звёздный, Краски Лета, Лентяй, Лагуна, МЛМ, Морозко, Морской Замок, Петрохолод,  Сибирский Гурман, Талосто, Три поросенка,  Уральские пельмени, Фритошка.

ООО «Хладокомбинат № 2» работает на российском рынке с 1994 года. Начиная с  2004 года,  компания входит в состав холдинга «Рус Фуд Менеджмент».

Гордость «Хладокомбината № 2» — новый функционально-складской комплекс, который представляет собой склад-холодильник. Это третий по счету после Москвы и Санкт-Петербурга терминал подобного уровня в  России. Его площадь составляет 3600 квадратных метров, зона основного хранения высотой 9 метров занимает площадь 2600 квадратных метров, что позволяет разместить 4080 евро- паллет с товаром. Для профильной продукции в ассортименте это составляет примерно 2400 тонн или 125 фур товара. Температура в основной зоне хранения поддерживается автоматикой на уровне минус 22 градусов и поддерживается 8-ю (восемью) холодильными установками, спроектированными с 30% запасом мощности.

Адресная система паллетного хранения позволяет выбирать требуемые к отгрузке товары с учетом срока их годности. А компьютерная поддержка складского документооборота и организация зоны отбора товара дают возможность снизить вероятность порчи и пересортицы товара при комплектации заказов.

Удобная зона комплектации и временного хранения подготовленных к отгрузке заказов позволяет разместить порядка 50 тонн для 16 автомобилей доставки. Терминал оснащен самыми современными подъемно-транспортными машинами шведского производства. «Хладокомбинат № 2» — одна из немногих компаний, работающая на территории Уральского Федерального округа, которая имеет свой парк специализированных машин-рефрежираторов. Работа ООО «Хладокомбинат № 2» высоко ценится не только нашими партнерами, но и администрацией Свердловской области. В 2006 году Комитетом  по  развитию товарного рынка  ООО «Хладокомбинат № 2» были вручены призы в номинации «Лучший директор года» и «Лучшее предприятие года» на территории Екатеринбурга и Свердловской области. Также наша компания была выбрана в комиссию Губернатора Свердловской области для разработки стратегии развития оптовой торговли в Свердловской области  на 2006—2008гг.

Обладая современными технологиями и высоким качеством работы, компания с уверенностью идет вперед и приглашает к сотрудничеству, предлагая высокий сервис и уровень обслуживания своим постоянным и  потенциальным клиентам. Клиентами предприятия выступают такие торговые сети, как Купец, Ашан, Метро, Мегамарт, Монетка.

Главная цель компании — стать лучшим поставщиком на  территории УФО и Сибири всего комплекса услуг в торговле замороженными продуктами питания.

Основополагающими принципами работы компании ООО «Хладокомбинат № 2» являются соблюдение необходимых требований действующего законодательства, внимание компании к безупречности юридической стороны своей деятельности, информационная открытость и постоянное совершенствование системы корпоративного управления.

Создавая или развивая бизнес с компанией ООО «Хладокомбинат № 2» обретается надежный партнер, способный в полном объеме обеспечить индивидуальный и комплексный подход к решению любых задач, поддерживать качественное, долгосрочное и, главное, честное сотрудничество.

В качестве важных условий своего дальнейшего развития Общество рассматривает высококвалифицированный и инициативный персонал, непрерывные инновации, конструктивные отношения с партнерами по бизнесу, прозрачность финансовой и операционной деятельности, а также создание и поддержание узнаваемого позитивного корпоративного имиджа.

Органами управления Общества являются:

    • общее собрание учредителей;
    • генеральный директор.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления ООО «Хладокомбинат № 2».

 

Тип организационной структуры управления ООО «Хладокомбинат № 2» можно представить как линейно-функциональный.

В организационную структуру управления входит 57 человек.

Управленческий персонал ООО «Хладокомбинат № 2» состоит из работников, обеспечивающих управление предприятием. Сюда входят руководители данного предприятия.

Проблемами разработки и реализации стратегий в компании занимается генеральный директор. Директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Хладокомбинат № 2». Права и обязанности Директора определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом Общества. Директор является единоличным исполнительно-распорядительным органом, который представляет интересы Общества и действует от имени Общества без доверенности в силу закона и устава.

Структура ООО «Хладокомбинат № 2» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

В целом, проанализировав структуру ООО «Хладокомбинат № 2» можно отметить, что в информационном плане перегруженными являются генеральный директор, юрист и начальник отдела сбыта, поскольку слишком обширный набор требований к указанным сотрудникам может привести в дальнейшем к снижению гибкости и адаптивности к решению комплексных задач. Отсутствие маркетингового отдела в компании зачастую негативно сказывается на взаимодействии отдела сбыта с экономическими службами между собой, снижает эффективность и оперативность работы компании в целом.

Чтобы правильно выбрать направление исследования, нужно ясно и четко изложить проблему. Исходными данными для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании производственно-строительной организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

Основные финансовые результаты, характеризующие хозяйственную деятельность ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 г.г., приведены в табл. 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Изменения

в %

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

2011г. к 2009г.

1. Объем реализации, тыс.руб.

355794

481433

514014

135,31

106,77

144,47

2.Себестоимость продаж, тыс.руб.

343215

461184

497921

134,37

107,97

145,08

3. Прибыль от продаж, тыс.руб.

12579

20249

16093

160,97

79,48

127,94

4. Затраты на 1 руб. продаж, коп.

96,4

95,7

96,8

99,31

101,13

100,43

5. Среднесписочная численность, чел.

49

54

60

110,2

111,1

122,44

6. Производительность труда на 1 чел., тыс.руб.

7261,1

8915,4

8566,9

122,78

96,09

117,98

7. Фонд заработной платы, тыс.руб.

8820

10368

11764

117,55

113,46

133,37

8. Среднегодовая зарплата на 1 работника, тыс.руб.

180

192

196,07

106,67

102,12

108,93

9. Рентабельность продаж, %

3,53

4,21

3,13

+0,68

-1,08

-0,4

10. Рентабельность продукции, %

3,67

4,39

3,23

+0,72

-1,16

-0,44


 

Как показывают данные таблицы 2, выручка от реализации увеличилась за три года на 44,47%, причем по итогам отчетного 2011г. по сравнению с предыдущим 2010г. это увеличение составило 6,77% (514014/481433*100%-100%), т.е. наибольшие темпы роста продаж заметны по итогам 2010 года, что обусловлено ростом числа заключенных договоров на поставку замороженной продукции, а также степенью их исполнения.

В анализируемом периоде времени себестоимость продаж ООО «Хладокомбинат № 2» также возросла (рисунок 2). Так, в целом за три года ее прирост составил 45,08%, что связано с ростом закупочных цен на топливно-энергетические материалы, а также стоимости их перевозок, причем темпы роста себестоимости (145,08%) превышают темпы роста выручки от продаж  (144,47%), что нашло свое отражение в росте затрат на 1 рубль продаж с 96,46 коп. в 2009 г. и 95,79 коп. в 2010г. до 96,87 коп. в 2011г., т.е. в целом за период на 0,41 коп., что обусловливает необходимость проведения на предприятии политики по оптимизации затрат.


Рис. 2. Динамика основных показателей продаж в ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года

В то же время стоит отметить, что значительный рост управленческих и коммерческих расходов ООО «Хладокомбинат № 2» за анализируемый период времени не наблюдалось, в связи с этим, предприятием по итогам отчетного 2011 года была получена прибыль от продаж в размере 16093 тыс.руб., что ниже уровня аналогичного периода предыдущего 2010 года на 4165 тыс.руб., обусловив 79,48% от уровня 2010 года, но в целом за период происходит увеличение на 3514 тыс.руб. или на 27,94%.

Отрицательная динамика прибыли от продаж по итогам отчетного периода относительно предыдущего сказалась на показателях рентабельности (рисунок 3).


Рис. 3. Динамика показателей рентабельности ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года, %

В то же время, численность персонала на предприятии имеет тенденцию к увеличению, так в отчетном периоде она возросла на 11 чел., в связи с ростом объемов деятельности в анализируемом периоде времени, что, в свою очередь, негативно сказалось на производительности труда, которая сократилась по итогам отчетного периода по сравнению с 2010 годом на 348,5 тыс.руб. (рисунок 4).


Рис. 4. Динамика производительности труда в ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года, тыс.руб./чел.

Фонд заработной платы в ООО «Хладокомбинат № 2» увеличился на 2944 тыс.руб. или на 33,37%, что обусловлено проводимой на предприятии мотивационной политики, нашедшей свое отражение в повышении среднегодовой заработной платы персонала с 180 тыс.руб. до 196,07 тыс.руб., т.е. на 8,93 тыс.руб.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения