Анализ и управление объемами производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучить экономический анализ в управлении объемом производства и продаж.
2. Дать краткую организационно-экономическую характеристику организации.
3. Провести анализ объемов производства и продаж.

Файлы: 1 файл

кур раб.Анализ и управление объемами производства и продаж. Перова.docx

— 109.56 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Актуальность темы курсовой работы предполагается тем, что объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы анализа реализации готовой продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО «ЭМК».

Цель работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

Задачами курсовой работы являются:

1.  Изучить экономический анализ в управлении объемом производства и продаж.

2. Дать краткую организационно-экономическую характеристику организации.

3. Провести анализ объемов производства и продаж.

4. Рассмотреть основные направления увеличения объемов производства и продаж.

1. Экономический анализ в управлении объемом производства и продаж

 

Экономический анализ (иначе — анализ хозяйственной деятельности) играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций [7].

Предметом экономического анализа является имущественно-финансовое состояние и текущая хозяйственная деятельность организаций, изучаемая с точки зрения ее соответствия заданиям бизнес-планов и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности работы организации [11].

Содержание экономического анализа — это всестороннее и детальное изучение на основе всех имеющихся источников информации различных аспектов функционирования данной организации, направленное на улучшение её работы путем разработки и внедрения оптимальных управленческих решений, отражающих резервы, выявленные в процессе проведения анализа и пути использования этих резервов [9].

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются [15]:

■     оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

■     определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

    • выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

■  разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция  это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной [4].

Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативно чистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условно натуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции [10].

Объектами анализа являются:

  • объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;
  • качество товарной продукции;
  • структура товарной продукции;ритмичность производства и реализации продукции [18].

 

 

2. Краткая организационно-экономическая характеристика организации.

Объектом исследования курсовой работы стало Общество с ограниченной ответственностью «ЭМК».

Образованная в 1995 году, фирма «ЭМК» начинала свою деятельность как организация, торгующая электрооборудованием. Однако в ходе продаж сотрудниками предприятия был накоплен опыт по доработке и доведению реализуемых товаров до уровня их соответствия требованиям заказчика. И постепенно наметилась тенденция к развитию собственного производства электротехнических изделий. Прежде всего это было обусловлено насущной потребностью оперативного реагирования на все изменения рынка электротехнических товаров.

Сегодня производственная электротехническая фирма «ЭМК» выпускает более 100 видов сертифицированного высоковольтного и низковольтного электрооборудования. В их числе ячейки КСО-366, -386, -298 с вакуумными выключателями; трансформаторные подстанции КТПН 6 и 10/0,4 кВт мощностью от 25 до 2 500 кВА; вводно-распределительные устройства ВРУ; щитки этажные и квартирные с приборами учёта ЩЭ, ЩК; панели ЩО-70; ящики управления электрическими двигателями Я-5000; щиты осветительные ОЩВ-6 и ОЩВ-12.

Специалисты фирмы оказывают услуги по проектированию и изготовлению нестандартного оборудования. Причём объём работ колеблется от простого изменения габаритов оболочки до разработки оригинальной электрической схемы.

Помимо этого магазины фирмы «ЭМК» предлагают широкий ассортимент материалов и комплектующих: провода, кабель, шины медные и алюминиевые различных сечений; автоматы, УЗО, пускатели, реле, трансформаторы, плавкие вставки; амперметры, вольтметры, электросчётчики, указатели напряжения до 10 кV; кнопки, тумблеры, переключатели, разъединители, рубильники, разъёмы, блоки зажимов; патроны, выключатели, вилки, розетки, удлинители, коробки кабельные, коробки разводные; светильники, люстры, светофоры, прожекторы, лампы; теплонагреватели МЭН, лента нагревательная ЭНГЛУ, тепловентиляторы, термометры.

На предприятии действует система контроля качества всей выпускаемой и реализуемой продукции. Поэтому товары Самарской электротехнической фирмы «ЭМК» пользуются широким спросом на рынке Самарской губернии и городов Поволжья. Разработка новых изделий, увеличение объёма предлагаемых услуг, участие в международных выставках дают предприятию новые возможности для расширения круга своих клиентов. Приемлемый ценовой уровень при хорошем качестве и надёжности выгодно отличает продукцию фирмы от аналогичных товаров других производителей. Электротехнические изделия ООО «ЭМК» неоднократно отмечены на всероссийских выставках в Самаре, Тольятти, Саратове, Оренбурге, Уфе, Казани, Альметьевске. На выставке «ЭлектроТехноЭкспо — 2003» в Москве предприятие было награждено золотой медалью за технические достижения.

Руководит предприятием со дня его образования Пётр Михайлович Трифонов — человек, обладающий качествами организатора. Именно его управленческие способности, умение принимать верные решения и проводить их в жизнь способствовали быстрому росту круга заказчиков. Сегодня Самарскую электротехническую фирму «ЭМК» связывают партнёрские отношения со многими организациями, в числе которых строительные и торговые компании, военные части, культурно-развлекательные и спортивные комплексы.

 

3. Анализ производства и реализации продукции ООО «ЭМК»

3.1. Информационная база и задачи анализа

Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др. [21].

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.



 



 





 

 

Рис.3.1.Объекты анализа реализации продукции

Основные задачи:

  1. Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  2. Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
  3. Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
  4. Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Нормативные трудозатраты  используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:

  1. Абсолютные:
  • Натуральные
  • Стоимостные
  • Трудовые
  1. Относительные:
  • Проценты
  • Коэффициенты
  • Сотые доли
  • и другие показатели, которые предприятие изберет.

Готовая продукция может быть реализована по:

  1. оптовым ценам;
  2. розничным ценам;
  3. договорным ценам.

Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.

3.2. Анализ динамики производства и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Информация о работе Анализ и управление объемами производства и продаж