Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:28, курсовая работа
Сфера производства и переработки молока – важная составная часть российского агропромышленного комплекса. Молоко и продукты его переработки являются высокоценными продуктами питания, которые пользуются повышенным спросом населения страны. Однако душевое потребление молока в стране составляет лишь 59,4% от рекомендуемой медицинской нормы и 60,4 % от уровня 1990 г. Причины снижения носят как экономический, так и организационный характер. Экономические причины связаны со снижением покупательной способности населения, организационные - с несовершенством хозяйственных связей между производителями молока и перерабатывающей промышленностью.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области.
2. Анализ эффективности производства и реализации молока.
2.1 Анализ себестоимости молока
2.2 Анализ производительности труда на производстве молока
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
3. Резервы повышения эффективности производства молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Основными источниками информации для анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции являются ф.8-АПК «Затраты на основное производство», ф13-АПК «Производство и и себестоимость продукции животноводства», производственные отчеты, плановые и нормативные данные. Одной из объективных причин повышения себестоимости сельскохозяйственной продукции является рост цен в связи с инфляцией на промышленную продукцию (технику, запчасти, Электроэнергию, удобрения, нефтепродукты, комбикорма и т.д.). Другой объективной причиной повышения себестоимости продукции являются более высокие темпы оплаты труда по сравнению с темпами роста его производительности. Это также результат инфляции.
Немаловажной причиной разного уровня себестоимости продукции является организация труда. При низком уровне организации труда хуже используются трудовые ресурсы, техника, корма, удобрения, и т.д., в результате чего происходит их перерасход на единицу продукции. Внедрение более прогрессивных форм организации труда позволяет более полно и рационально использовать ресурсный потенциал, что существенно влияет на себестоимость продукции. При повышении затрат на продуктивный скот , увеличивается себестоимость продукции. Так по таблице мы видим, что затраты увеличились.
Таблица 2.1.3.
Факторный анализ себестоимости 1 ц молока методом цепных подстановок.
Вид продукции |
Затраты на 1 голову , руб |
Надой от 1 коровы, цн |
Себестоимость 1 цн, руб |
Отклонение (+/-) 2007 года от 2006 года | ||||||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
Услов ное |
Общее |
В т.ч. за счет | ||
Затрат на 1 гол |
Продук тивности | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Молоко |
18975 |
28125 |
4011 |
4371 |
533,85 |
654,81 |
434,11 |
120,96 |
220,7 |
-99,74 |
В 2007 году по сравнению с 2006 годом производственная себестоимость 1 центнера молока увеличилась на 120,96 рублей за 1 ц, в том числе за счет увеличения затрат на 1 голову увеличилось на 220,7 рублей им за счет увеличения продуктивности снизилась на 99,74 рублей
Таблица 2.1.4.
Расчет влияния факторов на изменение себестоимости молока по статье корма
Вид продукции |
Расход кормов на 1 цн молока, ц к ед |
Стоимость 1 цн. к ед |
Сумма затрат на 1 цн. молока по статье корма, руб |
Отклонение (+/-) 2007 года от 2006 года | |||||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
Всего |
В т.ч. за счет | ||
Количества кормов |
Стоимости кормов | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Молоко |
1,23 |
1,33 |
91,2 |
103,8 |
112,2 |
138 |
25,8 |
9,1 |
16,7 |
Сумма затрат по статье корма на 1 цн молока увеличились на 25,8 рублей в том числе за счет увеличения расхода кормов на 9,1 рублей, и за счет роста их стоимости возросла на 16,7 рублей.
2.2 Анализ производительности труда на производстве молока
Главный путь снижения себестоимости продукции – это рост производительности труда. Следовательно, факторы роста производительности труда в тоже время оказывают влияние на себестоимость продукции. Однако рост производительности труда обеспечивает снижение себестоимости продукции лишь в случае, если он сопровождается снижением расходов на оплату труда и материальных затрат в расчете на единицу продукции, или же когда экономия затрат на оплату труда превышает рост расходов на материалы.
Прямой показатель производительности труда – выработка продукции в расчете на единицу затраченного времени или на одного работника . Обратный показатель – трудоемкость производства – количество рабочего времени ,затраченное на единицу продукции .
Проведем факторный анализ производительности труда в СПК «Новый путь».
Таблица 2.1.5
Факторный анализ производительности труда СПК «Новый путь»
Вид продукции |
Затраты на 1 гол (чел.час.) |
Продуктивность 1 гол/цн |
Затраты труда На 1 ц.(чел.час.) |
Отклонение (+,-) чел.час | |||||||||
2005г |
2007г |
2005г |
2007г |
2005г |
2007г |
Усло-вное |
общее |
В т.ч. за счет | |||||
Затрат на 1 цн |
Продуктивности | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||
молоко |
142,8 |
111,1 |
3841 |
4371 |
3,4 |
2,5 |
0,03 |
-0,9 |
-3,37 |
2,47 |
В СПК «Новый путь» в 2007г по сравнению с 2005 г производительность труда на 1 ц молока снизилась на 0,09 чел.час.,в т.ч. за счет снижения затрат на 1 цн уменьшилось на 3,37 чел.час , а за счет продуктивности увеличилась на 2,47 чел. час .
На увеличение валовой продукции большое влияние оказывает производительность труда, которая выражает связь между объемом производства и затратами труда. Производительность труда – это способность человека создавать в единицу времени определенное количество продукции.
Общая сумма затрат на производство продукции
может измениться из-за объема производства
продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции
и суммы постоянных расходов. При изменении
объема производства продукции возрастают
только переменные расходы (сдельная зарплата
производственных рабочих, прямые материальные
затраты, услуги), постоянные расходы (амортизация,
арендная плата, повременная заработная
плата рабочих и административно-
Для оценки уровня производительности труда в сельском хозяйстве используется система обобщающих, частных, вспомогательных и косвенных показателей. К обобщающим показателям производительности труда относятся:
Эти показатели рассчитываются, анализируются в целом по хозяйству, а также по растениеводству и животноводству.
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.
Задача экономического анализа – выявить возможности наиболее рационального использования продукции ,увеличения объема продажи ее государству ,роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия ,улучшения материальных и культурных условий жизни тружеников села .
В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.
Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели .
Таблица 2.3.1
Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Новый путь»
Показатели |
Молоко , цн | |||
2005 |
2006г |
2007г |
2007г к 2005г % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наличие на начало года |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приход Всего : |
10870 |
10059 |
12370 |
114 |
Вт.ч. произведено |
10870 |
10059 |
12370 |
114 |
Приобретено |
0 |
0 |
0 |
|
Расход Всего : |
10870 |
10059 |
12370 |
114 |
В т.ч. реализовано |
9329 |
8529 |
10799 |
115 |
На корм животным |
1541 |
1530 |
1571 |
102 |
Наличие на конец года |
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2007 г по сравнению с 2005 г увеличилось на 14% , объем реализации молока увеличился на 15 %. В тоже время на корм животным увеличилось на 2%.
Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой, полученной прибыли и уровня рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.
Предприятия получают дотации, финансовые результаты могут измениться.
Таблица 2.3.2
Финансовые результаты производства и реализации молока в СПК «Новый путь»
Показатели |
2005г |
2006г |
2007г |
Отклонение (+,-) 2007г от 2005г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем производсва (ц) |
10870 |
10059 |
12370 |
114 |
Объем реализации (ц) |
9329 |
8529 |
10799 |
115 |
Уровень товарности % |
86 |
85 |
87 |
101 |
Выручка ,тыс.руб. |
5963 |
5110 |
8964 |
150 |
Цена реал. 1 ц руб. |
639 |
599 |
830 |
129 |
Полная себест-ть тыс.руб. |
5287 |
4737 |
7246 |
137 |
В т.ч. 1 ц реал-й прод-и |
567 |
555 |
671 |
118 |
Прибыль тыс.руб |
676 |
373 |
1718 |
254 |
Уровень рентабельности % |
12,8 |
7,9 |
23,7 |
185 |