Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Сфера производства и переработки молока – важная составная часть российского агропромышленного комплекса. Молоко и продукты его переработки являются высокоценными продуктами питания, которые пользуются повышенным спросом населения страны. Однако душевое потребление молока в стране составляет лишь 59,4% от рекомендуемой медицинской нормы и 60,4 % от уровня 1990 г. Причины снижения носят как экономический, так и организационный характер. Экономические причины связаны со снижением покупательной способности населения, организационные - с несовершенством хозяйственных связей между производителями молока и перерабатывающей промышленностью.
Следствием проводимой в стране политики по разрушению крупных молочно-товарных хозяйств явилось то, что около половины коров оказалась в личных подсобных хозяйствах населения, а производимое в них молоко оказалось недоступным для молокоперерабатывающих предприятий.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области.
2. Анализ эффективности производства и реализации молока.
2.1 Анализ себестоимости молока
2.2 Анализ производительности труда на производстве молока
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
3. Резервы повышения эффективности производства молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района.
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК Новый путь Пильнинского района Нижегородской области.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы видно ,что в СПК «Новый путь» производство и реализация молока является прибыльным .

Уровень товарности увеличился на 1 % в 2007г по сравнению с 2005г.

Уровень рентабельности в 2007 году увеличился на 10,9% по сравнению с 2005 годом и на 15,8%.

Выручка от реализации молока в 2007г по сравнению с 2005г возросла на 3001 т.р.

Прибыль- это часть чистого дохода, проданного в процессе производства реализованного в сфере обращения, который непосредственно получало предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды), полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации молока методом цепных подстановок . Расчет в приложении № 2

 

Таблица 2.3.4.

Факторный анализ прибыли от реализации молока

Вид продукции

Объем реализации ,ц

(VPП)

Цена реализации 1 ц ,руб (Ц)

Полная себестоимость 1 цн руб. (С).

Прибыль от продажи (П)

Отклонение +/- 2007 года от 2006года , тыс. руб.

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

Общее

За счет

Объема реализации

Цены

Полной себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Молоко

8529

10799

599

830

555

671

373

1718

1342

100

2495

-1253


 

В 2007г по сравнению с 2006 г прибыль от реализации молока возросла на 1342 тыс.руб.,в том числе за счет увеличения объема реализации увеличилась на 100 тыс.руб , за счет повышения цены на реализацию возросла на 2495 тыс.руб. и за счет увеличения себестоимости молока прибыль снизилась на 1253 тыс. руб.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:

  • Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

 

Таблица 2.3.5.

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

Показатели

2005

2006

2007

1

2

3

4

Показатели эффективности использования земельных угодий

1. Стоимость валовой продукции  сельского хозяйства в сопоставимых  ценах 2004г. в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.

724

818

1042

2.Выручка от реализации в расчете  на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.

333

375

540

3. Стоимость валового дохода в  расчете на 100 га сельскохозяйственных  угодий, тыс.руб.

30

35

83

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.

Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах 2004г в расчете на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

282

379

492

Валовой доход – на 1 среднегодового работника, тыс.руб.

11,7

16,2

39


 

Финансовые результаты от реализации продукции и хозяйственной деятельности предприятия в целом.

 

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

1.Выручка от реализации продукции, тыс.руб

15553

17516

25245

2. Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

14148

15876

21365

3. Прибыль(+), убыток(-) от реализации  продукции, тыс.руб.

1377

1640

3880

4. Прибыль(+), убыток(-) от прочей реализации, тыс.руб.

0

0

0

5. Прибыль(+), убыток(-) от внереализационных  операций, тыс.руб.

1578

2393

2429

6.Балансовая прибыль(+), убыток(-) без  дотаций, тыс. руб.

502

668

2580

7. Дотации, тыс. руб)

2082

2393

2429

8. Балансовая прибыль(+), убыток(-) с дотациями, тыс. руб.

2584

3061

5009

9. Рентабельность продаж, %

     

- по прибыли от реализации  продукции

9

9,3

15,3

- по балансовой прибыли без  дотаций

3,2

3,8

10,2

-по балансовой прибыли с дотациями

16,6

17,5

19,8

10. Уровень рентабельности, %

     

- по прибыли от реализации  продукции

10

10

18

-по балансовой прибыли без  дотаций

3,5

4,2

12,1

-по балансовой прибыли с дотациями

18,2

19,2

23,4

11. Окупаемость затрат (на реализованную  продукцию), %

91

91

95


 

Характеризуя показатели экономической эффективности деятельности предприятия СПК «Новый путь» можно сказать, что в целом это хозяйство Пильнинского района сработало с прибылью с 2005 по 2007 год. Это происходит за счет того, что в этом хозяйстве увеличивается с каждым годом поголовье скота, не уменьшилось количество площадей под сельхозугодьями, начали выращивать новые сорта пшеницы с большим содержанием клейковины, т.е увеличили реализацию зерна на продовольственные цели по более высокой цене, при постановке скота на зимне-стойловое содержание , доили 9,6 кг. на каждую фуражную корову.

Приобрели новые комбайны. Но что бы в дальнейшем хозяйство работало с прибылью, нужно: сокращение диспоритета цен, уменьшение себестоимости продукции, а это возможно, если постоянно не будут увеличиваться цены на ГСМ, семена, технику и запчасти, минеральные удобрения ит.д., за счет организации труда, оплаты труда всех работников от полученной прибыли реализованной продукции, а так же от повышения квалификации работников. В связи с получением- приобретением энергонасыщенной техники появилась острая необходимость в подготовке кадров и повышении квалификации.

 

3. Резервы роста производства  продукции и повышение его эффективности

 

Молочное скотоводство – наиболее сложная отрасль сельскохозяйственного производства, требующая системного подхода. Ее отличает высокая трудоёмкость, что обуславливает необходимость внедрения комплексной механизации основных технологических процессов. Сдерживающим фактором является так же высокая капиталоёмкость отрасли. Для успешного развития молочного скотоводства необходим высокий уровень зоотехнической работы. Серьёзные требования предъявляются к организации полноценного кормления, что предопределяет необходимость создания прочной кормовой базы. Развитие скотоводства в фермерских хозяйствах сдерживается также тем, что продукции отрасли – скоропортящаяся. Несвоевременная её реализация приводит к большим потерям.

 

Таблица 3.1

Расчет дополнительного производства продукции за счет повышения уровня кормов.

Виды животных

Расход кормов на 1 голову, ц к ед

Фактический расход кормов на 1 ц молока, ц к ед.

Резерв расхода кормов

Фактическое поголовье животных

Резерв роста производства молока

Факт

возможно

1

2

3

4

5

6

7

Коровы

31,9

38,3

1,03

6,4

283

1811


 

По данным таблицы 3.1 за счет увеличения кормов хозяйство можит получить прибавку молока на 1811 литров.

Воспроизводство стада крупного рогатого скота ведется посредством искусственного осеменения 100% коров и телок. Работу выполняют два опытных специалиста. Селекционно-племенная работа базируется на улучшении породных и продуктивных качеств крупного рогатого скота.

 

Таблица 3.2.

Резерв роста производства молока за счет изменения породы коров.

Породы животных

Надой от одной коровы, цн

Поголовье коров , гол

Структура поголовья, %

Объем производства молока, цн

факт

возм

факт

возм

факт

Возм

Черно-пестрая

50

177

243

63

86

8850

12150

Швицкая

33

106

40

37

14

3520

1320

Всего

 

283

283

100

100

12370

13470


 

Увеличение доли более высокой продуктивной черно-пестрой породы в структуре стада коров, позволит увеличить объем производства молока на 1100ц

Дополнительное производство молока также можно получить за счет роста поголовья.

 

Таблица 3.3

Резерв роста производства молока за счет роста поголовья животных.

Показатели

Источник роста поголовья

Резерв роста поголовья, гол

Среднегодовая продуктивность 1 гол/кг

Резерв увеличения производства продукции

Выход на конец года

Среднегодовое поголовье, гол

Молоко

Сокращение яловых коров стаде

26

12

1700

238

Информация о работе Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области