Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Сфера производства и переработки молока – важная составная часть российского агропромышленного комплекса. Молоко и продукты его переработки являются высокоценными продуктами питания, которые пользуются повышенным спросом населения страны. Однако душевое потребление молока в стране составляет лишь 59,4% от рекомендуемой медицинской нормы и 60,4 % от уровня 1990 г. Причины снижения носят как экономический, так и организационный характер. Экономические причины связаны со снижением покупательной способности населения, организационные - с несовершенством хозяйственных связей между производителями молока и перерабатывающей промышленностью.
Следствием проводимой в стране политики по разрушению крупных молочно-товарных хозяйств явилось то, что около половины коров оказалась в личных подсобных хозяйствах населения, а производимое в них молоко оказалось недоступным для молокоперерабатывающих предприятий.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области.
2. Анализ эффективности производства и реализации молока.
2.1 Анализ себестоимости молока
2.2 Анализ производительности труда на производстве молока
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
3. Резервы повышения эффективности производства молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района.
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК Новый путь Пильнинского района Нижегородской области.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)

 

Основными источниками информации для анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции являются ф.8-АПК «Затраты на основное производство», ф13-АПК «Производство и и себестоимость продукции животноводства», производственные отчеты, плановые и нормативные данные. Одной из объективных причин повышения себестоимости сельскохозяйственной продукции является рост цен в связи с инфляцией на промышленную продукцию (технику, запчасти, Электроэнергию, удобрения, нефтепродукты, комбикорма и т.д.). Другой объективной причиной повышения себестоимости продукции являются более высокие темпы оплаты труда по сравнению с темпами роста его производительности. Это также результат инфляции.

Немаловажной причиной разного уровня себестоимости продукции является организация труда. При низком уровне организации труда хуже используются трудовые ресурсы, техника, корма, удобрения, и т.д., в результате чего происходит их перерасход на единицу продукции. Внедрение более прогрессивных форм организации труда позволяет более полно и рационально использовать ресурсный потенциал, что существенно влияет на себестоимость продукции. При повышении затрат на продуктивный скот , увеличивается себестоимость продукции. Так по таблице мы видим, что затраты увеличились.

 

Таблица 2.1.3.

Факторный анализ себестоимости 1 ц молока методом цепных подстановок.

Вид продукции

Затраты на 1 голову , руб

Надой от 1 коровы, цн

Себестоимость 1 цн, руб

Отклонение (+/-) 2007 года от 2006 года

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Услов

ное

Общее

В т.ч. за счет

Затрат на 1 гол

Продук

тивности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Молоко

18975

28125

4011

4371

533,85

654,81

434,11

120,96

220,7

-99,74


 

В 2007 году по сравнению с 2006 годом производственная себестоимость 1 центнера молока увеличилась на 120,96 рублей за 1 ц, в том числе за счет увеличения затрат на 1 голову увеличилось на 220,7 рублей им за счет увеличения продуктивности снизилась на 99,74 рублей

 

 

Таблица 2.1.4.

Расчет влияния факторов на изменение себестоимости молока по статье корма

Вид продукции

Расход кормов на 1 цн молока, ц к ед

Стоимость 1 цн. к ед

Сумма затрат на 1 цн. молока по статье корма, руб

Отклонение (+/-) 2007 года от 2006 года

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Всего

В т.ч. за счет

Количества кормов

Стоимости кормов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Молоко

1,23

1,33

91,2

103,8

112,2

138

25,8

9,1

16,7


 

Сумма затрат по статье корма на 1 цн молока увеличились на 25,8 рублей в том числе за счет увеличения расхода кормов на 9,1 рублей, и за счет роста их стоимости возросла на 16,7 рублей.

 

2.2 Анализ производительности труда на производстве молока

 

Главный путь снижения себестоимости продукции – это рост производительности труда. Следовательно, факторы роста производительности труда в тоже время оказывают влияние на себестоимость продукции. Однако рост производительности труда обеспечивает снижение себестоимости продукции лишь в случае, если он сопровождается снижением расходов на оплату труда и материальных затрат в расчете на единицу продукции, или же когда экономия затрат на оплату труда превышает рост расходов на материалы.

Прямой показатель производительности труда – выработка продукции в расчете на единицу затраченного времени или на одного работника . Обратный показатель – трудоемкость производства – количество рабочего времени ,затраченное на единицу продукции .

Проведем факторный анализ производительности труда в СПК «Новый путь».

 

Таблица 2.1.5

Факторный анализ производительности труда СПК «Новый путь»

Вид продукции

Затраты на 1 гол (чел.час.)

Продуктивность 1 гол/цн

Затраты труда

На 1 ц.(чел.час.)

Отклонение (+,-) чел.час

2005г

2007г

2005г

2007г

2005г

2007г

Усло-вное

общее

В т.ч. за счет

Затрат на 1 цн

Продуктивности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

молоко

142,8

111,1

3841

4371

3,4

2,5

0,03

-0,9

-3,37

2,47


 

В СПК «Новый путь» в 2007г по сравнению с 2005 г производительность труда на 1 ц молока снизилась на 0,09 чел.час.,в т.ч. за счет снижения затрат на 1 цн уменьшилось на 3,37 чел.час , а за счет продуктивности увеличилась на 2,47 чел. час .

На увеличение валовой продукции большое влияние оказывает производительность труда, которая выражает связь между объемом производства и затратами труда. Производительность труда – это способность человека создавать в единицу времени определенное количество продукции.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за объема производства продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная заработная плата рабочих и административно-управленческого персонала) остаются неизменными в краткосрочном периоде ( при условии сохранения прежней производительной мощности предприятия).

Для оценки уровня производительности труда в сельском хозяйстве используется система обобщающих, частных, вспомогательных и косвенных показателей. К обобщающим показателям производительности труда относятся:

  • производство валовой продукции сельскохозяйственного назначения на среднегодового работника, занятого в сельскохозяйственном производстве (с учетом обслуживающего и управленческого аппарата);
  • производство валовой продукции за 1 человеко-день и 1 человеко-час, затраченные на производство сельскохозяйственной продукции.

Эти показатели рассчитываются, анализируются в целом по хозяйству, а также по растениеводству и животноводству.

 

2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»

 

Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.

Задача экономического анализа – выявить возможности наиболее рационального использования продукции ,увеличения объема продажи ее государству ,роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия ,улучшения материальных и культурных условий жизни тружеников села .

В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.

Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели .

 

 

Таблица 2.3.1

Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Новый путь»

Показатели

Молоко , цн

2005

2006г

2007г

2007г к 2005г %

1

2

3

4

5

Наличие на начало года

0

0

0

0

Приход Всего :

10870

10059

12370

114

Вт.ч. произведено

10870

10059

12370

114

Приобретено

0

0

0

 

Расход Всего :

10870

10059

12370

114

В т.ч. реализовано

9329

8529

10799

115

На корм животным

1541

1530

1571

102

Наличие на конец года

0

0

0

0


 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2007 г по сравнению с 2005 г увеличилось на 14% , объем реализации молока увеличился на 15 %. В тоже время на корм животным увеличилось на 2%.

Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой, полученной прибыли и уровня рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.

Предприятия получают дотации, финансовые результаты могут измениться.

 

Таблица 2.3.2

Финансовые результаты производства и реализации молока в СПК «Новый путь»

Показатели

2005г

2006г

2007г

Отклонение (+,-) 2007г от 2005г

1

2

3

4

5

Объем производсва (ц)

10870

10059

12370

114

Объем реализации (ц)

9329

8529

10799

115

Уровень товарности %

86

85

87

101

Выручка ,тыс.руб.

5963

5110

8964

150

Цена реал. 1 ц руб.

639

599

830

129

Полная себест-ть тыс.руб.

5287

4737

7246

137

В т.ч. 1 ц реал-й прод-и

567

555

671

118

Прибыль тыс.руб

676

373

1718

254

Уровень рентабельности %

12,8

7,9

23,7

185

Информация о работе Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области