Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 22:09, курсовая работа
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………….........................5
I. Общетеоретические основы оценки уровня конкурентоспособности организации / продукции.……………………………………………....5
1.1. Значение и информационное обеспечение анализа конкурентоспособности.…………………………………...……5
1.2. Методики оценки уровня конкурентоспособности организации / продукции.……………………………………...10
II. Рыночная оценка уровня конкурентоспособности организации / продукции, на примере ООО «АгроТрансАвто»..…………………..16
Заключение ………………………………………………………………………20
Список использованных источников..……………………………………….…23
Основой установления цен на продукцию ООО «АгроТрансАвто» служат затраты на ее производство и качественные характеристики товара. Кроме этого, специалисты отдела маркетинга постоянно отслеживают уровень и динамику цен на продукцию, производимую фирмами-конкурентами и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.
Помимо этого, на ряд образцов реализуемой продукции предприятием регулярно объявляются скидки, которые достигают 15%, что способствует повышению конкурентных преимуществ предприятия и выпускаемой продукции. Благодаря этому ООО «АгроТрансАвто» удается поддерживать достаточно конкурентоспособные цены на выпускаемую продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В экономике России важное значение имеет решение проблемы повышения конкурентоспособности через повышение качества производимой продукции. В настоящее время продукция отечественных товаропроизводителей помимо высокой цены характеризуется невысокими показателями качества по сравнению с аналогичной продукцией промышленно развитых стран. Это обуславливает низкую конкурентоспособность промышленных товаров.
Часто имеют место случаи, когда продукция предприятия не пользуется спросом и длительное время находится на складе предприятия, зачастую теряя при этом свои качественные свойства. В связи с этим проблема повышения конкурентоспособности является в настоящее время достаточно актуальной.
Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях.
Цена должна оправдывать предложение при реализации товара, а предложение новой продукции стимулироваться ценой. Таким образом, если "цена" выступает и является всего лишь инструментом сбыта продукции, то "конкурентоспособное качество" остается единственным фактором развития рынка - тем стержнем, под которым следует понимать уже не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному пользователю.
Кроме этого, принимая во внимание то обстоятельство, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей, в рамках оценки конкурентоспособности продукции следует рассмотреть ценовую политику предприятия и оценить ее влияние на конкурентоспособность производимой продукции.
Ценовая политика ООО «АгроТрансАвто» представляет собой совокупность мероприятий по управлению ценами и ценообразованием и заключается в установлении на товары (услуги) таких цен, которые компенсируют затраты на производство, соответствуют конъюнктуре рынка, удовлетворяют спрос покупателя и приносят плановую прибыль. Ценовая политика ООО «АгроТрансАвто» рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Основой установления цен на продукцию ООО «АгроТрансАвто» служат затраты на ее производство и качественные характеристики товара. Кроме этого, специалисты отдела маркетинга постоянно отслеживают уровень и динамику цен на продукцию, производимую фирмами-конкурентами и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.
К факторам, которые позволят повысить конкурентоспособность ООО «АгроТрансАвто», можно отнести следующие:
Повышение профессионализма и качества выполняемых работ.
Снижение постоянных издержек. С целью снижения постоянных издержек постоянно проводится мониторинг цен поставщиков материалов и техники. Это позволяет иметь некоторую экономию средств и соответственно, снижать цены на продукцию.
Снижение переменных издержек. С целью удержания и привлечения высокопрофессиональных кадров необходимо обеспечить для них конкурентоспособный уровень заработной платы.
Совершенствование работы с клиентами. Постоянный поиск новых клиентов, ведущийся менеджерами фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволят построить чёткий график работы ООО «АгроТрансАвто», обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен.
Стремление к завоеванию рынка специализации. С целью завоевания как можно большей доли этого сегмента рынка, ведётся непрерывная работа.
Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений как раз и позволит постоянно ООО «АгроТрансАвто» повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Общая схема конкурентоспособности
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Показатели конкурентоспособности
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Факторы внешней среды предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методика анализа конкурентоспособности
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Схема анализа конкурента
Информация о работе Анализ конкурентоспособности организации /продукции