Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО "Сладость”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы выбрано ООО “Сладость”
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:

- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;

- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;

- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.. 5

1.1 Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции 5

1.2 Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции 7

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “СЛАДОСТЬ”. 18

2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 18

2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 21

2.3 Анализ качества произведенной продукции. 23

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия. 24

2.5 Факторный анализ реализации продукции. 25

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.. 27

3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции. 27

3.2 Выводы и предложения. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 142.48 Кб (Скачать файл)

 
с 
 
о 
 
р 
 
т

 
цена, руб.

 
V, шт

 
V, тыс. руб.

 
уд. вес.

 
стоимость выпуска по цене первого  сорта

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5=3*2

 
6=4*2

 
7=5/ 
 
итог

 
8=6/ 
 
итог

 
9=3*1.1

 
10=4*1.1


 
 
После необходимо найти: 
 
 

где     (6) 
 
,     (7) 
 
,     (8) 
 
·   Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции,  
 
необходимо установить факторы изменения ее объема (схема 1.). 
 
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. 
 
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид: 
 
 
 
отсюда                             ,     (9) 
 
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: 
 
 
 
отсюда                  ,     (10) 
 
где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода. 
 
          Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции. 
 
Схема 1.- Факторная система объёма реализации продукции 
 
·        Резервы роста (резервы увеличения производства и реализации  
 
продукции) - ресурсы предприятия, мобилизация которых позволяет ему увеличить в перспективе объем производства и реализации продукции.  
 
Выделяют три основных источника (Схема 2.): 
 
- первый — улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение производительности труда и пр.); 
 
- второй - улучшение использован и я основных фондов (приобретение дополнительного оборудования, сокращение простоев за счет поломок, повышение интенсивности использования оборудования и пр.); 
 
- третий — улучшение использования сырья и материалов (сокращение сверхнормативных отходов, материалоемкости продукции и пр.). 
 
Схема 2. – Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции 
 
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:  
 
     (11) 
 
     (12) 
 
     (13) 
 
где   – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;  – резерв увеличения количества рабочих мест;   – резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;   – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста. 
 
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования ( ) времени его работы ( ) и выпуска продукции за один машино-час ( ) рассчитываются по формуле: 
 
     (14) 
 
     (15) 
 
     (16) 
 
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом: 
 
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции: 
 
;     (17) 
 
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются: 
 
;     (18) 
 
в) планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции: 
 
;     (19) 
 
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции в виде таблицы. 
 
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. 
 
 
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “СЛАДОСТЬ” 
Объектом своего анализа я выбрал ООО “Сладость”, это кондитерский цех, занимающийся производством, оптовой и розничной продажей тортов. 
 
Данное предприятие хорошо подходит для анализа производства и реализации продукции, так как все объекты анализа производства и реализации играют важную роль в жизни предприятия. Также на данном предприятие присутствуют почти все группы проблем, поэтому будет интересно анализировать его и выявлять резервы, которых немало. 
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 
 
Таблица 2.1 – Анализ динамики производства и реализации по годам

 
годы

 
V произ. 
 
тыс. руб.

 
темп  
 
роста % 
 
базисный

 
темп роста % 
 
цепной

 
V реализ. 
 
тыс. руб.

 
темп роста % 
 
базисный

 
темп роста % 
 
цепной

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
2005

 
657,64

 
100

 
100

 
658,42

 
100

 
100

 
2006

 
1026,24

 
156.04

 
156.04

 
1018,75

 
154.72

 
154.72

 
2007

 
1512,50

 
229.98

 
147.38

 
1503,74

 
228.38

 
147.60

 
2008

 
1996,41

 
303.57

 
131.99

 
1983,20

 
301.20

 
131.88

 
2009

 
2355,34

 
358.15

 
117.97

 
2341,18

 
355.57

 
118.05


 
 
График 1. – Темпы роста 
 
Среднегодовой темп роста производства продукции: 
 
 
 
 
 
На основе расчётных базисных темпов роста выявлено увеличение объёмов производства и реализации за 5 лет в 3,5 раза, это положительная тенденция, она связана с ростом масштабов производства и появлением новых точек сбыта продукции. 
 
По цепным темпам роста видно, что рост объёмов производства снижается, хорошо это видно на графике (График 1.), возможно это связано с конкуренцией, либо возникли проблемы с увеличением производственных мощностей. 
 
Средний темы роста и прироста производства и реализации почти одинаковые, разница не существенна. Небольшие отклонения в темпах роста производства и реализации связанно с порчей при перевозке продукции и браком который выявился после производства. 
 
Таблица 2.2 – Анализ выполнения плана по выпуску продукции

 
 
 
изделие

 
V производства, шт.

 
отклонение плана от прошлого года

 
отклонение факта 

 
прош. год

 
отчёт год

 
тыс. руб.

 
%

 
от плана

 
от прошлого года

 
план

 
факт

 
тыс. руб.

 
%

 
тыс. руб.

 
%

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
9

 
Антошка

 
1950

 
2350

 
2130

 
400

 
20.51

 
-220

 
-9.36

 
180

 
9.2

 
Нежность

 
2330

 
2400

 
2830

 
70

 
3.00

 
430

 
17.92

 
500

 
21.4

 
Капучино

 
2520

 
2930

 
3220

 
410

 
16.27

 
290

 
9.90

 
700

 
27.7

 
Цирк

 
769

 
950

 
949

 
181

 
23.54

 
-1

 
-0.11

 
180

 
23.4

 
Торжество

 
713

 
780

 
752

 
67

 
9.40

 
-28

 
-3.59

 
39

 
5.47

 
Итого

 
8282

 
9410

 
9881

 
1128

 
13,6

 
471

 
5

 
1599

 
19,3

                         

 
 
 
По данным таблицы видно, что за год произошёл рост производства продукции на 19,3%, это положительная  тенденция и размер роста довольно высокий. Рост производства по отдельным  изделиям не сильно варьирует друг от друга, это также положительная  тенденция. 
 
Отрицательной тенденцией является невыполнение плана по изделию Антошка, возможно, это связано с нехваткой сырья или снижением спроса на данное изделие. 
 
Положительным моментом также является перевыполнение плана по производству на 5%, то, что план ниже факта для данной отрасли нормально, так как срок хранения продуктов всего 5 дней и переизбыток готовой продук-ции, можно не успеть продать. 
 
Таблица 2.3 – Анализ динамики товарной и реализованной продукции по кварталам в сопоставимых ценах

 
квартал

 
2008

 
2009

 

 
% прироста

 
тп

 
рп

 
тп

 
рп

 
тп

 
рп

 
тп

 
рп

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
I

 
312,54

 
342,14

 
310,54

 
356.113

 
-1,99

 
13,96

 
-0.64

 
4.50

 
II

 
357

 
373,81

 
428,78

 
443.247

 
71,78

 
69,43

 
20.11

 
16.19

 
III

 
546,51

 
574,23

 
675,45

 
654.258

 
128,94

 
80,02

 
23.59

 
11.85

 
IV

 
760,45

 
706,22

 
940,54

 
887.562

 
180,09

 
181,33

 
23.68

 
19.28

 
итого

 
1976,52

 
1996,41

 
2355,34

 
2341,1

 
3788,2

 
3447,7

 
19.17

 
17.27


 
 
 
По данным таблицы видно, что спрос  на продукцию меняется в зависи-мости от времени года, отклонение производства от реализации не сильное, это связано с тем что предприятие не может создавать большие запасы готовой продукции, как я сказал выше из-за отрасли, срок хранения продукции всего 5 дней. 
 
По данной главе можно сделать выводы, что необходимо предпри-нимать меры против снижения цепных темпов роста, это либо поиск новых точек сбыта, либо увеличение производственных мощностей. Для поиска новых точек сбыта, возможно, необходимо более лучшая мотивация торго-вых представителей и возможно более выгодные условия для покупателей.  Для увеличения производственных мощностей лучше использовать резервы более полного  использования рабочего времени и повышения производи-тельности труда. 
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 
 
Таблица 2.4 – Анализ выполнения плана по ассортименту продукции

 
изделие

 
Vтп в план. ценах, тыс. руб.

 
выполнение 
 
 плана, %

 
Vтп, зачтённая в выполнение  
 
плана по ассортименту, тыс. руб

 
план

 
факт

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
Антошка

 
587,5

 
532,5

 
90.63

 
532,5

 
Нежность

 
564

 
665,05

 
117.91

 
564

 
Капучино

 
498,1

 
547,4

 
109.89

 
498,1

 
Цирк

 
332,5

 
332,15

 
99.89

 
332,15

 
Торжество

 
288,6

 
278,240

 
96.41

 
278,24

 
итого

 
2270,7

 
2355,34

 
103.72

 
2204,99


 
 
 
По данным таблицы видно, что план по ассортименту недовыполнен на 3%, это  связанно всего с одним изделием тортом Антошка, план по которому недовыполнен на 10%, это отрицательная тенденция, важно выяснить причины невыполнения данного плана и не допускать  этого в будущем. Основными причинами  невыполнения плана по ассортименту может быть внутренняя причина, нехватка определенного сырья именно для  данного изделия или внешняя  причина, снижение спроса на данное изделие. 
 
По остальным видам изделия есть несущественное недовыполнение и по некоторым изделия план перевыполнен, это положительная тенденция. 
Таблица 2.5 – Анализ изменения структуры и расчёт влияния измене-ния структуры на объём продукции

 
изделие

 
цена

 
V произ., в натуральных измерителях

 
товарная продукция в ценах  плана, тыс. руб.

 
изменение 
 
ТП за счёт структуры, 
 
тыс. руб.

 
план

 
доля, %

 
факт

 
доля, %

 
план

 
факт перес. на план 
 
ст-ру

 
факт

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
9

 
Антошка

 
250

 
2350

 
24.97

 
2130

 
21.55

 
587,5

 
616,90

 
532,5

 
-84,40

 
Нежность

 
235

 
2400

 
25.5

 
2830

 
28.64

 
564

 
592,23

 
665,05

 
72,82

 
Капучино

 
170

 
2930

 
31.13

 
3220

 
32.58

 
498,1

 
523,03

 
547,4

 
24,36

 
Цирк

 
350

 
950

 
10.09

 
949

 
9.60

 
332,50

 
349,14

 
332,15

 
-16,99

 
Торжество

 
370

 
780

 
8.28

 
752

 
7.61

 
288,6

 
303,04

 
278,24

 
-24,80

 
Итого

 

 
9410

 
100

 
9881

 
100

 
2270,7

 
2384,3

 
2355,3

 
-29,01

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО "Сладость”