Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО "Сладость”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы выбрано ООО “Сладость”
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:

- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;

- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;

- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.. 5

1.1 Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции 5

1.2 Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции 7

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “СЛАДОСТЬ”. 18

2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 18

2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 21

2.3 Анализ качества произведенной продукции. 23

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия. 24

2.5 Факторный анализ реализации продукции. 25

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.. 27

3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции. 27

3.2 Выводы и предложения. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 142.48 Кб (Скачать файл)

 
 
 
Существует ещё один метод, с помощью  которого можно рассчитать влияние  изменения структуры на объём, методикой  средневзвешенных цен: 
 
а) 

б)   
 
в)   
 
г)   
 
По данным таблицы и расчётов методом средневзвешенных цен видно, что из-за изменения структуры выпуска продукции, ТП уменьшилась на 29 тыс. рублей. Отрицательное воздействие произошло из-за снижения доли торта Антошка на 3%, Цирк на 0,5%, Торжество на 0,6, по ценам это самые дорогие торты. Положительно повлияло увеличение доли тортов Нежность на 3% и Капучино 1,4%. Возможно причиной стало снижение спроса на более дорогую продукцию и увеличение спроса на менее дешевую, либо изменение спроса из-за каких либо вкусовых качеств. 
2.3 Анализ качества произведенной продукции 
 
Таблица 2.6 Анализ качества  продукции

 
сорт

 
цена, руб.

 
V, шт

 
V, тыс. руб.

 
уд. вес.

 
стоимость выпуска по цене первого  сорта

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
9

 
I

 
250

 
6390

 
6060

 
1597,5

 
1515

 
71,5

 
65,3

 
1597,5

 
1515

 
II

 
220

 
2011

 
2598

 
442,42

 
571,56

 
19,8

 
24,6

 
502,75

 
649,5

 
III

 
190

 
1009

 
1223

 
191,71

 
232,37

 
8,5

 
10

 
252,25

 
305,75

 
итог

 

 
9410

 
9881

 
2231,63

 
2318,93

 
100

 
100

 
2352,5

 
2470,25


 
 
 
а)   
 
б)   
 
в)   
 
По данным таблицы видно, что план по продукции первого сорта не выполнен и доля продукции первого сорта снизилась на 6,2%, это плохая тенденция. План по продукции второго сорта перевыполнен сильно, доля увеличилась на 4,8%, это плохая тенденция. Также плохая тенденция увеличение доли продукции третьего сорта. Видно, что качество продукции, в общем снизилось, скорее всего из-за отсутствия качественного сырья. 
 
Но не смотря на это коэффициенты показывают положительную тенденцию, Ксорт(ф) выше чем Ксорт(п), это хорошо. Также выполнение плана по качеству 101,05%, это положительная тенденция 
 
По данной главе необходимо сделать вывод о необходимости следить за качеством сырья из которого делается продукция и повышать его, так как качество продукции влияет не только на затраты, но и на спрос. 
 
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 
 
Таблица 2.7 – Анализ ритмичности выпуска продукции по кварталам

 
квартал

 
Vтп в план. ценах,  
 
тыс. руб.

 
уд. вес. %

 
Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности

 
уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич.

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
I

 
260,74

 
310,54

 
11.48

 
13.18

 
260,74

 
11.48

 
II

 
377,74

 
428,78

 
16.64

 
18.20

 
377,74

 
16.63

 
III

 
681,75

 
675,45

 
30.02

 
28.68

 
675,45

 
29.74

 
IV

 
950,45

 
940,54

 
41.86

 
39.93

 
940,54

 
41.42

 
итого

 
2270,7

 
2355,34

 
100

 
100

 
2254,49

 
99.28


 
 
 
а)   
 
б)   
 
Выполнение плана по ритмичности 99,28%, это незначительное отклонение и положительная тенденция, так как нарушение ритмичности в организации производственного процесса  практически не наблюдается. А ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. 
 
Коэффициент вариации составляет 0,0636. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 6,36% , незначительные нарушения. 
 
Общее отклонение выполнения плана по факту, т.е. коэффициент арит-мичности равен 30%, это довольно высокий коэффициент. 
 
Основными причинами возможно являются низкий уровень органи-зационного процесса, что ведёт за собой ряд других проблем: а) низкий уровень материально технического обеспечения и б) низкий уровень плани-рования и контроля. 
Таблица 2.8 – Анализ ритмичности реализации продукции по кварталам

 
квартал

 
Vтп в план. ценах,  
 
тыс. руб.

 
уд. вес. %

 
Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности

 
уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич.

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
I

 
344,21

 
356,11

 
15.16

 
15.21

 
344,21

 
15.15

 
II

 
364,27

 
443.24

 
16.04

 
18.93

 
364,27

 
16.04

 
III

 
661,75

 
654,25

 
29.14

 
27.95

 
654,25

 
28.81

 
IV

 
900,45

 
887,56

 
39.66

 
37.91

 
887,56

 
39.08

 
итого

 
2270,7

 
2341,18

 
100

 
100

 
2250,3

 
99.10


 
 
 
а)   
 
б)   
 
Ситуация с реализацией продукции очень схожа с производственной, но коэффициент аритмичности ниже, а в остальном выводы схожие. 
2.5 Факторный анализ реализации продукции 
 
Таблица 2.9 Факторный анализ реализации

 
показатель

 
сумма в плановых ценах,  тыс. руб.

 
план

 
факт

 
+, -

 
% прироста

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
1. Остаток готовой продукции на  начало года

 
17,6

 
1,25

 
-16,35

 
-92,9

 
2. Выпуск товарной продукции

 
2270,7

 
2355,34

 
84,64

 
3,73 


 
 

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
3. Остаток готовой продукции на  конец года

 
12,4

 
14,16

 
1,76

 
14,19

 
4. Реализация продукции

 
2275,9

 
2342,43

 
66,53

 
2,92


 
 
 
Реализация продукции за отчётный год относительно плана увеличи-лась на 66,53 тысяч, это положительная тенденция. 
 
Положительное воздействие на реализацию продукции оказало увели-чение выпуска товарной продукции на 84,64 тысяч рублей, за счёт появления новых точек сбыта.  
 
Отрицательно на реализацию повлияли, уменьшение остатков готовой продукции на начало года относительно плана на 16,35 тысяч рублей. 
 
Увеличение складских остатков на конец года уменьшило объём реализации, хотя и незначительно. 
 
 
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 
3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции 
 
Таблица 3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции за счёт трудовых ресурсов, средств труда, предметов труда

 
 
 
Источник резервов

 
Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. руб.

 
Трудовых ресурсов

 
Средства труда

 
Предметов труда

 
1

 
2

 
3

 
4

 
1. Увеличение количества ресурсов

 
1056

 
479

 
2100

 
2. Более полное использование  рабочего времени

 
375

 
1440

 
 
 
-

 
3. Повышение производительности  труда

 
610

 
300

 
-

 
4. Сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов

 
 
 
-

 
 
 
-

 
684

 
5. Снижение норм расхода сырья  и материалов

 
 
 
-

 
 
 
-

 
350

 
Итого:

 
2041

 
2219

 
3134


 
 
 
Максимально возможный резерв увеличения производства продукции ограничен  материальными ресурсами 3134 тысячами рублями. Чтобы его освоить организации  надо найти резервы по использованию  средств труда на 415 тыс. и резервов использования трудовых ресурсов на 1093. 
 
По данной таблице видно, что организация может использовать всё разнообразие резервов, которые вообще существуют для увеличения объёма производства. 
 
а) резервы за счёт трудовых ресурсов: 
 
 
 
 
 
 
 
На подобных предприятиях самым важным являются люди, их способ-ности, так как существенная часть процесса производства выполняется в ручную, поэтому дальнейшие резервы зависят в первую очередь от увели-чения количества человек, что повысит объём производства на 1056 тыс. рублей, вместе с увеличением численности рабочих важно обучить их изготавливать торты быстрее и качественнее (610 тыс. рублей) и правильно организовать процесс производства, чтобы не терять время, что увеличит объем производства на 375 тыс. рублей. 
 
б) резервы за счёт средств труда: 
 
 
 
 
 
 
 
После проведения мероприятий по использованию резервов трудовых ресурсов, появится возможность использования резервов средств труда. На данном предприятии производственными основными средствами являются печи, которые большее время не используются, так как ручной труд преобладает, но после увеличения количества работников, производитель-ности труда и организации процесса производства появится необходимость правильного использования основных средств (1440 тыс. рублей), модернизации (300 тыс. рублей) и приобретения новых основных средств (479 тыс. рублей). 
 
в) резервы за счёт предметов труда: 
 
- дополнительное количество j-го материала 
 

 
- сверхплановые отходы материалов 
 

 
 -  планируемое сокращение нормы расхода сырья и материалов 
 
.     
 
Чтобы использовать выше указанные резервы необходимо исполь-зовать резервы предметов труда, это увеличение количества ресурсов (2100 тыс. рублей), но более важно сократить сверхплановые отходы сырья и материалов (684 тыс. рублей) и снизить нормы расхода сырья и материалов (350 тыс. рублей), конечно так чтобы это не отразилось на качестве и других показателях продукции.   
3.2 Выводы и предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия 
 
Итоги всего анализа можно охарактеризовать как средние, так как с частью показателей дела обстоят хорошо, а с некоторым не очень. 
 
Не смотря на положительные тенденции, это рост объёма производства на 19,3 по сравнению с предыдущим годом, перевыполнение плана, в динамике наблюдается отрицательная тенденция снижение цепных темпов роста. Для улучшения ситуации в динамике можно использовать резервы по повышению производительности труда, более полного использования рабочего времени средств труда и сокращения сверхплановых отходов сырья и материалов. 
 
По ассортименту и структуре заметны отрицательные тенденции из-за невыполнения плана по ассортименту и изменению структуры, которые приводят к уменьшению товарной продукции на 29 тысяч рублей. Чтобы понять как исправить данную ситуацию необходимо знать причины подоб-ной ситуации, если это изменение спроса, то необходимо скорректировать план и возможно изменить ассортимент продукции, а если это связанно с нехваткой определенного вида материалов, то необходимо использовать ре-зервы сокращения сверхплановых отходов  и снижения норм расхода сырья и материалов и правильно организовать систему закупки материалов. 
 
Качества показывает, что план по качеству выполнен на 101,05%, но, не смотря на это по таблице видно, что доля продукцииI сорта снизилась на 6%, а доля продукции II сорта и III сорта увеличилась, это плохая тенденция по ней видно, что происходит общее снижение качества продукции. Так как качество продукции зависит от качества материалов, о необходимо исполь-зовать резервы, связанные с предметами труда и лучше следить за качеством приобретаемых материалов.  
 
Анализ следующего показателя ритмичности показал, что Квар. = 6%, а Каритм. = 30%, не очень хорошие показатели, чтобы исправить данную ситуации необходимо повысить уровень организационного процесса. 
 
Факторный анализ показал что объём реализации увеличился, это хорошо, но плохим фактором является то что факт не соответствует плану во всех ситуациях, это означает низкий уровень организационного процесса и низкий уровень планирования и контроля. 
 
Выявленные при анализе резервы важно правильно применять и необходимо осваивать резервы сразу в трёх категориях.  
 
Группа резервов  которая должна быть освоена первой: 
 
– повышение производительности труда работников; 
 
– повышение производительности труда основных средств; 
 
– снижение норм расходов сырья и материалов. 
 
Группа резервов  которая должна быть освоена второй по очереди: 
 
– более полное использование рабочего времени работников; 
 
– более полное использование рабочего времени основных средств;  
 
– сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов. 
 
Группа резервов  которая должна быть освоена в последнюю очередь: 
 
– Увеличение количества ресурсов по всем категориям. 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В данной курсовой я проанализировал производство и реализацию продукции на ООО “Сладость”, а именно динамику по годам, темпы роста, выполнение плана, ассортимент, структуру продукции, ритмичность произ-водства, после нашёл резервы роста производства и реализации продукции, не смотря на то, что предприятие является вымышленным, мне удалось провести полноценный анализ и понять, на сколько важное место занимает анализ производства и реализации продукции при анализе любого предприятия.  
 
Конечно, в реальности приходиться учитывать намного больше факто-ров, например такие как отраслевые особенности, состояние рынка, макроэ-кономические факторы и многое другое, но самым важное при выполнении курсовой было закрепить методику анализа, что мне и удалось сделать. 
 
Анализ производства и реализации является обязательным для всех предприятий, которые хотят добиться успеха, так как при грамотном анализе можно выявить резервы, которые не требуют финансовых вложений и при этом существенно увеличивают производственные мощности и объемы реализации. 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие /  М. М. Алексеева, – М.: Финансы и статистика, 2001. – 115с.  
 
2. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной Дея-тельности предприятия / Т. Б. Бердникова, – М.: ИНФРА-М, 2003. – 215с.  
 
3. Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А. Н. Богатко, – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208с.  
 
4. Бухвалов, А. В. Самоучитель по финансовым расчетам / А. В. Бухвалов; А.В. Идельсон, – М.: МИР, Пресс-сервис, 2004. – 176с.  
 
5. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. Д. Грибов; В. П. Грузинов, – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208с.  
 
6. Крюкова, Л. Г. Проблемы анализа производственной программы / Л. Г. Крюкова, – М.: Финансы и статистика, 2004. – 19с.  
 
7. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предпри-ятия / Н. П. Любушин, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471с.  
 
8. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4-е издание, перера-ботанное и дополненное / Г. В. Савицкая, – М.: ИП Экоперспектива, 2004. – 630с.  
 
9. Сергеев, И. В. Экономика предприятия: Уч. пособие / И. В. Сергеев, –     М.: Финансы и статистика, 2004. – 304с.  
 
10. Горфинкеля, В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Я.Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 367с.  
 
11. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В.   Ковалев, О. Н. Волкова. – М., 2004. – 424 с. 
 
12. Быченко, О. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: пособие по выполнению курсовой работы для студентов ФБО / О. Г. Быченко, С. М. Хурса. – Гомель, БелГУТ, 2002. – 32с. 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Сведения о производстве и ценах на отдельные виды продукции (Форма № П-1) 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (Форма № П-1)

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО "Сладость”