Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить процесс управления продажи предприятий в условиях конкуренции на примере ООО «Эльдорадо».
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Рассмотреть научно-теоретические основы системы управления продажами;
2.Изучить сущность и концепции процесса продаж;
3.Проанализировать систему управления продаж.
Введение
1. Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции
1.1 Понятие и сущность процесса продаж
1.2 Основные принцы управления продажами
1.3 Повышение уровня конкурентоспособности фирмы
2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1 Общая характеристика ООО «Эльдорадо»
2.2 Правовое обеспечение деятельности ООО «Эльдорадо»
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Эльдорадо»
2.4 Анализ логистических операций и товароведение
2.5 Анализ организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции
Заключение
Список используемых источников
Каждому менеджеру по продажам необходимо помнить, что покупателя, прежде всего, необходимо выслушать, понять его желания, опасения, стремления и только после этого предлагать тот товар, который бы идеально соответствовал желаемой покупке. Только в этом случае бизнес будет успешно развиваться, а уровни продаж расти. Использовать вербальные средства общения и слуховые способы принятия информации необходимо в соответствующей пропорции. Слушать в два раза больше, чем говорить. Если же , не выслушав предпочтений покупателя, не поняв его желания, начали предлагать свой товар, то в следующий раз потенциальный покупатель отправится в тот магазин, где его поймут, выслушают и предложат именно то, что планировалось приобрести в качестве покупки.
Всего существует 7 принципов управления по продажам. Они всегда одни и те же. Поэтому, уяснив данные правила можно с легкостью вести дело к успешному результату.
1. Вставать на сторону покупателя. Прежде чем решить проблему покупателя, необходимо ее прочувствовать. Не имея сложностей, не понимая мотива покупки, продавец вряд ли сможет предложить что-то подходящее. Необходимо встать с покупателем на одну ступень, теперь вы не стоите по ту сторону прилавка, не предлагаете выбрать товар из огромного разнообразия продукции, пытаетесь понять, что привело данного человека в магазин или офис, каким он видит решение своей проблемы, что планирует приобрести. Только в том случае, если полностью проникнуться проблемой, восприняв ее как свою собственную, то станет возможным без труда найти решение, предложить единственно верный вариант из огромного многообразия продукции.
2. Поясните покупателю
свой выбор товара. Мало просто
найти решение, необходимо четко,
ясно, лаконично обосновать его
перед покупателем. Почему именно
этот продукт способен решить
проблему человека, который обратился
за помощью? Необходимо описать
все плюсы выбранного товара,
сравните его с аналогичными
вещами, расскажите об их достоинствах
и недостатках. [11, с.29-30]. Необходимо
делать ставку не только на
ценовую политику, но и на функциональные
возможности, которые, порою, бывают
намного значимее и важнее, чем
установленная цена. При четком
пояснении возможные страхи
3. Предложение решения. Как грамотный специалист, менеджер должен предложить только одно (максимум два) простых решения. Это покажет его как грамотного, квалифицированного человека, знающего не только ассортимент товара, но и умеющего анализировать, отсекать лишнее, оставлять главное.
4. Краткость. Чем больше в процессе обсуждения будет углубляться в детали, тем дальше будет отходить от самой сути проблемы. Поэтому необходима краткость, придерживание основной линии решения вопроса. Если возникают дополнительные вопросы, касающиеся мелочей, необходимо отвечать на них четко, кратко, лаконично. Необходимо избегать чрезмерного употребления профессиональных терминов. Это создаст впечатление того, что вы уходите от ответа, скрываетесь за стеной слов, которые не вы, не покупатель понять не могут.
5. Необходимо затрагивать возможные нюансы, касаться непростых вопросов. Если внимательно слушать собеседника, понять его проблему, желание, то станет возможным предугадать вопросы, касающиеся некоторых нюансов. Если самостоятельно объяснить возможные минусы, разъяснить причины их возникновения, то менеджеры смогут, добавите значимости себе и своему делу. У каждой медали есть две стороны: не уходить от минусов- разобрать их, и подсказать возможные выходы из сложной ситуации, тогда покупатель посмотрит на менеджера, как на грамотного квалифицированного специалиста, который не боится сложностей и знает свою работу. В том случае, если менеджер уходит от ответа на конкретные вопросы, начинает скрывать возможные сложности, то это вызывает опасения не только по отношению к приобретаемой продукции, но и к квалификации самого специалиста. Действительно, говорить о минусах гораздо сложнее, чем о плюсах. Можно промолчать, упустить некоторые моменты. Однако нужно четко понимать проблему покупателя, и тогда не составит особого труда объяснить суть своего выбора.
6. Расскажите о достоинствах
предложения. Не стоит зацикливаться
на недостатках ведь задача
рассказать о преимуществах
7. Правильное завершение
продажи. Очень важно правильно
закончить переговоры, сделать так,
чтобы у покупателя не
Однако не всегда вышеописанная система нуждается в конкретной реализации.
Повышение уровня конкурентоспособности фирмы.
Очевидно, что конкурентоспособность фирмы (предприятия) - это основной фактор национального развития и корпоративного выживания. Конкурентоспособность фирмы на отдельном рынке определяется как способность удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники.
Решение этой задачи требует различных подходов в различное время в зависимости от постоянно меняющихся условий внутренней и внешней среды. Предприятие должно быть гибким к изменениям внешней среды и своевременно реагировать на эти изменения. Повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребителя, улучшения качества продукции, внедрения инновационной политики, более качественного использования ресурсов, в том числе человеческих, улучшения условий работы и ряда других факторов. Особое внимание необходимо уделить человеческим ресурсам как ключевому элементу продуктивности и конкурентоспособности. Безусловно, существуют общие методы повышения конкурентоспособности предприятия, однако пути повышения конкурентоспособности конкретной фирмы должны рассматриваться исходя из сферы ее деятельности, вида предприятия, организационной структуры и других факторов.
Основными критериями, которые определяют конкурентоспособность предприятия, являются:
- стратегия фирмы;
- наличие материальных, трудовых, финансовых ресурсов;
- инновационный потенциал;
- доля рынка;
- эффективность менеджмента;
- выпуск конкурентоспособной продукции
Существуют два вида конкурентного преимущества:
1) Более низкие затраты
- означают способность
2) Дифференциация товаров
- это способность обеспечения
покупателя большей ценностью
в форме нового качества
Скорость, эффективность, оригинальность, ориентация на потребителя, качество и продуктивность - это факторы, которые могут привести к занятию фирмой более выгодной конкурентной позиции.
Для того чтобы предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия необходимо хорошо представлять внешнюю среду, в которой работает предприятие, её факторы и иметь четкое представление о внутренней среде предприятия.
Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо обращать внимание на обдуманное, взвешенное и квалифицированное управление производством с учетом специфических условий переходного периода, а также на разработку и реализацию внешней и внутренней конкурентоспособной политики предприятий.
Существует ряд факторов, влияющих на конкурентоспособность фирмы. Их можно разделить на внутренние и внешние. К внешним факторам относятся:
- политическая обстановка
в государстве и влияние
- государственное регулирование качества продукции;
- антимонопольное
- система мер государственной
поддержки отечественного
- состояние спроса и
предложения на рынке и
- наличие конкурентов и состояние конкуренции на рынке;
- наличие сырьевых ресурсов;
- общий уровень техники,
технологий и инноваций в
К внутренним факторам относятся:
- система и методы управления фирмой;
- уровень технологий процесса производства;
- система долгосрочного планирования;
- ориентация на маркетинговую концепцию;
- наличие квалифицированных трудовых ресурсов;
- система управления качеством на предприятии;
- ассортиментная политика;
- доступ к качественному
сырью и оптимизация
- инновационный характер производства [15, с.87].
Для выхода же отечественных предприятий на глобальный рынок необходимо выполнение ряда определенных условий. В условиях глобальной конкуренции корпоративная стратегия компании должна пересматриваться, и в неё необходимо включать реакцию на изменение конкурентной среды на международном уровне.
Факторами повышения конкурентоспособности предприятия с учётом особенностей современного рынка являются:
1).Внедрение инновационной
политики предприятия, которая определяет
возможность предприятия
2). Наличие квалифицированных
трудовых ресурсов, соответствующим
требованиям международного
3). Система управления
качеством на предприятии. Сегодня,
когда потребитель может
4). Непрерывное совершенствование
реализуемой на внутреннем
Кроме того, конкурентоспособность предприятия зависит от выполнения следующих условий:
- правильного понимания
предпочтений зарубежных
- знания правил и культуры ведения бизнеса в отдельно взятой стране;
- знания уровня
- внесения в свой продукт изменений и модификаций в соответствии со вкусами и традициями потребителей той страны, куда будет экспортироваться товар;
Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»