Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить процесс управления продажи предприятий в условиях конкуренции на примере ООО «Эльдорадо».
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Рассмотреть научно-теоретические основы системы управления продажами;
2.Изучить сущность и концепции процесса продаж;
3.Проанализировать систему управления продаж.

Содержание работы

Введение
1. Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции
1.1 Понятие и сущность процесса продаж
1.2 Основные принцы управления продажами
1.3 Повышение уровня конкурентоспособности фирмы
2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1 Общая характеристика ООО «Эльдорадо»
2.2 Правовое обеспечение деятельности ООО «Эльдорадо»
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Эльдорадо»
2.4 Анализ логистических операций и товароведение
2.5 Анализ организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 79.06 Кб (Скачать файл)

- добросовестность поставщиков

- оплата товара без  задержек

Компания Эльдорадо предоставляет скидки следующим компаниям-поставщикам:

- Elikor Товары для дома, производство вытяжек, посуда- скидка в разсере 20% на поставляемый товар

- TAS Retail Комплексное оснащение супермаркетов и магазинов - скидка 10%

- АСБ-Рейтинг Неэлектрические  товары для дома - скидка 15%

- Макси-СтайлТовары домашнего обихода - скидка 20%

Это говорит о том, что компания никогда не забывает своих поставщиков и частенько, как и покупателям, преподносит свои бонусы и сюрпризы поставщикам.

При расчетах с поставщиками и подрядчиками используется большое количество различной документации. Разные поставщики и подрядчики используют различные свойственные только им документы. Основным документом, регулирующим отношения предприятия с покупателями и поставщиками является договор. По договору поставки одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Договор может быть заключен на поставки как товара, который имеется в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера самого товара.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

Сервисный поток:

Сервисные потоки - потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Международный стандарт ISO 8402:1994 определяет термин "услуга" как итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Важность логистических услуг в последнее время особенно возрастает, что объясняется многими причинами. Среди них социальные программы, принимаемые правительствами различных стран, развитие индустрии услуг и концентрация в ней все большего числа компаний и занятого трудоспособного населения, нацеленность деятельности многих фирм на конечного потребителя, развитие концепции всеобщего управления качеством в индустрии услуг.

Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов.

Для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.

Когда бы куда бы ни шел посетитель сети - в любом магазине его будет ждать вся линейка бытовой электроники, на любой вкус и любую идею. По сути это создание полноценного самодостаточного мира электроники - от бюджетных моделей до техники Hi-End класса, от мобильных телефонов до самых современных высокопроизводительных серверов.

Весь товар закупается у надежных поставщиков. Безопасная транспортировка на специально оборудованных автомобилях. Доставка до квартиры независимо от этажа (даже, если в доме нет лифта).

 

 

 

 

 

 

 

Анализ организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции.

 

Управление продажами требует понимания самого процесса продажи, знания основ менеджмента и маркетинга, применения соответствующих управленческих навыков, а также владения эффективными бизнес-инструментами [30, с.69].

Для анализа эффективности управления продажами на предприятии ООО «Эльдорадо» построим таблицу динамики продаж. За последние два года наблюдается динамика роста продаж, это видно по следующим цифрам.

Таблица 2.5 - Динамика продаж предприятия ООО «Эльдорадо» за 2011-2013 г.г.

 
 

Кварталы

2011 год

2012 год

2013год

 

1 квартал

1500000

2030000

2570000

 

2 квартал

1670000

2160000

268000

 

3 квартал

1735000

2230000

287500

 

4 квартал

1860000

2440000

305200

 

       

 

Увеличение объема продаж достигается следующими способами:

- Увеличение ассортимента

- Создание программы дистанционного  обучения персонала, позволяющей  максимально быстро повысить  знание о технологиях работы  и качествах товара, что в свою очередь привело к повышению обслуживания клиентов и удовлетворенности потребностей клиентов.

На сегодняшний день все без исключения торговые предприятия используют различные программы поощрения клиентов: разного рода скидки, карты постоянных клиентов, накопительные дисконтные карты.

Далее необходимо проанализировать внутреннюю среду организации. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Применяемый для анализа метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Матрица SWOT для ООО «Эльдорадо» представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Матрица SWOT - анализа для ООО «Эльдорадо»

 

Сильные стороны

- Последние тренды;Доступность продукции, небольшая цена;

- Месторасположение магазина;

- Часто обновляемый ассортимент;

- Большой ассортимент  выбора продукции;

- Большая площадь магазина;

- Бренд, который уже занял  свою позицию на рынке.

Слабости

- Среднее качество продукции;

- Среднее качество обслуживания;

- Не мотивирован персонал;

- Часы работы магазина;

- Отсуствие интернет-магазина;

- Конкуренты могут предложить  схожий товар очень быстро;

- Большие расходы на  транспортировку.

 

Возможности

- Рост розничного рынка  в целом; Увеличение онлайн покупок;

- Открытие нового магазина.

Угрозы

- Увеличение расходов  на аренду площади;

- Схожая продукция может  уже продаваться в основных  конкурентов;

- Появление новых конкурентов.

 
     

 

Далее рассчитаем как влияют факторы на прибыль:

Таблица 2.7 - Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за 2013 год

Фактор изменения прибыли от реализации

Результат расчета, тыс. р.

Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,-)

 

А. Общее изменение прибыли от реализации

918,693

Х

 
       

 

1. Изменения объема реализации

140,040*143,366/100=

200,77

 

2. Изменения производственной  себестоимости реализации

2744,976-2143,679=

601,297

 

3. Изменение коммерческих  расходов

0- 106,119 =

- 106,119

 

4. Изменение управленческих  расходов

175,98-104,42=

71,56

 

5. Изменение цен

2740,676-2456,545 =

284,131

 

6. Структура реализации

78,654-140,040

- 61,386

 

7. Совокупное влияние  факторов на изменение прибыли  от реализации

-

918,693

 

   

 

Заключение.

Продажа товаров является важнейшей деятельностью коммерческих, торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность работы всей организации. В данной научно-исследовательской работе, было проанализировано большое количество источников: учебных пособий, статей и другой литературы.

В первой части курсовой было рассмотрено само понятие продажи его технологический процесс, политика фирмы в области продаж, которая направлена на установление и поддержание продолжительных отношений с клиентами. Также был рассмотрен основной принцип продаж, который заключается в предугадывание желаний клиента. Все продавцы, предприниматели, менеджеры по продажам должны не просто предлагать свой товар в качестве альтернативы желаемой продукции, а понимать, что хочет получить покупатель, его мотивы, желания, побуждения к действиям. Также в первой главе рассматривался вопрос о повышении конкурентоспособности фирмы, которая является основным фактором развития и корпоративного выживания фирмы.

Во второй части произведен анализ коммерческой деятельности на основе данных ООО «Эльдорадо» , а именно была дана общая характеристика предприятия в работе проведён анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2011-2013 годы, экономические показатели указывают на рентабельную работу предприятия, благодаря профессиональной работе специалистов ООО «Эльдорадо» , а также работе персонала магазина. Наряду с этим проведен анализ рекламной деятельности. В рамках исследования было выявлено, что проведенные рекламные мероприятия принесли торговой организации значительный эффект, как экономический в виде дополнительной выручки от реализации, так и социальный в виде повышения лояльности покупателей к магазину.

В ходе анализа коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо» были разработаны следующие рекомендации:

- Повысить конкурентоспособность  организации

- Провести анализ коммерческой  деятельности и всех финансово-экономических  показателей

- Улучшить обслуживание  клиентов

- Расширение ассортимента  и стимулирование сбыта

- Усиление и улучшение  рекламы по продвижению товаров.

На предприятии также хорошо развита логистика и с помощью нее был повышен уровень деятельности компании при этом были выбраны правильные партнеры для долгосрочного сотрудничества . Эльдорадо активно использует логистические принципы в своей деятельности (минимизация затрат, минимизация запасов на складе), программные комплексы («1С-Логистика: Управление складом» и «Oracle»), позволяющие автоматизировать деятельность, что говорит о ведении политики оптимизации производственных и логистических процессов.

Анализируя экономические ресурсы, следует отметить увеличение выручки от реализации товаров в 2012 году по сравнению с 2013 годом на 6,17%. , наблюдается увеличение себестоимости на 5,31% в 2013 году по сравнению с 2012 годом и сокращение на 0,72% в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту,следует отметить увеличение стоимости основных фондов на 13,7 %, а также рост оборотных средств на 11,5 %. В результате данного роста рентабельность основных фондов увеличилась на 20,5 %, А значит, торговая организация наращивает объем розничного товарооборота и остается рентабельной.

Таким образом, в данной курсовой работе были достигнуты все цели и решены задачи.

 

Список используемых источников.

 

1. Верестова, А.В. Коммерческая деятельность [Текст] А.В.Верестова /Издательство: Авторская книга / 2010г.- 210с. -(серия: «Библиотека студента»). ISBN 572-8-421-07364-5(в пер.)

2. Дашков ,Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст] Л.П.Дашков /Издательство: «Новое издательство»/ 2012 г. - 256с.- ISBN: 878-2-95379-037-4- М.: Маркетинг, 2012.

3. Долан, Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель: учебное пособие [Текст] / Э.Дж. Долан. - Проспект, 2011. - 120 с. Библиогр.: с.40-42.-ISBN 978-5-392-00155-4

4.Жигун, Л. Концепция синтеза  ценовой и неценовой конкуренции : [Текст] Л. Жигун / статья - М.: Статья, 2012. - 15 с. ISBN 978-5-9654-0311-4 (в обл.) ISBN 978-5-8354-0811-5

5.Закон РФ от 22 марта 2012 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках" (с учетом  поправок, внесенных Законами РФ  о поправках от 10.12.2010 №7-ФКЗ, от 10.12.2010 №8-ФКЗ) // ? №4, ? 14-27.01.2011.

6. Курс экономической  теории [Текст] /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: "АССА", 2009г. с. 315- М.: ИНФРА - М, 2011. - Библиогр.: с.137. - ISBN 9-36225-256-9.

7. Курс экономической  теории.: Учебное пособие [Текст] / Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В.Сидорович. - М.: МГУ им М.В,Ломоносова, Издательство "ДИС", 2012/ 150с. - ISBN 45-5775-7645-452-0

8. Львов, Ю.А Основы экономики  и организации бизнеса. [Текст] Ю.А.Львов - СПб: Формика, 2013. С. 92 / 2010 г. - 354с.- ISBN: 80-902734-1

9.Меснякова, Л.А Поведение  потребителей: Учебное пособие. [Текст] Л.А.Меснякова - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, / 2009 г. - 265с.- ISBN: 94-958734-5-3

10.Николаева, Т.И. Адаптация  торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: [Текст] Т.И.Николаева Издательствово УрГЭУ, Сборник докладов- 2013// 150с. - ISBN 47-2375-2648-568-0

11.Николаева, Т.И. Системная  оценка эффективности коммерческой  деятельности предприятий торговли /[Текст] Т.И.Николаева /Маркетинг в России и за рубежом - 2012. - №4.-2010 г.-178 с. ISBN 98-2375-2658-548-74.

12. Новиков, О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента . /[Текст] О.А.Новиков /Современная торговля.- 2012. - № 12. - С. 6./ ISBN: 4588-20-4569-02-0

Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»