Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить процесс управления продажи предприятий в условиях конкуренции на примере ООО «Эльдорадо».
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Рассмотреть научно-теоретические основы системы управления продажами;
2.Изучить сущность и концепции процесса продаж;
3.Проанализировать систему управления продаж.
Введение
1. Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции
1.1 Понятие и сущность процесса продаж
1.2 Основные принцы управления продажами
1.3 Повышение уровня конкурентоспособности фирмы
2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1 Общая характеристика ООО «Эльдорадо»
2.2 Правовое обеспечение деятельности ООО «Эльдорадо»
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Эльдорадо»
2.4 Анализ логистических операций и товароведение
2.5 Анализ организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции
Заключение
Список используемых источников
Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан
передать потребителю товар (выполнить
работу, оказать услугу), качество
которого соответствует
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель)
при заключении договора был
поставлен потребителем в
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или
в установленном ими порядке
предусмотрены обязательные
Анализ рекламной деятельности ООО «Эльдорадо».
Рекламная политика на предприятии ООО «Эльдорадо» проводится в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла товаров. Как известно, выход на рынок, объем производства и объем продаж каждого товара в большой степени зависит от этапа жизненного цикла, в котором находится данный продукт. В настоящее время средства связи и программного обеспечения в нашем городе находятся на третьей стадии жизненного цикла товара (фаза зрелости). Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден на рынке, его необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост продаж несколько замедляется, но объем продаж довольно стабилен, максимален. В этот период положение и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Поэтому предприятие ООО «Эльдорадо» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа. ООО «Эльдорадо» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.
На ООО «Эльдорадо» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат.
Все витрины оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. При их оформлении сотрудники фирмы постарались выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает ООО «Эльдорадо». Важно подчеркнуть, что некоторые витрины торгового зала демонстрируют возможности техники в действии, т.е. товары выставлены в подключенном состоянии. Это существенно способствует привлечению интереса потенциальных покупателей, позволяет наиболее полно раскрыть технические характеристики техники. Витрины обновляются с каждым поступлением новых наименований товара.
Посещая торговый зал предприятия, каждый клиент может ознакомиться с новинками в техники при помощи буклетов и плакатов. Подобные средства рекламы относятся к способствующим упрочнению и повышению рейтинга данного магазина, поскольку подача информации из буклетов и плакатов всегда происходит под девизом «Это Вы можете купить или заказать у нас уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура.
Реклама ООО «Эльдорадо» размещается в газетах, на телевидении и радио.
Более трех тысяч рекламных площадок по всей России и более 200000 посетителей ежедневно - это магазины . Территория магазина позволяет проводить различные типы рекламных мероприятий и размещать практически весь спектр рекламных носителей, от плакатов до световых табло.
|
Таблица 2.3- Мероприятия по пропаганде товаров ООО «Эльдорадо»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
|
1. Рассылка брошюр об
ассортименте товаров ООО« |
Почта |
Информирование потенциальных клиентов |
|
2. Печать в ведущих
газетах и журналах статей, рассказывающих
о сотрудничестве ООО « |
Пресса |
Создание положительного имиджа. |
Для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания ООО «Эльдорадо» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции ООО «Эльдорадо» ?
Результаты исследования были следующими:
1) .Наружная реклама- 30%;
2) .Рекламные акции в магазинах - 25%;
3) .От знакомых - 20%;
4) .Телевидение - 15%;
5) .Листовки, буклеты - 10%;
Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Эльдорадо»
приведён в таблице 2.3
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю ООО «Эльдорадо» выделяет для наружной рекламы, были установлены рекламные щиты, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи, а так же была размещена реклама в общественном транспорте.
Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.
Таблица 2.4 -Анализ использования различных рекламных средств ООО «Эльдорадо» за 2012-2013 годы.
Рекламные средства |
2012 год |
2013 год |
|||||||
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,-) |
% |
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,-) |
% |
||
Наружная реклама |
650 |
600 |
-50 |
92,3 |
700 |
700 |
- |
100 |
|
Телереклама |
400 |
330 |
-70 |
82,5 |
600 |
- |
-600 |
- |
|
Промо-акции, сувенирная продукция |
100 |
120 |
+20 |
120 |
150 |
200 |
+50 |
133 |
|
Выставки,презентации |
100 |
120 |
+20 |
120 |
200 |
310 |
+110 |
155 |
|
Печатная реклама |
300 |
420 |
+120 |
140 |
300 |
315 |
+15 |
105 |
|
Реклама в Internet |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
|
ИТОГО: |
1580 |
1610 |
+30 |
102 |
1980 |
1545 |
-435 |
78 |
|
Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2012, так и в 2013 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования.
Анализ логистических операций и товароведение.
Материальные потоки супермаркета связаны с приемом товара от поставщика для реализации потребителю и непосредственно отгрузка (отправление своими транспортными средствами) товаров покупателю.
Ознакомиться со схемой материального потока можно на рисунке 2.4
Рисунок 2.4- Схема материального потока в супермаркете "Эльдорадо"
При этом материальные потоки рассматриваемого предприятия можно классифицировать следующим образом:
- Входной (разгрузка автомобильного транспорта
- Выходной (погрузка)
- Внутренний (операции внутри магазина)
- Внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение)
- По натурально-вещественому составу - одноассортиментый и многоассортиментный
- По количественному признаку - средний (автомобильный транспорт)
- По весу грузов - тяжеловесные и легковесные
- По консистенции грузов - товарно-штучные, перевозимые в контейнерах, ящиках и т.д., специально упакованные.
Информационный поток:
Товары, реализуемые в супермаркете, служат основой для организации информационного потока. Информационный поток, таким образом, обслуживает материальные потоки на предприятии. Информационный поток соответствует материальному и реализуется в бумажной и электронной форме. Для нашего объекта основными носителями информационного потока выступают счета-фактуры, налоговые накладные, товарно-траспортные накладные, договора-обязательства и др.
Имеют место следующие потоки информационного характера, практикуемые на предприятии:
- внутренний и внешний, связующий (входной, выходной)
- оперативный (связь с поставщиком путем телефонных и телефаксных сообщений), стационарный (кредитные кассы)
- директивные, справочные, отчетные
и вспомогательные
Внешние информационные потоки существуют во внешней по отношению к «Эльдорадо» среде. Они определяют взаимодействие предприятия с экономическими и политическими субъектами: клиентами, конкурентами, органами власти и др.
Говоря об учете информационных потоков, следует сказать, что при помощи компьютерных программ таких как CoreWMS - программа складского учета, 1С бухгалтерия, в Эльдорадо ведется учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Исходной информацией для учета являются первичные документы.
Рассматривая весь информационный поток «Эльдорадо» можно сказать, что основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутри магазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
Финансовый поток:
В этом разделе разберем формы денежных расчетов с покупателями, поставщиками укажем их достоинства и недостатки как для компании так и для получателей. Ниже представлены методы расчета с покупателями:
- оплата наличными.
- оплата и получение ранее заказанного товара в магазине через интернет
- оплата при помощи кредитной карты
- покупка товара в кредит
- оплата в рассрочку
Что касается скидок предоставляемых покупателям. то важно отметить,что в компании постоянно проводятся различные акции, направленные на продажу продукции со скидкой.
Примером может послужить 30% скидка на всю продукцию марки «Tefal», скидка на комплект HI-FI техники, Скидка 50% на оконный кондиционер, скидка на комплект фотоаппарат + объектив, а также большинство других скидок.
Что касается форм расчета с поставщиками компании Эльдорадо, то расчеты производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами , в которых оговариваются вид поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, сроки поставки, порядок расчетов (условия платежей) между Эльдорадо и поставщиками.
Что касается возможных условий поставок, то они оговариваются заранее между компанией и фирмой поставщиком.
Порядок расчетов между предприятиями и поставщиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с Правилами безналичных расчетов в Российской Федерации:
- расчеты платежными
- расчеты чеками.
Расчеты с поставщиками и покупателями за товары и услуги производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами,
Что касается предоставления скидок поставщикам, то целесообразность скидок будет зависеть от таких факторов как:
- объем товара
- частота заказа
Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»