Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:30, курсовая работа
К задачам данной курсовой работы относятся:
- Исследование исторических предпосылок и тенденций развития финансовой системы Австралии;
- Исследование влияния текущего мирового кризиса на финансовую систему Австралии в целом;
- Исследование бюджетной и монетарной политики государства как метода преодоления последствий текущего мирового финансового кризиса
- Исследование функционирования банковской системы страны в период кризиса и до него;
- Детальный анализ платежного баланса страны с целью изучения влияния кризиса на внешнеэкономическую деятельность государства.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 История развития финансовой системы Австралии
Финансовая система Австралии в колониальный период 1600-1901 гг.
Финансовая система Австралийского союза
РАЗДЕЛ 2 Влияние мирового финансового кризиса 2008 года на финансовую систему Австралии
2.1 Бюджетная и монетарная политика государства в период кризиса
2.2 Динамика развития банковского сектора
РАЗДЕЛ 3 Анализ платежного баланса страны
3.1 Анализ показателей текущего счета платежного баланса страны
3.2 Анализ показателей финансового счета и сальдо платежного баланса страны
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В товарной структуре австралийского импорта главная роль по-прежнему принадлежит продукции общего и специального машиностроения, доля которой в 2010 г. уменьшилась до 29%. Близким удельным весом характеризуются транспортные средства, топливо и химическая продукция, в 2010 г. имевшие показатели в пределах 13,5–14%, значительный вес имеет металлопродукция – 9,5%.
Половину импорта Австралии в последние годы формируют 4 крупнейшие статьи: «механическое оборудование и техника, компьютеры» (14,9% в 2010 г.), «топливо» (13,7%), «средства наземного транспорта» (12,7%) и «электрическое оборудование, теле- и радиоаппаратура» (10,7%). Другими важными позициями в 2010 г. были «фармацевтическая продукция» (4,4%), «драгоценные металлы и камни» (4,3%), «оптика, приборы, медицинская техника» (3,5%), «пластмассы» (2,3%), «изделия из чёрных металлов» (2%) и «органические соединения» (1,8%). Поскольку промышленность и население Австралии не значительно пострадали от текущего кризиса, следовательно, спрос на импортные товары не уменьшился.
Максимальной рецессии внешняя торговля достигла в первом квартале 2008 года, однако ситуация резко изменилась в первом квартале 2009 года, с введением правительством антикризисных мер, призванных предотвратить дальнейшую стагнацию экономики. Программа предполагает ежегодную помощь малому и среднему бизнесу, а также населению, которая производится в конце первого квартала каждого года, до тех пор пока экономика не сможет восстановиться естественным путем. Этим объясняется колебание показателей внешней торговли в начале каждого года. На графике видно, что колебания обретают меньшую амплитуду со временем, что говорит, что план правительства работает и экономика в скором времени не будет требовать искусственных мер стимулирования.
Кривая доходов и текущих трансфертов также стабильна, и имеет устойчивое отрицательное значение. Это объясняется тем, что в Австралии проживает большое количество иммигрантов из разных стран, в основном из стран Азии. Переводы иммигрантов денежных средств на родину приводят к стабильному оттоку капитала из страны, что и характеризует кривая. Показатели текущего счета платежного баланса Австралии представлены в приложении А.
3.2 Анализ финансового
счета и резервного счета
Основные показатели финансового счета платежного баланса Австралии представлены на рисунках 2, 3, 4, 5. Они включают показатели прямых, портфельных и других инвестиций в динамике, а также кривую сальдо финансового счета платежного баланса.
Инвестиционный
климат Австралии характеризуется
как привлекательный. Австралия
входит в десятку мировых стран-
Прямые инвестиции в страну колеблется на протяжении всего рассматриваемого периода, однако колебания эти не критичны и характерны для здоровой экономики. Австралия также активно инвестирует средства в другие страны, в основном в экономику своих Азиатских партнеров. Из таблицы 2 видно, что финансовый кризис не оказал значительного влияния на динамику прямых инвестиций в Австралию. В таблице 3 представлена кривая динамики портфельных инвестиций, а также кривая тренда, найденная с помощью полиномиальной аппроксимации для прослеживания общих изменений в динамике. Полиномиальная линия тренда показывает волнообразные колебания в динамике прямых инвестиций, при этом только в 2009- начале 2010 годов наблюдалось небольшое отрицательное сальдо прямых инвестиций. Это объясняется снижением прямых инвестиций в экономику Австралии в следствии кризиса.
Рис. 2. Динамика изменения показателей прямых инвестиций платежного баланса Австралии
Портфельные инвестиции Австралии,
которые в основном производятся в спекулятивных
целях, изменяются с большей амплитудой.
Наблюдается значительный отток капитала
с целью портфельного инвестирования
в 2008 году. Такие операции могли быть вызваны
стремлением граждан заработать на стремительно
раздувающихся рынках разных стран, так
как Австралийские рынки не характеризовались
значительным раздутием «пузырей». На
рисунке 3 представлены показатели портфельных
инвестиций платежного баланса, а также
линия тренда. Линия тренда демонстрирует
волнообразное колебание показателя с
тенденцией к снижению. Это означает, что
в стране приток портфельных инвестиций
растет медленнее, чем отток капитала
с целью портфельного инвестирования.
Такая тенденция может быть следствием
более жесткой государственной политики
на фондовых рынках, что уменьшает возможность
спекуляций.
Показатели раздела «Другие инвестиции», а также сальдо финансового счета и сета операций с капиталом приведены на рисунке 4. В основном, в структуре других инвестиций наибольший вес имеют показатели банковских вкладов и торговых кредитов. В период кризиса наблюдается рост других инвестиций по статье «банковские вклады». Это может быть связано с тем, что иностранные граждане переводят свои вклады в более стабильные банки Австралии с целью сохранения своих средств в период кризиса.
Показатель
сальдо финансового счета
Рис. 4. Показатели раздела «Другие инвестиции» и кривая сальдо финансового счета.
В целом, динамика показателей платежного баланса Австралии характеризует экономику страны как стабильную и устойчивую к кризисам. Промышленный сектор экономики, также как и финансовый сектор, демонстрируют относительную стабильность за весь рассматриваемый период. Кривая сальдо платежного баланса колеблется с небольшой амплитудой и периодичностью, при этом полиномиальная линия тренда практически параллельна и совпадает с осью ноль, что говорит о том, что страна эффективно производит внешнеэкономические операции, балансируя экспорт и импорт товаров и капитала (Рисунок 5).
ВЫВОДЫ
Австралия обладает рациональной и практичной системой финансового регулирования, которая обеспечивает уверенность для бизнеса и открытость для инвестиций. В стране создана сильная, прозрачная система корпоративного управления, сочетающаяся с ориентированными на бизнес средствами регулирования деятельности компаний и порядком исполнения обязательств при несостоятельности.
Австралийская экономика не ощутила значительных потрясений в результате текущего мирового финансового кризиса. Финансовая система страны, благодаря продуманной и эффективной политике государства, а также стабильной работе банковской системы на данный момент находится на стадии подъема, что говорит о выходе Австралии из краткосрочной рецессии в результате текущего кризиса.
В ходе проделанной работы был произведен анализ бюджетной и монетарной политики государства и были выявлены следующие эффективные шаги правительства:
- Эффективная
и своевременная поддержка
- Своевременная
дополнительная денежная
Анализ платежного баланса страны показал, что внешнеэкономическая деятельность Австралии не претерпела значительных изменений в результате текущего мирового финансового кризиса, что объясняется, прежде всего тем, что основным торговым партнером Австралии остается Китай - страна, которая также эффективно преодолевает последствия текущего кризиса.
Кредитные и денежные рынки в Австралии также оказались более устойчивыми, чем во многих других странах, что потребовало значительно меньше вмешательства со стороны правительства, чем во многих других развитых странах. В значительной степени это объясняется здоровой австралийской банковской системой. Австралийские банки почти не накопили запасов "токсичных" ценных бумаг, от чего серьезно пострадали другие глобальные банки. Здоровая банковская система Австралийского Союза была обеспечена сравнительно более жестким регулированием деятельности банков со стороны государства. Такая политика не позволила основным банкам Австралии участвовать в операциях, сопряженных с высоким уровнем рисков и, следовательно, предотвратила кризис банковской системы Австралии в период кризиса.
В целом, государственную
политику в сфере финансовой системы
Австралии можно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Крюков А.А. - Влияние мирового кризиса на экономику Австралии - Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова- Экономические науки 4 (65) , 2010
2) Рубцов Б.Б. Финансы, денежное обращение и кредит Австралии. - М.: Наука, 1991. -214 с
3) Архипов В.Я. Австралийская внешняя торговля //Российский внешнеэкономический вестник,-2010. №12-43 с.
4) Williams R. Australian Economic Review //Volume 42, Issue 3, pages 321–326, September 2009
5) Chesters J.- The Global Financial Crisis in Australia - Research School of Economics - Australian National University, ACT
6) Pomfret, R. (2009a) ‘The post-2007 financial and policy challenges facing Australia’ Economic Papers Vol. 28(3): 255-263.
7) Wilkins, R. and Wooden, M. (2009) ‘Household debt in Australia: the looming crisis that isn’t’ The Australian Economic Review Vol. 42(3): 358-66.
8) Economic and Social Research, University of Melbourne - Retrieved from:
http://www.melbourneinstitute.
9) Hume, M. & Sentence, A. (2011) ‘The global credit boom: Challenges for macroeconomics and policy’, Journal of International Money and Finance 28: 1426-1461.
10) Bloxham, P. and Kent, C. (2010) ‘Household Indebtedness’ The Australian Economic Review, Vol 42(3): 327-39.
11) ABS (Australian Bureau of Statistics) (2011) Australian Social Trends 4102.0. Available at: www.abs.gov.au accessed 18/4/12.
12) ABS (Australian Bureau of Statistics) (2010) Labour Force, Australia 6202.0 Available at: www.abs.gov.au accessed 18/4/12.
13) ATO (Australian Tax Office) (2010) Commissioner of Taxation Annual Report 2010-11// Available at www.ato.gov.au accessed on 11/02/11.
14) Edey, M. (2010) “Financial system developments in Australia and abroad’ RBA Bulletin September 2010 Available at: www.rba.gov.au/publications Accessed 18/4/11.
15) Green, H. Harper, I and Smirl, L. (2009) ‘Financial Deregulation and household debt: the Australian experience’ The Australian Economic Review Vol. 42(3): 340-6.
16) Hume, M. & Sentence, A. (2009) ‘The global credit boom: Challenges for macroeconomics and policy’, Journal of International Money and Finance 28: 1426-1461.
17) Reserve Bank of Australia – Official website- Retrieved from http://www.rba.gov.au/
18) Reserve
Bank of Australia – Official annual statistics - Retrieved from http://www.rba.gov.au/
19) Williams, R. (2012) ‘Household debt: Is it a liability?’ The Australian Economic Review Vol. 42(3): 321-326.
Текущий счет | ||||||
Экспорт товаров |
Импорт товаров |
Сальдо экспорта/импорта товаров |
Сальдо экспорта/импорта услуг |
Доход+ текущие трансферты |
Сальдо текущего счета | |
2005, I |
31237 |
37247 |
-6010 |
-85 |
-8874 |
-14969 |
2005, II |
35368 |
39277 |
-3909 |
-27 |
-8519 |
-12455 |
2005, III |
35542 |
39659 |
-4116 |
177 |
-9552 |
-13491 |
2005, IV |
37923 |
41723 |
-3800 |
40 |
-10151 |
-13911 |
2006, I |
38892 |
42475 |
-3583 |
70 |
-9504 |
-13018 |
2006, II |
41785 |
45633 |
-3848 |
386 |
-10361 |
-13823 |
2006, III |
42138 |
44291 |
-2152 |
446 |
-11637 |
-13343 |
2006, IV |
42446 |
45626 |
-3180 |
495 |
-12167 |
-14852 |
2007, I |
42522 |
46789 |
-4267 |
625 |
-12167 |
-15809 |
2007, II |
42729 |
47346 |
-4617 |
444 |
-12853 |
-17025 |
2007, III |
42086 |
47639 |
-5553 |
136 |
-12190 |
-17607 |
2007, IV |
42579 |
49225 |
-6646 |
-354 |
-12373 |
-19373 |
2008, I |
45721 |
52890 |
-7169 |
-721 |
-11741 |
-19631 |
2008, II |
52850 |
55532 |
-2682 |
-1281 |
-12161 |
-16124 |
2008, III |
59024 |
58115 |
909 |
-1567 |
-10611 |
-11268 |
2008, IV |
65108 |
60450 |
4658 |
-1094 |
-10706 |
-7142 |
2009, I |
60333 |
53869 |
6464 |
-418 |
-10295 |
-4249 |
2009, II |
47049 |
48131 |
-1082 |
-240 |
-12744 |
-14065 |
2009, III |
45064 |
48900 |
-3836 |
36 |
-11221 |
-15021 |
2009, IV |
45788 |
50383 |
-4595 |
-259 |
-14171 |
-19024 |
2010, I |
50373 |
51498 |
-1126 |
-521 |
-14163 |
-15810 |
2010, II |
60697 |
54323 |
6375 |
-699 |
-11911 |
-6236 |
2010, III |
60127 |
53896 |
6231 |
-1130 |
-13232 |
-8132 |
2010, IV |
60551 |
53382 |
7169 |
-1452 |
-14376 |
-8659 |
2011, I |
61194 |
55308 |
5886 |
-1930 |
-13189 |
-9233 |
2011, II |
64726 |
57010 |
7716 |
-1818 |
-13153 |
-7256 |
2011, III |
68408 |
60367 |
8041 |
-2469 |
-12092 |
-6520 |
2011, IV |
68379 |
63425 |
4954 |
-2400 |
-12021 |
-9467 |
2012, I |
62890 |
62647 |
243 |
-2256 |
-10984 |
-12997 |
2012, II |
65748 |
64947 |
802 |
-2184 |
-10419 |
-11801 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Текущий счет платежного баланса Австралии
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Финансовый счет платежного баланса Австралии
Прямые инвестиции |
Портфельные инвестиции |
Другие инвестиции |
Сальдо финансового счета |
Сальдо платежного баланса |
Ошибки и пропуски | |
2005, I |
-63 |
9907 |
1428 |
14188 |
-781 |
-177 |
2005, II |
5064 |
12818 |
1052 |
12071 |
-384 |
-336 |
2005, III |
2992 |
6548 |
-3823 |
15064 |
1573 |
-90 |
2005, IV |
-886 |
28902 |
-2782 |
14249 |
338 |
-317 |
2006, I |
-3765 |
28129 |
-8126 |
13228 |
210 |
-579 |
2006, II |
6581 |
11234 |
-4054 |
12036 |
-1787 |
452 |
2006, III |
-1833 |
13766 |
-1241 |
15175 |
1832 |
-636 |
2006, IV |
8062 |
21939 |
1428 |
14188 |
-664 |
947 |
2007, I |
3383 |
13853 |
814 |
15456 |
-353 |
-71 |
2007, II |
-2913 |
23307 |
4758 |
15997 |
-1028 |
-570 |
2007, III |
24117 |
-7064 |
-23439 |
18925 |
1318 |
8 |
2007, IV |
-11879 |
28 |
5804 |
20236 |
863 |
155 |
2008, I |
8321 |
22136 |
-2447 |
19244 |
-387 |
247 |
2008, II |
-5827 |
19084 |
6473 |
13826 |
-2298 |
228 |
2008, III |
2034 |
-11384 |
5129 |
12103 |
835 |
337 |
2008, IV |
12797 |
-53650 |
30661 |
8408 |
1266 |
234 |
2009, I |
-3467 |
10130 |
20121 |
6109 |
1860 |
-435 |
2009, II |
-11994 |
30146 |
17171 |
11663 |
-2402 |
259 |
2009, III |
2894 |
-2953 |
10942 |
16309 |
1288 |
274 |
2009, IV |
-124 |
30707 |
-11992 |
20368 |
1344 |
-366 |
2010, I |
1968 |
379 |
-84 |
16764 |
954 |
394 |
2010, II |
-4331 |
-7238 |
5192 |
3208 |
-3028 |
347 |
2010, III |
2208 |
6636 |
-8727 |
8724 |
592 |
563 |
2010, IV |
-2969 |
-11615 |
17607 |
10218 |
1559 |
-379 |
2011, I |
776 |
5581 |
-7321 |
10269 |
1036 |
418 |
2011, II |
4557 |
-1889 |
6118 |
3831 |
-3425 |
175 |
2011, III |
1951 |
-16768 |
3703 |
8385 |
1865 |
-80 |
2011, IV |
2735 |
-23739 |
16129 |
9889 |
422 |
39 |
2012, I |
4697 |
-14706 |
10213 |
15594 |
2597 |
22 |
2012, II |
6614 |
2682 |
-871 |
8899 |
-2902 |
-352 |