Анализ платежного баланса страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

К задачам данной курсовой работы относятся:
- Исследование исторических предпосылок и тенденций развития финансовой системы Австралии;
- Исследование влияния текущего мирового кризиса на финансовую систему Австралии в целом;
- Исследование бюджетной и монетарной политики государства как метода преодоления последствий текущего мирового финансового кризиса
- Исследование функционирования банковской системы страны в период кризиса и до него;
- Детальный анализ платежного баланса страны с целью изучения влияния кризиса на внешнеэкономическую деятельность государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 История развития финансовой системы Австралии
Финансовая система Австралии в колониальный период 1600-1901 гг.
Финансовая система Австралийского союза
РАЗДЕЛ 2 Влияние мирового финансового кризиса 2008 года на финансовую систему Австралии
2.1 Бюджетная и монетарная политика государства в период кризиса
2.2 Динамика развития банковского сектора
РАЗДЕЛ 3 Анализ платежного баланса страны
3.1 Анализ показателей текущего счета платежного баланса страны
3.2 Анализ показателей финансового счета и сальдо платежного баланса страны
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

австралия.docx

— 186.96 Кб (Скачать файл)

В товарной структуре австралийского импорта главная роль по-прежнему принадлежит продукции общего и  специального машиностроения, доля которой  в 2010 г. уменьшилась до 29%. Близким  удельным весом характеризуются  транспортные средства, топливо и  химическая продукция, в 2010 г. имевшие  показатели в пределах 13,5–14%, значительный вес имеет металлопродукция – 9,5%.

Половину импорта Австралии  в последние годы формируют 4 крупнейшие статьи: «механическое оборудование и техника, компьютеры» (14,9% в 2010 г.), «топливо» (13,7%), «средства наземного транспорта» (12,7%) и «электрическое оборудование, теле- и радиоаппаратура» (10,7%). Другими важными позициями в 2010 г. были «фармацевтическая продукция» (4,4%), «драгоценные металлы и камни» (4,3%), «оптика, приборы, медицинская техника» (3,5%), «пластмассы» (2,3%), «изделия из чёрных металлов» (2%) и «органические соединения» (1,8%). Поскольку промышленность и население Австралии не значительно пострадали от текущего кризиса, следовательно, спрос на импортные товары не уменьшился.

Максимальной рецессии внешняя  торговля достигла в первом квартале 2008 года, однако ситуация резко изменилась в первом квартале 2009 года, с введением  правительством антикризисных мер, призванных предотвратить дальнейшую стагнацию экономики. Программа  предполагает ежегодную помощь малому и среднему бизнесу, а также населению, которая производится в конце первого квартала каждого года, до тех пор пока экономика не сможет восстановиться естественным путем. Этим объясняется колебание показателей внешней торговли в начале каждого года. На графике видно, что колебания обретают меньшую амплитуду со временем, что говорит, что план правительства работает и экономика в скором времени не будет требовать искусственных мер стимулирования.

Кривая доходов и текущих  трансфертов также стабильна, и имеет устойчивое отрицательное значение. Это объясняется тем, что в Австралии проживает большое количество иммигрантов из разных стран, в основном из стран Азии. Переводы иммигрантов денежных средств на родину приводят к стабильному оттоку капитала из страны, что и характеризует кривая. Показатели текущего счета платежного баланса Австралии представлены в приложении А.

3.2 Анализ финансового  счета и резервного счета платежного  баланса Австралии

Основные  показатели финансового счета платежного баланса Австралии представлены на рисунках 2, 3, 4, 5. Они включают показатели прямых, портфельных и других инвестиций в динамике, а также кривую сальдо финансового счета платежного баланса.

Инвестиционный  климат Австралии характеризуется  как привлекательный. Австралия  входит в десятку мировых стран-лидеров  по инвестиционной привлекательности, согласно данным Национального Рейтингового Агентства Украины. Кроме того, Австралия входит в десятку лидеров по индексу легкости ведения бизнеса, что также привлекает инвестиции в малый и средний бизнес в стране. Австралия имеет мощную законодательную базу, которая обеспечивает защиту иностранных инвесторов во всех сферах производства. Такая защита привлекает инвестиции не только в промышленный сектор, но и в научный сектор экономики. Технопарковые структуры занимают прочные позиции как объекты инвестирования Австралии.

Прямые  инвестиции в страну колеблется на протяжении всего рассматриваемого периода, однако колебания эти не критичны и характерны для здоровой экономики. Австралия также активно инвестирует средства в другие страны, в основном в экономику своих Азиатских партнеров. Из таблицы 2 видно, что финансовый кризис не оказал значительного влияния на  динамику прямых инвестиций в Австралию. В таблице 3 представлена кривая динамики портфельных инвестиций, а также кривая тренда, найденная с помощью полиномиальной аппроксимации для прослеживания общих изменений в динамике. Полиномиальная линия тренда показывает волнообразные колебания в динамике прямых инвестиций, при этом только в 2009- начале 2010 годов наблюдалось небольшое отрицательное сальдо прямых инвестиций. Это объясняется снижением прямых инвестиций в экономику Австралии в следствии кризиса.

Рис. 2. Динамика изменения показателей прямых инвестиций платежного баланса Австралии

 
   Портфельные инвестиции Австралии, которые в основном производятся в спекулятивных целях, изменяются с большей амплитудой. Наблюдается значительный отток капитала с целью портфельного инвестирования в 2008 году. Такие операции могли быть вызваны стремлением граждан заработать на стремительно раздувающихся рынках разных стран, так как Австралийские рынки не характеризовались значительным раздутием «пузырей». На рисунке 3 представлены показатели портфельных инвестиций платежного баланса, а также линия тренда. Линия тренда демонстрирует волнообразное колебание показателя с тенденцией к снижению. Это означает, что в стране приток портфельных инвестиций растет медленнее, чем отток капитала с целью портфельного инвестирования. Такая тенденция может быть следствием более жесткой государственной политики на фондовых рынках, что уменьшает возможность спекуляций.

Рис. 3 Динамика изменения показателей портфельных инвестиций платежного баланса Австралии

Показатели  раздела «Другие инвестиции», а также сальдо финансового счета и сета операций с капиталом приведены на рисунке 4. В основном, в структуре других инвестиций наибольший вес имеют показатели банковских вкладов и торговых кредитов. В период кризиса наблюдается рост других инвестиций по статье «банковские вклады». Это может быть связано с тем, что иностранные граждане переводят свои вклады в более стабильные банки Австралии с целью сохранения своих средств в период кризиса.

Показатель  сальдо финансового счета положительный  за весь рассматриваемый период  и характеризуется незначительными  колебаниями. Кривая полиноминального тренда демонстрирует незначительное, не вызывающее опасений, снижение сальдо финансового счета.

Рис. 4. Показатели раздела «Другие  инвестиции» и кривая сальдо финансового  счета.

В целом, динамика показателей платежного баланса Австралии характеризует экономику страны как стабильную и устойчивую к кризисам. Промышленный сектор экономики, также как и финансовый сектор, демонстрируют относительную стабильность за весь рассматриваемый период. Кривая сальдо платежного баланса колеблется с небольшой амплитудой и периодичностью, при этом полиномиальная линия тренда практически параллельна и совпадает с осью ноль, что говорит о том, что страна эффективно производит внешнеэкономические операции, балансируя экспорт и импорт товаров и капитала (Рисунок 5).

 

ВЫВОДЫ

Австралия обладает рациональной и практичной системой финансового регулирования, которая обеспечивает уверенность для бизнеса и открытость для инвестиций. В стране создана сильная, прозрачная система корпоративного управления, сочетающаяся с ориентированными на бизнес средствами регулирования деятельности компаний и порядком исполнения обязательств при несостоятельности.

Австралийская экономика не ощутила  значительных потрясений в результате текущего мирового финансового кризиса. Финансовая система страны, благодаря продуманной и эффективной политике государства, а также стабильной работе банковской системы на данный момент находится на стадии подъема, что говорит о выходе Австралии из краткосрочной рецессии в результате текущего кризиса.

В ходе проделанной  работы был произведен анализ бюджетной  и монетарной политики государства  и были выявлены следующие эффективные  шаги правительства:

- Эффективная  и своевременная поддержка малого  и среднего бизнеса государством  в период рецессии;

- Своевременная  дополнительная денежная эмиссия  и снижение процентных ставок  в краткосрочном периоде, что  привело к успешной реализации политики «дешевых денег» и предотвращению стагнации экономики.

Анализ  платежного баланса страны показал, что внешнеэкономическая деятельность Австралии не претерпела значительных изменений в результате текущего мирового финансового кризиса, что объясняется, прежде всего тем, что основным торговым партнером Австралии остается Китай - страна, которая также эффективно преодолевает последствия текущего кризиса.

Кредитные и денежные рынки в Австралии также оказались более устойчивыми, чем во многих других странах, что потребовало значительно меньше вмешательства со стороны правительства, чем во многих других развитых странах. В значительной степени это объясняется здоровой австралийской банковской системой. Австралийские банки почти не накопили запасов "токсичных" ценных бумаг, от чего серьезно пострадали другие глобальные банки. Здоровая банковская система Австралийского Союза была обеспечена сравнительно более жестким регулированием деятельности банков со стороны государства. Такая политика не позволила основным банкам Австралии участвовать в операциях, сопряженных с высоким уровнем рисков и, следовательно, предотвратила кризис банковской системы Австралии в период кризиса.

В целом, государственную  политику в сфере финансовой системы  Австралии можно охарактеризовать как достаточно эффективную, гибкую и чувствительную к изменяющимся условиям как на внутренних, так и на внешних рынках.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Крюков А.А. - Влияние мирового кризиса на экономику Австралии - Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова-  Экономические науки 4 (65) , 2010

2) Рубцов Б.Б. Финансы, денежное обращение и кредит Австралии. - М.: Наука, 1991. -214 с

3) Архипов В.Я. Австралийская внешняя торговля //Российский внешнеэкономический вестник,-2010. №12-43 с.

4) Williams R. Australian Economic Review //Volume 42, Issue 3, pages 321–326, September 2009

5) Chesters J.-  The Global Financial Crisis in Australia - Research School of Economics - Australian National University, ACT 

6) Pomfret, R. (2009a) ‘The post-2007 financial and policy challenges facing Australia’ Economic Papers Vol. 28(3): 255-263.

7) Wilkins, R. and Wooden, M. (2009) ‘Household debt in Australia: the looming crisis that isn’t’ The Australian Economic Review Vol. 42(3): 358-66.

8) Economic and Social Research, University of Melbourne - Retrieved from:

http://www.melbourneinstitute.com/hilda

9) Hume, M. & Sentence, A. (2011) ‘The global credit boom: Challenges for macroeconomics and policy’, Journal of International Money and Finance 28: 1426-1461.

10) Bloxham, P. and Kent, C. (2010) ‘Household Indebtedness’ The Australian Economic Review, Vol 42(3): 327-39.

11) ABS (Australian Bureau of Statistics) (2011) Australian Social Trends 4102.0. Available at: www.abs.gov.au accessed 18/4/12.

12) ABS (Australian Bureau of Statistics) (2010) Labour Force, Australia 6202.0 Available at: www.abs.gov.au accessed 18/4/12.

13) ATO (Australian Tax Office) (2010) Commissioner of Taxation Annual Report 2010-11// Available at www.ato.gov.au accessed on 11/02/11.

14) Edey, M. (2010) “Financial system developments in Australia and abroad’ RBA Bulletin September 2010 Available at: www.rba.gov.au/publications Accessed 18/4/11.

15) Green, H. Harper, I and Smirl, L. (2009) ‘Financial Deregulation and household debt: the Australian experience’ The Australian Economic Review Vol. 42(3): 340-6.

16) Hume, M. & Sentence, A. (2009) ‘The global credit boom: Challenges for macroeconomics and policy’, Journal of International Money and Finance 28: 1426-1461.

17) Reserve Bank of Australia – Official website- Retrieved from http://www.rba.gov.au/

18) Reserve Bank of Australia – Official annual statistics - Retrieved from http://www.rba.gov.au/statistics/by-subject.html

19) Williams, R. (2012) ‘Household debt: Is it a liability?’ The Australian Economic Review Vol. 42(3): 321-326.

 

 

 

Текущий счет

 

Экспорт товаров

Импорт товаров

Сальдо экспорта/импорта товаров

Сальдо экспорта/импорта услуг

Доход+ текущие трансферты

Сальдо текущего счета

2005, I

31237

37247

-6010

-85

-8874

-14969

2005, II

35368

39277

-3909

-27

-8519

-12455

2005, III

35542

39659

-4116

177

-9552

-13491

2005, IV

37923

41723

-3800

40

-10151

-13911

2006, I

38892

42475

-3583

70

-9504

-13018

2006, II

41785

45633

-3848

386

-10361

-13823

2006, III

42138

44291

-2152

446

-11637

-13343

2006, IV

42446

45626

-3180

495

-12167

-14852

2007, I

42522

46789

-4267

625

-12167

-15809

2007, II

42729

47346

-4617

444

-12853

-17025

2007, III

42086

47639

-5553

136

-12190

-17607

2007, IV

42579

49225

-6646

-354

-12373

-19373

2008, I

45721

52890

-7169

-721

-11741

-19631

2008, II

52850

55532

-2682

-1281

-12161

-16124

2008, III

59024

58115

909

-1567

-10611

-11268

2008, IV

65108

60450

4658

-1094

-10706

-7142

2009, I

60333

53869

6464

-418

-10295

-4249

2009, II

47049

48131

-1082

-240

-12744

-14065

2009, III

45064

48900

-3836

36

-11221

-15021

2009, IV

45788

50383

-4595

-259

-14171

-19024

2010, I

50373

51498

-1126

-521

-14163

-15810

2010, II

60697

54323

6375

-699

-11911

-6236

2010, III

60127

53896

6231

-1130

-13232

-8132

2010, IV

60551

53382

7169

-1452

-14376

-8659

2011, I

61194

55308

5886

-1930

-13189

-9233

2011, II

64726

57010

7716

-1818

-13153

-7256

2011, III

68408

60367

8041

-2469

-12092

-6520

2011, IV

68379

63425

4954

-2400

-12021

-9467

2012, I

62890

62647

243

-2256

-10984

-12997

2012, II

65748

64947

802

-2184

-10419

-11801




ПРИЛОЖЕНИЕ А

Текущий счет платежного баланса  Австралии

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Финансовый счет платежного баланса Австралии

 

Прямые инвестиции

Портфельные инвестиции

Другие инвестиции

Сальдо финансового счета

Сальдо платежного баланса

Ошибки и пропуски

2005, I

-63

9907

1428

14188

-781

-177

2005, II

5064

12818

1052

12071

-384

-336

2005, III

2992

6548

-3823

15064

1573

-90

2005, IV

-886

28902

-2782

14249

338

-317

2006, I

-3765

28129

-8126

13228

210

-579

2006, II

6581

11234

-4054

12036

-1787

452

2006, III

-1833

13766

-1241

15175

1832

-636

2006, IV

8062

21939

1428

14188

-664

947

2007, I

3383

13853

814

15456

-353

-71

2007, II

-2913

23307

4758

15997

-1028

-570

2007, III

24117

-7064

-23439

18925

1318

8

2007, IV

-11879

28

5804

20236

863

155

2008, I

8321

22136

-2447

19244

-387

247

2008, II

-5827

19084

6473

13826

-2298

228

2008, III

2034

-11384

5129

12103

835

337

2008, IV

12797

-53650

30661

8408

1266

234

2009, I

-3467

10130

20121

6109

1860

-435

2009, II

-11994

30146

17171

11663

-2402

259

2009, III

2894

-2953

10942

16309

1288

274

2009, IV

-124

30707

-11992

20368

1344

-366

2010, I

1968

379

-84

16764

954

394

2010, II

-4331

-7238

5192

3208

-3028

347

2010, III

2208

6636

-8727

8724

592

563

2010, IV

-2969

-11615

17607

10218

1559

-379

2011, I

776

5581

-7321

10269

1036

418

2011, II

4557

-1889

6118

3831

-3425

175

2011, III

1951

-16768

3703

8385

1865

-80

2011, IV

2735

-23739

16129

9889

422

39

2012, I

4697

-14706

10213

15594

2597

22

2012, II

6614

2682

-871

8899

-2902

-352

Информация о работе Анализ платежного баланса страны