Анализ понятий «менеджер» и «лидер». Выбор стиля лидерства в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 162.70 Кб (Скачать файл)

 Оч.в.в =59,5*1,5=89,25 рублей.

Переработка в год в  вечернее время вычисляется следующим  образом:

Ог..в.в.= Оч.в.вв.в. , рубли                                    (3.6.)

где Ог..в.в – оплата работы в вечернее время в год, рубли;

Пв.в- количество переработок в вечернее время за год, дни

Ог..в.в =89,25*1380=123165 рублей.

Расходы на отчисления страховых  взносов  с переработок в вечернее время составляют 34 % от  оплаты работы в вечернее время в год.

Свзн.в.в.= Ог..в.в*34%                                          (3.7.)

Свзн.в.в =123165*34%=41876,1 рублей.

Таким образом, расходы на оплату переработки в вечернее время  составят сумму от оплаты работы в  вечернее время и расходы на отчисления страховых взносов.

Рп.в.в.= Ог..в.в+ Свзн.в.в, рубли                                  (3.8.)

Рп.в.в =123165+41876,1=165041,1 рублей.

Расчет переработок в  выходные и праздничные дни.

По данным бухгалтерии  переработки в праздничные дни  составляет 1600  часов за год. В  соответствии с этим  согласно   КЗоТ РФ  переработка оплачивается в двойном размере от оклада работника.

При окладе в 10000 рублей  1 час рабочего времени составляет 59,5 рублей.  Оплата 1 часа работы в  выходные и праздничные дни вычисляется  следующим образом:

Оч.в.дчвд, рубли                                    (3.9.)

где Оч.в.д – оплата одного часа работы в выходной день, рубли;

Квд - коэффициент выходного дня

Оч.в.д =59,5*2=119 рублей.

Переработка в год в  выходные и праздничные дни определяется как произведение оплаты одного часа работы в выходной день и количества рабочих часов в выходные и  праздничные дни.

Ог..в.д.= Оч.в.вв.д. , рубли                             (3.10.)

где Ог..в.д– оплата работы в выходной день в год, рубли;

Пв.д- количество переработок в выходной день за год, дни

Ог..в.д =119*1600=190400 рублей.

Расходы на отчисления страховых  взносов  с переработок в выходные и праздничные дни составит

Свзн.в.д.= Ог..в.д*34%,                                    (3.11.)

Свзн.в.д =190400*34%=64736 рублей.

Таким образом,  расходы  на оплату переработки в выходные и праздничные дни состоят  из суммы оплаты работы в выходной день и страховых взносов от переработок  в выходной день

Рп.в.д.= Ог..в.д+ Свзн.в.д, рубли                           (3.12.)

Рп.в.д =190400+64736=255136 рублей.

Таким образом, расходы предприятия  на комплектовщиков с учетом переработок  составят:

Р=Ргод20п.в.вп.в.д                                                (3.13.)

Р=3216000+165041,1+255136=3636177,1 рублей в год.

В год количество часов  работы комплектовщиков с учетом переработок составит:

Вгод 1годв.вв.д                                                        (3.14.)

Вгод 1=39840+1380+1600=42820 часов.

В результате внедрения системы  штрих кодирования количество времени  необходимое комплектовщикам,  чтобы  выполнить тот же объем работы снизится 

Вгод 2= Вгод 1/1,86,                                     (3.15.)

где Вгод 2-годовое количество часов работы комплектовщиков после внедрения системы штрих кодирования

1,86- коэффициент,  на который  увеличится производительность  труда комплектовщиков, согласно  данных исследования.

Вгод 2=42820/1,86=23021,5ч.ч  в год

Что даст возможность отменить переработку в выходные, праздничные  дни и вечернее время. И появится возможность сократить количество комплектовщиков:

(3.16.)

Кк1 что приблизительно равно 12 человек.

После внедрения системы  штрих кодирования расходы предприятия  на комплектовщиков составит:

 =*34%, руб.                                  (3.17.)

где - заработная плата за год, руб.;

34%- ставка страховых взносов.

120000*34%=40800 рублей.

Расходы на одного комплектовщика  в год:

=+, руб.                                (3.18.)

=120000+40800=160800 рублей.

Таким образом,  расходы  на одного комплектовщика  составляют  160800 рублей в год.

Расходы на 12 комплектовщиков  составляют:

 160800*12=1929600 рублей в год.

Экономический эффект от внедрения  системы штрих кодирования составит разницу между  расходами предприятия  на комплектовщиков в год до внедрения  системы и после внедрения.

Ээ=3636177,1-1929600=1706577,1 рублей.

Коэффициент окупаемости  данного внедрения составит

Ко= Рвндэ,                                          (3.19.)

где Ко-коэффициент окупаемости

Рвнд  - расходы на внедрение системы штрих кодирования.

Ко=246747/1706577,1=0,1445

Срок окупаемости составит

Соо*12                                           (3.20.)

Со =0,1445*12=1,734 месяца.

Данная система штрих  кодирования при внедрении на предприятии ЗАО «Картон-Полиграф»  окупится менее чем за 2 месяца и  позволит сократить количество комплектовщиков на 8 человек, что в свою очередь приведет к повышению прибыли предприятия на 1706577,1 рублей.

 

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Менеджер в  своем влиянии на работу подчиненных  и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе психологического воздействия. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Собственно отношения «начальник – подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление заменяются отношениями «лидер – последователь».

Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они  признают его в качестве лидера. Неудачи постигают лидеров по разным причинам, но успех к лидерам  приходит во многом при наличии у  них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучение опыта работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей.

В современных  условиях эффективное руководство  – это не железная или твердая  рука, а высокая чувствительность к потребностям последователей, которая проявляется в развитии работников, во включении их в групповую работу, в оказании им помощи в достижении личных целей.

Компаниям необходимо найти способ обучать грамотных  менеджеров и одновременно воспитывать талантливых лидеров. Без крепкой организационной структуры даже лидеры с самыми блестящими идеями окажутся не у дел.

Цель данной работы –провести  анализ понитий «Менеджер» и «Лидер».

Логистическая служба представлена: отделом продаж по работе с клиентами, диспетчерской службой по обработке  заказов, администраторами по координации товародвижения, участком комплектовки заказов, службой доставки, претензионным отделом.

Важным условием эффективности  стратегии и тактики в ЗАО  является организация планирования производства, сбыта, закупок, хранения  как единого материального потока логистической цепи. Эффективная логистическая деятельность предприятия проводится на основе маркетинга. Отправной точкой такой организации является непрерывное отслеживание динамики спроса.

Через склады проходит широкая  номенклатура товаров, поэтому важно  понимать,  какие из позиций пользуются повышенным спросом, а какие не востребованы. На базе такой информации и принимаются  решения об изменении ценовой  политики и произведении дополнительных оптовых закупок.

Несмотря на то, что ЗАО  «Картон-Полиграф» является прибыльным предприятием, в работе все  же были изложены методы совершенствования  логистической деятельности. Анализ деятельности предприятия позволил выявить следующие проблемы: в ходе сборки накладных часто происходят такие ошибки, как неверная сборка артикулов, в связи с их переносом, или в связи с действием человеческого фактора. Также на складе существует такая проблема как задвоение накладных, это происходит также в связи с действием человеческого фактора. Для решения данных проблем, а также более быстрой работы склада, предлагается ввести систему штрих кодирования и покупка сканера штрих кодов. Это позволит свести к минимуму  ошибки по сборке накладных.

Использование штрих кодирования на складах с большим количеством позиций и хорошим оборотом является, безусловно, целесообразным, особенно, если речь идет о товарах, схожих по внешнему виду, но отличающихся, например, по фасонам или размерам, не говоря уже о фасованных продовольственных товарах. Основным результатом введения штрих кодирования является значительное снижение пересортицы и повышение скорости оформления расходных документов при отгрузке товара со склада. Существенно ускоряется проведение инвентаризаций с помощью сканера с радиочастотным терминалом, поскольку отпадает необходимость вручную переписывать каждую позицию, находящуюся на складе.

В ходе проведенных исследований было выявлено, что с внедрением системы штрих кодирования на предприятии ЗАО «Картон-Полиграф»  экономический эффект будет составлять 1706577,1 рублей, срок окупаемости данного  внедрения 2 месяца, а так же возможно сокращение количество комплектовщиков  на 8 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы 

 

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.
    2. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин КВ. Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ, 2008.
    3. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М.:ИНФРА-М, 2007.
    4. Глухов В.В.  Менеджмент.  3-е изд. - СПб: Питер, 2008. - 608 с.
    5. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. - СПб., 2008
    6. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.  Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008. - 440 с.
    7. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. Учебное пособие. - М., 2007.
    8. Дятлов А.Н. Современный менеджмент. - М.: ВШЭ, 2009.
    9. Егорова Н.Ю., Резник С.Д, Бобров В.А. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 461 с. 
    10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: «Новые знания», 2009.
    11. Казанцев А.К.,  Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. 
    12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. - М.: Инфра-М, 2008.
    13. Конспект лекций.  Михалева Е.П. Менеджмент. М.: Юрайт-Издат, 2009. - 192 с.
    14. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М.: Интел-Синтез, 2008.
    15. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. - Спб.: Издательский дом "Сентябрь", 2008.
    16. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2008.
    17. Румянцева З.П., Филинов КБ., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль З. - М.:ИНФРА-М., 2008.
    18. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. 5-е изд., доп. - М., 2007.
    19. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - С.-Пб : Питер, 2008.
    20. http://www.artd.ru/about_the_company/numerical/
    21. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=560529#1

 

 

1 Дафт «Менеджмент», стр 466

2 Дафт «Менеджмент», стр 467

 


Информация о работе Анализ понятий «менеджер» и «лидер». Выбор стиля лидерства в организации