Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - это углубленное изучение литературы и практического материала по анализу производства и реализации продукции на ОАО «Минский маргариновый завод».
Из цели вытекают следующие задачи:
- определение эффективности документооборота при производстве и реализации продукции;
- раскрытие принципов проведения на ОАО "Минский маргариновый завод" анализа выполнения плана и динамики выпуска продукции по объёму, номенклатуре и ассортименту;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Задачи и информационная база анализа производства и реализации продукции 5
2 Анализ выпуска продукции по объему, номенклатуре и ассортименту 9
3 Анализ структуры продукции 13
4 Анализ качества и ритмичности выпуска продукции 17
5 Основные направления и пути роста выпуска продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анализ структуры произведенной продукции на ОАО «Минский маргариновый завод» 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Бухгалтерский баланс ОАО «Минский маргариновый завод» 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Минский маргариновый завод» 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Журнал – ордер 11 ОАО «Минский маргариновый завод» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Форма 1-П «Отчёт о производстве продукции, выполненных работах, услугах промышленного характера» 38

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 3.66 Мб (Скачать файл)

За пять лет объем производства ОАО «Минский маргариновый завод» возрос на 30,9%, а объем реализации — на 25,5%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями.

План по ассортименту продукции выполнен на 93,5 %. На этот показатель самое большое влияние оказало невыполнение плана по производству майонеза, (процент выполнения составил 79,8). План производства был выполнен на 100,0% и если бы не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 114 368 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 3432 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Из проведенного анализа  можно выделить следующие источники резервов увеличения выпуска продукции:

- Увеличение количества ресурсов

- Более полное использование рабочего времени

- Повышение производительности труда

- Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов

- Снижение норм расхода сырья и материалов.

Проанализировав объем  продаж продукции по видам  можно  сказать, что реализация майонеза имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы реализации маргарина очень низкие,  то  есть  на  рост  реализации этого продукта отделу сбыта надо  обратить  особое  внимание.  Что  касается жира  – его реализация  практически   неизменна.   Предприятию необходимо усилить рекламу всех продуктов.

Существуют и отрицательные  моменты в работе предприятия.  Одним  из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой  базы,  что  не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии  финансовой  возможности у предприятия  надо  осуществлять  закладку  дешевого  летнего  сырья. Более  высокое  качество продукции  позволит увеличить объемы производства и реализации продукции.

Резервами роста  производства  и  объемов  реализации  продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных  фондов,  сырья и материалов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник 4-е изд. перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2007. – 512 с. – (Высшее образование).
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов экономической специальности / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Л.Г. Толкач, И.В. Щитникова. – Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2003. - 571 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А.Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 398с.
  4. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный дом, 2003. – 228 с.
  5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2004. –  424 с.
  6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 471 с.
  7. Пястлов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов экономической специальности. – М.: Академический проект, 2002. – 573 с.
  8. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 220 с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анализ структуры произведенной продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»

 

 

Изделие

Оптовая цена за 1 туб, руб.

Объем производства проукции, туб

 Структура проукуции, %

Стоимость выпущенной продукции  в ценах плана, тыс.руб

Изменение товарной продукции  за счет структуры, тыс.руб.

   

план

факт

план

факт

план

Факт при плановой структуре

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Майонез

5000

6940

5540

36,36

29,03

34700

34706

27700

-7006

Маргарин

6000

6430

6350

33,68

33,27

38600

38577

38100

-477

Масло подсолн.

7000

3620

3971

18,96

20,80

25300

25336

27800

+2464

Жир

7500

2100

3227

11,00

16,90

16400

15749

24200

+8451

Итого

-

19090

19090

100

100

115000

114368

117800

+3432


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бухгалтерский баланс ОАО «Минский маргариновый завод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Минский маргариновый завод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Журнал – ордер 11 ОАО «Минский маргариновый завод»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Форма 1-П «Отчёт о производстве продукции, выполненных работах, услугах  промышленного характера»

 






Информация о работе Анализ производства и реализации продукции