Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
Обострение конкуренции и растущее давление ритейлеров вызывает смену стратегических приоритетов развития участников рынка, особенно у российских компаний. Основными задачами действующих предприятий в последние годы стало создание и развитие собственных торговых марок, расширения географии сбыта и продвижение товара в розничных торговых сетях. [3]
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты рекламной стратегии..................................................................................................................4
1.1 Понятие рекламной стратегии..........................................................................4
1.2 Типы рекламной стратегии...............................................................................4
1.3 Цели рекламной стратегии...............................................................................8
Глава 2. Анализ рекламной стратегии в различных товарных категориях на примере "Набережно-Челнинский молочный комбинат"...........................14
2.1 Общая характеристика "Набережно-Челнинский молочный комбинат"...14
2.2 Анализ рекламной стратегии "Набережно-Челнинский молочный комбинат".......................................................................................................18
Глава 3. Маркетинговое исследование изучения узнаваемости марки...............................................................................................................20
3.1 Программа исследования и рабочий план....................................................20
3.2 Анализ результатов.........................................................................................23
3.3 Оценка эффективности и рекомендации.......................................................27
Заключение............................................................................................................29
Список использованной литературы и источников...........................................31
Приложение 1.........................................................................................................32
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Камская государственная
(ИНЭКА)
Кафедра «Реклама и связи с общественностью»
Курсовая работа
по дисциплине: «Рекламный маркетинг»
на тему: «Анализ рекламных стратегий
в различных товарных категориях»
Выполнил:
Проверил:
______________ (подпись)
Набережные Челны 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. Теоретические и
1.1 Понятие рекламной стратегии...
1.2 Типы рекламной стратегии......
1.3 Цели рекламной стратегии......
Глава 2.
Анализ рекламной стратегии в
различных товарных категориях на
примере "Набережно-Челнинский молочный
комбинат".....................
2.1 Общая характеристика "
2.2 Анализ
рекламной стратегии "
Глава 3.
Маркетинговое исследование изучения
узнаваемости марки.........................
3.1 Программа исследования и рабочий
план..........................
3.2 Анализ результатов...................
3.3 Оценка эффективности и рекомендации..................
Заключение....................
Список использованной литературы
и источников..................
Приложение 1.............................
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа выполнена в рамках изучения курса «рекламный маркетинг». Актуальность работы вызвана необходимостью оценки рекламной стратегии по продвижению торговой марки «Вамин» в г. Набережные Челны.
Обострение конкуренции и растущее давление ритейлеров вызывает смену стратегических приоритетов развития участников рынка, особенно у российских компаний. Основными задачами действующих предприятий в последние годы стало создание и развитие собственных торговых марок, расширения географии сбыта и продвижение товара в розничных торговых сетях. [3]
В работе изучены теоретические и методологические аспекты формирования рекламной стратегии, рассмотрены особенности рекламной деятельности "Набережно-Челнинский молочный комбинат" и разработаны рекомендации.[3]
Несмотря на разнообразие марок и категорий продукции, в настоящее время существует необходимость в планомерной работе с потребителем, направленной на информирование потребителя о качестве и свойствах молочной продукции его влияния на здоровье, а также на увеличение потребительского спроса на молоко и молочную продукцию.[3]
Несмотря
на все сложности, в последнее
время на молочном рынке наметились
благоприятные тенденции. Прежде всего,
это активизация небольших
По оценкам экспертов Российского союза предприятий молочной отрасли, российский молочный рынок еще слабо освоен крупными западными производителями: из двадцати мировых лидеров в нашей стране представлены только три (Danone, Parmalat и Campina), при этом объемы их производства в России сравнительно небольшие.[3]
Цель работы: оценить рекламную стратегию "Набережно-Челнинский молочный комбинат" ОАО « Вамин Татарстан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объект курсовой работы – "Набережно-Челнинский молочный комбинат".
Предмет PR-кампании – отношение целевой и потенциальной аудиторий к торговой марке « Вамин Татарстан».
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и одного приложения.
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты рекламной стратегии
1.1 Понятие рекламной стратегии
Рекламная стратегия – стратегия оптимальной формы, содержания, времени и пути доставки массового рекламного сообщения до определенной аудитории, служащая частью реализации коммуникационной маркетинговой стратегии. [2]
Стратегия должна соответствовать нескольким условиям, она должна быть:
1.2 Типы рекламной стратегии
Существует два основных типа рекламных стратегий. Они различаются тем, на что опирается реклама: на реальные утилитарные свойства товара или на его психологические значимые, часто воображаемые свойства.[2]
Первый
тип получил название рационалистической
рекламы, второй тип эмоциональной
или проекционной рекламы. Эти два
типа стратегий обычно используют в
качестве основного разные каналы сообщения.
В первом случае доминирует вербальная
информация (рекламный текст), во втором
невербальная (рекламные образы, музыка,
общее стилевое решение и т.д.).
Это разделение, однако, условно, т.к.
нередко сильный эмоциональный
эффект может создаваться с помощью
текста, и наоборот, изображение
может доносить предельно ясную
фактическую информацию. Два разных
типа воздействия: воздействие на разум
и воздействие на эмоциональную
сферу – на самом деле тесно
взаимодействуют друг с другом. Так
встречается и смешанный тип
рекламирования, совмещающий черты
рационалистического и
Рационалистическая стратегия лучше всего подходит в тех случаях, когда товар по своим физическим свойствам выделяется из товарной категории, и эти свойства представляют интерес для потребителей.[2]
Основное преимущество рационалистической рекламы перед проекционной состоит в том, что она что-то сообщает о свойствах товара и тем самым расширяет знания потребителя о товаре и формирует у него предрасположенность к восприятию рекламируемых свойств. Основной критерий для оценки эффективности рационалистической рекламы – запоминаемость и марки и основного рекламного утверждения. [2]
Вместе
с тем рационалистическая реклама
имеет ряд ограничений и
Проекционная реклама больше всего подходит для тех ситуаций, когда реальные различия между конкурирующими марками не существенны или не заметны потребителю, и в данной товарной категории он осуществляет свой выбор с опорой не столько на реальные, сколько на воображаемые свойства товаров. Так часто бывает при покупке определенной марки сигарет, духов, пива и других товаров.[2]
Воздействие проекционной рекламы может оказаться наиболее сильным также в тех случаях, когда потребитель не проявляет свой собственный интерес к товару или рутина повседневной жизни не оставляет времени основательно взвесить доводы в пользу выбора той или иной марки товара.[2]
Проекционная
реклама создает психологически
отличительные особенности
Чтобы
быть эффективной,
1.3 Цели рекламной стратегии
Рассмотрим подробно каждую цель.
Цель перед рекламной стратегией в терминах знания
Знакомство
с торговой маркой начинается у потенциального
потребителя с формирования осведомленности
о бренде, т. е. со способности потребителя
вспомнить и / или узнать его. Между
известностью – коммуникационным показателем
марки и продажами –
Информация о работе Анализ рекламных стратегий в различных товарных категориях