Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 07:44, курсовая работа
Если компания превратит кризис в управляемый процесс, она не только сократит риски, но и сможет использовать новые возможности, получив в будущем реальное конкурентное преимущество. Как говорят китайцы, любой кризис позитивен - он очищает и развивает: "то, что нас не сломает, сделает нас сильнее".
Целью работы является изучение этапов антикризисного управления и технология реализации антикризисных мер. Объектом изучения является в целом инструменты антикризисного менеджмента.
Введение
1. Инструменты антикризисного управления
1.1. Основы антикризисного менеджмента
1.2. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии
2. Антикризисные меры – технология реализации
2.1. Антикризисные меры: управление кредиторской задолженностью - управление кредиторской задолженностью
2.2. Антикризисное управление персоналом
2.3. Финансовое оздоровление предприятия
2.4. Налоговые новации как антикризисная мера
Заключение
Список использованной литературы
4. Принцип командности – для успешного осуществления деятельности и реализации новых проектов практикуется создание команд (групп специалистов, объединенных общей идеей и взаимодействующих внутри себя для достижения цели). Члены команды несут определенную ответственность и выполняют различные функции. В период кризиса создание команд часто является необходимым, поскольку руководителю бывает очень сложно принять решение в одиночку, кроме того, ему требуется информация о состоянии организации в различных ее структурных подразделениях. Члены команды в такой ситуации как раз и занимаются сбором, обработкой и обсуждением данных с дальнейшим формированием плана и стратегии.
5. Принцип индивидуального
подхода к каждому сотруднику
лежит в основе организации
успешной деятельности. Определение
индивидуальных возможностей и
навыков, поощрение и создание
условий для развития, защита
– все это должно быть
В процессе деятельности организации
часто возникает вопрос о повышении
конкурентоспособности
Если рассматривать ситуацию,
в которой руководству
1) при сокращении сотрудников
обращение внимания на
2) подготовки на первое
место не большого числа
3) проведение исследовательских
процессов, в ходе которых
4) создание и внедрение обучающих программ;
5) предварительно перед
утверждением на руководящую
должность отслеживание личных
и профессиональных качеств
6) предпочтительнее создание команд, а не индивидуальные рабочие усилия;
7) определение и сохранение
в дальнейшем «минимальной
8) мотивация сотрудников – поощрения, повышения и т. д.
Итак, можно сделать вывод о том, что создание оптимальной организационной структуры в рамках кадровой политики в период преодоления организацией кризиса является одной из определяющих положительного результата.
Таким образом, для того чтобы организация в период кризиса могла успешно с ним бороться, необходима строгая и упорядоченная структура каждого отдела и подразделения. Более того, сейчас проводится практика по изучению поведения персонала в период кризиса. Конечно, такие занятия не могут полностью предсказать всей ситуации, но они дают возможность каждому сотруднику четко осознать свою позицию и обязанности в момент преодоления организацией кризиса.
При возникновении кризисной
ситуации обнаруживаются все недостатки
как управленческой, так и кадровой
системы. Причем масштабы этих недостатков
могут быть огромными, и в некоторых
случаях именно они и являются
причиной возникновения кризиса. Решать
эти проблемы в условиях кризисной
ситуации непросто и зачастую даже
после преодоления кризиса
Развитие персонала (имеется в виду естественное), его деятельность, эффективность зависят от факторов, которые слагаются в самом начале существования организации. Формирование кадровой системы, стиля управления и социально-психологической направленности – определяющие факторы.
Формирование кадровой системы – это стержень любой управленческой системы. Существуют различные стили управления, но в любом случае они являются условными, поскольку для эффективного управления руководитель должен знать их все и находить оптимальное для себя сочетание. Но прежде чем начать руководство, нужно сформировать объект управления – персонал. Подбор необходимых кадров зависит от целей и задач организации. Здесь рассматриваются вопросы о подходящих деловых качествах, профессиональном уровне и психологических характеристиках.
Одной из самых распространенных
проблем в российской деловой
сфере является некомпетентное формирование
персонала, т. е. трудоустройство знакомых
и родственников. Это крайне негативная
тенденция, поскольку очень часто
ответственные должности
В период преодоления организацией
кризисной ситуации руководству
приходится принимать решения о
каких-либо изменениях и нововведениях.
Трудность состоит в
1. Управление изменениями.
Изменения сопровождают социально-экономическую систему на всех этапах ее существования, ведь иначе она не могла бы оставаться динамичной. Изменения имеют разный характер в зависимости от условий. В одних случаях это целенаправленный процесс, входящий в стратегию развития организации. В других – вынужденная мера по поддержанию существования организации. Также они могут носить приспособительный характер в результате смены каких-либо внешних факторов.
2. Управление сопротивлением персонала.
Введение изменений в
управленческую или кадровую структуру
редко остается без обострения конфликтных
ситуаций. Руководство и сотрудники,
как правило, по-разному оценивают
нововведения. Со стороны управления
– новые надежды и перспективы,
со стороны персонала –
1) страх перед неизвестностью
– люди не уверены в своих
способностях и боятся
2) отсутствие гарантий. Особенно
ярко это проявляется при
3) ненужность в новом
проекте для организации,
4) понижение заработной платы, связанное с перебросом финансовых и денежных ресурсов на реализацию изменений. Довольно распространенная ситуация, которая, в принципе, является временным явлением;
5) отрицательное влияние прошлых неудачных изменений.
Эти причины могут возникать как по отдельности, так и в совокупности. Само по себе наличие этих причин говорит о том, что их нужно включить в рассмотрение еще на уровне разработки плана по внедрению изменений. Однако реализация плана, имеющего в своем основании человеческий фактор, может занять довольно продолжительный срок, что, к примеру, в кризисной ситуации, является совсем нежелательным явлением. Поэтому если перед руководством стоит задача радикальных изменений, то следует использовать более жесткие меры.
В настоящее время управление, основанное на разработке указаний руководством и их выполнения подчиненными, считается устаревшим. Гораздо предпочтительнее и целесообразнее использовать метод переговоров и обсуждений. Во-первых, это может дать еще несколько альтернатив решения задачи. Во-вторых, это позволит разработать стратегию в соответствии с возможностями персонала. В-третьих, это создаст атмосферу доверия.
Поэтому в долгосрочном периоде антикризисная политика должна предусматривать разъяснение ситуации персоналу.
Следует помнить, что кризис
в организации может возникнуть
из-за потери репутации или
В жизни каждой организации периодически бывают временные трудности, обусловленные внешними или внутренними факторами. Зачастую выход из ситуации видится в том, чтобы признать себя банкротом, распродать имущество и ликвидировать предприятие. Тем не менее опытный специалист по антикризисному управлению скажет, что все проблемы решаемы. Нужно лишь немного времени да небольшая отсрочка от уплаты долгов. Именно эти преимущества и дают восстановительные процедуры, применяемые при банкротстве, например финансовое оздоровление.
Финансовое оздоровление - многозначный термин.
В узком смысле данное понятие определено статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)": это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
В широком смысле финансовое оздоровление - восстановление платежеспособности предприятия в целом. Финансовое оздоровление употребляется и как антитеза кризису, банкротству, распродаже и ликвидации предприятий. Оно предусматривает как добанкротные меры, так и процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Кроме того, под финансовым оздоровлением можно понимать и прекращение процедуры банкротства по другим основаниям, например в связи с удовлетворением требований кредиторов, признанием требований необоснованными, отказом кредиторов от своих требований.
С точки зрения роли арбитражного
управляющего процедуры банкротства
бывают активные и пассивные. Так, финансовое
оздоровление (в узком смысле) представляет
собой пассивную процедуру
Главная роль в восстановлении платежеспособности принадлежит должнику - его руководителю и участникам (акционерам, собственнику имущества государственного или муниципального унитарного предприятия).
Основная сложность введения
этой процедуры связана с
К финансовому оздоровлению применимы не все меры обеспечения обязательств. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой. Кроме того, в качестве предмета обеспечения не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения*(4).
Еще одним элементом процедуры финансового оздоровления является план финансового оздоровления, который прикладывается к обращению должника к первому собранию кредиторов.
Этот план разрабатывается при отсутствии обеспечения погашения задолженности в соответствии с графиком*(5).
План финансового оздоровления
готовят участники должника, а
утверждает собрание кредиторов. Основное
требование к плану - он должен содержать
обоснование возможности
Иных требований нет. С одной стороны, это хорошо, так как нет и ограничений при разработке комплекса мер финансового оздоровления. Но, с другой стороны - полная неопределенность. Ведь обоснованность либо необоснованность плана - исключительно оценочные понятия.
С нашей точки зрения, отсутствие четких требований к плану является одной из причин неэффективности и редкого применения финансового оздоровления в деле о банкротстве.
Практика применения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» показала необходимость совершенствования реабилитационных процедур, в том числе финансового оздоровления.
Так, установленный действующим законодательством срок финансового оздоровления (и внешнего управления), составляющий 2 года, зачастую недостаточен для восстановления платежеспособности предприятия. В связи с этим надо увеличить максимальный срок финансового оздоровления до 5 лет.
Информация о работе Антикризисное управление предприятием: условия и технологии реализации