Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 07:44, курсовая работа
Если компания превратит кризис в управляемый процесс, она не только сократит риски, но и сможет использовать новые возможности, получив в будущем реальное конкурентное преимущество. Как говорят китайцы, любой кризис позитивен - он очищает и развивает: "то, что нас не сломает, сделает нас сильнее".
Целью работы является изучение этапов антикризисного управления и технология реализации антикризисных мер. Объектом изучения является в целом инструменты антикризисного менеджмента.
Введение
1. Инструменты антикризисного управления
1.1. Основы антикризисного менеджмента
1.2. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии
2. Антикризисные меры – технология реализации
2.1. Антикризисные меры: управление кредиторской задолженностью - управление кредиторской задолженностью
2.2. Антикризисное управление персоналом
2.3. Финансовое оздоровление предприятия
2.4. Налоговые новации как антикризисная мера
Заключение
Список использованной литературы
Нужно развивать потенциал мер по восстановлению платежеспособности, принимаемых до возбуждения производства по делу о банкротстве. Одним из вариантов разрешения проблемы может являться привлечение к досудебной процедуре некоего независимого арбитра, специалиста по антикризисному управлению. Наиболее целесообразным представляется возложить эти функции на арбитражного управляющего, который должен быть профессионалом в вопросах восстановления платежеспособности.
Существует также проблема чисто психологическая - финансовое оздоровление применяется в деле о банкротстве. При этом мало кто обращает внимание на то, что предприятие признается банкротом только с даты открытия конкурсного производства, а в процедурах наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления предприятие банкротом не является. Это, по сути, еще один довод в пользу внесудебного характера финансового оздоровления.
При возможности восстановления платежеспособности в ходе дела о банкротстве возникает задача выбора реабилитационных процедур - внешнего управления, финансового оздоровления или мирового соглашения.
При этом внешнее управление, обладающее всеми основными преимуществами финансового оздоровления и не имеющее некоторых его недостатков, с точки зрения кредитора более приемлемо. Для должника наиболее выгодным является мировое соглашение как способ прекращения производства по делу о банкротстве.
Основные интересы должника и кредиторов в процедуре финансового оздоровления приведены в таблице.
Интересы должника в процедуре финансового оздоровления |
Интересы кредиторов в процедуре финансового оздоровления |
1. Отсутствие возбужденного |
1. Наличие контроля со стороны кредиторов за деятельностью предприятия |
2. Возможность относительно |
2. Ограничение возможности |
3. Отсрочка от исполнения |
3. Понимание перспективы |
4. Финансовое оздоровление |
Таким образом, финансовое оздоровление - эффективный инструмент антикризисного управления в тех случаях, когда необходимы отсрочка либо временный мораторий на исполнение обязательств.
Согласно информационно-
Итак, что же ждет налогоплательщиков в ближайшее время? Их ждет упрощение порядка возмещения НДС. Если подробнее, механизм ускоренного (заявительного) порядка возмещения будет примерно следующим: налогоплательщик, представив налоговую декларацию, в которой заявлена определенная сумма к возмещению, получит возможность до завершения камеральной проверки получить те суммы налога, на которые он претендует. Камеральная проверка будет продолжена и завершится в установленном порядке. Не исключено, что в результате проверки выяснится: сумма, уже полученная налогоплательщиком, была выплачена ему неправомерно. Тогда банк гарантирует возврат в государственную казну причитающегося НДС.
Не налоговые органы, а
банки будут оценивать
По замыслу властей, новым налогом - налогом на сверхприбыли - станет облагаться нефтяная отрасль. Название налога не принципиально, важно другое. Вместо нынешнего НДПИ необходимо ввести более гибкий налог, который перераспределял бы нагрузку не по размеру, а по времени, переносил бы максимальное налоговое изъятие на период, когда месторождение работает наиболее эффективно.
Также рассматривается законопроект, снимающий проблему учета потерь торговых сетей от хищений, порчи, лома продукции и т.д. Существующие в НК РФ нормы не адаптированы под современные форматы торговли, что влечет за собой колоссальные потери в этой отрасли.
Уничтожение офшоров - еще одна мировая тенденция, которую должна поддержать Россия. В этой части придется стандартизировать НДС и консолидировать работу налоговых консультантов на международном уровне.
В условиях кризиса опасна ситуация, когда предприятия сами платят те налоги, которые государство у них не "просит". Кроме того, налогообложение табачных изделий сильно занижено, ставки нужно повышать в разы. Аналогичное решение нужно принимать и относительно алкогольной продукции. На сегодня налогообложение малого бизнеса в большей степени зависит от решений субъектов Федерации. И этот порядок нужно менять, так как зачастую власти субъектов исходят лишь из необходимости наполнения региональных бюджетов, а не поддержки предпринимателей.
в период кризиса особенно
важно финансировать
Всем известно, что налоговая система должна быть справедливой, необременительной для бизнеса как с точки зрения ставок, так и с точки зрения администрирования. И наконец, налоговая система Российской Федерации должна быть более привлекательной, чем в других государствах. Это в идеале, но кризис обнажил очень многие проблемы российской экономики и налоговой системы в частности.
Идея заявительного порядка возврата НДС, безусловно, хорошая. Возврат НДС должен превратиться в простую кассовую операцию, как это происходит в Европе. И это абсолютно никак не должно быть связано со сроками проведения налоговых проверок.
Еще необходимо отказаться
от налогообложения авансовых
В условиях кризиса главный резерв Правительства РФ, который нужно использовать, - совершенное налоговое администрирование. В Налоговый кодекс РФ должны быть заложены совершенно ясные критерии, которые не будут оставлять сомнения.
Как известно кризис - это время для реформ. Уже сделано очень много, но останавливаться на достигнутом нельзя.
Перспективными направлениями налоговой политики России в условиях финансового кризиса являются налоговое стимулирование промышленного развития и инновационной деятельности, предоставление налоговых преференций и налоговых каникул малым и средним предприятиям, принятие ряда мер, направленных на упрощение получения рассрочки или отсрочки по налогам, сокращение документооборота и т.д.
Можно констатировать, что, несмотря на ряд принятых программных документов и сделанных громких заявлений о необходимости развития инноваций, поддержки малого бизнеса, налоговая политика по-прежнему носит преимущественно фискальный характер. Более того, сейчас финансовые ведомства все больше говорят о необходимости жесткой экономии средств, ужесточении налогового администрирования, отказах в возмещении НДС.
Отчасти в условиях кризиса
это оправданно, однако предприятиям
от этого не лучше, учитывая, что
непродуманная налоговая
Анализ Программы антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. позволяет сделать вывод, что в отношении мер налогового регулирования данный документ носит поверхностный характер и в основном сводится к перечислению тех решений, которые были реализованы в 2007-2008 гг.
Таким образом, можно предложить следующие основные корректировки указанной Программы антикризисных мер:
- предусмотреть увеличение
налоговых вычетов по НДФЛ
для лиц с низким уровнем
доходов (вывод из
- распространить налоговый
вычет по НДФЛ на средства,
израсходованные не только на
обучение и лечение, но и
на санаторно-курортные
- предоставить малым и средним предприятиям на срок до одного года отсрочки или рассрочки по уплате налогов при сумме задолженности свыше 1 млн руб. по решению руководителя регионального финансового органа по согласованию с Минфином России;
- провести мониторинг
и оценить эффективность
- в целях обновления
основных фондов промышленных
предприятий рассмотреть
- изменить порядок применения
специальных режимов
- принять пакет законодательных
актов, направленных на
- рассмотреть вопрос об
обеспечении льгот для
Если говорить о снижении налоговой ставки по налогу на прибыль и увеличении в три раза амортизационной премии по ряду объектов амортизируемого имущества, то эти меры в настоящее время неактуальны. Просто большинство налогоплательщиков не имели прибыли в конце 2008 г. и не планируют инвестиций в производство из-за отсутствия средств.
Рассмотрим антикризисные меры, принятые в Бельгии. Некоторые положения, которые были применены в этой стране, могли бы быть полезны и интересны для российской налоговой системы.
Итак, ставки НДС и налога на прибыль существенно не изменены: 27 марта 2009 г. был принят закон, согласно которому работодатель вправе отсрочить до шести месяцев уплату в бюджет "зарплатных" налогов, начисленных за труд работников в ночное и сверхурочное время, но только в определенных отраслях экономики.
Согласно новому закону работодатель теперь вправе возмещать работникам расходы на проезд к месту работы велосипедом в размере 0,2 евро за километр. Серьезные изменения произошли в части налоговых вычетов: они предоставляются на приобретение компьютерной техники. Также законом отменен налог на страхование экспорта.
Что касается НДС, то в Бельгии
существует три варианта ставок: 21%,
12%, 6%. Обычная ставка - 21%, ставка на товары,
необходимые для жизни, - 6%. Так
как снижать ставки НДС без
согласия Евросоюза нельзя, государство
может управлять экономикой, применяя
льготные ставки для определенных отраслей.
В Бельгии три приоритетных сектора
экономики: строительство частных
домов, ресторанный бизнес, обрабатывающая
промышленность (в том числе производство
автомобилей). Ремонт частных домов
облагается НДС по ставке 6%, если работа
сделана зарегистрированными
Большую реформу власти этой страны провели и в части возврата НДС. Большинство компаний переходят на ежемесячный возврат налога вместо квартального. Ранее получения НДС из бюджета нужно было ожидать четыре-пять месяцев, сейчас - максимум четыре недели.
Налоговая оптимизация в Бельгии - это деятельность, направленная налогоплательщиком на уменьшение налоговых обязательств. Принцип уже давно принят в бельгийской системе правосудия (ст. 170 Конституции Бельгии). В 1961 г. Верховный суд Бельгии (Brepols) подтвердил, что нельзя считать уклонением от налогов и мошенничеством ситуацию, когда стороны контракта делают все, чтобы минимизировать налог, даже если форма контракта не совсем логична. В течение 20 лет бельгийская налоговая администрация неудачно пыталась ввести принцип экономической реальности в налоговое законодательство. В 1990 г. Brepols подтвердил свою позицию, добавив: можно считать, что уклонения от налогов не было, даже если контракт заключен с единственной целью - уменьшать налоги. В ответ законодатель по инициативе налоговых органов ввел новые правила для определенных операций, согласно которым налоговые органы не должны признавать сделку законной с точки зрения налогов, если не доказана деловая целесообразность.
Информация о работе Антикризисное управление предприятием: условия и технологии реализации