Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методики проведение аудита основных средств предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия, задач и целей аудита основных средств;
- исследование методических вопросов аудита основных средств;
- проведение аудита основных средств на БРО ОГО ВФСО «ДИНАМО».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита основных средств 5
Сущность и классификация основных средств 5
Понятие, задачи и цели аудита основных средств 8
Методы аудита основных средств 9
Глава 2. Методические вопросы аудита основных средств 13
2.1. План аудита основных средств 13
2.2. Программа аудита основных средств 16
Глава 3. Аудит основных средств на БРО ОГО ВФСО «ДИНАМО» 22
3.1. Краткая характеристика предприятия 22
3.2. Аудит наличия и аналитического учета состава и структуры
основных средств 23
3.3. Аудит поступления и выбытия основных средств 26
3.4. Аудит начисления амортизации основных средств 32
3.5. Аудит налогообложения основных средств 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Продолжение таблицы 2.3.
1 |
2 |
3 |
4 |
1.5. Проверка правильности отнесения средств к основным |
Акты приемки, инвентарные карточки договора купли-продажи. |
Проверка стоимости и сроков полезного использования объектов |
5, 7 |
2. Аудит поступления основных средств |
|||
2.1. Проверка документального оформления операций по движению основных средств |
Акты приемки-передачи, инвентарные карточки и др. |
Визуально сравниваются представленные документы с типовыми бланками, а также наличие всех необходимых реквизитов |
3 |
2.2. Проверка правильности формирования первоначальной стоимости объектов основных средств. |
Договора, акты приемки, сметы на строительство и др. |
Проверяется порядок формирования первоначальной стоимости в соответствии с нормативными. |
4, 5 |
2.3. Проверка соблюдения законодательства по вложению вкладов в Уставный капитал в виде основных средств. |
Договора учредителей, акты приемки, счета. |
Проверка правильности оприходования основных средств и достоверности отчетности актами. |
3, 5 |
Продолжение таблицы 2.3.
1 |
2 |
3 |
4 |
2.4. Проверка соблюдения законодательства при покупке основных средств |
Договора купли-продажи, счета-фактуры, акты приемки. |
Проверка правильности оприходования основных средств, уплаты налогов в дорожный фонд, достоверности отчетности. |
3, 5 |
2.5. Проверка соблюдения законодательства при безвозмездном получении основных средств |
Договора, ф. № 2, акты приемки. |
Проверка правильности оприходования, включения стоимости основных средств в налогооблагаемую прибыль, достоверности отчетности. |
3, 5 |
2.6. Проверка соблюдения законодательства при вводе в эксплуатацию основных средств, законченных строительством |
Сметы строительства, акты приемки, договора с подрядными организациями |
Проверка отражения в бухгалтерском учете операций по строительству основных средств (хозяйственный и подрядный способ), достоверности бухгалтерской отчетности |
2, 3, 4, 5 |
Продолжение таблицы 2.3.
1 |
2 |
3 |
4 | ||
2.7. Проверка соблюдения законодательства при прочем поступлении основных средств. |
Договора, акты приемки, счета. |
Проверка правильности оприходования и достоверности отчетности. |
3, 5 | ||
3. Аудит выбытия основных средств |
|||||
3.1. Проверка соблюдения законодательства при выбытии основных средств, при взносе в уставный капитал других организаций |
Договор учредителей, акты выбытия ф. № ОС-4, ОС-4а, ж-о № 13 |
Проверка правильности оформления выбытия, достоверности отчетности |
3, 5 | ||
3.2. Проверка соблюдения законодательства при ликвидации основных средств |
Акты ликвидации, ж-о № 13 |
Проверка обоснованности ликвидации основных средств, правильности определения результатов от ликвидации. |
3, 4, 5 | ||
3.3. Проверка прочего выбытия основных средств |
Договора, акты на списание, ж-о № 13 |
Проверка правильности списания, определения результатов от списания |
3, 4, 5 |
Продолжение таблицы 2.3.
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Аудит правильности начисления амортизации. |
|
|
|
4.1. Проверка периодичности начисления износа. |
Расчеты амортизации |
Проверяется соответствие нормативным актам. |
3 |
4.2. Проверка правильности группировки основных средств по шифрам амортизации |
Акты приемки, инвентарные карточки, ведомости расчета аморт. |
Проверяется соответствие примененных шифров |
5 |
4.3. Проверка правомочности использования механизма ускоренной амортизации |
Учетная политика |
Наличие фактов начисления ускоренной амортизации не предусмотренных законодательством. |
5, 4, 7 |
4.4. Проверка наличия случаев начисления износа по основным средствам с истекшим сроком эксплуатации. |
Инвентарные карточки, расчеты амортизации. |
Проверяются нормативные сроки эксплуатации объектов и факты начисления износа. |
3, 4, 5 |
5. Аудит налогообложения в операциях с основными средствами
|
Расчеты амортизации, Договора, акты на списание, ж-о № 13 |
5, 4
|
Глава 3. Аудит основных средств на БРО ОГО ВФСО «ДИНАМО»
3.1. Краткая характеристика
На основании приказа Главного Политуправления по Дальневосточному округу от 18.12.1924 года № 410 "Об организации пролетарских спортивных обществ «Динамо»" 8 января 1925 года на заседании Администрации областного отдела ОГПУ БМАССР (протокол № 1) было принято решение о создании областного и местного пролетарского спортивного общества «Динамо» БМАССР, принят устав общества.
Вопрос о существовании ФСО «Динамо» в республике был открытым. Новое возрождение общества в новых условиях началось с мая 1992 года. В это сложное время, в отсутствии финансирования и большой задолженности за коммунальные услуги за спортсооружения, первыми шагами в новой рыночной экономике Совета «Динамо» было сохранение всех спортсооружений, баз отдыха, тренерских кадров, принятие мер по самофинансированию. Для этого был создан спортивно-оздоровительный клуб «Юный Динамовец», который имел юридическое право заниматься предпринимательской деятельностью. Согласно же старого Устава ФСО «Динамо» не имело права зарабатывать деньги самостоятельно и существовало лишь за счёт целевого финансирования и членских взносов.
Несмотря на сложившееся положение с финансированием, «Динамо» вынуждено было вернуться к утраченным историческим традициям динамовцев самостоятельно зарабатывать деньги для выполнения уставной деятельности. Были открыты специализированный магазин по продаже охотничьих ружей, основана туристическая деятельность, автостоянка, школа по подготовке охранников и др. Вырученные деньги направлялись на проведение соревнований, подготовку спортсменов и ремонт спортсооружений и баз отдыха. Только в ноябре 1996 года с выходом Указа Президента РФ о возрождении «Динамо» России начались коренные перемены в Бурятском Совете «Динамо». В 1997 году спортивное общество «Динамо» принимает статус Государственной структуры и принимает новый Устав Общественно-государственного объединения Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо». Бурятский Совет согласно Устава является региональным отделением ВФСО «Динамо». Главной целью деятельности «Динамо» является участие в осуществлении государственной политики в области физического воспитания человека, повышения физической и огневой подготовки сотрудников и военнослужащих, органов и войск охраны правопорядка и безопасности. В ноябре 1996 года с выходом Указа Президента РФ о возрождении «Динамо» России начались коренные перемены в Бурятском Совете общества «Динамо». В 1997 году спортивное общество «Динамо» принимает статус Государственной структуры и принимает новый Устав Общественно-государственного объединения Всероссийского физкультурно-спортивного общества (ОГО ВФСО) «Динамо». Бурятский Совет согласно принятого Устава является Бурятским региональным отделением (БРО) ВФСО «Динамо». На сегодняшний день БРО ОГО ВФСО «Динамо» является крупным и ведущим спортивным обществом в Бурятии и России. По результатам успешной работы БРО ОГО ВФСО было переведено в первую категорию динамовских коллективов.
3.2. Аудит наличия и аналитического учета, состава и структуры основных средств
В процессе проверки наличия и
аналитического учета основных средств
по данным учетных регистров
Одновременно при проверке правильности отнесения объектов основных средств проверялись акты-приемки передачи ф. №ОС-1, ф. №ОС-6, инвентарные карточки, акты приемки-передачи, договора купли-продажи.
Проверялось деление основных средств по классификации в соответствии с Общероссийским Классификатором Основных Фондов (ОКОФ), так как неправильное деление их может привести к неправильному начислению амортизации. Проверка учетной политики показала, что принятие активов в качестве основных средств соответствует требованиям ПБУ6/01. Проверка по существу инвентарных карточек дала представление о правильном делении основных средств по классификации в соответствии с ОКОФ.
Так как в организации большое количество объектов основных средств, то проводилась выборочная проверка наличия основных средств. Особое внимание уделяли предметам, поступившим в конце года. При этом учитывали профильность основных средств и оценивали целесообразность приобретения. При осуществлении процедур аудита проверяли наличие дорогостоящих объектов в местах эксплуатации.
Провели проверку заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств. Для этого привлекались в основном приказы руководителя; договоры о материальной ответственности; список лиц, ответственных за сохранность; образцы подписей. При осуществлении процедур аудита проверялись наличие договоров и подлинности подписей ответственных лиц. Было обнаружено, что договор о полной индивидуальной материальной ответственности с Ивановым К.Н. не составлен, а также нет образца подписи, было указано на необходимость срочно заключить договор.
Аналитический учет основных средств в организации ведется на инвентарных карточках, что снижает трудоёмкость учётной работы, даёт возможность группировать основные средства и позволяет автоматизировать учётный процесс, а также значительно расширить информацию об отдельных объектах основных средств. Проверялась правильность ведения учётных карточек индивидуального и группового учёта основных средств. Особое внимание обращалось на правильное и своевременное заполнение всех реквизитов карточек, что имеет большое контрольное значение и предотвращает замену новых одноименных предметов старыми. Это необходимо также для получения полной и объективной информации о состоянии и использование того или иного объекта основных средств.
Проверялось количество инвентарных карточек БРО ОГО ВФСО «Динамо». С этой целью сопоставлялись данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. При осуществлении процедур аудита проводили сравнение описи инвентарных карточек с инвентарным списком и фактическим наличием основных средств.
Также обращали внимание на качество оформления инвентаризационных описей. Так как встречаются случаи формального проведения инвентаризации, когда сведения об объектах просто переносятся в инвентаризационные описи из инвентарных карточек или прошлогодних материалов. Проверялось, были ли выявлены в процессе инвентаризации объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию или реализации. На такие объекты составляют отдельные инвентаризационные описи.
Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное провидение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля в организации проверялась полнота и своевременность её осуществления, правильность отражения результатов в бухгалтерском учёте.
На основе изучения всех материалов инвентаризации, включая и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта, мы дали заключение о качестве проведенной инвентаризации и предложение по улучшению учёта.
Проводилась проверка сроков проведения инвентаризации на «Динамо». Для этого привлекались в основном приказ руководителя, инвентаризационные ведомости. При осуществлении процедур аудита проверяли сроки и количество инвентаризаций в соответствии с нормативными актами. Основными методами сбора доказательств используемых при аудите данного вопроса являлись формальная проверка, опрос. При проверке периодичности проведения инвентаризации основных средств было установлено, что она проводилась не реже 1 раза в 2 года по состоянию на 1 декабря отчетного года, что соответствует приказу от 13.06.95 № 49.
Таблица 3.1.
Проверка сопоставимости данных аналитического учета и фактического наличия основных средств по данным инвентарных карточек, инвентарных описей и фактического наличия.
Наименование показателя |
По данным аналитического учета |
По данным проверки |
Отклонение |
Остаток на конец года основных средств |
639042,14 |
639042,14 |
- |
По результатам
аудиторской проверки наличия и
аналитического учета основных средств
выявлено, что договор с материально-