Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки).
При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

Введение: 3
Глава1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками как объект бухгалтерского учета и область аудита 5
1.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2.Понятие и состав кредиторской задолженности 11
1.3. Нормативные правовые акты по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками 16
Глава 2. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
2.1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
2.2 Подготовка программы аудита, её структура и содержание 25
2.3. Основные виды нарушений в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками выявляемые в ходе аудита 28
Глава3.Процедуры проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 30
Заключение: 35
Список литературы: 37

Файлы: 1 файл

ККР-Аудит.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего  профессионального образования

 «Тульский государственный  университет»

 

Кафедра  «Финансы и  менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Контрольно-курсовая работа

 

по дисциплине «Аудит»

 

«Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

Вариант №13

 

 

 

 

 

Выполнил:                               студентка гр. 720691 Виноградова И.П.

 

 

Проверил:                                доц., каф., Ф и М  Доценко А.В.

 

 

  

 

 

 

 

Тула 2012

 

Содержание:

 

 

Введение:

Аудит в современном  мире развивался с тех пор, как  возникла концепция компании как  юридически независимой единицы. Это  привело к отделению права  собственности от фактического распоряжения ею.

Другими словами, там, где имелись отношения доверия, права распоряжаться собственностью объективно возникала необходимость защиты интересов собственника, который мог быть в известной степени лишен возможности повседневно контролировать объект своей собственности. Формой такой защиты и стал аудит, проводившийся независимыми фирмами или уполномоченными физическими лицами.

Аудит в условиях рыночной экономики  является важнейшей составной частью финансового контроля. Он представляет собой основную форму контроля для  коммерческих организаций, когда участники хозяйственных обществ хотят получить объективную оценку достоверности отчетности, а часто и целесообразности использования авансированного в бизнес капитала.

На государственных унитарных  предприятиях и муниципальных унитарных предприятиях с целью контроля над сохранностью государственной собственности и эффективностью ее использования. К услугам аудиторов прибегают правоохранительные органы и т.д.

Предметом аудита как науки является одна из основных функций управления, обеспечивающая независимый контроль достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица для принятия решений пользователями этой отчетностью.

Аудит расчетов с поставщиками и  подрядчиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Актуальность курсовой работы заключается  в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки).

При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной  ситуации, возникает дебиторская  и кредиторская задолженность, что  существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью курсовой работы является определение  целей и задач аудитора при  проведении аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, а  также подробное рассмотрение процедур, которые должен выполнить аудитор в ходе проведения проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Задачи написания курсовой работы: рассмотреть бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками, изучить  методику аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Глава1.   Расчеты с поставщиками и подрядчиками как объект бухгалтерского учета и область аудита

1.1.Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию .

В ходе осуществления  хозяйственной деятельности любой (предприниматель) приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками.

Поставщик – это юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.).

 Подрядчики – это  юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель, с которым организация  заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)

Расчеты с субподрядчиками  отражаются на счете 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика.

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется  на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат.

 За услуги по  доставке материальных ценностей  (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в  аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

На суммы предъявленных, на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись: Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 11 «Животные на выращивание и откорме», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д. Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью: Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС. Это отражается записью: Дебет 68 «Расчеты с бюджетом» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи: Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» Кредит 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ». Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором.

Если цена не указана  и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения  величины кредиторской задолженности  принимается цена, по которой в  сравнимых обстоятельствах организация  обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы  исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями.

 Во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

 Счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»  кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных  средств, расчетов на суммы  поступивших платежей (включая суммы  полученных авансов) и т. п.  При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

 Аналитический учет  по счету 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому Покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно. По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности  покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается: Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 50 «Касса» (но на сумму не более 100000 рублей) Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью: Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные». При осуществлении зачета авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость в размере 10 %, в счет авансовых платежей по договору оказания услуг, облагаемых по ставке налога в размере 18 %, в месяце подписания соглашения о проведении такого зачета с сумм авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, следует исчислить сумму налога на добавленную стоимость исходя из ставки 18 % и отразить данную сумму в налоговой декларации в том налоговом периоде, в котором подписано указанное соглашение.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками