Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:56, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки).
При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.
Введение: 3
Глава1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками как объект бухгалтерского учета и область аудита 5
1.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2.Понятие и состав кредиторской задолженности 11
1.3. Нормативные правовые акты по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками 16
Глава 2. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
2.1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
2.2 Подготовка программы аудита, её структура и содержание 25
2.3. Основные виды нарушений в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками выявляемые в ходе аудита 28
Глава3.Процедуры проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 30
Заключение: 35
Список литературы: 37
В ходе инвентаризации устанавливаются
сроки возникновения
Учитывая, что сами предприятия инвентаризацию расчетов, как правило, проводят некачественно или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор. Для этого можно использовать следующий этап проверки - получение подтверждения от третьих лиц.
Аудитор может запросить данные об остатках на счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны. Результаты инвентаризации расчетов должны быть оформлены актом. В акте следует перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справках указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. Анализ имеющихся в аудируемой организвции материалов инвентаризаций расчетов или проведение инвентаризации самим аудитором дает возможность сосредоточить внимание на проверке тех расчетов, по которым установлены расхождения.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются, как правило, безналичным путем с применением форм: расчетов платежными поручениями в порядке плановых платежей; в порядке зачета взаимных требований; с использованием векселей.
Формы расчетов между
плательщиком и получателем средств
определяются договором или соглашением.
Аудитор должен обратить особое внимание
на наличие всех оправдательных документов,
а в отдельных случаях
Результаты предварительной оценки действующих договоров системы расчетов с поставщиками и подрядчиками, результаты инвентаризации и анализ опроса служащих используются в определении набора аудиторских процедур по проверке.
Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителя аудиторской организации и аудиторской группы.
Аудитору следует
2.3. Основные виды нарушений в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками выявляемые в ходе аудита
Возможны следующие ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Ошибки, обнаруженные в процессе аудита могут оказать существенное влияние достоверность финансовых результатов и бухгалтерской отчетности .
Аудитор анализирует обнаруженные ошибки и нарушения. Существенность ошибок оценивается качественно и количественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленном на стадии планирования. При качественной оценки аудитор руководствуется собственным практическими знаниями и опытом.
На заключительном этапе
проверки осуществляется количественная
оценка влияния выявленных нарушений
на показатели бухгалтерской отчетности,
которая оформляется в
Результаты аудиторской проверки обобщаются в аудиторском заключении. Также аудитор может дать свои рекомендации по устранению выявленных в ходе проверки нарушений .
Глава3.Процедуры проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Таблица 1
Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
№ |
Наименование аудиторской процедуры |
Перечень проверяемых документов |
1 |
Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг. |
Договоры, письма, счета-фактуры, приходные документы |
2 |
Проверка своевременности предъ |
Акты о расхождении в количестве и качестве полученных ТМЦ |
3 |
Проверка правильности определения поставщиками суммы НДС |
Счета-фактуры, инструкции о порядке исчисления и уплате в бюджет НДС |
4 |
Соответствие занесения данных из счетов поставщиков в учетные регистры |
Регистры бухгалтерского учета, счета- фактуры |
5 |
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности |
Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам |
6 |
Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет с сомнительных долгов |
Аналитические данные к сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
7 |
Проверка полноты |
Счета, приходные акты, накладные |
8 |
Проверка правильности
составления корреспонденции |
Регистры бухг-го учета, счета, платежные поручения |
Некоторые рекомендации по выполнению аудиторских процедур по таблице 1:
Процедура 1. «Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг».
В качестве источников информации используются: договоры комиссии на поставку товарно-материальных ценностей; договоры на оказание услуг; счета и счета-фактуры поставщиков; акты выполненных работ; приходные документы.
Используемые методы сбора аудиторских доказательств: проверка документов, подготовленных на предприятии; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; получение письменного подтверждения от третьих лиц; устный опрос.
Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Если аудитор выявил отсутствие счетов-фактур на полученные товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного опроса: были ли затребованы счета-фактуры от поставщиков или нет. Если запросы были, аудитор должен просмотреть ответы на них. При отсутствии запросов аудитор может сам провести сверку с таким поставщиком.
Процедура 2. «Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству ТМЦ и по качеству выполненных работ и оказанных услуг».
При оприходовании
ТМЦ, выполненных работ и
Источники информации: сопроводительные документы или сличительные ведомости фактического наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика; акт о выявленной недостаче продукции; другие документы, свидетельствующие о причинах возникновения недостачи (анализ на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, коммерческие акты и проч.).
Методы сбора аудиторских доказательств: метод получения письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; наблюдение за выполнением хозяйственных операций.
Аудитор последовательно просматривает акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки аудитор принимает решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дает указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их со сроками предъявления претензий. Кроме этого, аудитор выясняет, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой давности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям, аудитор определяет, доказательными ли являются предъявляемые поставщикам претензии.
Процедура 3. «Проверка правильности определения поставщиком налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС)».
Источники информации: счета-фактуры; инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС.
Методы сбора аудиторских доказательств: проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка арифметических расчетов.
Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным поставщикам и подрядчикам, сделать пересчет сумм НДС. Если количество отклонений велико, то аудитор может расширить процесс проверки. На практике возникают случаи, когда в счетах поставщиков НДС не выделен (например, услуги поставщика не подлежат обложению этим налогом), а на предприятии клиента самостоятельно выделяют НДС. Исчисленные таким образом суммы ставятся к возмещению из бюджета при ежемесячном (или ежеквартальном) декларировании налога.
Процедура 4. «Соответствие занесения данных поставщиков в учетные регистры».
Источники информации: счета-фактуры поставщиков; регистры бухгалтерского учета.
Метод сбора аудиторских доказательств включает: проверку документов, предъявляемых клиентом, с использованием приема прослеживания. Аудитор прослеживает данные первичных документов и их отражение на счетах бухгалтерского учета.
Для отражения на счетах бухгалтерского учета операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками на предприятии могут использоваться следующие регистры при использовании автоматизированной системы учета:
- подробная оборотная ведомость по сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- аналитическая карточка по сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Техника исполнения заключается в следующем.
Аудитор отбирает определенное количество счетов и прослеживает их отражение в применяемом на предприятии учетном регистре (журнале-ордере № 6).
Процедура 5. «Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности».
Источники информации: регистры бухгалтерского учета; ответы на запросы; акты сверок.
Методы сбора аудиторских доказательств: проверка документов, подготовленных аудируемым лицом; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; получение письменных подтверждений от третьих лиц.
Аудитор, просматривает регистры бухгалтерского учета, выписывает наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы.
Процедура 6. «Проверка
полноты оприходования
Источники информации: счета поставщиков услуг; приходные документы; приемные акты.
Методы сбора аудиторских доказательств: проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента.
Процедура 8. Проверка правильности составления корреспонденции счетов».
Источники информации: регистры бухгалтерского учета; счета поставщиков; банковские и кассовые документы.
Методы сбора аудиторских доказательств: проверка документов, подготовленных аудируемым лицом.
Заключение:
Расчеты с поставщиками и подрядчиками присутствуют в хозяйственной деятельности практически всех предприятий независимо от форм собственности.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками