Бизнес-план развития страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

На данном этапе для расширения поля деятельности необходимо правильно проводить филиальную политику. ОАО «Страховая компания «Инкасстрах» проводит политику, основанную на принцине – деньги регионов должны оставаться и работать на местах, т.е. филиалы работают как местные страховщики.
Разработка бизнес-плана позволит правильно организовать работу филиала и найти наиболее выгодный источник финансирования для освоения, изучения рынка, а так же минимизировать издержки, связанные с территориальными, экономическими особенностями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….
Миссия, цели и задачи компании…………………………………..
Бизнес-план инвестиционного проекта……………………………
Заключение: коммерческая эффективность инвестиционного проекта………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

бизнес_план_по_голикову_Г.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Я считаю, что в отдельную группу следует отнести компании, не имеющие представительств или филиалов в нашем городе, но занимающие высокие позиции во всероссийском рейтинге. Причиной учета этих компаний при описании рынка является то, что иногда быстрее, удобнее и выгоднее застраховать, например, только что купленный автомобиль в том же салоне, если там предлагается такая услуга, при этом получишь какие-либо льготы. Поэтому определенный, хотя и небольшой, процент клиентов уходят в такие фирмы, а значит нужно постараться учесть и потребности этого количества потенциальных страхователей, чтобы они могли воспользоваться страховыми услугами в городе, а не за его пределами.

Изучив полученную картину, можно сделать вывод, что действующие  в черте города страховые компании не способны в полной мере удовлетворить спрос горожан и существует  потребность в создании страховой компании, способной расширить границы своего рабочего времени, имеющей возможность отправлять своих представителей по месту требования, имеющей более высокий уровень обслуживания и ценовые преимущества.

Данный проект предусматривает  создание фирмы, которая должна занять конкурентоспособное положение  на страховом рынке. При этом следует  учесть, при добровольном страховании  имущества, здоровья, жизни нет каких-либо сезонных колебании спроса, т.к. эти виды страхования являются новыми и еще не получили массового распространения в нашем городе, а при обязательном страховании автогражданской ответственности в начале июня спрос увеличивается, т.к. именно в это время был принят закон об ОСАГО, а теперь страхователи, спустя год, продлевают договоры; так же спрос увеличивается в декабре, т.к. именно с января 2004 года законом каралось отсутствие страхового полиса, и сейчас страхователи тоже  продлевают договоры.

Создаваемая компания ориентирована как на физические, так и на юридические лица, при этом добровольное страхование  (кроме юридических лиц) -  на физические лица  с уровнем дохода выше среднего. При изучении рынка особое внимание было уделено предполагаемому росту благосостояния горожан: доходы в расчете на душу населения  в 2006 году должны составлять 5,7 тыс. рублей, что выше прожиточного минимума более чем в 2 раза; а средняя зарплата ожидается в размере 6422 руб., по крупным и средним предприятиям – до 7,5 тыс. рублей. Это косвенно влияет на изменение количества клиентов, желающих заключить договоры добровольного страхования, а также на изменение сроков использования транспортного средства при обязательном страховании.

 Продвижение страховых  услуг на рынок будет определено следующими действиями:

  1. Реклама.
  2. Связи с общественностью.
  3. Подарки клиентам в процессе участия в различных акциях “Инкасстрах”.

Наибольшее внимание будет уделено размещению рекламы  в средствах массовой информации: газеты “Спектр”, “Телепорт”, “Авангард” (с размещением телефонов страховых агентов, выезжающих к клиентам), к тому же сами страховые агенты нередко размещают в газетах и на улицах города объявления об оказании страховых услуг; рекламные ролики на городском канале, на радио и в сети Internet (на городском сайте), рекламные щиты на улицах города. Планируется выпуск календариков и специальных буклетов о деятельности компании, о видах оказываемых страховых услуг. Они будут распространяться на дополнительных пунктах страхования и в магазинах и торговых отделах (по договоренности с владельцем). В рекламе будем уделять внимание не только преимуществам самой страховой компании, но и тому, какие выгоды получит клиент в процессе сотрудничества. Например, выплаты по страховым случаям производятся в день подачи документов, либо (если сумма большая и ее выплата требует проверки со стороны головного офиса) в течении недели; льготные условия или скидки при продлении контракта, договор с автоцентром “BOSCH-service”, согласно которому все ремонтные работы будут производиться там с соответствующим качеством.

В рамках рекламной акции  будет проведен розыгрыш призов среди  клиентов. Информация о них также  будет размещена в средствах  массовой информации.

Налаживаются контакты с местными органами власти как в  рабочей обстановке, так и в неформальной (на закрытых вечерах, банкетах), и разрабатывается проект сотрудничества с городской администрацией. В день открытия филиала будет проведена презентация, на которую будут приглашены глава администрации Н.И. Шиманович и сотрудники местных органов власти, а также руководители крупных городских организаций, с которыми планируется дальнейшее сотрудничество, и пресса. В рамках презентации будет проведена конференция, на которой директор компании ответит на все возникшие вопросы.

И хотя затраты на рекламу  велики, но на первоначальном этапе  работы организации они необходимы, т.к. реклама, способ подачи информации о новой компании клиентам является одним из важных составляющих дальнейшего  успеха развития фирмы, поэтому  эти  затраты будут оправданы. 

В процессе реализации страховых  услуг будет использована  следующая  система: кроме центрального офиса  в торговом центре “Заря” и дополнительных пунктов страхования (Автоцентр  “ВЕSТ”, магазины и отделы), сбыт будет осуществляться через страховых агентов, что является более удобным для некоторых клиентов.

Основными критериями выбора пунктов страхования являются: большой  поток клиентов, удобное место  расположения, репутация выбранного магазина или отдела у горожан, устойчивое положение на городском рынке.

Достоинствами выбранного пути являются расширение круга клиентов, уменьшение затрат на рекламу (т.к. страховые  агенты будут дополнительно распространять информацию о компании, служащую своеобразной рекламой).

 

 

 

 

 

 

 

Производственный план

 

Оказание страховых  услуг не требует каких-то особых разработок. Формы бланков для  обязательного страхования утверждены законодательно  и на этом нельзя выиграть в конкурентной борьбе. Однако в 2005 году была проделана большая  работа по разработке новой документации по личному страхованию, имущественного и ответственности. Подготовлены и утверждены в РСА новые типовые бланки полисов, договоров страхования и иной документации по страхованию. В компании постоянно проводятся занятия по вопросам страхового законодательства, новых видов страхования, организации.

Необходимо регулярно  обновлять компьютерные технологии. При подборе соответствующей целям Компании компьютерной программы предполагалось:                                                                          

• осуществить интеграцию систем финансового и управленческого учета на уровне применяемого программного продукта с использованием двух параллельных планов счетов;

• определить в качестве основных периодических отчетных форм управленческого учета баланс Компании, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет о движении капитала;

• установить каждому  сотруднику персональный компьютер  для оперативного получения и обработки управленческой информации непосредственно из системы комплексной автоматизации бухгалтерского учета Компании, что позволит отказаться от подготовки бумажных отчетов и больших трудозатрат по их обработке.

Кроме того, в головном офисе Компании и офисах филиалов установлены компьютерные сети с  использованием выделенного сервера, а для связи удаленных офисов с головным используется система передачи информации через телефонные линии связи.

 

 

Обслуживание и сервис

 

          Оказание страховых услуг будет  осуществляться через сеть агентов  и на специальных точках обслуживания. Причем преимущество и будет заключаться в возможности вызова агента в любое удобное для клиента время и место.

          Качество обслуживания будет  сохранять высокий уровень, как  на стадии заключения договоров,  так и при наступлении страховых случаев. Проведение независимой экспертизы позволить объективно оценить стоимость имущества, принимаемого на страхование, и размеры ущерба при наступлении страховых случаев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план

 

Из двух схем финансирования наиболее выгодной и приемлемой является финансирование за счет собственных средстви лизинга. Во-первых, срок окупаемости значительно меньше, а так же все остальные показатели тоже более выгодны (см. таблица 1).

Таблица 1 - Показатели коммерческий эффективности альтернативных вариантов инвестиционного проекта

Наименование

Вариант 1

Вариант 2

   

1. Приток денежных  средств, млн. руб.

       

1.1. Реальных

391 170,0

440 730,0

   

1.2. Дисконтированных

107 767,9

139 322,6

   

2. Отток денежных средств,  млн. руб.

       

2.1. Реальных

326 874,8

339 948,2

   

2.2. Дисконтированных

92 915,0

110 920,2

   

3. Чистый доход, млн.  руб.

       

3.1. Реальный

64 295,2

100 781,8

   

3.2. Дисконтированный

14 852,9

28 402,4

   

4. Индекс доходности

       

4.1. Реальный

39,2

311,6

   

4.2. Дисконтированный

11,7

157,2

   

5. Срок окупаемости,  лет

       

5.1. Реальный

2,8

1,9

   

5.2. Дисконтированный

3,2

2,0

   

6. Внутренняя норма  доходности, %

       

7. Накопительное сальдо  реальных потоков денежных средств  по шагам, положительно/отрицательное

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитал и юридическая  форма компании

 

Все действия по открытию филиала страховой компании “Инкасстрах” в Трехгорном производятся согласно Гражданскому кодексу РФ. Филиалом является обособленное  подразделение  юридического лица,  расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ст. 55 пункт 2). Филиалы  не   являются   юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и      действуют на основании утвержденных им положений (ст.55 п.3). Страховая компания “Инкасстрах” является открытым акционерным обществом, а значит и на создаваемый филиал распространяются все особенности этой организационно-правовой формы, что позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причем даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, ограничение ответственности размером внесенного вклада вместе с высокой его диверсификацией позволяет вкладывать средства в весьма перспективные, но и в высоко рискованные проекты, в данном случае освоение новых для нашего города, но уже проверенных в крупных городах и принятых за рубежом видов страховых услуг. Уставная форма объединения, позволяющая легко менять число участников, тем более, что число акционеров в ОАО не ограничено,  способствует и увеличению размеров акционерного капитала. Еще одним преимуществом такой организационно-правовой формы предприятия является возможность реального превращения всего трудового коллектива предприятия в собственников путем приобретения каждым из них акций общества, что будет являться своего рода мотивацией к труду, т.к. каждый акционер отвечает за эффективную работу общества вложенными средствами. Выпуск и распространение акций дает реальную возможность контроля деятельности и управления ею со стороны акционеров.

Руководитель филиала  будет назначен ОАО “Страховая компания “Инкасстрах” (согласно ст.55 п.3) и им будет набран штат сотрудников, чьи зарплаты будут утверждаться согласно Уставу Советом директоров; а также страховых агентов, деятельность которых будет регламентирована агентским договорам в соответствии с порядком, установленным ст. 1005-1007 Гражданского кодекса РФ.

               Действующим законодательством не предусмотрена государственная регистрация  филиалов   и   приравненных   к   ним   подразделений предприятий  и организаций.  Однако в соответствии с п.  3 ст.  55 Гражданского кодекса Российской Федерации они должны быть  указаны в   учредительных  документах  создавшего  их  юридического  лица, поэтому при постановке на учет в Налоговую службу РФ предоставляются документы не филиала, а ОАО СК “Инкасстрах”.

Информация о работе Бизнес-план развития страховой компании