Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:14, курсовая работа
На данном этапе для расширения поля деятельности необходимо правильно проводить филиальную политику. ОАО «Страховая компания «Инкасстрах» проводит политику, основанную на принцине – деньги регионов должны оставаться и работать на местах, т.е. филиалы работают как местные страховщики.
Разработка бизнес-плана позволит правильно организовать работу филиала и найти наиболее выгодный источник финансирования для освоения, изучения рынка, а так же минимизировать издержки, связанные с территориальными, экономическими особенностями.
Введение…………………………………………………………….
Миссия, цели и задачи компании…………………………………..
Бизнес-план инвестиционного проекта……………………………
Заключение: коммерческая эффективность инвестиционного проекта………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………...
Я считаю, что в отдельную группу следует отнести компании, не имеющие представительств или филиалов в нашем городе, но занимающие высокие позиции во всероссийском рейтинге. Причиной учета этих компаний при описании рынка является то, что иногда быстрее, удобнее и выгоднее застраховать, например, только что купленный автомобиль в том же салоне, если там предлагается такая услуга, при этом получишь какие-либо льготы. Поэтому определенный, хотя и небольшой, процент клиентов уходят в такие фирмы, а значит нужно постараться учесть и потребности этого количества потенциальных страхователей, чтобы они могли воспользоваться страховыми услугами в городе, а не за его пределами.
Изучив полученную картину, можно сделать вывод, что действующие в черте города страховые компании не способны в полной мере удовлетворить спрос горожан и существует потребность в создании страховой компании, способной расширить границы своего рабочего времени, имеющей возможность отправлять своих представителей по месту требования, имеющей более высокий уровень обслуживания и ценовые преимущества.
Данный проект предусматривает создание фирмы, которая должна занять конкурентоспособное положение на страховом рынке. При этом следует учесть, при добровольном страховании имущества, здоровья, жизни нет каких-либо сезонных колебании спроса, т.к. эти виды страхования являются новыми и еще не получили массового распространения в нашем городе, а при обязательном страховании автогражданской ответственности в начале июня спрос увеличивается, т.к. именно в это время был принят закон об ОСАГО, а теперь страхователи, спустя год, продлевают договоры; так же спрос увеличивается в декабре, т.к. именно с января 2004 года законом каралось отсутствие страхового полиса, и сейчас страхователи тоже продлевают договоры.
Создаваемая компания ориентирована как на физические, так и на юридические лица, при этом добровольное страхование (кроме юридических лиц) - на физические лица с уровнем дохода выше среднего. При изучении рынка особое внимание было уделено предполагаемому росту благосостояния горожан: доходы в расчете на душу населения в 2006 году должны составлять 5,7 тыс. рублей, что выше прожиточного минимума более чем в 2 раза; а средняя зарплата ожидается в размере 6422 руб., по крупным и средним предприятиям – до 7,5 тыс. рублей. Это косвенно влияет на изменение количества клиентов, желающих заключить договоры добровольного страхования, а также на изменение сроков использования транспортного средства при обязательном страховании.
Продвижение страховых услуг на рынок будет определено следующими действиями:
Наибольшее внимание будет уделено размещению рекламы в средствах массовой информации: газеты “Спектр”, “Телепорт”, “Авангард” (с размещением телефонов страховых агентов, выезжающих к клиентам), к тому же сами страховые агенты нередко размещают в газетах и на улицах города объявления об оказании страховых услуг; рекламные ролики на городском канале, на радио и в сети Internet (на городском сайте), рекламные щиты на улицах города. Планируется выпуск календариков и специальных буклетов о деятельности компании, о видах оказываемых страховых услуг. Они будут распространяться на дополнительных пунктах страхования и в магазинах и торговых отделах (по договоренности с владельцем). В рекламе будем уделять внимание не только преимуществам самой страховой компании, но и тому, какие выгоды получит клиент в процессе сотрудничества. Например, выплаты по страховым случаям производятся в день подачи документов, либо (если сумма большая и ее выплата требует проверки со стороны головного офиса) в течении недели; льготные условия или скидки при продлении контракта, договор с автоцентром “BOSCH-service”, согласно которому все ремонтные работы будут производиться там с соответствующим качеством.
В рамках рекламной акции будет проведен розыгрыш призов среди клиентов. Информация о них также будет размещена в средствах массовой информации.
Налаживаются контакты с местными органами власти как в рабочей обстановке, так и в неформальной (на закрытых вечерах, банкетах), и разрабатывается проект сотрудничества с городской администрацией. В день открытия филиала будет проведена презентация, на которую будут приглашены глава администрации Н.И. Шиманович и сотрудники местных органов власти, а также руководители крупных городских организаций, с которыми планируется дальнейшее сотрудничество, и пресса. В рамках презентации будет проведена конференция, на которой директор компании ответит на все возникшие вопросы.
И хотя затраты на рекламу велики, но на первоначальном этапе работы организации они необходимы, т.к. реклама, способ подачи информации о новой компании клиентам является одним из важных составляющих дальнейшего успеха развития фирмы, поэтому эти затраты будут оправданы.
В процессе реализации страховых услуг будет использована следующая система: кроме центрального офиса в торговом центре “Заря” и дополнительных пунктов страхования (Автоцентр “ВЕSТ”, магазины и отделы), сбыт будет осуществляться через страховых агентов, что является более удобным для некоторых клиентов.
Основными критериями выбора пунктов страхования являются: большой поток клиентов, удобное место расположения, репутация выбранного магазина или отдела у горожан, устойчивое положение на городском рынке.
Достоинствами выбранного
пути являются расширение круга клиентов,
уменьшение затрат на рекламу (т.к. страховые
агенты будут дополнительно
Производственный план
Оказание страховых
услуг не требует каких-то особых
разработок. Формы бланков для
обязательного страхования
Необходимо регулярно
обновлять компьютерные технологии. При подборе соответствующей целям Компании
компьютерной программы предполагалось:
• осуществить интеграцию систем финансового и управленческого учета на уровне применяемого программного продукта с использованием двух параллельных планов счетов;
• определить в качестве основных периодических отчетных форм управленческого учета баланс Компании, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет о движении капитала;
• установить каждому сотруднику персональный компьютер для оперативного получения и обработки управленческой информации непосредственно из системы комплексной автоматизации бухгалтерского учета Компании, что позволит отказаться от подготовки бумажных отчетов и больших трудозатрат по их обработке.
Кроме того, в головном офисе Компании и офисах филиалов установлены компьютерные сети с использованием выделенного сервера, а для связи удаленных офисов с головным используется система передачи информации через телефонные линии связи.
Обслуживание и сервис
Оказание страховых услуг
Качество обслуживания будет
сохранять высокий уровень,
Финансовый план
Из двух схем финансирования наиболее выгодной и приемлемой является финансирование за счет собственных средстви лизинга. Во-первых, срок окупаемости значительно меньше, а так же все остальные показатели тоже более выгодны (см. таблица 1).
Таблица 1 - Показатели коммерческий эффективности альтернативных вариантов инвестиционного проекта | ||||
Наименование |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
1. Приток денежных средств, млн. руб. |
||||
1.1. Реальных |
391 170,0 |
440 730,0 |
||
1.2. Дисконтированных |
107 767,9 |
139 322,6 |
||
2. Отток денежных средств, млн. руб. |
||||
2.1. Реальных |
326 874,8 |
339 948,2 |
||
2.2. Дисконтированных |
92 915,0 |
110 920,2 |
||
3. Чистый доход, млн. руб. |
||||
3.1. Реальный |
64 295,2 |
100 781,8 |
||
3.2. Дисконтированный |
14 852,9 |
28 402,4 |
||
4. Индекс доходности |
||||
4.1. Реальный |
39,2 |
311,6 |
||
4.2. Дисконтированный |
11,7 |
157,2 |
||
5. Срок окупаемости, лет |
||||
5.1. Реальный |
2,8 |
1,9 |
||
5.2. Дисконтированный |
3,2 |
2,0 |
||
6. Внутренняя норма доходности, % |
||||
7. Накопительное сальдо
реальных потоков денежных |
Капитал и юридическая форма компании
Все действия по открытию филиала страховой компании “Инкасстрах” в Трехгорном производятся согласно Гражданскому кодексу РФ. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ст. 55 пункт 2). Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений (ст.55 п.3). Страховая компания “Инкасстрах” является открытым акционерным обществом, а значит и на создаваемый филиал распространяются все особенности этой организационно-правовой формы, что позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причем даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, ограничение ответственности размером внесенного вклада вместе с высокой его диверсификацией позволяет вкладывать средства в весьма перспективные, но и в высоко рискованные проекты, в данном случае освоение новых для нашего города, но уже проверенных в крупных городах и принятых за рубежом видов страховых услуг. Уставная форма объединения, позволяющая легко менять число участников, тем более, что число акционеров в ОАО не ограничено, способствует и увеличению размеров акционерного капитала. Еще одним преимуществом такой организационно-правовой формы предприятия является возможность реального превращения всего трудового коллектива предприятия в собственников путем приобретения каждым из них акций общества, что будет являться своего рода мотивацией к труду, т.к. каждый акционер отвечает за эффективную работу общества вложенными средствами. Выпуск и распространение акций дает реальную возможность контроля деятельности и управления ею со стороны акционеров.
Руководитель филиала будет назначен ОАО “Страховая компания “Инкасстрах” (согласно ст.55 п.3) и им будет набран штат сотрудников, чьи зарплаты будут утверждаться согласно Уставу Советом директоров; а также страховых агентов, деятельность которых будет регламентирована агентским договорам в соответствии с порядком, установленным ст. 1005-1007 Гражданского кодекса РФ.
Действующим законодательством не предусмотрена государственная регистрация филиалов и приравненных к ним подразделений предприятий и организаций. Однако в соответствии с п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации они должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, поэтому при постановке на учет в Налоговую службу РФ предоставляются документы не филиала, а ОАО СК “Инкасстрах”.