Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 14:57, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес – плана развития станции кузовного ремонта «Силуэт Авто»
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
– проанализировать теоретические основы бизнес - планирования, в том числе рассмотреть структуру и методику разработки бизнес - планов;
– оценить роль бизнес – планирования в экономической деятельности предприятия;
– рассмотреть основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1.Роль и цель бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия
1.2. Структура и содержание бизнес-плана
1.3 Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов
2. Бизнес-план развития торгово-производственной компании ООО «Форткам»
2.1 Характеристика нового предприятия
2.2 Анализ положения дел в отрасли
2.3 Существо проекта
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 Финансовый план
2.7 Обоснование эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованной литературы
Период окупаемости РВ, равный 16 месяцев, означает, что через 16 месяцев после внедрения проекта и при соблюдении плана выполняемых работ сумма поступлений от реализации проекта покроет сумму затрат на него. Дисконтированный период окупаемости - 18 месяцев означает, что через 18 месяцев доходы проекта окупят инвестиции и будут покрывать текущие затраты, то есть когда накопленный по периодам проекта дисконтированный чистый денежный поток сменит знак с минуса на плюс и больше не будет изменяться.
Индекс прибыльности PI, равный 1,98, свидетельствует, что на 1 рубль вложенных инвестиций генерируемый доход составляет 1,98 руб.
Внутренняя норма рентабельности IRR равна 108,1 %. В данном случае проект окупает затраты, обеспечивает прибыль, заданную ставкой дисконтирования и обеспечивает запас прибыли в абсолютной величине, равной NPV. При данном значении ставки дисконтирования NPV = 0, и проект становится ни прибыльным, ни убыточным. При выборе того или иного инвестиционного проекта в первую очередь обращают внимание на внутреннюю норму рентабельности и выбирают тот проект, в котором она выше.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет сделать вывод о том, что проект может быть реализован с высокой эффективностью при достаточной устойчивости к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и внутренних показателей проекта.
Анализ чувствительности проекта
Анализ чувствительности проекта позволяет определить степень влияния на эффективность проекта критических факторов. В процессе анализа чувствительности изменяется значение одного из критических факторов и, при прочих, не меняющихся в данном случае параметрах, определяется степень зависимости показателя эффективности проекта (чистый приведенный доход) от испытуемых изменений. В исследовании использовались следующие критические факторы: цена сбыта, прямые издержки, общие издержки, объем сбыта.
Рисунок 9 – Анализ чувствительности проекта
(чистый приведенный доход - NPV в рублях)
По оси Х на графике расположена шкала изменения основных параметров проекта в процентном отношении (увеличение – положительное значение, уменьшение – отрицательное), по оси Y расположена шкала изменения чистого приведенного дохода проекта.
Чем ближе пересечение прямой к точке 0, и чем больший наклон имеет прямая, тем более чувствителен проект к изменению параметра.
Из рисунка 9 видно, что наибольшей чувствительностью проект обладает к изменению цены и объема сбыта. Меньшее влияние оказывают изменения прямых и общих издержек.
Заключение
Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес - плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей, интересов, мотивов, идеалов и эмоций. Новые идеи появляются в результате анализа предпринимателем современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и т.д.
Для ООО «Силуэт Авто» такой идеей стало открытие станции кузовного ремонта.
После того как сформировалась идея, необходимо составить план действий по ее воплощению в жизнь. Поэтому целью выпускной квалификационной работы стала разработка бизнес - плана развития ООО «Силуэт Авто». Основная цель составления бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В ходе проведённой работы в первом разделе были изучены основные теоретические аспекты бизнес - планирования, в том числе рассмотрены структура и методика разработки бизнес - планов; дана оценка роли бизнес – планирования в экономической деятельности предприятий; рассмотрены основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов и методика их расчета.
Основной вывод по первой главе работы следующий - на сегодняшний день бизнес - планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования должно начинаться как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес - планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
Основные результаты получены в ходе разработки третьей главы работы – бизнес - плана развития ООО «Силуэт Авто». Финансовые расчеты проведенные с использованием программного комплекса Project Expert 7.0 Professional for Windows определелили следующие показатели экономической эффективности:
1 Чистый приведенный доход NPV, равный 4495872 рублей больше нуля. Положительное значение NPV значит, что денежный поток проекта за рассматриваемый срок при установленной ставке дисконтирования покрыл своими поступлениями инвестиции и текущие затраты, то есть обеспечил минимальный доход заданный ставкой дисконтирования, равный значению NPV.
2 Период окупаемости РВ, равный 16 месяцев, означает, что через 16 месяцев после внедрения проекта и при соблюдении плана оказания услуг кузовного ремонта поступления от реализации проекта покроют сумму затрат на него. Дисконтированный период окупаемости - 18 месяцев означает, что через 18 месяцев доходы проекта окупят инвестиции и будут покрывать текущие затраты, то есть когда накопленный по периодам проекта дисконтированный чистый денежный поток сменит знак с минуса на плюс и больше не будет изменяться.
3 Индекс прибыльности PI, равный 1,98, свидетельствует, что на 1 рубль вложенных инвестиций генерируемый доход составляет 1,98 руб.
4 Внутренняя норма
В результате данной выпускной квалификационной работы был разработан бизнес-план развития ООО «Силуэт Авто» в основе которого лежит инвестиционный проект открытия станции кузовного ремонта. Проведенный финансово-экономический анализ позволяет сделать вывод о том, что проект может быть реализован с высокой эффективностью, при достаточной устойчивости к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и внутренних показателей проекта.
Список использованной литературы
1. Комаровский Н.А., Чумаченко М.А. Бизнес-планирование.: учебно-методическое пособие.- Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2010
2. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 192 c.
3. Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2006- 80 с.
4. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ –
5. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г. – 340 с.
6.Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей». Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» Москва 2003 г.
7. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2005г.- 752 с.
8. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009- 280 c.
9 Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2006 - 336с.
10. Инвестиции: Учебное пособие / М. В. Чиненов и др.; Под ред. М. В. Чиненова. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.
11. Непомнящий, Е. Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие/ Е. Г. Непомнящий. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 262 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m79/
12.Стуканов В. А. «Автомобильные эксплутационные материалы» издательство «Форум – инфра – м» Москва 2002.
13. Разработка стратегии организации в курсовых и дипломных проектах: методические указания для студентов специальности 080507.65, 080500.62 и других экономических специальностей / Сост.: Н. А. Комаровский, И. А. Лаврова. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2009. – 36 с.
14. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.
15. Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.
16. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.
17. Википедия: Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
18. Дмитрий Рябых Анализ эффективности
инвестиционных проектов. Связь с оценкой
бизнеса [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.alt-invest.ru/
19. Указание ЦБ РФ от 19.02.2010 N 2399-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
20. Постановление Правительства РФ от 22 Ноября 1997 г. N 1470
21.Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г.
22.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс.
23.Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Издательский центр «Академия» Москва 1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Нормы времени на оказание услуг кузовного ремонта
№ |
Наименование детали |
Снятие - |
Разборка - |
Рихтовка |
Окраска | |
п/п |
установка |
сборка | ||||
Н/Ч |
Н/Ч |
Ремонт 2 |
Акрил. |
Метал. | ||
Стоимость |
Стоимость |
Н/Ч |
Н/Ч |
Н/Ч | ||
Стоимость |
Стоимость |
Стоимость | ||||
1. |
Бампер передний/задний |
1 |
1,2 |
--- |
2,6 |
3 |
950 |
1 140 |
--- |
2 470 |
2 850 | ||
2. |
Капот |
0,8 |
1 |
2,0 - 3,5 |
3,8 |
4,2 |
760 |
950 |
1 900 - 3 325 |
3 610 |
3 990 | ||
3. |
Крыло переднее |
0,9 |
2,1 |
1,8 - 3,2 |
2,7 |
3,2 |
855 |
1 995 |
1 710 - 3 040 |
2 565 |
3 040 | ||
4. |
Крыло заднее |
10 |
8 |
3,5 - 5,0 |
3,1 |
3,5 |
9 500 |
7 600 |
3 325 - 4 750 |
2 945 |
3 325 | ||
5. |
Боковина кузова |
14 |
10 |
3,5 - 5,5 |
3,3 |
3,8 |
13 300 |
9 500 |
3 325 - 5 225 |
3 125 |
3 610 | ||
6. |
Дверь передняя |
0,8 |
2 |
1,5 - 3,5 |
2,9 |
3,2 |
760 |
1 900 |
1 425 - 3 325 |
2 755 |
3 040 | ||
7. |
Дверь задняя |
0,8 |
1,8 |
1,5 - 3,5 |
2,9 |
3,2 |
760 |
1 710 |
1 425 - 3 325 |
2 755 |
3 040 | ||
8. |
Дверь задка |
0,8 |
2 |
1,5 - 3,5 |
2,8 |
3,3 |
760 |
1 900 |
1 425 - 3 325 |
2 660 |
3 135 | ||
9. |
Крышка багажника |
0,8 |
2 |
1,5 - 3,0 |
2,8 |
3,3 |
760 |
1 900 |
1 425 - 2 850 |
2 660 |
3 135 | ||
10. |
Панель крыши |
16 |
16 |
6,0 - 10,0 |
4 |
4,5 |
15 200 |
15 200 |
5 700 - 9 500 |
3 800 |
4 275 | ||
11. |
Панель задка |
7 |
6 |
2,0 - 3,5 |
2,3 |
2,8 |
6 650 |
5 700 |
1 900 - 3 325 |
2 185 |
2 660 | ||
12. |
Панель передка |
6 |
4 |
2,5 - 3,5 |
2,3 |
2,8 |
5 700 |
3 800 |
2 375 - 3 325 |
2 185 |
2 660 | ||
13. |
Порог |
12 |
10 |
2,0 - 3,0 |
1,7 |
1,9 |
11 400 |
9 500 |
1 900 - 2 850 |
1 615 |
1 805 | ||
14. |
Фара передняя |
0,3 |
0,4 |
--- |
--- |
--- |
285 |
380 |
--- |
--- |
--- | ||
15. |
Стекло лобовое |
3,3 |
--- |
--- |
--- |
--- |
3 135 |
--- |
--- |
--- |
--- | ||
16. |
Стекло задка |
2,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
2 375 |
--- |
--- |
--- |
--- | ||
17. |
Стекло заднее боковое |
1,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 425 |
--- |
--- |
--- |
--- | ||
18. |
Панель передка, брызговик, крыло |
--- |
--- |
--- |
6,4 |
6,8 |
--- |
--- |
--- |
6 080 |
6 460 | ||
19. |
Передок кузова |
--- |
--- |
--- |
10 |
12,5 |
--- |
--- |
--- |
9 500 |
11 875 | ||
22. |
Верхняя поперечина рамки радиатора |
--- |
--- |
1,5 - 2,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 425 - 1 900 |
--- |
--- | ||
23. |
Нижняя поперечина рамки радиатора |
--- |
--- |
1,5 - 2,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 425 - 1 900 |
--- |
--- | ||
24. |
Пол кузова |
--- |
--- |
2,5 - 5,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
2 375 - 4 750 |
--- |
--- | ||
25. |
Пол багажника |
--- |
--- |
2,0 - 4,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 900 - 3 800 |
--- |
--- | ||
26. |
Лонжерон задний |
--- |
--- |
2,0 - 4,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 900 - 3 800 |
--- |
--- | ||
27. |
Лонжерон передний |
--- |
--- |
2,0 - 3,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 900 - 2 850 |
--- |
--- | ||
28. |
Рамка радиатора |
--- |
--- |
2,0 - 3,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 900 - 3 325 |
--- |
--- | ||
29. |
Щиток передка |
--- |
--- |
3,0 - 4,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
2 850 - 4 275 |
--- |
--- | ||
30. |
Брызговик переднего крыла |
--- |
--- |
1,8 - 3,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 710 - 3 325 |
--- |
--- | ||
31. |
Арка заднего крыла |
--- |
--- |
1,5 - 3,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 425 - 2 850 |
--- |
--- | ||
32. |
Стойка ветрового стекла |
--- |
--- |
1,5 - 2,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 425 - 2 375 |
--- |
--- | ||
33. |
Панель рамы ветрового окна |
--- |
--- |
1,8 - 3,2 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 710 - 3 040 |
--- |
--- | ||
34. |
Стойка боковины кузова правая |
--- |
--- |
2,0 - 3,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 900 - 2 850 |
--- |
--- | ||
35. |
Стойка боковины кузова центральная |
--- |
--- |
1,5 - 2,2 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 425 - 2 090 |
--- |
--- | ||
36. |
Стойка боковины кузова задняя |
--- |
--- |
1,5 - 2,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 425 - 1 900 |
--- |
--- | ||
37. |
Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового стекла |
--- |
--- |
2,5 - 3,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
2 375 – 3 325 |
--- |
--- | ||
38. |
Устранение несложного перекоса кузова |
--- |
--- |
5,0 - 7,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
4 750 - 6 650 |
--- |
--- | ||
39. |
Устранение среднего перекоса кузова |
--- |
--- |
10,0 - 15,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
9 500 - 14 250 |
--- |
--- | ||
40. |
Устранение сложного перекоса кузова |
--- |
--- |
15,0-22,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
14 250 - 20 900 |
--- |
--- | ||
41. |
Установка автомобиля на стапель |
--- |
--- |
2,5 |
--- |
--- |
--- |
--- |
2 375 |
--- |
--- |
Информация о работе Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"