Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес – плана развития станции кузовного ремонта «Силуэт Авто»
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
– проанализировать теоретические основы бизнес - планирования, в том числе рассмотреть структуру и методику разработки бизнес - планов;
– оценить роль бизнес – планирования в экономической деятельности предприятия;
– рассмотреть основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1.Роль и цель бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия

1.2. Структура и содержание бизнес-плана

1.3 Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов

2. Бизнес-план развития торгово-производственной компании ООО «Форткам»

2.1 Характеристика нового предприятия

2.2 Анализ положения дел в отрасли

2.3 Существо проекта

2.4 Производственный план

2.5 Организационный план

2.6 Финансовый план
2.7 Обоснование эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ САШИ 97-2003-1.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Период окупаемости РВ, равный 16 месяцев, означает, что через 16 месяцев после внедрения проекта и при соблюдении плана выполняемых работ сумма поступлений от реализации проекта покроет сумму затрат на него. Дисконтированный период окупаемости - 18 месяцев означает, что через 18 месяцев доходы проекта окупят инвестиции и будут покрывать текущие затраты, то есть когда накопленный по периодам проекта дисконтированный чистый денежный поток сменит знак с минуса на плюс и больше не будет изменяться.

Индекс прибыльности PI, равный 1,98, свидетельствует, что на 1 рубль вложенных инвестиций генерируемый доход составляет 1,98 руб.

Внутренняя норма рентабельности IRR равна 108,1 %. В данном случае проект окупает затраты, обеспечивает прибыль, заданную ставкой дисконтирования и обеспечивает запас прибыли в абсолютной величине, равной NPV. При данном значении ставки дисконтирования NPV = 0, и проект становится ни прибыльным, ни убыточным. При выборе того или иного инвестиционного проекта в первую очередь обращают внимание на внутреннюю норму рентабельности и выбирают тот проект, в котором она выше.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет сделать вывод о том, что проект может быть реализован с высокой эффективностью при достаточной устойчивости к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и внутренних показателей проекта.

 

 

 

Анализ чувствительности проекта

 

Анализ чувствительности проекта позволяет определить степень влияния на эффективность проекта критических факторов. В процессе анализа чувствительности изменяется значение одного из критических факторов и, при прочих, не меняющихся в данном случае параметрах, определяется степень зависимости показателя эффективности проекта (чистый приведенный доход) от испытуемых изменений. В исследовании использовались следующие критические факторы: цена сбыта, прямые издержки, общие издержки, объем сбыта.

 

Рисунок 9 – Анализ чувствительности проекта

(чистый приведенный доход - NPV в  рублях)

 

По оси Х на графике расположена шкала изменения основных параметров проекта в процентном отношении (увеличение – положительное значение, уменьшение – отрицательное), по оси Y расположена шкала изменения чистого приведенного дохода проекта.

Чем ближе пересечение прямой к точке 0, и чем больший наклон имеет прямая, тем более чувствителен проект к изменению параметра.

Из рисунка 9 видно, что наибольшей чувствительностью проект обладает к изменению цены и объема сбыта. Меньшее влияние оказывают изменения прямых и общих издержек.

 

 

Заключение

 

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес - плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей, интересов, мотивов, идеалов и эмоций. Новые идеи появляются в результате анализа предпринимателем современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и т.д.

Для ООО «Силуэт Авто» такой идеей стало открытие станции кузовного ремонта.

После того как сформировалась идея, необходимо составить план действий по ее воплощению в жизнь. Поэтому целью выпускной квалификационной работы стала разработка бизнес - плана развития ООО «Силуэт Авто». Основная цель составления бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В ходе проведённой работы в первом разделе были изучены основные теоретические аспекты бизнес - планирования, в том числе рассмотрены структура и методика разработки бизнес - планов; дана оценка роли бизнес – планирования в экономической деятельности предприятий; рассмотрены основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов и методика их расчета.

Основной вывод по первой главе работы следующий - на сегодняшний день бизнес - планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования должно начинаться как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес - планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий. 

Основные результаты получены в ходе разработки третьей главы работы – бизнес - плана развития ООО «Силуэт Авто». Финансовые расчеты проведенные с использованием программного комплекса Project Expert 7.0 Professional for Windows определелили следующие показатели экономической эффективности:

1 Чистый приведенный доход NPV, равный 4495872 рублей больше нуля. Положительное значение NPV значит, что денежный поток проекта за рассматриваемый срок при установленной ставке дисконтирования покрыл своими поступлениями инвестиции и текущие затраты, то есть обеспечил минимальный доход заданный ставкой дисконтирования, равный значению NPV.

2 Период окупаемости РВ, равный 16 месяцев, означает, что через 16 месяцев после внедрения проекта и при соблюдении плана оказания услуг кузовного ремонта поступления от реализации проекта покроют сумму затрат на него. Дисконтированный период окупаемости - 18 месяцев означает, что через 18 месяцев доходы проекта окупят инвестиции и будут покрывать текущие затраты, то есть когда накопленный по периодам проекта дисконтированный чистый денежный поток сменит знак с минуса на плюс и больше не будет изменяться.

3 Индекс прибыльности PI, равный 1,98, свидетельствует, что на 1 рубль вложенных инвестиций генерируемый доход составляет 1,98 руб.

4 Внутренняя норма рентабельности IRR равна 108,1 %. В данном случае проект окупает затраты, обеспечивает прибыль, заданную ставкой дисконтирования и обеспечивает запас прибыли в абсолютной величине, равной NPV. При данном значении ставки дисконтирования NPV = 0, и проект становится ни прибыльным, ни убыточным. При выборе того или иного инвестиционного проекта в первую очередь обращают внимание на внутреннюю норму рентабельности и выбирают тот проект, в котором она выше.

В результате данной выпускной квалификационной работы был разработан бизнес-план развития ООО «Силуэт Авто» в основе которого лежит инвестиционный проект открытия станции кузовного ремонта. Проведенный финансово-экономический анализ позволяет сделать вывод о том, что проект может быть реализован с высокой эффективностью, при достаточной устойчивости к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и внутренних показателей проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Комаровский Н.А., Чумаченко М.А. Бизнес-планирование.: учебно-методическое пособие.- Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2010

2. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 192 c.

3. Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2006- 80 с.

4. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ –

5. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г. – 340 с.

6.Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей». Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» Москва 2003 г.

7.  Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2005г.- 752 с.

8. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009- 280 c.

9 Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2006 -  336с.

10. Инвестиции: Учебное пособие / М. В. Чиненов и др.; Под ред. М. В. Чиненова. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.

11. Непомнящий, Е. Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие/ Е. Г. Непомнящий. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 262 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m79/

12.Стуканов В. А. «Автомобильные эксплутационные материалы» издательство «Форум – инфра – м» Москва 2002.

13. Разработка стратегии организации в курсовых и дипломных проектах: методические указания для студентов специальности 080507.65, 080500.62 и других экономических специальностей / Сост.: Н. А. Комаровский, И. А. Лаврова. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2009. – 36 с.

14. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.

15. Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.

16. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.

17. Википедия: Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

18. Дмитрий Рябых Анализ эффективности инвестиционных проектов. Связь с оценкой бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alt-invest.ru/library/invanalysis/invproject_efficiency.htm

19. Указание ЦБ РФ от 19.02.2010 N 2399-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"

20. Постановление Правительства РФ от 22 Ноября 1997 г. N 1470

21.Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г.

22.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс.

23.Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Издательский центр «Академия» Москва 1999 г.

24. Программа АвтоПредприятие 9 (упрощенная версия Автомастерская 9) – универсальный инструмент электронного учета и автоматизации документооборота в автосервисах и на станциях технического обслуживание автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы времени на оказание услуг кузовного ремонта

 

Наименование детали

Снятие -

Разборка -

Рихтовка

Окраска

п/п

установка

сборка

 

Н/Ч

Н/Ч

Ремонт 2

Акрил.

Метал.

 

Стоимость

Стоимость

Н/Ч

Н/Ч

Н/Ч

 

Стоимость

Стоимость

Стоимость

1.

Бампер передний/задний

1

1,2

---

2,6

3

950

1 140

---

2 470

2 850

2.

Капот

0,8

1

2,0 - 3,5

3,8

4,2

760

950

1 900 - 3 325

3 610

3 990

3.

Крыло переднее

0,9

2,1

1,8 - 3,2

2,7

3,2

855

1 995

1 710 - 3 040

2 565

3 040

4.

Крыло заднее

10

8

3,5 - 5,0

3,1

3,5

9 500

7 600

3 325 - 4 750

2 945

3 325

5.

Боковина кузова

14

10

3,5 - 5,5

3,3

3,8

13 300

9 500

3 325 - 5 225

3 125

3 610

6.

Дверь передняя

0,8

2

1,5 - 3,5

2,9

3,2

760

1 900

1 425 - 3 325

2 755

3 040

7.

Дверь задняя

0,8

1,8

1,5 - 3,5

2,9

3,2

760

1 710

1 425 - 3 325

2 755

3 040

8.

Дверь задка

0,8

2

1,5 - 3,5

2,8

3,3

760

1 900

1 425 - 3 325

2 660

3 135

9.

Крышка багажника

0,8

2

1,5 - 3,0

2,8

3,3

760

1 900

1 425 - 2 850

2 660

3 135

10.

Панель крыши

16

16

6,0 - 10,0

4

4,5

15 200

15 200

5 700 - 9 500

3 800

4 275

11.

Панель задка

7

6

2,0 - 3,5

2,3

2,8

6 650

5 700

1 900 - 3 325

2 185

2 660

12.

Панель передка

6

4

2,5 - 3,5

2,3

2,8

5 700

3 800

2 375 - 3 325

2 185

2 660

13.

Порог

12

10

2,0 - 3,0

1,7

1,9

11 400

9 500

1 900 - 2 850

1 615

1 805

14.

Фара передняя

0,3

0,4

---

---

---

285

380

---

---

---

15.

Стекло лобовое

3,3

---

---

---

---

3 135

---

---

---

---

16.

Стекло задка

2,5

---

---

---

---

2 375

---

---

---

---

17.

Стекло заднее боковое

1,5

---

---

---

---

1 425

---

---

---

---

18.

Панель передка, брызговик, крыло

---

---

---

6,4

6,8

---

---

---

6 080

6 460

19.

Передок кузова

---

---

---

10

12,5

---

---

---

9 500

11 875

22.

Верхняя поперечина рамки радиатора

---

---

1,5 - 2,0

---

---

---

---

1 425 - 1 900

---

---

23.

Нижняя поперечина рамки радиатора

---

---

1,5 - 2,0

---

---

---

---

1 425 - 1 900

---

---

24.

Пол кузова

---

---

2,5 - 5,0

---

---

---

---

2 375 - 4 750

---

---

25.

Пол багажника

---

---

2,0 - 4,0

---

---

---

---

1 900 - 3 800

---

---

26.

Лонжерон задний

---

---

2,0 - 4,0

---

---

---

---

1 900 - 3 800

---

---

27.

Лонжерон передний

---

---

2,0 - 3,0

---

---

---

---

1 900 - 2 850

---

---

28.

Рамка радиатора

---

---

2,0 - 3,5

---

---

---

---

1 900 - 3 325

---

---

29.

Щиток передка

---

---

3,0 - 4,5

---

---

---

---

2 850 - 4 275

---

---

30.

Брызговик переднего крыла

---

---

1,8 - 3,5

---

---

---

---

1 710 - 3 325

---

---

31.

Арка заднего крыла

---

---

1,5 - 3,0

---

---

---

---

1 425 - 2 850

---

---

32.

Стойка ветрового стекла

---

---

1,5 - 2,5

---

---

---

---

1 425 - 2 375

---

---

33.

Панель рамы ветрового окна

---

---

1,8 - 3,2

---

---

---

---

1 710 - 3 040

---

---

34.

Стойка боковины кузова правая

---

---

2,0 - 3,0

---

---

---

---

1 900 - 2 850

---

---

35.

Стойка боковины кузова центральная

---

---

1,5 - 2,2

---

---

---

---

1 425 - 2 090

---

---

36.

Стойка боковины кузова задняя

---

---

1,5 - 2,0

---

---

---

---

1 425 - 1 900

---

---

37.

Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового стекла

---

---

2,5 - 3,5

---

---

---

---

2 375 – 3 325

---

---

38.

Устранение несложного перекоса кузова

---

---

5,0 - 7,0

---

---

---

---

4 750 - 6 650

---

---

39.

Устранение среднего перекоса кузова

---

---

10,0 - 15,0

---

---

---

---

9 500 - 14 250

---

---

40.

Устранение сложного перекоса кузова

---

---

15,0-22,0

---

---

---

---

14 250 - 20 900

---

---

41.

Установка автомобиля на стапель

---

---

2,5

---

---

---

---

2 375

---

---

Информация о работе Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"