Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес – плана развития станции кузовного ремонта «Силуэт Авто»
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
– проанализировать теоретические основы бизнес - планирования, в том числе рассмотреть структуру и методику разработки бизнес - планов;
– оценить роль бизнес – планирования в экономической деятельности предприятия;
– рассмотреть основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1.Роль и цель бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия

1.2. Структура и содержание бизнес-плана

1.3 Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов

2. Бизнес-план развития торгово-производственной компании ООО «Форткам»

2.1 Характеристика нового предприятия

2.2 Анализ положения дел в отрасли

2.3 Существо проекта

2.4 Производственный план

2.5 Организационный план

2.6 Финансовый план
2.7 Обоснование эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ САШИ 97-2003-1.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

- если IRR > СС, то проект следует принять;

- если IRR < СС, то проект следует отвергнуть;

- если IRR = СС, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

При анализе условий применения IRR-метода в литературе выделяются два типа инвестиционных проектов: изолированно проводимые, или чистые инвестиции (pure investments), и смешанные (mixed investments).

Под чистыми инвестициями понимаются инвестиции, которые не требуют промежуточных капиталовложений, а полученные от реализации проекта средства направляются на амортизацию вложенного капитала и в доход. Нормальным признаком чистых инвестиций является характер динамики сальдо денежных потоков: до определенного момента времени только отрицательные сальдо (т. е. превышения расходов над доходами), а затем – только положительные сальдо (чистый доход), причем итоговое сальдо денежных потоков должно быть неотрицательным (т. е. проект должен быть номинально прибыльным). Формальным признаком смешанных инвестиций является чередование положительных и отрицательных сальдо денежных потоков в ходе реализации проекта.

Однозначное определение показателя IRR становится невозможным, а применение IRR-метода для анализа смешанных инвестиций нецелесообразным. Эффективность смешанных инвестиций рассчитывается при помощи применения NPV-метода или одного из специальных методов расчета эффективности. Поэтому, говоря далее об IRR-методе, будет иметься в виду анализ только чистых инвестиций [10].

Для определения эффективности инвестиционного проекта при помощи расчета внутренней нормы рентабельности используется сравнение полученного значения с базовой ставкой процента, характеризующей эффективность альтернативного использования финансовых средств. Проект считается эффективным, если выполняется следующее неравенство [10]:

 

                                                  IRR > i,                                                    (16)

 

где    i – некоторая базовая ставка процента.

Этот критерий также ориентирован в первую очередь на учет возможностей альтернативного вложения финансовых средств, поскольку он показывает не абсолютную эффективность проекта как таковую (для этого было бы достаточно неотрицательной ставки IRR), а относительную – по сравнению с операциями на финансовом рынке.

Показатель IRR может применяться также и для сравнения эффективности различных инвестиционных проектов между собой. Однако здесь простого сопоставления значений внутренней нормы рентабельности сравниваемых проектов может оказаться недостаточно. В частности, результаты, полученные при сравнении эффективности инвестиционных проектов при помощи NPV- и IRR-методов, могут привести к принципиально различным результатам. Это обусловлено следующими обстоятельствами: для достижения абсолютной сопоставимости проектов необходимо применение т.н. дополнительных инвестиций, позволяющих устранить различия в объеме инвестированного капитала и сроках реализации проектов. При использовании NPV-метода предполагается, что дополнительные инвестиции также дисконтируются по базовой ставке процента i, в то время как использование IRR-метода предполагает, что дополнительные инвестиции также обладают доходностью, равной внутренней норме рентабельности анализируемого проекта и которая заведомо выше, чем базовая ставка дисконта [10].

На практике сравнительный анализ инвестиционных проектов проводится в большинстве случаев при помощи простого сопоставления значений внутренних норм рентабельности. Несмотря на определенную теоретическую некорректность, такой подход позволяет устранить влияние субъективного выбора базовой ставки процента на результаты анализа. Действительно, основная цель использования инструментария дополнительных инвестиций заключается в попытке согласовать результаты сравнительного анализа при помощи применения NPV- и IRR-методов, точнее, привязать второе к первому, поскольку при таком подходе приоритет имеет чистый приведенный доход проекта. Кроме того, применение инструмента дополнительных инвестиций корректно только в случае сравнительного анализа альтернативных, или взаимоисключающих, проектов, что еще более сужает область его применения и делает совершенно непригодным для анализа инвестиционной программы.

В целом по сравнению с NPV-методом использование показателя внутренней нормы рентабельности связано с большими ограничениями.

Во-первых, для IRR-метода действительны все ограничения NPV-метода, т. е. необходимость изолированного рассмотрения инвестиционного проекта, необходимость прогнозирования денежных потоков на весь период реализации проекта и т.д. Во-вторых, сфера применения IRR-метода ограничена только областью чистых инвестиций [10].

4) Срок окупаемости инвестиций

Этот метод – один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (Payback Period, РВ) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом.

Для расчета периода окупаемости используется следующее соотношение [10]:

 

                                                                                              (17)

 

где     –  начальные инвестиции;

 – чистый  денежный поток  периода k.

Обязательное условие реализации проекта: период окупаемости должен быть меньше длительности проекта.

Дисконтированный срок окупаемости (DРP) можно рассчитать из следующего соотношения [10]:

 

                                                                                     (18)

 

где     r –ставка дисконтирования.

Этот показатель дает более реалистичную оценку периода окупаемости, чем РР при условии корректного выбора ставки дисконтирования.

Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.

Во-первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во-вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам.

Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений [10].

 

Итак, рассмотрев теоретические основы бизнес-планирования можно сделать следующие выводы.

В современных условиях усиления конкуренции отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Бизнес-планирование полностью раскрывает самые сложные вопросы возможного развития бизнеса и просчитывает не только финансовое состояние предприятия в перспективе, но и позволяет спрогнозировать развитие производства; продукции предприятия; возможностей, которые принесет с собой реализация бизнес плана.

В настоящее время бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по бизнес-планированию достаточно трудоемкий и длительный процесс и прежде чем, приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего бизнеса, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом деятельности будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-план развития станции  кузовного ремонта  ООО «Силуэт Авто»

2.1.  Резюме проекта

 

Данный бизнес-план предназначен для предприятия, занимающегося оказанием услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей. Так как бизнес план составляется для нового предприятия, то лучшим вариантом будет создание предприятия малого бизнеса, занимающегося предоставлением услуг по кузовному ремонту автомобилей.

Данное направление деятельности было выбрано, исходя из того, что в настоящее время большая часть населения имеет личный автотранспорт, поэтому данный вид услуг будет пользоваться спросом и, исходя из качества предоставляемых услуг, более совершенных технологий, квалифицированного персонала, будет являться прибыльным. Кроме данных факторов, влияющих на выбор данного вида услуг, есть ещё и косвенные факторы, такие как: состояние дорожного покрытия, время года, загруженность дорог,  которые так же играют роль в количестве клиентов, обращающихся в автомастерские за услугами по кузовному ремонту автомобилей.

Стратегия предприятия заключается в следующем: за счет узкой специализации производства добиться высокого качества предоставляемых услуг. Что в свою очередь сказывается на конкурентоспособности фирмы, на данном виде рынка услуг, увеличения количества клиентов.

Для реализации проекта потребуются следующие капитальные вложения:

Земельный участок.

Земельный участок относится к категории земли промышленного назначения, площадь 9,3 сотки, электричество 380 Вольт, природный газ, водопровод. Стоимость 1500000 руб.

Здание.

Автосервис будет размещен в здании модульного типа. Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения. Использование модульной конструкции здания позволит значительно сэкономить время и средства на возведении здания автосервиса.

Описание конструкции.

• Фундамент – мелкозаглубленный ленточный фундамент.

• Несущий каркас – металлический прокат (швеллер, уголок, труба).

• Стены и потолок – потолок и стены из многослойных панелей типа "сэндвич" на основе утеплителя "изовер", наружный слой которых – окрашенный оцинкованный металлический лист. Толщина панелей – 180 мм. Модули поставляются полной заводской готовности со смонтированными освещением, отоплением и вентиляцией.

Сроки строительства.

Разработка проекта – от 15 до 30 дней.

Изготовление модулей на заводе – от 1 до 10 дней.

Монтаж на месте – от 10 до 30 дней.

Основные параметры:

Площадь застройки – 250 м2;

Высота – 6м.

Стоимость изготовления – 4500 руб. / м2

Стоимость возведения здания составит 1125000 руб.

Необходимые коммуникации – 85000 руб.

Оборудование и инструменты.

Для организации производства требуется закупить следующее оборудование и инструменты (таблица 3).

 

Таблица 3 – Оборудование и инструмент

 

№№

Наименование

Кол-во

Стоимость, руб

1

Покрасочно-сушильная камера для легковых а/м СТА 7000

1

549000

2

Стапель для кузовных работ

«Сивер-D»

1

284600

3

Инструмент для правки кузова (комплект)

4

30000

4

Компрессор для покрасочной камеры

1

45600

5

Сварочный аппарат

2

62820

6

Шлифовальная машинка орбитальная пневматическая

3

18600

7

Машинка отрезная электрическая

2

3000

8

Электродрель

1

1800

9

Инструмент для покраски кузова

1

18600

10

Масло- и влагоотделители для пневмоинструмента

4

14720

11

Гайковерт

3

21840

12

Полировочная машинка

1

20000

13

Набор ключей

4

18000

14

Тиски

3

7500

15

Инфракрасная сушка

1

22650

16

Компрессор для ремонтных нужд

1

25000

17

Комплект спецодежды

6

18000

18

Комплект средств индивидуальной защиты

6

9000

Итого

1170730

Информация о работе Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"