Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 14:57, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес – плана развития станции кузовного ремонта «Силуэт Авто»
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
– проанализировать теоретические основы бизнес - планирования, в том числе рассмотреть структуру и методику разработки бизнес - планов;
– оценить роль бизнес – планирования в экономической деятельности предприятия;
– рассмотреть основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1.Роль и цель бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия
1.2. Структура и содержание бизнес-плана
1.3 Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов
2. Бизнес-план развития торгово-производственной компании ООО «Форткам»
2.1 Характеристика нового предприятия
2.2 Анализ положения дел в отрасли
2.3 Существо проекта
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 Финансовый план
2.7 Обоснование эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованной литературы
Для реализации финансового проекта требуется взять кредит в размере 3900000 рублей.
На начальном этапе, для завоевания данного рынка планируется использовать все виды рекламы: СМИ, пресса, баннеры, плакаты.
2.2 Анализ положения дел в отрасли. SWOT – анализ станции кузовного ремонта ООО «Силуэт-Авто»
Автосервис – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.
Но постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.
Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.
Политика в области развития систем качества и их сертификации, а также поддержка этой деятельности - важная функция государства. В 2000 г. Европейская организация по качеству подготовила и опубликовала документ «Европейское видение качества», где, в частности, отмечается, что наличие сертификатов на системы качества, подтверждающих их соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000, QS-9000 и других аналогичных стандартов, является существенным фактором конкурентоспособности.
Сертификация систем качества - дело добровольное и осуществляется как в обязательных, так и в добровольных систем сертификации. А это не только Система сертификации ГОСТ Р. В Государственном реестре Госстандарта России зарегистрировано 27 отечественных систем добровольной сертификации и 7 - обязательной. Таким образом, качество услуг становится одним из главных факторов, определяющих коммерческий успех предприятия, его конкурентоспособность. И свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и (еще раз) с уровнем качества продукции, причем качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции, работ, услуг.
Рынок кузовного ремонта в г. Ярославль
На рынке кузовного ремонта г. Ярославля нет крупных компаний, диктующих правила игры, подавляющее большинство фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при гаражах, авто- и таксопарках, и т.д. Подобная «многоликость» рынка, естественно, затрудняет его изучение и сбор достоверной статистической информации.
Основными конкурентами в сфере кузовного ремонта в г. Ярославль являются:
SWOT – анализ станции кузовного ремонта ООО «Силуэт-Авто»
Анализ внешней среды.
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающие новые возможности. [17]
Таблица 4 – Факторный анализ внешних угроз и возможностей
Название фактора |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Угрозы |
Благоприятные возможности | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Экономические факторы. Вес группы факторов 5 | ||||||
1.1 Темпы инфляции |
+1 |
+5 |
Снижение | |||
1.2 Налоговые ставки |
-1 |
-5 |
Неопределенность |
|||
1.3 Динамика ставки |
+2 |
+10 |
Снижение ставки по кредитам | |||
1.4Платежеспособность потребителей |
-2 |
-10 |
Снижение |
|||
Продолжение таблицы 4 | ||||||
1.5 Инвестиционная политика |
+2 |
+10 |
Перспективность инвестиций | |||
Средняя оценка: +2 | ||||||
2 Политические факторы. Вес группы факторов 3 | ||||||
2.1 Стабильность правительства |
+1 |
+3 |
Высокая | |||
2.2 Отношения с региональными властями |
+2 |
+6 |
Взаимовыгодное сотрудничество | |||
2.3 Кредитная политика местных властей |
-2 |
-6 |
Высокие ставки кредитования |
|||
2.4 Законодательство в области экологии |
-4 |
-12 |
Возможно ужесточение |
|||
Средняя оценка: -2,25 | ||||||
3 Технологические факторы. Вес группы факторов 5 | ||||||
3.1 Темпы развития новых |
-3 |
-15 |
Устаревшие технологии и техника |
|||
3.2 Появление новых |
+2 |
+10 |
Более износостойкие и прочные материалы | |||
3.3 Изменение технологии сбора, обработки и передачи информации |
-1 |
-5 |
Неполная замена системы |
|||
3.4 Изменение технологии в |
+1 |
+5 |
Мобильные средства связи | |||
Средняя оценка: -1,25 | ||||||
4 Поставщики. Вес группы факторов 5 | ||||||
4.1 Зависимость от поставщиков |
-3 |
-15 |
Высокая |
|||
4.2 Наличие альтернативных |
-1 |
-5 |
Нехватка альтернативных поставщиков |
|||
4.3 Надежность поставщиков |
+3 |
+15 |
Удовлетворительная, риск сбоя поставок низкий | |||
Продолжение таблицы 4 | ||||||
4.4 Цена поставляемого сырья и материалов |
-2 |
-10 |
Возможен рост |
|||
4.5 Качество поставляемого сырья и материалов |
-2 |
-10 |
Возможно снижение |
|||
4.6 Ритмичность поставок |
+2 |
+10 |
Достаточно высокая | |||
Средняя оценка: -0,83 | ||||||
5 Потребители. Вес группы факторов 5 | ||||||
5.1 Количество постоянных |
+3 |
+15 |
Стабильно | |||
5.2 Зависимость потребителей от продукции |
+4 |
+20 |
Достаточно высокая | |||
5.3 Чувствительность потребителя к качеству |
-3 |
-15 |
Требования потребителей растут |
|||
5.4 Ежегодное количество новых потребителей |
+3 |
+15 |
Возрастает | |||
Средняя оценка: +8,75 | ||||||
6 Конкуренты. Вес группы факторов 5 | ||||||
6.1 Количество конкурентов |
-3 |
-15 |
Возможно увеличение |
|||
6.2 Качество продукции основных конкурентов |
-1 |
-5 |
Сопоставимо |
|||
6.3 Цена продукции основных |
+1 |
+5 |
Возможно увеличение | |||
6.4 Ассортимент производимых |
-2 |
-10 |
Ассортиментное преимущество конкурентов |
|||
Средняя оценка: -6,25 |
Суммарные взвешенные оценки каждого фактора внешней среды могут быть представлены в виде диаграммы:
Рисунок 6 - Диаграмма оценки факторов внешней среды
Таблица 5 – Пути нейтрализации угроз
Балл |
Угрозы внешней среды |
Пути решения |
-5 |
Налоговые ставки |
Легальная налоговая политика предприятия |
-5 |
Снижение платежеспособности потребителей |
Снижение цены производимых работ, путем оптимизации издержек |
-9 |
Ужесточение законодательства в области экологии |
Разработка и осуществление мероприятий в области защиты окружающей среды и снижения вредных выбросов в атмосферу |
- 15 |
Устаревшие техника и технологии |
Привлечение инвесторов на выгодных условиях для модернизации и переоснащения производственных мощностей |
-15 |
Высокая зависимость от поставщиков |
Сконцентрировать на предприятии все циклы производства от добычи сырья до укладки асфальта |
-10 |
Рост цен на поставляемое сырье при относительно низком качестве |
Ужесточение контроля качества поставляемого сырья |
-10 |
Чувствительность потребителя к качеству |
Повышение качества за счет модернизации, применения современной технической оснащенности |
-15 |
Увеличение количества конкурентов |
Повышение репутации предприятия путем роста эффективности производства и качества продукции за счет модернизации производственных мощностей |
-10 |
Ассортиментное преимущество конкурентов |
Освоение новых видов производимых работ |
Анализ внутренней среды ООО «Ярославский дорожный центр»
При анализе внутренней среды организации проводится обследование различных функциональных зон организации с целью выявления сильных и слабых сторон. [18] Факторный анализ сильных и слабых сторон организации представлен в таблице 16.
Таблица 6 – Факторный анализ сильных и слабых сторон организации
Название фактора |
Оценка |
Взвешен-ная оценка |
Слабые стороны |
Сильные стороны | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 Продукция. Вес группы факторов 5 | |||||||
1.1 Качество |
+2 |
+10 |
Достаточно высокое | ||||
1.2 Цена |
-2 |
-10 |
Достаточно высокая |
||||
1.3Конкурентоспособность продукции |
+2 |
+10 |
Достаточно высокая | ||||
1.4 Состояние ресурсного обеспечения |
+1 |
+5 |
Достаточное | ||||
1.5 Отношение потребителя |
+1 |
+5 |
Стабильный спрос | ||||
Средняя оценка: +3 | |||||||
2 Стратегическое планирование. Вес группы факторов 5 | |||||||
2.1 Формулировка целей и проблем |
+2 |
+10 |
Точность и четкость постановки | ||||
2.2 Система комплексного |
-2 |
-10 |
Не достаточно развита |
||||
2.3 Уровни достижения |
-1 |
-5 |
На низком уровне |
||||
Средняя оценка: -1,67 | |||||||
3 Финансовая система. Вес группы факторов 5 | |||||||
3.1 Сформулированная финансовая |
+3 |
+15 |
Проработана, Четко сформулиро-вана | ||||
3.2 Возможность финансирования |
-2 |
-10 |
Низкая |
||||
3.3 Уровень постоянных издержек |
+2 |
+10 |
Низкий | ||||
3.4 Обеспеченность оборотными сред |
-2 |
-10 |
Возможно увеличение |
||||
Продолжение таблицы 6 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
3.5 Своевременная выплата |
+3 |
+15 |
Высокая своевремен-ность | ||||
3.6 Доступность кредитов |
+1 |
+5 |
Возможно снижение | ||||
Средняя оценка: +4,17 | |||||||
4 Информационное обеспечение. Вес группы факторов 4 | |||||||
4.1 Научно-техническая информация |
+1 |
+4 |
|
Существует | |||
4.2 Скорость информационных |
+1 |
+4 |
Возможно увеличение | ||||
4.3 Уровень обеспеченности |
+2 |
+8 |
Мобильные средства коммуникации | ||||
Средняя оценка: +5,33 | |||||||
5 Производство и инновационная политика. Вес группы факторов 5 | |||||||
5.1 Изношенность оборудования |
-2 |
-10 |
Наблюдается |
||||
5.2 Новизна технологии |
-1 |
-5 |
Требуется модернизация |
||||
5.3 Возможность инвестиций |
+2 |
+10 |
Высокая | ||||
5.4 Потребность в инвестициях |
-3 |
-15 |
Постоянно растет |
||||
5.5 Контроль качества |
+3 |
+15 |
На высоком уровне | ||||
Средняя оценка: -1 | |||||||
6 Управление. Вес группы факторов 4 | |||||||
6.1 Делегирование полномочий и ответственности |
+1 |
+4 |
Достаточно высокий уровень | ||||
6.2 Распределение функций |
-1 |
+4 |
Недостаточно четко разработанное |
Удовлетвори-тельное распределение | |||
Продолжение таблицы 6 | |||||||
6.3 Система мотивации |
+2 |
+8 |
Достаточна низкая |
||||
Средняя оценка: +5,3 | |||||||
7 Персонал. Вес группы факторов 5 | |||||||
7.1 Потребность в |
-2 |
-10 |
Существует |
||||
7.2 Профессионализм основных |
+2 |
+10 |
На достаточно высоком уровне | ||||
7.3 Профессионализм ИТР |
+2 |
+10 |
На достаточно высоком уровне | ||||
7.4 Система подготовки и |
+1 |
+5 |
Развитвается | ||||
Средняя оценка: +3,75 | |||||||
8 Качество продукции. Вес группы факторов 5 | |||||||
8.1 Обеспеченность качественными исходными сырьем и материалами |
-2 |
-10 |
Возможен спад |
||||
8.2 Качество исходных сырья |
-2 |
-10 |
Достаточно низкий уровень |
||||
8.3 Стабильность производства |
+2 |
+10 |
Постоянно высокий уровень | ||||
8.4 Заинтересованность |
+3 |
+15 |
Возрастает | ||||
Средняя оценка: +1,25 |
Суммарные взвешенные оценки каждого фактора внутренней среды могут быть представлены в виде диаграммы:
Рисунок 7 - Диаграмма оценки факторов внутренней среды
Пути нейтрализации слабых сторон предприятия представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Пути нейтрализации слабых сторон предприятия
Балл |
Слабые стороны |
Пути решения |
1 |
2 |
3 |
-10 |
Высокие цены |
Снижение издержек для поддержания цен на приемлемом уровне |
-10 |
Недостаточно развита система комплексного прогнозирования и планирования |
Создание отдела планирования |
-15 |
Недостаток оборотных средств |
Снижение цены на продукцию за счет увеличения выпуска и снижения удельных издержек |
Продолжение таблицы 7 | ||
-10 |
Изношенность оборудования |
Модернизация и переоснащение производственных мощностей |
-20 |
Высокая потребность в инвестициях |
Разработка инвестиционной политики, привлечение инвесторов на выгодных условиях |
-8 |
Неэффективная система мотивации |
Создание четкой и эффективной системы мотивации работников, внедрение опыта передовых предприятий |
-5 |
Существует потребность в квалифицированных кадрах |
Разработка программ подготовки специалистов и высококвалифицированных работников на базе высших учебных заведений |
-15 |
Низкое качество исходных сырья и материалов |
Ужесточение контроля качества поставляемых сырья и материалов |
На основе выявленных сильных и слабых сторон построена «звезда» степени решаемости проблем предприятия:
Рисунок 8 – Диаграмма «Звезда проблем предприятия»
Как видно из звезды проблем наименьшие оценки имеют: стратегическое планирование (-1,67); производство и инновационная политика (-1); управление (-2,4); качество продукции (1,25).
Отрицательная оценка по стратегическому планированию во многом определяется недостаточно развитой системой комплексного прогнозирования и планирования. Для решения данной проблемы необходимо создание на предприятии отдела планирования.
Неудовлетворительные показатели по производству и инновационной политике вызваны недостаточной обеспеченностью современной техникой и технологиями. Следствием этого является малая привлекательность предприятия для инвесторов. Разработка продуманного бизнес-плана на проект содержания автодорог позволит показать эффективность этой деятельности для инвесторов и во многом поможет решить данную проблему.
Наименьшую оценку по результатам анализа является получило управление. Для решения этой проблемы предприятие повысило требования к уровню и специализации менеджеров среднего звена. На предприятии начала внедряться современная система мотивации и делегирования полномочий.
Определяющее значение в проблеме качества продукции имеет качество исходного сырья и обеспеченность им. Для освоения новой деятельности предприятию необходимы будут дополнительные поставщики, следовательно появится возможность выбора наиболее качественного сырья.
2.3. Существо проекта
Основным видом деятельности станции кузовного ремонта ООО «Силуэт Авто» является кузовной ремонт автомобилей любой сложности. Это направление является очень перспективным и прибыльным, но в условиях постоянно растущей в отрасли конкуренции завоевать клиентов становится все сложнее.
Современный автомобиль является сочетанием передовых конструктивных решений и высочайшего качества отделочных материалов. Эти факторы накладывают определенный ряд требований к технологическим процессам ремонта автомобиля. Только качественный ремонт, выполненный согласно технологии компании-изготовителя, может восстановить первоначальный вид транспортного средства.
Чтобы качественно произвести кузовные и малярные работы, необходимо правильно организовать производство. Предстоит возвести здание, провести необходимые коммуникации, закупить дорогое специализированное оборудование, нанять квалифицированных рабочих.
Для определения показателей экономической эффективности от реализации проекта и его продолжительности необходимо разработать бизнес план организации станции кузовного ремонта. Бизнес-план с экономической точки зрения определит возможность организации конкурировать с другими компаниями г. Ярославля, предоставляющими услуги по кузовному ремонту автомобилей.
2.4 Производственный план
Информация о работе Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"