Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 15:27, курсовая работа
Данный бизнес-план составлен с целью организации туристической фирмы – туроператора.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
1. Резюме
2. Общая характеристика компании, стратегические цели
2.1. Описание компании
2.2. Миссия
2.3. Стратегические цели
3. Управление и организация
3.1. Структура управления
3.2. Организационная деятельность
4. Описание продукта
4.1. Конкурентные преимущества оказываемых услуг
4.2. Виды оказываемых услуг
5. Рынок и конкуренция
5.1. Рынок туристических услуг
5.2. Анализ конкурентов
5.3. Маркетинговая стратегия
6. Маркетинг и продажи
6.1. Ценовая стратегия и стратегия сбыта
6.2. Маркетинговый план
7. Реализация проекта
7.1. Создание предприятия
7.2. SWOT-анализ
8. Финансовый план
8.1. Анализ безубыточности
8.2. План прибылей и убытков, план движения денежных
Оглавление
1. Резюме
2. Общая характеристика компании, стратегические цели
2.1. Описание компании
2.2. Миссия
2.3. Стратегические цели
3. Управление и организация
3.1. Структура управления
3.2. Организационная деятельность
4. Описание продукта
4.1. Конкурентные преимущества оказываемых услуг
4.2. Виды оказываемых услуг
5. Рынок и конкуренция
5.1. Рынок туристических услуг
5.2. Анализ конкурентов
5.3. Маркетинговая стратегия
6. Маркетинг и продажи
6.1. Ценовая стратегия и стратегия сбыта
6.2. Маркетинговый план
7. Реализация проекта
7.1. Создание предприятия
7.2. SWOT-анализ
8. Финансовый план
8.1. Анализ безубыточности
8.2. План прибылей и убытков, план движения денежных средств, баланс
9. Заключение
Данный бизнес-план составлен с целью организации туристической фирмы – туроператора.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Предполагается организовать ООО «Тур Сервис». Учредителями выступают три физических лица. Уставный капитал составляет 200 руб.
Турфирма будет располагаться в бизнес-центре «Ресо».
Финансирование предполагается осуществлять следующим образом:
- 200 тыс.руб. – уставный капитал;
- 1100 тыс.руб. – банковский кредит сроком на 1 год под 24% годовых.
Общая потребность в инвестиционных ресурсах составляет 1256,5 тыс.руб. или 38076 CHF по курсу 1 CHF = 33 руб.
При расчете показателей эффективности проекта принималась ставка дисконтирования, равная 8%.
Для осуществления деятельности турфирме необходим офис, расположенный в месте с большой пропускной способностью (рядом с метро или крупным торговым центром). Офисное помещение арендуется, предполагаемая площадь офиса 50 кв.м.
Штат турфирмы состоит из 12 человек.
Ежемесячный фонд оплаты труда (без начислений) составляет 430 тыс.руб.
Среднее число путевок, продаваемых в месяц, ожидается в среднем на уровне 250 шт. При этом необходимо учитывать, что в первые месяцы объем продаж будет значительно ниже.
Для открытия фирмы требуется следующее оборудование:
- офисная мебель;
- компьютерная техника.
Общая потребность в средствах на приобретение мебели и офисной техники приведена в таблице 1.
Таблица 1. Стоимость приобретения мебели и компьютерной техники
Наименование | Цена за ед., тыс.руб. | Кол-во | Общая сумма, тыс.руб. |
1. Стол офисный | 4,5 | 12 | 54 |
2. Кресло офисное | 1,5 | 12 | 18 |
3. Стул | 0,7 | 20 | 14 |
4. Стеллаж | 7 | 10 | 70 |
5. Шкаф | 10 | 3 | 30 |
6. Комплект ПК | 35 | 12 | 420 |
7. Сервер | 50 | 1 | 50 |
8. Сканер | 3,5 | 3 | 10,5 |
9. МФУ | 5 | 2 | 10 |
Итого |
|
| 676,5 |
План по персоналу представлен в таблице 2.
Таблица 2. План по персоналу
Должность | Кол-во | Оклад, тыс.руб./мес. | Итого в мес., тыс.руб. | Начисления в мес., тыс.руб. | Итого в год, тыс.руб. | Начисления в год, тыс.руб. |
1. Генеральный директор | 1 | 50 | 50 | 17,1 | 600,0 | 205,2 |
2. Главный бухгалтер | 1 | 45 | 45 | 15,4 | 540,0 | 184,7 |
3. Менеджер по продажам | 5 | 35 | 175 | 59,9 | 2100,0 | 718,2 |
4. Менеджер по рекламе | 2 | 35 | 70 | 23,9 | 840,0 | 287,3 |
5. Курьер | 3 | 30 | 90 | 30,8 | 1080,0 | 369,4 |
Итого | 12 | 195 | 430 | 147,1 | 5160,0 | 1764,7 |
Предполагается, что турфирма будет работать без выходных. По оценкам экспертов, реализация путевок турфирмы, работающей без выходных, на 10-15% больше фирмы, у которой один выходной в неделю. Поэтому возможна организация двух смен, следовательно, каждый день в фирме будет 3 менеджера по продажам, а у двух будет выходной.
Зарплата менеджеров по продажам будет фиксированной – 35 тыс.руб. в месяц.
Для расположения турфирмы выбран офис в бизнес-центре «Ресо».
Необходимая площадь офиса – 50 кв.м.
Арендная плата в месяц – 40 тыс.руб.
Также будут производиться следующие платежи:
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 10 тыс.руб./мес.;
- оплата услуг сторонних организаций – 50 тыс.руб./мес.;
- коммунальные услуги – 15 тыс.руб./мес.;
- материально-производственные затраты (расходные материалы, хозтовары) – 10 тыс.руб./мес.;
- накладные расходы приминаются в размере 20% от суммы расходов на МПЗ, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, на оплату услуг сторонних организаций и коммунальных услуг и составят 17 тыс.руб./мес.
Миссия компании – оказывать качественный сервис при демократичных ценах.
Основные цели в создании турпродукта компании ООО «Тур Сервис»:
- предоставление высококачественной туристской услуги;
- достижение высокого объема продаж туров;
- завоевание своей уникальной ниши на региональном рынке;
- увеличение доли фирмы на рыке туризма;
- освоение новых рынков сбыта;
- завоевание хорошей репутации у потребителей;
- формирование своего собственного имиджа и узнаваемого бренда.
Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура управления предприятием
Участники ООО «Тур Сервис» несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Грязев О.К.- 90 тыс. руб., Никулин Ю.В. - 70 тыс. руб., Зеленцов О.Г. - 40 тыс. руб.), то есть в результате банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнер внес в уставный капитал.
Уставной капитал поделен на доли: Грязев О.К.- 45%; Никулин Ю.В. - 35%; Зеленцов О.Г. - 20%.
Затраты на организацию турфирмы будут покрыты за счет уставного капитала (200 тыс.руб.), а также за счет кредита в банке.
Генеральный директор осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью общества и несет полноту власти и ответственность за повседневную деятельность общества.
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Менеджеры по продажам отвечают за сбытовую деятельность туристических услуг, поиск и привлечение клиентов, продвижение новых туров и уже существующих, поддержание контактов с туроператорами и сотрудничество с фирмами – компаньонами на туристическом рынке.
Туристическая отрасль является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей в России. В связи с ростом доходов населения растет и спрос на туристические услуги. В настоящее время наблюдается рост консолидации отрасли, поэтому для нового туроператора существуют значительные барьеры.
Наиболее успешной концепцией туроператора является:
- ориентация преимущественно на выездной туризм;
- сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами («Орбита-тур», «Вест Тревел», «Северная Гардарика» и др.), специализирующимися на разных направлениях;
- комиссия от туроператоров составляет 10%.
Предполагаемая структура заказов турфирмы:
- экономичные направления (Египет, Болгария и пр.) - 41%;
- престижные направления (Испания, Италия и пр.) - 38%;
- элитные направления (Кипр, Тунис и пр.) - 8%;
- внутренний туризм – 13%.
На уровень продаж очень сильное влияние оказывает сезонность. Наибольший объем продаж приходится на июль, наименьший – в январе.
Уровень цен на туры также сильно зависит от сезона. Самые высокие цены - в августе и сентябре, самые низкие - в феврале и ноябре.
На сегодняшний день российский туристический рынок является одним из наиболее перспективных рынков в мире, поскольку обладает высоким потенциалом по увеличению объемов въездного, выездного и внутреннего туризма.
Рассмотрим число запросов на зарубежные туры за июнь 2012 г. и сравним их с соответствующим периодом 2011 года.