Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 15:27, курсовая работа
Данный бизнес-план составлен с целью организации туристической фирмы – туроператора.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
1. Резюме
2. Общая характеристика компании, стратегические цели
2.1. Описание компании
2.2. Миссия
2.3. Стратегические цели
3. Управление и организация
3.1. Структура управления
3.2. Организационная деятельность
4. Описание продукта
4.1. Конкурентные преимущества оказываемых услуг
4.2. Виды оказываемых услуг
5. Рынок и конкуренция
5.1. Рынок туристических услуг
5.2. Анализ конкурентов
5.3. Маркетинговая стратегия
6. Маркетинг и продажи
6.1. Ценовая стратегия и стратегия сбыта
6.2. Маркетинговый план
7. Реализация проекта
7.1. Создание предприятия
7.2. SWOT-анализ
8. Финансовый план
8.1. Анализ безубыточности
8.2. План прибылей и убытков, план движения денежных
Финансирование проекта будет осуществляться следующим образом:
- 200 тыс.руб. – уставный капитал;
- 1100 тыс.руб. – банковский кредит сроком на год под 24% годовых.
Расчет выплат основной суммы кредита и процентов по кредиту представлен в таблице 12.
Таблица 12. Расчет выплат по банковскому кредиту
Период | 1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. | 7 мес. | 8 мес. | 9 мес. | 10 мес. | 11 мес. | 12 мес. |
Остаток по кредиту | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 977,8 | 855,6 | 733,3 | 611,1 | 488,9 | 366,7 | 244,4 | 122,2 |
Начисленные проценты | 0 | 0 | 0 | 22,0 | 19,6 | 17,1 | 14,7 | 12,2 | 9,8 | 7,3 | 4,9 | 2,4 |
Сумма погашения | 0 | 0 | 0 | 144,2 | 141,8 | 139,3 | 136,9 | 134,4 | 132,0 | 129,6 | 127,1 | 124,7 |
Определим экономическую эффективность инвестиционного проекта.
Показатель NPV (чистый дисконтированный доход) определяется по формуле:
где
Rt – результаты на t-ом шаге расчета,
Зt – затраты t-го периода,
T – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором происходит ликвидация объекта),
r – ставка дисконта.
Если NPV> 0, следовательно, метод эффективен. Чем больше значение NPV, тем эффективнее инвестиции.
Показатель чистого дисконтированного дохода определим из таблицы 10.
NPV = 17519 тыс.руб.
Срок окупаемости (РВ) также можно определить из данной таблицы. Мы видим, что дисконтированный денежный поток нарастающим итогом превышает капитальные вложения в проект. Следовательно, срок окупаемости составит 4 месяца.
Показатель рентабельности инвестиций определяется по формуле:
,
где К – сумма дисконтированных капиталовложений
Индекс доходности связан с NPV. Если NPV > 0, то PI > 1 – тогда проект эффективен, если же PI меньше 1, то проект неэффективен.
PI = 17519 / 1257 = 13,94
Таким образом, мы видим, что показатели эффективности инвестиционного проекта высокие, следовательно, проект может быть принят к реализации.
В данной работе был разработан бизнес-план по открытию турфирмы «Тур Сервис», которая будет являться туроператором.
Для предприятия была выбрана форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Основными направлениями деятельности являются:
-организация зарубежных туров;
- организация внутреннего туризма.
Предполагаемая структура заказов турфирмы:
- экономичные направления (Египет, Болгария и пр.) - 41%;
- престижные направления (Испания, Италия и пр.) - 38%;
- элитные направления (Кипр, Тунис и пр.) - 8%;
- туризм по России – 13%.
Турфирма будет располагаться в бизнес-центре «Ресо».
Финансирование предполагается осуществлять следующим образом:
- 200 тыс.руб. – уставный капитал;
- 1100 тыс.руб. – банковский кредит сроком на 1 год под 24% годовых.
Общая потребность в инвестиционных ресурсах составляет 1256,5 тыс.руб. или 38076 CHF по курсу 1 CHF = 33 руб.
При расчете показателей эффективности проекта принималась ставка дисконтирования, равная 8%.
Исходя из опыта анализа эффективности рекламной информации, предполагается использование следующих типов рекламы:
- профессиональные издания – 40% общего рекламного бюджета за период;
- местная реклама (листовки, местные газеты) – 10-15%;
- наружная реклама (щиты, перетяжки, постеры и т. д.) – 10-15%;
- реклама в Интернет – 30%;
- полиграфия (каталоги, буклеты) – 5-10%.
Показатели эффективности инвестиционного проекта высокие, следовательно, проект может быть принят к реализации.
22