Бизнес-план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план составлен с целью организации туристической фирмы – туроператора.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Содержание работы

1. Резюме
2. Общая характеристика компании, стратегические цели
2.1. Описание компании
2.2. Миссия
2.3. Стратегические цели
3. Управление и организация
3.1. Структура управления
3.2. Организационная деятельность
4. Описание продукта
4.1. Конкурентные преимущества оказываемых услуг
4.2. Виды оказываемых услуг
5. Рынок и конкуренция
5.1. Рынок туристических услуг
5.2. Анализ конкурентов
5.3. Маркетинговая стратегия
6. Маркетинг и продажи
6.1. Ценовая стратегия и стратегия сбыта
6.2. Маркетинговый план
7. Реализация проекта
7.1. Создание предприятия
7.2. SWOT-анализ
8. Финансовый план
8.1. Анализ безубыточности
8.2. План прибылей и убытков, план движения денежных

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3. Количество запросов по различным странам за июнь 2012 года в сравнении с июнем 2011 года

Страна

Число обработанных запросов за июнь 2012 г.

Число обработанных запросов за июнь 2011 г.

% изменения запросов по стране июнь 2012 / июнь 2011

Турция

291102

137575

111,6

Греция

124284

48039

158,7

Египет

74829

36089

107,3

Испания

73094

29483

147,9

Кипр

48959

18684

162,0

Болгария

42535

19024

123,6

Тунис

34382

10011

243,4

Италия

26685

13374

99,5

Хорватия

23034

12469

84,7

Таиланд

22075

12814

72,3

Черногория

21685

11983

81,0

Доминикана

10362

5609

84,7

ОАЭ

8426

4394

91,8

Чехия

8341

3126

166,8

Куба

7080

3008

135,4

Мальдивы

5934

3460

71,5

Мексика

5200

759

585,1

Франция

4821

2189

120,2

Израиль

4045

1913

111,4

Индонезия

4550

3128

45,5

Вьетнам

3979

1623

145,2

Китай

3696

1850

99,8

Другие страны

35646

16880

111,2

Общий итог

884744

397484

122,6

 

Анализ запросов по различным странам позволяет сделать следующе выводы:

- 32,9% запросов пришлось на Турцию. Следует отметить, что это на 1,7% меньше долевого показателя Турции в июне 2011 года. При этом количество запросов по Турции в июне текущего года увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с июнем прошлого года;

- второе место по количеству запросов заняла Греция с весовой долей 14%. Доля запросов по Греции в июне 2012 года возросла на 2% по сравнению с июнем прошлого года. Количество запросов по Греции в июне увеличилось в 2,5 раза по сравнению с июнем прошлого года;

- третье и четвертое место делят между собой Египет с долей 8,5% и Испания с долей 8,3%. Однако если Египет потерял 0,6% своей доли по сравнению с июнем прошлого года, то долевой показатель запросов в Испанию возрос на 0,8%. Также следует отметить, что количество запросов по Египту в июне 2012 года выросло в 2 раза по сравнению с июнем прошлого года, а количество запросов по Испании возросла в 2,5 раза.

Количество обработанных запросов по всем странам в июне 2012 года в целом увеличилось в 2,2 раза по сравнению с июнем прошлого года и составило порядка 885 тысяч запросов против 398 тысяч в июне 2011 года. В июне 2012 года все страны показали значительный количественный рост запросов агентств по сравнению с июнем прошлого года. Наибольшая динамика увеличения запросов наблюдалась по Мексике, количество запросов по этой стране увеличилось почти в 7 раз.

 

5.2. Анализ конкурентов

В настоящее время на региональном рынке функционирует более 1000 туристских предприятий (туроператоров и турагентов). Далеко не все из них предлагают услуги по организации эксклюзивного отдыха. Тем более, еще меньшее число компаний предлагают эксклюзивные туры экологической направленности.

Исходя из результатов проведенного анализа, ближайшими конкурентами компании будут являться:

- Капитал Тур;

- Северная Гардарика;

- Богемия;

- Экспресс-Тур;

- Ривьера-Тревел;

- Нева.


Таблица 4. Сведения о конкурентах

Название фирмы

Положение на рынке

Объем продаж в год

Предоставляемые услуги

Капитал Тур

стабильное

700 - 800

Международные туры и туры по России

Северная Гардарика

стабильное

750 - 880

Международные туры и туры по России

Богемия

уязвимое

500

Международные туры и туры по России

Экспресс-Тур

стабильное

700 - 850

Международные туры и туры по России

Ривьера-Тревел

уязвимое

420

Международные туры и туры по России

Нева

уязвимое

440

Международные туры и туры по России

 

Ранжирование, проведенное по следующим показателям - финансовое положение, объем реализации услуг и спектр, предоставляемых услуг – показало, что  непосредственными конкурентами компании «Тур Сервис», выступают:

- Капитал Тур;

- Северная Гардарика;

- Экспресс-Тур.

Эти компании являются уполномоченными туроператорами и хорошо известны потребителям, имеют хорошую репутацию среди клиентов.

Конкурентный анализ данных предприятий проводится на основе метода экспертных оценок.

Метод экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. При выполнении своей роли в процессе управления эксперты производят две основные функции: формируют параметры сравнения турфирм и измеряют их по выбранным параметрам. Формирование параметров осуществляется экспертами на основе логического мышления и интуиции. При этом большую роль играют знания и опыт эксперта. Вследствие указанного в качестве экспертов выбираются те участники гостиничного бизнеса, которые занимаются планированием гостиниц, развитием, маркетингом.

Для оценки фирм по выбранным параметрам используется 5-ти бальная шкала. Компании, характеризуемые по параметрам «отлично» получают 5 баллов, «хорошо» -4, «нормально» - 3, «плохо» - 2, «очень плохо» -  1.

Таблица 5. Контрольная таблица оценки конкурентоспособности методом экспертных оценок.

Показатели

Капитал Тур

Северная Гардарика

Богемия

Экспресс-Тур

Ривьера-Тревел

Нева

Факторы внутренней среды

Финансы:

Доходность капитала

4

4

3

4

2

2

Финансовая стабильность

4

4

3

4

2

2

Стоимость капитала

2

4

3

3

3

3

Маркетинг:

Известность на рынке

2

2

2

3

2

2

Доля рынка

3

3

2

3

1

1

Качество

4

4

3

5

3

3

Обслуживание

4

5

3

4

3

3

Реклама

3

3

3

3

2

2

Эффективность продаж

4

5

3

4

3

3

Организация:

Квалификация руководства

4

4

3

4

3

3

Инициативность руководства

3

3

3

3

2

3

Оперативность принятия решений

3

3

3

3

3

3

Реакция на изменение рыночной ситуации

4

4

3

4

3

3

Факторы прямого воздействия

Покупатели:

Угроза неплатежа со стороны покупателя

3

4

3

4

3

3

Угроза потери покупателя

4

4

3

4

3

3

Важность появления нового покупателя

4

4

3

4

2

2

Факторы косвенного воздействия

Уровень научно-технического развития экономики

3

3

2

3

2

2

Уровень научно-технического развития отрасли

3

3

3

3

3

3

Уровни социально-экономического развития

3

3

2

3

2

2

 

 

5.3. Маркетинговая стратегия

Стратегия маркетинга ООО «Тур Сервис» направлена на развитие деятельности фирмы по увеличению продажи турпродуктов и, как следствие, увеличение прибыли турфирмы.

Основной концепцией стратегии маркетинга туристического предприятия является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов в оказываемых услугах с последующим извлечением максимальной прибыли от своей деятельности.

Целью данной организации является организация выездного и внутреннего туризма. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

- формирование имиджа организации, построенного на критериях престижности, элитарности;

- формирование партнерских отношений;

- завоевание лидирующего положения на региональном рынке деятельности туроператоров.

Основным условием существования предприятия является полная самоокупаемость турфирмы. Для покрытия возможных издержек компания  предлагает оказание широкого спектра дополнительных услуг. Стимулирование спроса осуществляется за счет предоставления следующих услуг по конкурентоспособным ценам:

- оформление загранпаспортов (в том числе в сложных случаях);

- услуги страхования;

- доставка тура на дом, в офис, в аэропорт и т.д.;

- срочное оформление виз;

- подбор тура в соответствии с пожеланиям  возможностями клиента.

 

6. Маркетинг и продажи

6.1. Ценовая стратегия и стратегия сбыта

Политика ценообразования фирмы «Тур Сервис» такова:

- цена должна соответствовать уровню предлагаемого тура;

- цена должна покрывать все издержки;

- все предлагаемые туры отличаются высочайшим уровнем сервиса и максимально соответствующим потребностям клиента набором услуг.

Определим план по продаже турпутевок фирмы (табл.6)


Таблица 6. План продаж

Направление

Средняя стоимость путевки, тыс.руб.

Кол-во реализованных путевок, шт.

Выручка в месяц, тыс.руб.

1. Экономичные направления

20

105

2100

2. Престижные направления

25

95

2375

3. Элитные направления

45

20

900

4. Туры по России

15

30

450

Итого

-

250

5825

 

Учитывая то, что в первые месяцы фирма не сможет работать на полную мощность, принимаются следующие ограничения по продажам:

- первый месяц – 10% от запланированного объема продаж;

- второй месяц – 20% от запланированного объема продаж;

- третий месяц – 35% от запланированного объема продаж;

- четвертый месяц – 50% от запланированного объема продаж;

- пятый месяц – 65% от запланированного объема продаж;

- шестой месяц – 80% от запланированного объема продаж;

- седьмой месяц – 90% от запланированного объема продаж;

- с восьмого месяца – 100%.

Таким образом, выручка от продаж составит:

- первый месяц – 582,5 тыс.руб.;

- второй месяц – 1165 тыс.руб.;

- третий месяц – 2038,75 тыс.руб.;

- четвертый месяц – 2912,5 тыс.руб.;

- пятый месяц – 3786,25 тыс.руб.;

- шестой месяц – 4660 тыс.руб.

- седьмой месяц – 5242,5 тыс.руб.

- с восьмого месяца – 5825 тыс.руб.

 

6.2. Маркетинговый план

Бронирование и продажа услуг будет осуществляться в ходе прямых контактов между покупателем и продавцом. Подобный способ удобен для покупателя, который может непосредственно ознакомиться с туром и получить полноценно-емкую для него информацию.

Так же планируется осуществлять бронирование и продажи посредством Интернет, это будет особенно удобно тем людям, которые в силу высокой занятости испытывают сложности с оформлением путевок в офисе. Оплата в таком случае производиться с помощью системы электронных платежей.

Важнейшим инструментом работы компании является обслуживание интернет сайта: потенциальные покупатели туров предпочитают сравнивать цены, не отходя от рабочего места. Поэтому особое внимание будет уделяться баннерной рекламе. Помимо этого информацию о фирме планируется размещать в туристических справочниках, каталогах, изданиях, приуроченных к проведению выставок туристической индустрии.

Исходя из опыта анализа эффективности рекламной информации, предполагается использование следующих типов рекламы:

- профессиональные издания – 40% общего рекламного бюджета за период;

- местная реклама (листовки, местные газеты) – 10-15%;

- наружная реклама (щиты, перетяжки, постеры и т. д.) – 10-15%;

- реклама в Интернет – 30%;

- полиграфия (каталоги, буклеты) – 5-10%.

 

7. Реализация проекта

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы