Бизнес-план участка по ремонту тормозной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает решить проблемы привлечения инвестиций в создаваемые, действующие или развивающиеся предприятия, организации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. 3
1 Организационно-экономическая и правовая характеристика объекта исследования ………………………………………………………………..…… 6
1.1 Техническая ремонтная документация ………………...…………….. 8
1.2 Оборудование применяемое на предприятии ……...………………… 9
1.3 Инженерные коммуникации …………………………………………. 11
2 Резюме ……………………………………….………………………….. 12
3. Виды работ …………………….……………………………………….. 13
3.1 Виды износов и ремонт тормозных барабанов ………….………….. 13
4 Рынки сбыта ……………………..……………………………………… 14
5 План маркетинга …………………………………………………….….. 17
5.1 Методы ценообразования и схемы распространения услуг ……….. 18
5.2 Схема предложения услуг …………………………………………… 18
5.3 Формирование общественного мнения ………………..……………. 18
5.4 Реклама ………………………………………………………………... 18
6 Организационный план ……………………………………………..….. 20
7 Производственный план …………………………………………….…. 21
7.1 Калькуляция затрат. Себестоимость восстановления детали.
7.1.1 Затраты на материалы и сырье …………………………………….. 21
7.1.2 Затраты на электроэнергию ………………………...……………… 21
7.1.3 Затраты на амортизационные отчисления ………………………... 22
7.1.4 Заработная плата основных производственных рабочих (ОПР) ... 24
7.1.5 Расходы на освоение и подготовку и специнструмент …….…….. 25
7.1.6 Накладные расходы, связанные с организацией и обеспечением восстановительных работ …………………………………………………..…. 25
7.1.7 Расчет отпускной стоимости восстановления детали ………...….. 26
8 Оценка риска …………………………………………………….……… 28
9 Стратегия финансирования ……………………………………………. 29
Заключение ……………………………………….………………………. 30
Список используемой литературы ……………………

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 215.49 Кб (Скачать файл)

Эксплуатационные документы включают техническое описание, инструкцию по эксплуатации, инструкцию по техническому обслуживанию, инструкцию по монтажу, пуску, регулированию, обкатке изделия на месте его применения, формуляр, паспорт, этикетку, ведомость ЗИП. При этом заказчик, т. е. организация, эксплуатирующая машину, может исходя из своих конкретных условий и полноты их охвата составлять любой из перечисленных документов своими силами.

В полный комплект технологической документации входят титульный лист, маршрутная карта, карта технологического процесса, ведомость оснастки, комплектовочная карта, карта технологической информации, ведомость операций, операционная карта, карта эскизов, технологическая инструкция. Этот комплект в зависимости от типа производства разбивается на основной и дополнительный, а также на обязательные и технологические документы, применяемые по усмотрению разработчиков.

Приемка и сдача автомобилей осуществляется по актам приемки и сдачи.

1.2 Оборудование применяемое на предприятии

Оборудование применяемое на предприятии приведено в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

Габариты, мм

Площадь, м2

1.

Станок фрезерный 6М82К

1

320×1250

0,4

2.

Установка для расточки тормозных барабанов Р-185

2

775×900

0,7

3.

Установка для автоматической наплавки ОКС-1031Б

2

1050×350

0,4

4.

Машина для мойки деталей ОМ-4267

1

960×1440

1,3

5.

Моечная ванна ОМ-4821

1

1030×1029

1,05

6.

Шлифовальный станок

1

1250×450

0,6

7.

Верстак слесарный ОРГ-1468-01

1

1200×800

0,96

8.

Компрессор передвижной 1136

2

400×190

0,07

9.

Стеллаж для сборочных единиц «Росав-тоспецоборудование»

2

2000×600

1,2

10.

Вертикально-сверлильный станок 2А135

1

980×825

0,8

11.

Шкаф инструментальный ОРГ-1468-01

2

700×1080

0,75

12.

Стол для газосварочных работ ОКС-7523

1

1100×650

0,7

13.

Приемочный стол

2

1200×700

0,8

14.

Подъемник гидравлический четырехстоечный ПГ-4270А

2

4360×1940

8,4

15.

Сушильный шкаф ШСП-0,25-200

1

855×720

0,6

16.

Ларь передвижная для отходов INOXNET

1

610×395

0,25

17.

Умывальник

2

110×60

0,006

 

Всего:

35,152


Расчет производственной площади:

F0 = ∑f ∙ kоб, где

F0 – площадь рассчитываемого участка;

∑f – суммарная габаритная площадь расстановки оборудования;

kоб – коэффициент плотности расстановки оборудования, так как участок слесарно-механический принимаем kоб = 3,5.

F0 = 35,152 ∙ 3,5 = 123,032 ≈ 123 м2.

Принимаем 144 м2. Ширина здания 6 м, длина 24 м.

1.3 Инженерные коммуникации

На предприятии «Авторемонт ТС» применяются следующие инженерные коммуникации:

1) Внутренние системы электроснабжения (сервисные сети с напряжением до 380 В);

2) Внутренние системы теплоснабжения (системы горячего водоснабжения и отопления);

3) Внутренние системы водоснабжения и водоотведения (системы водоснабжения и водоотведения);

4) Системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

5) Внутренние сети связи (телефонная сеть);

6) Системы наружного освещения предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Резюме

     Общество собирается стать активным участником по ремонту автомобилей в городе Ижевске. В бизнес-плане технико-экономические показатели дающие обоснование экономической целесообразности создания предприятия на примере ремонта тормозного барабана автомобиля ВАЗ 2110.

Предприятие имеет необходимые финансовые, трудовые и материальные ресурсы, уставной капитал составляет 3,5 миллиона рублей, высокая квалификация рабочих.

Общество получило право на государственную регистрацию как ООО, имеет свой устав и учредительный договор, также пройдены все необходимые экологические и санитарные экспертизы, проверенно качество обслуживания и ремонта автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды работ

ООО «Авторемонт ТС» создано для оказания следующих видов услуг:

1) Техническое обслуживание автотранспорта;

2) Ремонт автотранспорта;

3) Розничная торговля автозапчастей;

4) Коммерческая деятельность и управление – консультирование;

5) Буксировка и техническая помощь в пути.

Основной спрос и приход прибыли ООО «Авторемонт ТС» приходится на розничную торговлю автозапчастей, буксировку и техническую помощь в пути, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Большое предпочтение потребитель отдает всем  выше описанным оказываемых услуг, так как предлагаемые услуги соответствуют рыночным ценам.

Данные услуги востребованы на территории города Ижевска как с частными лицами, так и с юридическими.

3.1 Виды износов и ремонт тормозных  барабанов

Дефекты тормозного барабана:

1) Износ тормозного барабана по диаметру рабочей поверхности;

2) Износ отверстий под шпильки  тормозного барабана.

Выбор наиболее оптимального, экономичного и трудозатратного метода, с точки зрения экономики, восстановления отверстий под шпильки тормозного барабана. Два сравниваемых метода восстановления износа отверстий под шпильки:

1) Рассверливание отверстия под больший диаметр, заварка отверстия, рассверливание отверстия под нужный диаметр, проточить фаску;

2) Рассверливание отверстия под  больший диаметр, поставить втулку (дополнительная ремонтная деталь (ДРД)) и заварить по краям.

Из этих двух сравниваемых методов восстановления износа отверстий под шпильки тормозного барабана будет выбран наиболее оптимальный и экономичный способ восстановления.

 

 

 

 

 

4 Рынки сбыта

Факторы влияющие на спрос:

1) Цена (Закон спроса);

2 Тип товара;

3) Доходы покупателей;

4) Численность покупателей;

5) Перспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др.;

6) Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей, которые часто меняются под воздействием моды или же остаются традиционными, несмотря на другие изменения;

7)Полезность товара и его качество;

8) Реклама;

9) Сезонность.

Рыночный спрос – суммарный спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями.

Сдвиг кривой спроса

отражает

|

Реакцию покупателей на изменение ценовых факторов

|

изменение в денежных доходах населения

изменения в структуре населения

изменение цен на другие товары,

особенно на товары-заменители

экономическая политика правительства

изменение потребительских предпочтений

|

предполагает

Изменение спроса

|

Изменение количества товаров, которое покупатели могут

и желают купить.

Движение по кривой спроса

отражает

|

реакцию покупателей на изменение цены товара при  равных условиях

|

предполагает

Изменение величины спроса

|

Изменение количества товара, которое потребители хотят купить в результате изменения цены

при прочих равных условиях.

|

показывает

перемещение от одной точки (А) на кривой спроса к другой точке (В) на этой кривой.

 

 

Рынок сбыта продукции – это экономическое пространство, где продавцы представляют свои товары и услуги, а покупатели имеют возможность ознакомиться с представленным и оплатить необходимое. Иными словами это место (магазин, шоу-рум, рынок, интернет-площадка, выставка и иное), где продавец сбывает товар покупателю.

Отрасль рынка – это часть производства, отличающаяся видом производимой продукции. В России принят классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), продукции и услуг. Данный классификатор разрабатывается министерством экономики, комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации и вводится в действие Госстандартом России.

В классификаторе представлены продукция и услуги по разделам, подразделам, группам, видам. Деятельность ООО «Авторемонт ТС» отражается в оказании следующих видов услуг:

1) Услуги в оптовой и розничной торговле;

2) Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Конкуренция  –  (от  лат.  Concurrere  –   сталкиваться)   –   борьба независимых экономических субъектов за ограниченные  экономические  ресурсы. Это  экономический  процесс  взаимодействия,  взаимосвязи  и  борьбы   между выступающими  на   рынке   предприятиями   в   целях    обеспечения   лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя  разнообразные  потребности покупателей.  На  мировом  рынке  постоянно  существует  острая  конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках  требуется существенное  повышение  конкурентоспособности  предлагаемых  отечественных товаров.

В настоящее время выделяются четыре основных вида конкуренции:

– совершенная конкуренция;

– монополистическая конкуренция;

– конкуренция в условиях олигополии;

– чистая монополия.

Конкурентоспособность любой автомобильной фирмы во многом определятся уровнем развития автосервиса в части предпродажного обслуживания автомобиля, а также гарантийных взаимоотношений с предприятием - производителем.

5 План маркетинга

Маркетинг — это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений.

Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия. Разработка стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:

Стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса;

Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;

Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков.

В рамках  общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие:

1) Пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный);

2)  Знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок);

3) Степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный);

4) Отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное),

5) Отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы,

сокращение производства).

 

 

5.1 Методы ценообразования и  схемы распространения услуг

Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж.

Цена – денежное выражение стоимости продукции (работ или услуг), определяемое затратами общественно-необходимого труда на изготовление одного изготовления или выполнения одного ремонта.

На цены оказывают влияние комплекс политических, экономических, социальных, психологических факторов.

Цена на оказываемые услуги ремонта формируется на производственном или затратном подходе.

В рамках рыночного подхода, цена – это  денежное выражение стоимости товаров, работ и услуг.

5.2 Схема предложения услуг

Предложение услуг по ремонту и технического обслуживания автотранспорта предлагается осуществлять напрямую от исполнителя к заказчику с дополнительными добавками под отдельные заказы, на основании договора.

5.3 Формирование общественного  мнения

Для формирования общественного мнения разработана программа сервиса которая включает в себя:

1) Система скидок:  постоянным клиентам  скидка;

2) Возможность рассрочки платежа;

3) Гарантийное обслуживание деталей (услуг);

4) Сжатые сроки ремонта.

Информация о работе Бизнес-план участка по ремонту тормозной системы