Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа
Тема курсовой работы «Бизнес-планирование на предприятии как предпосылка стратегического управления» является актуальной, так как планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
Предметом изучения является изучение структуры планирования на предприятии.
Объектом исследования является ОАО «Губкинский мясокомбинат»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Бизнес-планирование на предприятии……………………………………….4
2. Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии…………..13
3. Маркетинговый срез внутренней среды ОАО «Губкинский мясокомбинат». Стратегия продвижения на рынок………..18
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
3.2. Анализ деятельности предприятия………………………………….23
3.3. Расчет эффективности мероприятия……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33
Уставной
фонд общества составляет 1497500 руб.
именных акций номинальной
Обладателями акций являются: 51,0 % - ЗАО «Троицкое»; 47,6% - физические лица, включая сотрудников; 1,3 % - другие официальные инвесторы.
Основные фонды предприятия разделяются на три основные группы:
I группа - здания, общей площадью 26357 м2, сооружения, передаточные устройства.
II группа - автомобильный транспорт, приборы, компьютеры (Pentium ПЭВМ 586 - 3 шт.; ПЭВМ 486 - 7 шт.; ПЭВМ 286 - 2 шт.)
III группа - прочие основные средства (не вошедшие в І и ІІ группы).
Удельный вес каждой группы в сумме основных фондов составляют:
І группа - 92,4 %
ІІ группа - 3%
ІІІ группа - 4,60 %
Стоимость основных фондов (по остаточной стоимости) - 8732 млн. руб.
Процент амортизации основных фондов на предприятии в среднем по группам составляет:
І группа - 5 %
ІІ группа - 25 %
ІІІ группа - 15 %
Предприятие применяет равномерный метод амортизации. Он предполагает, что к завершению срока службы ликвидационная стоимость равна 0, а также может применять метод ускоренной амортизации, в отношении основных фондов используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых прогрессивных видов материалов, приборов и оборудования, расширения экспорта продукции, в случаях, когда они заменяют изношенную и морально устаревшую технику.
Ускоренная амортизация основных фондов по группе ІІІ не применяется, так как это приведет к росту затрат и соответственно к повышению уровня цен на выпускаемую продукцию.
На предприятии часть основных фондов «законсервированы», что составляет 36, 2 % к стоимости основных фондов І группы, что дало возможность частично снизить затраты на производство (амортизацию).
Кадры
предприятия - это совокупность работников
различных профессионально-
В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и неосновной его деятельностью.
По состоянию на 01.01.2006 г. численность завода составила 487 человек.
Движение численности за 2006 год:
Численность по состоянию на 01.01.2007 г. составила 429 человек. Ожидается дальнейшее сокращение кадров на 10-15 % в 2005 году.
Наем
работников на данном предприятии
осуществляется в случае создания новых
отделов (в том числе расширения
отдела маркетинга), подразделений, служб,
а также в случае расширения объема
выпускаемой продукции или
При найме новых работников
к ним определяются следующие
требования: уровень образования;
физические возможности,
В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование или собеседование.
Обучение, подготовка и переподготовка работников связаны с необходимостью обеспечения максимального соответствия способностей и возможностей работника характеру и содержанию максимального использования и развития всех способностей работника.
Занятые на данном предприятии работники постоянно находятся в процессе обучения, так как появляется новое оборудование, применяются новые технологические процессы, осуществляется реорганизация производства и управления.
На
комбинате имеется коллективный
договор между администрацией и
работником. Согласно коллективному
договору применяется сдельно-
На предприятии действует система социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, молоко, пионерлагеря, подарки на Новый год.
Ветеранам - бесплатная подписка на год, одноразовая помощь на 9 Мая.
Эффективность
использования трудовых ресурсов предприятия
характеризует
В таблице 3.1 показан уровень производительности труда на ОАО «Губкинский мясокомбинат»:
Таблица 3.1
Уровень производительности труда на ОАО «Губкинский мясокомбинат»
Выработка
товарной продукции
в сопоставимых ценах на 01.01.2004 г.
на одного работника промышленно- |
2006
год.
28,5 тыс. руб. |
2007
год
22, 4 тыс. руб. |
Трудоемкость
(затраты рабочего
времени человеко-час на |
2006
год
529218 чел. час = 2345 тонны = 225,7 часа |
2007
год
498385 чел.час = 1594 тонны = 312, 7 часа |
Из таблицы 3.1 видно, что уровень производительности труда в 2007 году, по сравнению с 2006 годом снизился. Основным фактором снижения производительности труда является резкое падение объемов производства, неритмичность выпуска продукции, недогруз производственных мощностей, большое содержание численности персонала.
ОАО
«Губкинский мясокомбинат»
В процентном соотношении:
Ежедневно в торговую сеть поступает более 20-25 видов колбасных изделий.
Продукция завода отличается от аналогичной продукции других предприятий по следующим параметрам: высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований; экспертиза сырья и готовой продукции; лучшей проработкой фарша, лучшими вкусовыми качествами, использованием новых коллагеновых оболочек, маркировкой колбасных изделий, продукцией по разработкам завода, широким ассортиментом.
Основными поставщиками являются:
1.
ООО "Кодо-Трейд" - оптовая торговля
мясом, поставки оборудования
мясоперерабатывающей
2. ЗАО "Евромит-Импэкс" - оптовая торговля мясом.
3. АО им. Ватутина - сельскохозяйственное производство.
Видом контракта является договор.
Завод реализует свою продукцию по всей Белгородской области, а так же в Воронеже, Орле, Курске, Москве, Санкт-Петербурге и в странах СНГ.
До 50 % продукции реализуется через фирменную торговую сеть завода, которая состоит из 22 фирменных киосков и магазинов, расположенных в различных районах г. Губкина и области.
Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным ценам.
Цены формируются на основании закупочных цен на сырье, стоимости переработки с уровнем рентабельности по вареным колбасам, сосискам, сарделькам до 5 %, на копченые изделия до 10 %, копченостям до 25 %.
Продукция,
выпускаемая заводом, конкурентоспособна
на рынке колбасных изделий. Постоянно
ведется работа по повышению
3.2. Анализ деятельности предприятия
Предприятие
в процессе своей деятельности совершает
материальные и денежные затраты
на простое и расширенное
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции.
Предприятием применяется нормативный метод калькулирования. Планированию себестоимости предшествует анализ фактической себестоимости за отчетный период. Для выявления резервов снижения затрат производится на предприятии ежемесячно анализ затрат по всем статьям калькуляции. Ниже в таблице 3.2 приведен анализ себестоимости за 2006 и 2007 г. по статьям затрат.
Таблица 3.2
Анализ себестоимости за 2006 и 2007 г. по статьям затрат
Статьи затрат | 2006 год | 2007 год | Отклонение +/- | |||
тыс. руб. | уд. вес с/с в % | тыс. руб. | уд. вес с/с в % | тыс. руб. | уд. вес с/с в % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сырье и материалы | 12259,5 | 27,5 | 10892,9 | 25,5 | -1366,6 | -2,5 |
Вспомогательные материалы | 1148,0 | 2,5 | 1226,9 | 3,0 | + 78,9 | +0,5 |
Топливно-энергетические расходы | 3263,0 | 7,8 | 2718,7 | 6,9 | -544,3 | -0,9 |
Транспортно-заготовительные расходы | 164,7 | 0,5 | 138,5 | 0,4 | -26,2 | -,1 |
Заработная плата основная | 3364,8 | 7,0 | 2656,3 | 6,7 | -708,5 | -0,3 |
Затраты на рекламу | 6000 | 12,5 | 4500 | 11,4 | -1500 | -1,1 |
Начисления на заработную плату | 2179,2 | 5,6 | 2069,9 | 5,3 | -109,3 | -0,3 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 2545,2 | 5,7 | 2302,5 | 5,3 | -242,7 | -0,4 |
Цеховые расходы | 3495,1 | 8,2 | 3251,8 | 7,3 | -243,3 | -0,9 |
Общезаводские расходы | 4717,2 | 9,8 | 3691,3 | 9,2 | -1025,9 | -0,6 |
Естественная убыль | 527,3 | 2,2 | 249,5 | 0,7 | -277,8 | -1,9 |
Прочие расходы | 3279,8 | 6,9 | 2732,6 | 6,8 | -547,4 | -0,1 |
Внепроизводственные расходы | 3377,2 | 8,1 | 3205,7 | 7,1 | -171,5 | -1,0 |
Полная себестоимость | 48312,0 | 100,0 | 39636,6 | 100,0 | -8675,4 |
Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии как предпосылка стратегического управления