Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа
Тема курсовой работы «Бизнес-планирование на предприятии как предпосылка стратегического управления» является актуальной, так как планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
Предметом изучения является изучение структуры планирования на предприятии.
Объектом исследования является ОАО «Губкинский мясокомбинат»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Бизнес-планирование на предприятии……………………………………….4
2. Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии…………..13
3. Маркетинговый срез внутренней среды ОАО «Губкинский мясокомбинат». Стратегия продвижения на рынок………..18
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
3.2. Анализ деятельности предприятия………………………………….23
3.3. Расчет эффективности мероприятия……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33
Из таблицы 3.2 видно, что себестоимость, которая включает затраты на сырье и материалы, топливно–энергетические расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и другое, в 2007 году снизились по сравнению с 2006 годом на 8675,4 тыс. руб.
Конкурентная среда. Основными конкурентами предприятия являются: «Трапеза Черноземья» (г. Губкин), «Алексеевский мясокомбинат» (г. Алексеевка), «Дубки» (г. Саратов), «Микоян» (г. Москва).
При
разработке новых видов продукции
учитывается спрос и
Для выявления финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность работников, производительность труда на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль. Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Губкинский мясокомбинат» за 2006, 2007 г.г. представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Губкинский
мясокомбинат» за 2006, 2007 г.г.
Показатели | Ед. изм. | 2006г. | 2007г. | Отклонение
+ / - |
% | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Объем производства продукции | кг | 536800 | 426200 | -110600 | -0,79 | |
тыс. руб. | 59048 | 49013 | -10035 | -0,79 | ||
Численность
работников всего
в т.ч. работники
промышленно-производственного |
чел. чел. |
487 390 |
450 358 |
-37 | -0,92 | |
-32 | -0,91 | |||||
Производительность труда на одного работника ППП | тыс. руб. | 28,5 | 24,3 | -4,2 | -0,85 | |
Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 687,2 | 638,8 | -48,2 | -0,92 | |
Себестоимость годового выпуска продукции | тыс. руб. | 48312,0 | 39636,6 | -8675,4 | -0,82 | |
Себестоимость 1кг продукции | тыс. руб. | 0,09 | 0,093 | +0,03 | +1,03 | |
Цена 1кг товарной продукции | тыс. руб. | 0,11 | 0,115 | +0,005 | +1,04 | |
Балансовая прибыль | тыс. руб. | 10736,0 | 9376,4 | -1359,6 | -0,87 | |
Налоговые платежи на прибыль | тыс. руб. | 2576,6 | 2250,3 | -326,3 | -0,87 | |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 8159,4 | 7126,1 | -1033,3 | -0,87 | |
Использование
прибыли:
- отчисление в резервный фонд акционерного общества; - затраты на рекламу; - социальное развитие; - развитие производства. |
тыс. руб.
-//- -//- -//- -//- |
8159,4
40,0 50 173,1 213,1 |
7126,1
- 50 241,8 145,0 |
-1033,3 | -0,87 | |
-40,0 | - | |||||
0 | 1,0 | |||||
+28,1 | +1,39 | |||||
-68,1 | -0,68 | |||||
Не распределяемая прибыль | тыс. руб. | 160 | 55.0 | -105 | -0,34 | |
Рентабельность | % | 2,0 | 2,2 | +0,2 | +1,1 |
По итогам таблицы 3.3 мы выяснили, что прибыль на ОАО «Губкинский мясокомбинат» по сравнению с 2006 годом понизилась. В целях повышения рентабельности предприятию необходимо завоевать новый круг потребителей и удовлетворить новые потребности, т.к. ОАО «Губкинский мясокомбинат» сравнительно недавно начал выпуск новой и видоизменённой продукции (коллагеновые оболочки, белковые добавки), и ещё не успел занять свободную «нишу» на рынке.
Чтобы продвинуться на рынке, необходимо занять свободную «нишу». Предприятию предлагается использовать рекламу. Для этого комбинату необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
Данное ОАО будет использовать рекламу для решения следующих задач:
Для
получения максимального
1.
Выделить целевую группу
2.
Выбрать оптимальные каналы
3. Определить рекламный бюджет на период размещения рекламы.
К рекламе также можно отнести и коммуникационную политику комбината. К коммуникационной политике относятся пропаганда, стимулирование сбыта.
Суть
пропаганды заключается в следующем:
ОАО «Губкинский мясокомбинат»
посредством организации
В
целях пропаганды ОАО «Губкинский
мясокомбинат» и его услуг
необходимо разрабатывать мероприятия,
направленные на создание положительного
имиджа ОАО «Губкинский мясокомбинат»
(благотворительные
Таблица 3.4
Мероприятия по пропаганде ОАО «Губкинский мясокомбинат»
Мероприятия | Средства распространения информации | Цель мероприятия |
1. Рассылка
брошюр о деятельности « |
Почта | Информирование потенциальных клиентов о деятельности мясокомбината. |
2. Печать
в ведущих газетах серий |
Пресса | Создание положительного имиджа. |
3. Заключение договоров на поставку мясных продуктов для ЦРБ. | Личные
переговоры |
Создание положительного имиджа. |
4. К
25-летию деятельности ОАО « |
Средства торговли, телевидение, радио | Формирование общественного мнения. |
Итак, из таблицы 3.4 видно, что в пропаганде будут задействованы практически все источники информации.
Реклама ОАО «Губкинский мясокомбинат» размещается в газетах, на телевидении и радио.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода рассмотрим варианты охвата аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Результаты расчетов внесены в таблицы 3.5, 3.6, 3.7.
Таблица 3.5
Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ОАО «Губкинский мясокомбинат»
Газета | Тираж, тыс. экз. | Тариф, руб. | Охват целевой аудитории | Индекс избирательности |
Газета 1 | 150 | 550 | 30 | 0,75 |
Газета 2 | 170 | 650 | 30 | 0,75 |
Газета 3 | 180 | 350 | 32 | 0,8 |
Из таблицы 3.5 видно, что выгоднее будет размещать рекламу в газете 3.
Определяется относительный тариф Тотн.
Тотн.
= Т1см2×1000/тираж,
где Т1см2 - тариф за 1 см2,руб.
Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
Iизб=d/dц.р.,
где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р.
- доля населения, составляющая целевой
рынок, % (dц.р. =40%).
Таблица 3.6
Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ОАО «Губкинский мясокомбинат»
Время | ТК-1 | ТК-2 | ||||||
выхода рекламы | охват аудитории, тыс. чел. | тариф, руб. | доля аудитории на целевом рынке, % | индекс избирательности | охват аудитории, тыс. чел. | тариф, руб. | доля аудитории на целевом рынке, % | индекс избирательности |
900 | 60 | 1500 | 30 | 0,75 | 1500 | 0,021 | 31 | 0,775 |
1800 | 150 | 2200 | 50 | 1,25 | 2000 | 0,023 | 38 | 0,95 |
2200 | 210 | 3000 | 52 | 1,3 | 3200 | 0,020 | 45 | 1,125 |
Из таблицы 3.6 видно, что размещать рекламу лучше всего на ТК – 1 в 2200 , так как охват доли аудитории составляет 52%.
Таблица 3.7
Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ОАО «Губкинский мясокомбинат»
Время | К-1 | К-2 | ||||||
выхода рекламы | охват аудитории, тыс. чел. | тариф, руб. | доля аудитории на целевом рынке, % | индекс избирательности | охват аудитории, тыс. чел. | тариф, руб. | доля аудитории на целевом рынке, % | индекс избирательности |
800 | 200 | 550 | 40 | 1,0 | 210 | 500 | 45 | 1,125 |
1500 | 210 | 500 | 35 | 0,875 | 170 | 600 | 38 | 0,95 |
2000 | 80 | 450 | 30 | 0,75 | 95 | 500 | 31 | 0,775 |
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности. По исходным данным таблиц 3.5, 3.6, 3.7 выбираем наиболее выгодный вариант.
Следовательно,
реклама ОАО «Губкинский
Реклама в газете будет размещаться 1 раз в неделю в течение года. Площадь макета равна 20 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 350 руб.
Реклама на телеканале будет размещаться ежедневно в неделю в течение года. Стоимость производства 1 секунды – 3000руб. Продолжительность 20 секунд.
Реклама на радио размещается ежедневно. Стоимость производства 1 секунды – 500 руб. Продолжительность 15 секунд.
Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца. Стоимость изготовления наружной рекламы – 20000 руб., стоимость размещения на 1 месяц – 15000 руб.
Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Посчитаем затраты на их создание и размещение по формуле:
Св/р(а/р)=Ризг*t*D,
(3.3)
где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика в год, руб.;
Ризг - стоимость изготовления 1 секунды, руб.;
t - продолжительность ролика, сек.;
D – период трансляции ( 1 год - 48 недель, 365 дней).
1)
Затраты по производству
Св/р = 3000*20*48 = 2880000руб.,
2)
Затраты по производству
С(а/р)= 500*15*365=2737500 руб.
См = 20*2+0,5*20*48=520руб.
3) Затраты на размещение рекламы в газете в год:
Сг = 350*20*48=336000 руб.
4) Затраты на изготовление и размещение наружной рекламы в год - Сн;
Сн=Тнизг+t×Тнразм
Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии как предпосылка стратегического управления