Бизнес-планирование на предприятии как предпосылка стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы «Бизнес-планирование на предприятии как предпосылка стратегического управления» является актуальной, так как планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
Предметом изучения является изучение структуры планирования на предприятии.
Объектом исследования является ОАО «Губкинский мясокомбинат»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Бизнес-планирование на предприятии……………………………………….4
2. Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии…………..13
3. Маркетинговый срез внутренней среды ОАО «Губкинский мясокомбинат». Стратегия продвижения на рынок………..18
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
3.2. Анализ деятельности предприятия………………………………….23
3.3. Расчет эффективности мероприятия……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33

Файлы: 1 файл

курсовик рахманин.docx

— 77.52 Кб (Скачать файл)

     где Тнизг и Тнразм - соответственно тариф на изготовление и размещение рекламы, руб.;

     t - срок размещения.

     Сн=20000 + 15000*4=140000 руб.

     то  есть сумма всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы  в год составляет.

     S =336000 + 2880000 + 2737500 + 140000 =6093500руб.

     3.3. Расчет эффективности  мероприятия

     Рассчитаем  эффективность проведенного мероприятия.

       Предположим, что объем производства  в планируемом периоде увеличится  на 2,2%

     То  есть, планируемый объем производства продукции в плановом периоде  составит 50136,6 тыс. руб.:

     Рассчитаем  прирост объема производства:

                                                                          

     Рассчитаем  прибыль:

                                              (3.5)

      тыс.руб.

       Рассчитаем прирост прибыли:

                                                                                           тыс. руб.;                                                                             

     Зная, что объем производства продукции  в плановом периоде и затраты  на рекламу проведем оценку эффективности  расходов на рекламу:

      (3.6)                                                                                             Рр – расходы на рекламу,  руб.

     

     Итак, мы выяснили, что проведенные маркетинговые  мероприятия  за год увеличат  прибыль на 12%, объем производства возрастет на 2,2 %. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Исходя  из проделанной работы, можно сделать  следующие выводы:

     - одной из важнейших задач стратегического управления является обеспечение гармоничного и эффективного включения сотрудников в жизнь организации. Для этого важно правильно построить взаимодействие человека и организационного окружения. Это требует огромной работы и специальных знаний;

      - при рассмотрении взаимодействия  человека с организационным окружением  с позиции организации в целом  описание этого взаимодействия  может быть дано в следующем  виде. Организация как единый  организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением, определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс информационного и материального обмена между организацией и средой;

     - планирование рекламы и стимулирование  продажи товаров, которые необходимы  для продвижения товара на  рынок включают проведение таких  работ, как выбор рекламных  средств, определение методов  стимулирования, оценка способов  воздействия на конкурентов. Все  это отражается на финансовом  состоянии предприятия;

     - в целях повышения рентабельности, снижение которой было вызвано   плохой узнаваемостью видоизменённой  и новой продукции ОАО «Губкинский  мясокомбинат», предприятию было  предложено провести мероприятия  по рекламе. Прибыль предприятия  после маркетинговых мероприятий  составила 10500 тыс. руб.

     Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком смысле. В  узком смысле это - документ, определяющий конкретную деятельность предприятия  на рынке. В более широком смысле она рассматривается как непрерывный  процесс анализа, планирования и  контроля, направленный на приведения предприятия к более полному  соответствию возможностей предприятия  требованиям рынка.

     В основе стратегии маркетинга лежит  ряд принципов, которыми может руководствоваться  предприятие в своей деятельности.

     Основные  из них:

  • рынок дифференцирован и каждая его часть (сегмент) имеет свою специфику;
  • предприятие может ориентироваться на один или несколько рыночных сегментов;
  • предприятие может действовать на рынке самостоятельно или в сотрудничестве с другими;
  • выбор средств маркетинга определяется конкретной ситуацией на рынке;
  • выход предприятия на рынок предполагает всесторонний учёт экономической ситуации, общей конъюнктуры рынка и торговой конъюнктуры, позиции конкурентов и других факторов, которые могут усилить или наоборот ослабить возможности предприятия в реализации своей продукции.

 

     Список  используемой литературы

     1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг  [Текст] \ Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич\\ Учебник  для вузов – 2-е издание,  переработанное и дополненное.  – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. -718с.

     2. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз  [Текст]\И.К.Белявский\\ Учеб. Пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.

     3. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с.: ил.

     4. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] \ А.Н. Соломатин\\ Учебник – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295с.

     5. Фатхутдинов Р.А. Статегический  менеджмент: Учебник. – 5 – е  изд., испр. И доп. М.: Дело, 2002. –  448 с.

     6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Экономист, 2004.- 896 с.

     7. Экономика для технических вузов./Под ред. А.П. Ковалева, М.П. Павлова. Серия «Учебники для технических вузов» Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с. 
 

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии как предпосылка стратегического управления