Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:05, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ. Задачи:
Понять сущность бюджетного процесса;
Разобраться в механизме составления, рассмотрения и утверждения, и исполнения бюджетов;
Определить участников бюджетного процесса и их полномочия;
Усвоить основные принципы формирования бюджетов в РФ.
Введение…………………………………………………………………….…....4
1. Сущность и содержание бюджетного процесса………………………...…5
2. Этапы составления бюджета…………………………………………….......8
2.1. Составление проектов бюджетов…………………………………....8
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………..12
2.3. Казначейская система исполнения бюджета……………………….16
2.4. Утверждение отчета об исполнении бюджета……………..……....19
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………22
4. Организация бюджетного процесса…………………….……………….…26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………32
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и содержание бюджетного процесса………………………...…5
2. Этапы составления бюджета……………………………………………......
2.1. Составление проектов бюджетов…………………………………....8
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………..12
2.3. Казначейская система исполнения бюджета……………………….16
2.4. Утверждение
отчета об исполнении бюджета……
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………22
4. Организация бюджетного процесса…………………….……………….…26
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………32
Введение.
бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (БК РФ гл.1, ст.6)1.
Федеральный
бюджет РФ — основной финансовый план
государства, утверждаемым Федеральным
Собранием РФ в форме закона. Государственный
бюджет концентрирует основную часть
бюджетных ресурсов страны. Он выражает
экономические отношения, опосредующие
процесс образования и
Через государственный
бюджет мобилизуются финансовые ресурсы,
которые в дальнейшем перераспределяются
и используются для целей государственного
регулирования социально-
В Российской Федерации под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.
Бюджет
государства играет значительную роль
в политической и хозяйственной
жизни страны. Он должен обеспечивать
необходимым финансированием
Бюджетный
процесс - регламентируемая законодательством
Российской Федерации деятельность
органов государственной
Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ.
Задачи:
В данной курсовой работе были использованы такие нормативные документы, как Бюджетный Кодекс РФ, Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ; учебный материал по финансам и бюджетному процессу существующий как в печатном виде, так и размещенные в электронном виде в сети Интернет.
1. Сущность и содержание
бюджетного процесса.
Бюджетный
процесс представляет собой регламентированную
законодательством деятельность органов
власти по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению федерального
и региональных (местных) бюджетов.
Его содержание определяется государственным
и бюджетным устройством
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее определение: «бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности».
Задачами бюджетного процесса являются:
Общую структуру бюджетного процесса можно представить в виде схемы 1.1., из которой видно, что бюджетный процесс не просто стадии, а сложный многоплановый механизм социально-экономической жизнедеятельности физических, юридических лиц и государства.
Схема 1. 1. Механизм бюджетного процесса.
Механизм
бюджетного процесса в РФ строиться
на принципах соответствующего бюджетного
устройства и бюджетных правах различных
уровней власти. Именно бюджетные
права определяют полномочия представительных
и исполнительных органов власти
по формированию, рассмотрению, утверждению
и исполнению бюджетов. Свое отражение
они находят в законах
В хронологическом
аспекте бюджетный процесс
Общая официальная продолжительность бюджетного процесса применительно к федеральному бюджету (от послания Президента до федерального закона об исполнении бюджета) составляет более трех лет: составление, рассмотрение и утверждение – 10 месяцев, исполнение – один год, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета до 1,5 лет. Фактически она может быть еще больше за счет предварительной работы по решению различных проблем формирования, утверждения и исполнения бюджета. Длительность бюджетного процесса территориальных бюджетов, как правило, меньше. С федеральными бюджетными фондами ситуация сложнее, поскольку их законодательство еще окончательно не сформулировало.
В основе
организации бюджетного процесса лежат
определенные принципы, соблюдение которых
дает возможность правильно и
в сроки, установленные
Основными принципами организации бюджетного процесса являются:
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — БК РФ, а также законами республик в составе России.
2. Этапы составления бюджета.
2.1. Составление проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются в соответствии с нормами и нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ.
Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Проекты бюджетов непосредственно разрабатывают Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Составление бюджета базируется на:
– концепции социально-экономического развития и основных направлений экономической и социальной политики РФ;
– прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
– основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории;
– прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;
– плане
развития государственного или муниципального
сектора экономики
Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается по данным социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение такого прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Перспективный финансовый план – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он разрабатывается в целях: информирования законодательных (представительных) органов власти о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (при этом плановый период сдвигается на один год вперед). Он составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Он составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия.
Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг.
При составлении
проекта бюджета выделение
План развития государственного или муниципального сектора экономики включает:
– перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;
– перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий;
– программу приватизации (продажи) государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
– сведения
о предельной штатной численности
государственных или