Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ. Задачи:
Понять сущность бюджетного процесса;
Разобраться в механизме составления, рассмотрения и утверждения, и исполнения бюджетов;
Определить участников бюджетного процесса и их полномочия;
Усвоить основные принципы формирования бюджетов в РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…....4
1. Сущность и содержание бюджетного процесса………………………...…5
2. Этапы составления бюджета…………………………………………….......8
2.1. Составление проектов бюджетов…………………………………....8
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………..12
2.3. Казначейская система исполнения бюджета……………………….16
2.4. Утверждение отчета об исполнении бюджета……………..……....19
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………22
4. Организация бюджетного процесса…………………….……………….…26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетный процесс в РФ2.docx

— 73.66 Кб (Скачать файл)

В план развития государственного сектора экономики  федерального уровня включается в форме  сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.

Долгосрочные  целевые программы разрабатываются  органом исполнительной власти РФ, субъекта РФ, органом местного самоуправления и утверждаются соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления вместе с утверждением бюджета. Перечень долгосрочных целевых программ формируется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Заказчиком  долгосрочной целевой программы  является орган государственной  власти или орган местного самоуправления – для муниципальных целевых программ.

В проекте  закона (решения) о бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к  которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.

В проекте  закона о бюджете должны содержаться  также:

– прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов  бюджетов Российской Федерации;

– нормативы  отчислений от собственных доходов  бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы;

– нормативы  централизации доходов бюджетов других уровней бюджетной системы  для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В проекте  закона (решения) о бюджете должны быть установлены следующие расходные  показатели:

– расходы  бюджета по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

– общий  объем капитальных и текущих  расходов бюджета;

– расходы  и доходы целевых бюджетных фондов;

– объемы финансовой помощи бюджетам других уровней, предоставляемой в форме дотаций  и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь;

– распределение  бюджетных ассигнований по главным  распорядителям бюджетных средств  в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

– другие показатели, определенные Бюджетным  кодексом, законами субъектов РФ и  правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

В составе  расходов на бюджетные инвестиции в  проекте закона (решения) о бюджете  должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте  закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований:

– источники  финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных  внутренних заимствований;

– верхний  предел государственного или муниципального внутреннего долга по состоянию  на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

– предел предоставления государственных или  муниципальных гарантий третьим  лицам на привлечение внутренних заимствований.

В проекте  федерального закона о федеральном  бюджете также определяются:

– верхний  предел государственного внешнего долга  Российской Федерации по состоянию  на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

– предел государственных внешних заимствований  Российской Федерации: объемы и перечень государственных внешних заимствований Российской Федерации по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

– пределы  предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным  государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям, в том числе государствам – участникам СНГ;

– предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение  внешних заимствований.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета  являются:

– объем  ВВП на очередной финансовый год  и темп его роста;

– уровень  инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 01 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

- прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- основными показателями государственного оборонного заказа;

- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

- федеральной адресной инвестиционной программой;

- верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

- верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

- расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

Одновременно  с проектом федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты следующих федеральных законов:

- о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

Правительство Российской Федерации так же может  внести в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации.

Центральный Банк Российской Федерации до 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Предварительно проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в  срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно законопроект представляется Президенту РФ.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в трех чтениях.

В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

- прогнозируемый  объём доходов в очередной  год и плановый период, с выделением  объёма нефтегазовых доходов; 

- приложения, с нормативами распределения  доходов между уровнями бюджетной  системы; 

- общий  объём расходов;

- объем  нефтегазового трансфера;

- верхний  предел государственного внешнего  и внутреннего долга; 

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- нормативная  величина резервного фонда; 

- дефицит  или профицит федерального бюджета.

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать  доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует  положительное заключение Правительства РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

- предоставить законопроект в согласительную комиссию (Совет Федерации, Правительство, Госдума);

- вернуть в Правительство РФ на доработку;

- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов. Рассматривает в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении:

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита и главных администраторов доходов федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;

- программа предоставления государственных  финансовых и государственных  экспортных кредитов;

- программа государственных внутренних заимствований;

- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- приложение по долгосрочным (федеральным)  целевым программам с указанием  бюджетных ассигнований, направленных  на финансовое обеспечение указанных программ.

В третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривается в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета  Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются  на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы  к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно  председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и  специальными комиссиями палат. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Казначейская система исполнения бюджета.

Важнейший элемент бюджетного процесса — исполнение бюджета. В РФ действует казначейская система исполнения бюджетов. Органы исполнительной власти обеспечивают организацию и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Они являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ