Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:05, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ. Задачи:
Понять сущность бюджетного процесса;
Разобраться в механизме составления, рассмотрения и утверждения, и исполнения бюджетов;
Определить участников бюджетного процесса и их полномочия;
Усвоить основные принципы формирования бюджетов в РФ.
Введение…………………………………………………………………….…....4
1. Сущность и содержание бюджетного процесса………………………...…5
2. Этапы составления бюджета…………………………………………….......8
2.1. Составление проектов бюджетов…………………………………....8
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………..12
2.3. Казначейская система исполнения бюджета……………………….16
2.4. Утверждение отчета об исполнении бюджета……………..……....19
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………22
4. Организация бюджетного процесса…………………….……………….…26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………32
В план развития государственного сектора экономики федерального уровня включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
Долгосрочные
целевые программы
Заказчиком долгосрочной целевой программы является орган государственной власти или орган местного самоуправления – для муниципальных целевых программ.
В проекте закона (решения) о бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.
В проекте закона о бюджете должны содержаться также:
– прогнозируемые
доходы бюджета по группам, подгруппам
и статьям классификации
– нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы;
– нормативы централизации доходов бюджетов других уровней бюджетной системы для целевого финансирования централизованных мероприятий.
В проекте
закона (решения) о бюджете должны
быть установлены следующие
– расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
– общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
– расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
– объемы
финансовой помощи бюджетам других уровней,
предоставляемой в форме
– распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
– другие показатели, определенные Бюджетным кодексом, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований:
– источники
финансирования дефицита бюджета за
счет государственных или
– верхний предел государственного или муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
– предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований.
В проекте федерального закона о федеральном бюджете также определяются:
– верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
– предел
государственных внешних
– пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям, в том числе государствам – участникам СНГ;
– предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
Исходными
макроэкономическими
– объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста;
– уровень инфляции.
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 01 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- основными показателями государственного оборонного заказа;
- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;
- федеральной адресной инвестиционной программой;
- верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;
- верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
- расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты следующих федеральных законов:
- о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
Правительство Российской Федерации так же может внести в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации.
Центральный Банк Российской Федерации до 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Предварительно проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно законопроект представляется Президенту РФ.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:
- прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;
- приложения,
с нормативами распределения
доходов между уровнями
- общий объём расходов;
- объем нефтегазового трансфера;
- верхний
предел государственного
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
- нормативная величина резервного фонда;
- дефицит
или профицит федерального
По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ.
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:
- предоставить законопроект в согласительную комиссию (Совет Федерации, Правительство, Госдума);
- вернуть в Правительство РФ на доработку;
- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов. Рассматривает в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении:
- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита и главных администраторов доходов федерального бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
- программа предоставления
- программа государственных внутренних заимствований;
- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
- приложение по долгосрочным (федеральным)
целевым программам с
В третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривается в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.
После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.
Секретные
статьи федерального бюджета рассматриваются
на закрытом заседании палат Федерального
Собрания Российской Федерации. Материалы
к секретным статьям
2.3 Казначейская система исполнения бюджета.
Важнейший элемент бюджетного процесса — исполнение бюджета. В РФ действует казначейская система исполнения бюджетов. Органы исполнительной власти обеспечивают организацию и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Они являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.