Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ. Задачи:
Понять сущность бюджетного процесса;
Разобраться в механизме составления, рассмотрения и утверждения, и исполнения бюджетов;
Определить участников бюджетного процесса и их полномочия;
Усвоить основные принципы формирования бюджетов в РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…....4
1. Сущность и содержание бюджетного процесса………………………...…5
2. Этапы составления бюджета…………………………………………….......8
2.1. Составление проектов бюджетов…………………………………....8
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………..12
2.3. Казначейская система исполнения бюджета……………………….16
2.4. Утверждение отчета об исполнении бюджета……………..……....19
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………22
4. Организация бюджетного процесса…………………….……………….…26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетный процесс в РФ2.docx

— 73.66 Кб (Скачать файл)

4. Принцип  равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

5. Принцип  полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

6. Принцип сбалансированности бюджета. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

7. Принцип  результативности и эффективности использования бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8. Принцип  общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

9. Принцип  прозрачности (открытости). Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.

10. Принцип  достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

11. Принцип  адресности и целевого характера бюджетных средств. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

12. Принцип  подведомственности расходов бюджетов. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

13. Принцип  единства кассы - зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе в соответствие с  ее целями и задачами были рассмотрены:

1. понятие  бюджетного процесса, а именно  общая характеристика и организация бюджетного процесса в РФ;

2. основные  стадии бюджетного процесса,

3. участники  бюджетного процесса и их полномочия.

бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджет показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Бюджетный процесс в Российской Федерации  строится в соответствии с законодательством  Российской Федерации — Бюджетным  Кодексом РФ.

В основе организации бюджетного процесса лежат  определенные принципы, соблюдение которых  дает возможность правильно и  в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить  бюджет.

В систему  органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава  муниципального образования, законодательные  и исполнительные органы государственной  власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового  контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные  распорядители (распорядители) бюджетных  средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных  средств.

БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной  власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.

Бюджетный процесс состоит из составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов — обязанность  Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается  в три этапа.

Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается  на Минфин России. В соответствии с  БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Для кассового  обслуживания исполнения бюджетов Федеральное  казначейство открывает счета в  Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Отчеты  об исполнении бюджетов всех уровней  составляются по единой методике и  на основе единой бюджетной классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.

Одновременно  с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных  фондов.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

Ознакомившись с процессом формирования бюджета  мы можем сделать вывод, что это  сложный многоуровневый процесс, который  задействует все органы власти.

 

 

Список используемой литературы.

 

Законодательные и нормативные документы:

  1. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Юрист, 2009г.
  2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2011-2013 гг.»
  3. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.А. Парыгиной. – М.: Эксмо – 2007г. – 560с.

 

Основная  литература:

  1. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. – 752с.
  2. Неклюдов В.А. Бюджетная система России : учебно-методическое пособие / В.А. Неклюдов, А.И. Тарапато, Е.В. Мошкова; Международный университет бизнеса и новых технологий (академия). – Ярославль : РИЦ МУБиНТ, 2008. – 111 с.
  3. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. — М: ИНФРА-М, 2007. – 360с.
  4. В.Д. Фетисов Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. –270 с.
  5. Сорокина Т.В. Государственный бюджет – Учебное пособие 2-е изд., перераб./Т.В. Сорокиной – М.: БГЭУ - 2004г. – 289с.
  6. Бюджетная система РФ: Уч./Под. ред. О. Врублевской,  М. Романовского – М.: Юрайт – 2003г. – 838с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2004. – 615 с.
  8. Финансы : учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Е.В. Маркиной. – М. : Финансы и статистики, 2005. – 504 с.

 

Электронные ресурсы:

  1. Правительство РФ. Интернет-портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.government.ru
  2. Экономика и жизнь [Электронный ресурс] :  Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь». – М.:АКДИ Экономика и жизнь, 1997. – Режим доступа: www.akdi.ru
  3. Бюджетная система РФ [Электронный ресурс]. – М. : АНО Центр информационных исследований, 2001–2003. – Режим доступа:  www.budgetrf.ru
  4. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – М. : МинФин, 1997. – Режим доступа: www.minfin.ru
  5. Издательский дом «Финансы и кредит» [Электронный ресурс]. – М. : Финансы и кредит, 2002. – Режим доступа: www.financepress.ru

1 Бюджетный кодекс РФ. – М.: Юрист, 2009

2 Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. – с.299

3 В.Д. Фетисов Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. –с.170


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ